НАТУРНЫЙ ЛИСТ поезда — основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утвержденной форме.
- 1 Общие сведения
- 2 См. также
Общие сведения
Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т.п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров, пломб, в необходимых случаях — алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов — по дорогам назначения. Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра. Один экземпляр натурного листа остается на станции как отчетный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передается локомотивной бригаде либо главному кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнительных копий натурного листа для станций учета перехода вагонов между ж. д. По данным натурного листа в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов натурного листа об общих сведениях и данных о каждом вагоне. Натурный лист обычно составляется с использованием автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).
Профессия «Оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов»
См. также
- Перекрестного потока вагоны
- Расформирование состава
- Формирование состава
Источник: wikirail.ru
Сведения об опасных грузах в перевозочных документах
Перевозочный документ является основным первичным носителем информации о перевозимом опасном грузе, необходимой при выполнении перевозки. Эту информацию в перевозчный документ вносит грузоотправитель.
Тщательная проверки правильности –заполнения грузоотправителем перевозочного документа работниками станции (товарным кассиром, а в случае перевозки грузна класса I дополнительно начальником товарной конторы) при приеме груза к перевозке является важнейшей предпосылкой обеспечения безопасности ни всех последующих этапах выполнения перевозки опасного груза
В графе накладной «Наименование груза» указываются:
При перевозке грузов классов 2— 6 п 8—9:
— точное наименование опасного груза согласно алфавитному указателю и помер аварийной карточки;
Видеоурок. Технология обработки транзитных поездов
— если применяется приведенное в алфавитном указателе обобщенное наименование груза, то дополнительно к нему в скобках приводится наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или техническими условиями на него;
— если в алфавитном указателе нет номера аварийной карточки, то должна содержаться отметка «АК приложена»;
— при перевозке грузов, чувствительность которых (степень опасности) снижается посредством ингибирования, флегматизации, увлажнения или установления определенной концентрации основного вещества (на что есть указание в алфавитном указателе), после наименования груза вносится соответствующая запись о состоянии груза.
При перевозке грузов класса 7:
— запись «Радиоактивное вещество, его наименование, транспортная категория упаковки. транспортный индекс. активность вещества в беккерелях (кюри). «.
В верхней части накладной грузоотправитель проставляет красной краской штемпеля, предусмотренные в графе 7 алфавитного указателя опасных грузов, перевозимых в крытых вагонах и контейнерах (Приложение 2 к Правилам), в графе 6 алфавитного указателя грузов, перевозимых в вагонах-цистернах (сборники правил перевозок и тарифов.М°№ 370 и 399) и в графах 9 или 10 перечня опасных грузов класса 1 (Приложение!0 к Правилам).
При перевозке грузов класса 7 в верхней части накладной красной краской проставляется штемпель «Радиоактивно». Если груз имеет и другие виды опасности, то проставляются штемпеля об этих видах опасности.
Все названные штемпеля работником станции проставляются также в вагонном листе.
22.4 Сведения об опасных грузах в натурном листе (телеграмме – натурном листе поезда)
Основным технологическим документом, содержащим сведения о поезде и вагонах, входящих в его состав, является натурный лист (НЛ) поезда. Сведения о вагонах и перевозимых в них грузах переносятся в НЛ из вагонных листов. С использованием содержащихся в НЛ сведений составляются такие технологические документы как:
— телеграмма-натурный лист поезда (ТГНЛ);
— справки о поездах, выдаваемые АСОУП поездным диспетчерам;
— справки о вагонах и поездах, выдаваемые АСУ СС маневровому диспетчеру станции.
Сведения о том, что и вагоне перевозится конкретный опасный груз, дает расшифровка графы «Наименование (код) груза». В этой графе наименование груза обозначается 5-значным кодом Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) без указания последней, шестой цифры (контрольного числа). Коды ЕТСНГ содержатся в Алфавитном списке грузов и Тарифах на грузовые железнодорожные перевозки (Тарифное руководство № I, часть 1, с учетом изменений и дополнений).
Для оперативного персонала основной графой, которая характеризует наличие в составе поезда вагонов с опасными грузами, является графа НЛ (ТГНЛ) «Код прикрытия» (2-я графа особых отметок).
Коды, вносимые в эту графу, означают:
1- вагон с людьми;
2- вагон с проводником (командой), сопровождающим груз;
3- вагон со взрывчатым материалом (ВМ), кроме ВМ с условными номерами 115,119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199;
4- вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1);
5- вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний);
6- вагон с легковоспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями иорганическими пероксидами (грузы класса 5), цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1),
8 — вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1>, кроме перевозимых в цистернах,
9 — вагон с взрывчатым материалом (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168,176, 179, 182, 199.
На основании сопоставления» данных» в графе «Код прикрытия» раздела сведений о вагонах НЛ (ТГНЛ) поезда в соответствующей графе раздела сведений о поезде проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Установлена следующая приоритетность кодов прикрытия: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2.
В графе особых отметок НЛ (ТГНЛ) «Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)» (3-я графа особых отметок) в соответствии с признаком вагона (груза) проставляются следующие коды, имеющие отношение к вагонам с опасными грузами:
6 — вагон, требующий осторожности при роспуске с горки (на основании штемпеля «Спускать с горки осторожно»),
7 — вагон, не подлежащий роспуску с горки (на основании штемпеля «Не спускать с горки»).
В этой же графе проставляются следующие коды других признаков:
3 — вагон с негабаритным грузом,
5 — длиннобазный вагон,
9 — вагон с грузом, а также подвижной состав, не подлежащий пропуску через горку.
При этом код «3» имеет значение при включении в поезда вагонов с грузами класса I. При его наличии следует установить по графе «Примечание» индекс негабаритности и принять решение о возможности включения в поезд вагона с грузом класса 1 (или вагона с негабаритным грузом).
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то в этой графе проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.
Наличие в графе «Маршрут, нерабочий парк» (1-я графа особых отметок) кодов 7 или 8 может служить (при наличии кода 3 во 2-й графе особых отметок) указанием на то, что грузы класса 1 перевозятся в составе сцепа или секции, не подлежащих расцеплению на всем пути следования (наличие в накладной штемпеля «Секция не расцеплять»). В этом случае вагоны со специалистами или караулами, сопровождающими грузы, могут не прикрываться от вагонов с грузами класса 1 под ответственность грузоотправителя, если это предусмотрено соответствующей нормативной документацией.
В графе «Примечание» максимум шестью символьными знаками указываются следующие сведения, имеющие отношение к вагонам с опасными грузами:
РАД — вагоны, загруженные радиоактивными веществами (на основании кода груза по ЕТСНГ, указанного в графе «Наименование груза» — 69301,»а также штемпеля «Радиоактивно» в перевозочном документе), ‘СХ — вагоны, входящие в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющие на перевозочных документах штемпель «Секция. Не расцеплять»,
МЕТАНЛ — вагон, загруженный метанолом (на основании кода груза по ЕТСНГ, указанного и графе «Наименование груза» — 72148).
В случае включения в поезд вагонов с грузами класса I (взрывчатых материалов) о вагонах их прикрытия к графу «Примечание» НЛ (ТГНЛ) поезда вносится соответствующая отметка — «ПВМ».
Для принятия решении о включении вагонов с опасными грузами класса 1 в поезда имеет значение индекс негабаритности, вносимый в графу «Примечание», а также отметки «СХ» (при наличии в перевозочном документе штемпеля «Секция. Не расцеплять») и «СЦЕП» (при вхождении вагонов сцепа в состав маршрута иди группы вагонов, оформленных одной накладной). Однако, последнее не относится к вагонам с грузами класса I (взрывчатым материалам).
Ограничения по включению в состав поезда вагонов с грузами класса 1 и вагонов с негабаритными грузами не распространяются на тот случай, когда сам вагон с грузом класса 1 или такой груз являются негабаритными.
Источник: studopedia.org
Информация о подходе поездов
б) Точную, передаваемую в виде телеграмм — натурок со станции отправления.
Для организации четкой работы станции по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов вместе с заданием на смену от дежурного по отделению станция получает общее количество транзитных и разборочных поездов, которые будут введены с каждого из примыкающих направлений на станцию.
Предварительную информацию, о прибывающих на станцию поездов ДСП получают из КСАРМ и ГИД УРАЛ.
На все сквозные и участковые поезда, прибывшие в расформирование в ИЦ станции поступают, телеграммы — натурные листы, передаваемые со станции формирования или со станции передачи информации.
Натурный лист содержит сведения о поезде и каждом вагоне, включенный в его состав. Данные о поезде:
— индекс поезда (код станции формирования, номер состава, код станции назначения);
— признак «голова», «хвост»;
— дата и время отправления;
— условная длина и вес поезда, количество осей, выборка по роду вагонов в целом, сведения о вагонах нерабочего парка;
— состав (число вагонов по роду и осности);
— номера всех вагонов (характеристика вагона и его порядковый номер в составе, инвентарный номер);
— масса груза, его наименование, наименование получателя;
— единая сетевая разметка (ЕСР) назначения по каждому вагону;
— сведения об опасных, легковоспламеняющихся, взрывчатых материалах, негабаритных грузах; сведения о вагонах на роликовых подшипниках, о вагонах, требующих прикрытия и мер предосторожности при роспуске их с горки;
На вывозные и передаточные поезда ИЦ получает информацию со станции формирования, расположенных в узле или на ближних подступах к нему телеграммы — сводки. В них указан номер и индекс, назначаемое время его отправления, масса и длина состава, число вагонов каждой группы по плану формирования поездов станции назначения на местные вагоны, кроме того, род груза и получатель.
На сборные поезда телеграмма — натурный лист не передается. Поэтому точная информация: номер и индекс поезда, номер локомотива, предполагаемое время прибытия, масса состава, число вагонов и их размещение в поезде по назначению плана формирования, число вагонов в каждой группе, поступает от поездного диспетчера из ДЦУП.
Оператор — телетайпист размечает телеграмму — натурный лист в соответствии с планом формирования поездов, подсчитывает число вагонов, их массу на каждом назначении. Первый экземпляр размеченной телеграммы — натурным листком вместе с телеграммой — сводкой передают маневровому диспетчеру, второй — дежурному по горке, третий — оператору СТЦ по прибытию.
Источник: studopedia.su