Руководство по радиосвязи Вооруженных Сил СССР, ч. 2 определяет:
правила установления и ведения слуховой, телеграфной (слуховой и буквопечатающей) и телефонной радиосвязи по открытым радиоканалам, а также порядок подготовки и передачи радиоканалов на центры телефонной и телеграфной связи (оконечные аппаратные);
порядок ведения основной документации по оперативно-технической службе на радиоцентрах, радиобюро (радиостанциях) и порядок оформления радиограмм.
Положения Руководства являются обязательными и должны строго соблюдаться во всех звеньях управления видов Вооруженных Сил СССР.
Лица, нарушающие требования Руководства, если их действия не влекут уголовной ответственности, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Лица, использующие табельные радиосредства для установления несанкционированных радиосвязей, в соответствии со ст. 206 Уголовного кодекса РСФСР и соответствующими статьями уголовных кодексов других советских социалистических республик могут привлекаться к уголовной ответственности.
ФУНКЦИЯ САМОЛЕТ. ПЕРЕХОД В ТЕЛЕГРАММ
С выходом данного Руководства считать утратившим силу Наставление по радиосвязи Вооруженных Сил СССР, ч, 2, 1965 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Радиосвязь между военными радиостанциями осуществляется по единым для всех звеньев управления Вооруженных Сил СССР правилам радиосвязи, которые определяют порядок установления радиосвязи, передачи радиограмм и ведения переговоров по радио, общие требования к оформлению радиограмм и ведению учетной документации на узлах связи и радиостанциях.
2. Для обеспечения радиосвязи на радиостанциях[1] должны быть радиоданные, оформленные на специальном бланке и включающие частоты, позывные, время смены частот и позывных, вид связи, а при необходимости азимуты на корреспондентов, ключи к радиодокументам и радиопароли. Ключи к Таблице дежурного радиста (ТДР) на текущие сутки вписываются непосредственно в ТДР.
Радиоданные выдаются радисту под расписку или записываются в аппаратный журнал радиостанции. На переносных радиостанциях радиоданные записываются на передней панели радиостанции. Радиоданные выдаются на один срок действия, по истечении которого они с радиостанции изымаются и уничтожаются установленным порядком.
В отдельных случаях, например при выезде одиночной радиостанции на задание, радиоданные могут выдаваться на весь период нахождения ее в отрыве от своей части.
3. Режим работы радиостанций определяется штабом, организующим радиосвязь.
В режиме дежурного приема включение передатчи-
ков и настройка радиостанции с излучением запрещаются.
При отсутствии ограничений в использовании радиосвязи продолжительность работы радиостанций на передачу должна быть минимальной и регулироваться дежурным (вахтенным) радистом в зависимости от наличия нагрузки, состояния радиосвязи и данных ему указаний.
На кораблях ВМФ и многоместных самолетах работа на передачу осуществляется только по приказанию (разрешению) командира корабля (самолета).
вперёд самолёт, вперёд телеграмма
4. Установление радиосвязи есть процесс обнаружения, опознавания радиостанций и получения связи заданного вида и качества за счет настройки и регулировки аппаратуры, выбора частот и антенн.
5. Передача по радиоканалам информации и ведение переговоров именуются радиообменом.
По своему содержанию информация подразделяется на радиограммы и сигналы (команды), а радиообмен — на служебный и оперативный.
Служебный радиообмен ведется по вопросам установления радиосвязи, смены вида работы, замены частот, прохождения радиограмм, регулировки аппаратуры и по другим вопросам обеспечения связи.
Служебный радиообмен ведется с применением установленных таблиц и с помощью разрешенных кодовых сокращений (радиокодов).
При телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи передаются кодовые сокращения, а при телефонной — кодовые выражения.
При ведении служебных переговоров передача открытым текстом любой информации, кроме кодовых сокращений и выражений из служебных радиокодов, а также ведение частных переговоров между операторами категорически запрещаются. Служебный радиообмен должен быть предельно кратким и вестись в строгом соответствии с требованиями настоящего Руководства.
6. Оперативный радиообмен заключается в передаче (приеме) документальных сообщений, а также в ведении абонентами непосредственных телефонных и телеграфных переговоров по радио, которые в случае необходимости могут документироваться, записываться в аппаратном журнале.
Оперативная информация, передаваемая по каналам радиосвязи (слуховым, телеграфным и телефонным),
оформляется подателями в виде радиограмм (сигналов, команд) установленной формы через экспедицию узла связи.
В отдельных случаях документальные сообщения, оформляемые как телеграммы, могут передаваться по телефонным каналам радиосвязи.
В настоящем Руководстве документальная информация, передаваемая по радиоканалам, именуется радиограммами.
7. Радиограммы и сигналы подразделяются на исходящие, входящие и транзитные. Радиограммы и сигналы, поданные для передачи, называются ИСХОДЯЩИМИ. Радиограммы и сигналы, принятые от корреспондентов, называются ВХОДЯЩИМИ. Радиограммы и сигналы, принятые для последующей передачи другим корреспондентам, называются ТРАНЗИТНЫМИ.
Радиограммы, передаваемые через несколько промежуточных станций по заранее установленному маршруту, называются ЭСТАФЕТАМИ. Контрольные радиограммы — ЭСТАФЕТЫ могут передаваться по кольцевому маршруту.
8. Радиограммы и сигналы могут передаваться следующими способами: квитанционным, бесквитанционным, обратной проверки.
Способ обмена, кроме квитанционного, определяется подателем и указывается сокращенно перед знаком окончания передачи.
Квитанционный способ применяется во всех случаях, когда нет указаний о применении других способов обмена. При квитанционном способе радиообмена прием радиограмм подтверждается квитанцией.
При бесквитанционном способе подтверждение в приёме радиограммы не передается или передается по другим каналам связи порядком, установленным штабом, организующим связь. Требование о подтверждении приема радиограммы может сообщаться корреспонденту кодовой фразой ЩЛН («На радиограмму №. дайте квитанцию проводом»).
При способе обратной проверки подтверждение в приеме радиограммы дается путем полного повторения радиограммы.
Способ обратной проверки применяется при необходимости получить уверенность в безошибочности приёма переданной радиограммы (сигнала).
9. По важности и категориям срочности информация делится на следующие виды:
сигналы боевого управления и оповещения;
радиограммы категорий срочности «Монолит», «Воздух», «Ракета», «Самолет» и «Обыкновенная».
Сигналы категории срочности «Воздух» передаются вне всякой очереди после передачи всех видов сообщений категории срочности «Монолит»
Радиограммы различных категорий срочности передаются в такой последовательности:
«Монолит»—с перерывом передачи и приема сообщений всех других категорий срочности;
«Воздух»—после радиограмм категорий «Монолит» с перерывом передачи и приема радиограмм категорий срочности «Ракета», «Самолет» и «Обыкновенная»;
«Ракета»—после радиограмм категорий «Монолит», «Воздух» с перерывом передачи и приема радиограмм категории срочности «Самолет» и «Обыкновенная»;
«Самолет»—после радиограмм категорий «Монолит», «Воздух», «Ракета» с перерывом передачи и приема обыкновенных радиограмм.
Радиограммы категории срочности «Обыкновенная» передаются после радиограмм категории срочности «Самолет» в порядке их поступления.
При работе по открытому радиоканалу проставленная на радиограмме категория срочности кодируется по Таблице дежурного радиста или другим установленным порядком.
При работе с использованием международных позывных категория радиограммы передается открыто в сокращенном виде; «Монолит» (мнл), «Воздух» (взд), «Ракета» (ркт), «Самолет» (смл) и т. д.
На входящей радиограмме раскодированная категория срочности записывается в соответствующей графе бланка радиограммы.
Радиограммы оформляются на бланках или отдельных листах бумаги и в зависимости от их категории срочности имеют следующие отличия:
бланк (лист) для телеграмм «Монолит» должен иметь по левому обрезу две полосы шириной 5 мм каждая, а для телеграмм категорий срочности «Воздух», «Ракета» и «Самолет»—по одной полосе шириной 5 мм;
в правом верхнем углу—условный знак (рис. 1) диаметром 20 мм;
для телеграмм «Монолит», «Воздух» полоса и заштрихованная часть знака выполняются красным цветом, для телеграмм «Ракета» — зеленым цветом; для телеграмм «Самолет»—синим цветом.
В случае поступления радиограмм с категориями срочности установленными для Министерства связи СССР они передаются после радиограмм категории срочности «Самолет».
Рис. 1. Условные знаки
Условные обозначения:
10. Если нет других указаний, то при одновременном поступлении на станцию сигналов и радиограмм, имеющих категорию срочности «Монолит» («Воздух»), приоритет в очерёдности передачи принадлежит сигналам.
11. Исходящие и транзитные радиограммы при их накоплении подбираются на каждое направление связи по категориям срочности, а в категориях—по времени их поступления на узел связи (радиостанцию).
Радиограммы одной и той же категории срочности, имеющие особые отметки о сроках передачи шифровальных органов, оперативного дежурного или дежурного по узлу связи, передаются раньше других радиограмм этой же категории срочности независимо от очередности поступления их на радиостанцию.
Радиограммы одной и той же категории срочности без особых отметок передаются в порядке очередности поступления их на узел связи (радиостанцию).
12. Поступившие на радиостанцию сигналы и радиограммы должны передаваться без промедления. Чтобы избежать задержек в передаче сигналов и радиограмм категории «Воздух», экспедиция, дежурный по узлу свя-
зи, дежурный по центру или податель заранее предупреждают радиста радиостанции, на которую должны поступить радиограммы, о предстоящем поступлении таких радиограмм (сигналов). О задержке в передаче сигналов и радиограмм категории «Воздух» немедленно докладывается дежурному по радиосвязи, который должен принять меры к ускорению передачи сигналов (радиограмм) и доложить подателю.
Дежурному радисту запрещается отказываться от приема радиограмм (сигналов). В условиях радиопомех и слабой слышимости радист должен проявить все свое умение, чтобы своевременно и без ошибок принять радиограмму (сигнал).
13. Сигналы по заранее подготовленным каналам радиосвязи могут передаваться (приниматься) непосредственно с рабочих мест исполнителей (оперативного дежурного).
14. При скоплении на узле связи (радиостанции) большого числа, радиограмм для передачи, при отсутствии связи или затрудненных условиях радиообмена, а также при работе радиосвязи по сеансам податель предупреждается о неизбежной задержке в передаче поступивших радиограмм.
15. Если радиосвязь осуществляется по расписанию, время прохождения радиограмм исчисляется с момента начала очередного сеанса связи.
Для передачи и приема важных боевых документов должны назначаться на дежурство (на вахту) наиболее подготовленные радисты, а при сильных радиопомехах и плохой слышимости прием должен по возможности дублироваться.
16. Телефонные переговоры по каналам радиосвязи могут вестись непосредственно из подвижного объекта, с выносных устройств радиостанций и с рабочих мест абонентов узла связи.
Телеграфные переговоры по каналам радиосвязи проводятся офицерами с помощью радиотелеграфистов (телеграфистов) непосредственно из подвижного объекта или из переговорной телеграфной аппаратной узла связи под диктовку или по подготовленным письменным текстам.
17. Прием корреспонденции для передачи и допуск лиц для ведения переговоров по каналам радиосвязи производятся в соответствии с указаниями штаба, кото-
рому подчинен узел связи (радиостанция).
Допуск лиц, прибывающих для переговоров, производится дежурным по узлу связи (дежурным по радиоцентру). При поступлении сигналов и категорийных радиограмм несрочные переговоры по каналам радиосвязи прерываются и возобновляются после передачи этих сигналов и радиограмм.
18. По открытым каналам радиосвязи запрещается передавать сведения, составляющие военную тайну, в том числе фамилии и воинские звания должностных лиц, районы дислокации, открытые и условные наименования воинских частей.
К работе по обеспечению радиосвязи допускается личный состав, твёрдо усвоивший и строго выполняющий требования настоящего Руководства.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
ТОП телеграм-каналов об авиации и авиаперевозках
Пандемия коронавируса и полузакрытые границы – не повод не следить за изменениями в небе. За год поменялись правила провоза багажа, полетов и безопасности в самолете. Часть авиакомпаний обновила парк, а часть продала воздушные судна из-за долгов. Чтобы вы были в курсе всех новшеств, Ruposters составил список самых информативных и полезных телеграм-каналов об авиаперевозках.
Пристегните ремни — канал о суровых буднях гражданской авиации в России. Там можно узнать о кадровых изменениях в авиакомпаниях и в профильном министерстве и даже прочитать неожиданные посты о том, как уживаются жители приаэродромных территорий с самолетами и что так бесит пилотов. Например, они почти никогда не слышат аплодисменты пассажиров после посадки.
А пока мы ждем возобновления зарубежных туров, самое время подготовиться и изучить, какие агрегаторы сейчас пользуются популярностью и в какие страны (и когда) можно улететь. Заодно в канале можно почитать про нормы багажа и изучить лайфхаки о бортовом питании.
Гражданская авиация — телеграм-канал о гражданской авиации, стюардессах, пилотах. Посты с фотографиями периодически разбавляются краткими новостями. Например, можно узнать, как Ту-154 проводили на пенсию, что будет с долгами UTair на 15 млрд. Множество фотографий из иллюминатора и членов экипажа — для ностальгирующих по путешествиям.
FrequentFlyers — канал подойдет и для продвинутых авиапассажиров, и для тех, кто хочет ими стать. Из канала можно узнать о судьбе «Суперджетов» и тестировании экспресс-тестов при посадке в самолет. Много историй о том, кого и за что лишают премиальных миль.
FlightMode — актуальные новости про жизнь в авиации. Десятки новостей в день, правда, большинство из них рассчитаны на фанатов. Глубокое погружение в тему, новости о том, какой по счету А350 получит Lufthansa или каких успехов добилась China Southern.
Основной аэродром — авторский канал об истории авиации. Основной контент — редкие факты и фотографии, рассказы о конструкторах и пилотах и архивные документы.
Жизнь пилота — канал-дневник второго пилота А320 «Аэрофлота». Позиционируется как кладезь уникальных фотографии и статей на тему авиации. По сути, это взятые из интернета материалы и ссылки с Youtube, разбавленные парой предложений от самого автора.
Fotografersha — малочисленный, но интересный канал блогера-фотографа в авиации Марины Лысцевой. Качественные тематические фоторепортажи, например, ночных взлетов-посадок. Помимо самолетов, есть и красивые фотографии из мест посещения блогера.
Авиадиспетчер — популярный авиационный агрегатор. Своего контента практически нет, но репосты подбираются из самых интересных новостей. Канал скорее помогает быть в курсе повестки работникам АК и заинтересованным.
Источник: ruposters.ru
Цифровая революция Telegram за свободный интернет
Днём 22 апреля Telegram начал рассылать российским пользователям уведомление с призывом запустить из окна бумажный самолёт в поддержку свободного интернета. Мы собрали самые яркие примеры акции, вероятно, перерождающейся в цифровую революцию.
День прекрасного воскресенья начался с предложения от Telegram в 19:00 запустить из окна бумажный самолёт. Эта акция означает, что тысячи россиян могут показать данным действием своё недовольство в текущей ситуации и поддержать свободу интернета.
И всё бы ничего, но пытаясь заблокировать мессенджер, Роскомнадзор лишь усугубляет ситуацию, ломая доступ к сотне сервисов, как отечественных, так и зарубежных. Это приводит к проблеме работы ещё и оффлайн-учреждений.
В попытках заблокировать Telegram, в России заблокировали половину интернета
Ровно в 7 вечера тысячи пользователей поддержали акцию. «Код Дурова» собрал самые интересные посты из Инстаграма и Твиттера:
Источник: kod.ru