Манюшка — один из главных персонажей рассказа «Телеграмма», написанный известным советским писателем Константином Паустовским. Образ Манюшки является ключевым в повествовании и вносит важные элементы в сюжетную линию рассказа.
Внешность
Манюшка в рассказе описывается как мальчик лет шести-семи. Он невысокого роста, поджатого телосложения, со стройными ногами и улыбающимся лицом. Одежда Манюшки проста, что соответствует его жизненному положению.
Характер
Манюшка — ребенок с открытым и добрым сердцем. Он обладает характеристиками, которые присущи настоящему мальчику его возраста: игривость, радость, любопытство и жизнерадостность. Он проявляет искреннюю заинтересованность во всех событиях, происходящих вокруг него, и всегда стремится помочь другим.
Роль в сюжете
Манюшка играет важную роль в развитии сюжета рассказа. Он становится своего рода наставником и помощником главному герою. С помощью своей настойчивости и юного расчета, Манюшка сходит на почту, чтобы передать телеграмму, имеющую крайнюю важность для героя и его друзей. Благодаря его смелости и готовности помогать, телеграмма доставляется и спасает жизни людей.
Константин Паустовский. В новогоднюю ночь. Инсценировка по рассказу «Чужая рукопись»
Символизм
Образ Манюшки также имеет символическое значение в рассказе. Он представляет собой добро и надежду в неспокойных временах, период революции и Гражданской войны. Он олицетворяет детскую непорочность и предлагает новый взгляд на мир, нарушенный конфликтами и насилием. Манюшка создает контраст между прекрасным детством и окружающей его жестокостью и непредсказуемостью взрослых.
В целом, образ Манюшки в рассказе «Телеграмма» является ключевым элементом, который способствует развитию сюжета и передаче глубинных смыслов произведения. Его целый ряд характерных черт, внешность и символизм делают Манюшку истинным героем, вдохновляющим нас смотреть на мир с детскими глазами и сохранять надежду в трудные времена.
- паустовский
- рассказ
- телеграмма
- образование
- В чём суть рассказа Паустовского «Телеграмма»?
- Константин Паустовский
- Паустовский. «Телеграмма» синквейн как составить к рассказу, какой?
- Какие вопросы задать по рассказу Паустовского «Телеграмма»?
- «Телеграмма» Паустовский
- Как сравнить рассказы «Ночь исцеления» Екимова и «Телеграмма» Паустовского
Источник: vopros-kak.ru
Анализ произведения Телеграмма Паустовского
Автор произведения, вышедшего в свет в 1946 году, представляется в лице знаменитого прозаика Константина Паустовского.
По жанровой принадлежности произведение относится к небольшой психологической новелле в виде рассказа.
Ключевой темой произведения являются размышления об извечном жизненном противостоянии старшего и молодого поколений.
7 класс. Русская литература. К. Паустовский Телеграмма. Черкес Н. И.
Сюжетное повествование рассказывает о последних годах жизненного существования главного персонажа, представленного в образе Катерины Петровны, проживающей в большом доме собственного отца, известного в сое время живописца, в постепенно умирающей деревне. Соответственно, героиня также постепенно к уходу в мир иной, поскольку ее единственными друзьями являются одиночество и немощная старость. Помимо Манюшки и Тихона, являющимися, по сути, для героини совершенно посторонними людьми, никто не оказывает помощь Катерине Петровне. При этом в Ленинграде проживает дочь героини Настя, которая приезжала навестить мать несколько лет назад, а на момент повествования довольствуется только редкими денежными переводами и открытками к праздничным датам.
Действующие персонажи рассказа подразделяются автором на две группы, первую из которых представляет собственно главная героиня в лице Катерина Петровны, а также ее сельское окружение в лице Манюшки, являющейся дочерью соседа, добровольно оказывающей помощь пожилой женщине, и Тихона, деревенского старика, помогающего Катерине Петровне в ведении домашнего хозяйства. Вторую группу персонажей представляет Настя, дочь главной героини, и ее городское окружение в лице талантливого скульптора Тимофеева, организацией выставки которого занимается Настя, а также один из чиновников Першин, являющийся старым вспыльчивым художником.
Композиционная структура произведения условно представляет собой три части и начинается с авторского вступления в виде знакомства писателя с главной героиней и ее окружением, при этом используется сравнение жизни Катерины Петровны с наступлением осени, задержавшейся в деревне.
Затем в повествование включается вторая сюжетная линия о городской жизни дочери героини. При этом писателем применяется художественный прием в виде объединения двух сюжетных линий посредством творческой профессии художника, поскольку героиня является дочерью известного живописца, а дочь Катерины Петровны осуществляет трудовую деятельность, также связанную с искусством.
Отличительной характеристикой рассказа является использование писателем художественных деталей в виде письма героини к собственному ребенку, а также телеграммы соседа.
Финал произведения является неминуемо печальным, поскольку Катерина Петровна умирает, так и не дождавшись приезда единственного ребенка, а Настя приезжает в деревню только через несколько дней, испытывая груз непоправимой вины по отношению к матери.
Художественное своеобразие произведения заключается в придании писателем ключевой роли лирическим пейзажам, характеризующимся душещипательными нотами, а также в использовании неслучайных сюжетных совпадений и классических текстов в сочетании со словами-сигналами.
Анализ произведения Телеграмма
Несколько интересных тем
- По рассказу О любви Читатель, вникая в образы персонажей, видит мысли Чехова о летящем со скоростью света времени, приводящем к неизбежным переменам. Времена меняются. Это показано на примере Леонида Андреевича Гаева, Раневской
- Вид Константинополя при лунном освещении Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России
- Погода за окном Я люблю смотреть в окно всякий раз как делаю уроки. За окном происходит много интересных вещей, за которыми наблюдать очень занятно. Для таких наблюдений лучше всего подходят весна и осень.
- Образ русской дружины в Слове о полку Игореве Русская дружина князя Игоря – собирательный образ, один из основных в «Слове о полку Игореве». Именно она под предводительством князя отправилась в поход и победила передовые силы половцев.
- Поступки Хлестакова В известной сатирической комедии Николая Гоголя «Ревизор» в самом нелицеприятном свете отражаются все пороки, присущие чиновничеству того времени. Легкомысленный и беспринципный чиновник Иван
Источник: afez.ru
Аргумент из рассказа Паустовского «Телеграмма». Равнодушие к близким. Вина. Одиночество.
Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде.
Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо).
Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает.
Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».
Проблема одиночества, равнодушия по отношению к близким.
Ни один человек не заслуживает одиночества. Еще страшнее бывают ситуации, когда одинокими становятся люди, которые на самом деле не одни на белом свете. Так произошло с героиней рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» Катериной Петровной. На старости лет она осталась совсем одна, хотя у нее была дочь.
Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.
Вина
Вина – чувство, которое знакомо любому человеку. Особо страшной вина становится в тех случаях, когда у человека нет возможности исправить ситуацию, как в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела.
Последнее письмо от матери Настя не восприняла всерьез. По этой причине она так и не успела рассказать маме о том, что она любит ее, не смогла попросить прощения за то, что не приезжала. Настя осознала свои ошибки слишком поздно: Катерина Петровна умерла. Поэтому все слова остались несказанными, а в душе осталось страшное чувство вины. Есть поступки, которые невозможно исправить и есть вина, которую ничем нельзя искупить.
300+ аргументов
для подготовки к итоговому сочинению
Источник: rustutors.ru