Средства телеграфной связи предназначены для передачи текстовой информации между подразделениями ОВД, устанавливаются в дежурных частях подразделений.
Телеграфная связь обеспечивает:
• освобождение дежурного от приема информации и записи ее вручную;
• высокую достоверность и качество передачи;
• сокращение до минимума времени передачи информации;
• автоматическое подтверждение полученной информации, т.к.
телеграмма является документом;
• защищенность канала связи способом передачи информации.
При телеграфном способе связи каждому знаку (букве, цифре, знаку препинания и т.д.) соответствует определенная комбинация электрических сигналов.
Преимуществом телеграфной связи является документирование передаваемых и принимаемых сообщений, которые регистрируются в соответствующих книгах (журналах) учета и доводятся до адресатов.
Недостатками телеграфной связи являются:
• зависимость достоверности при передаче сообщения от квалификации телеграфиста, который набирает текст сообщения на аппаратуре (часто при наборе текста вносятся искажения);
Роскомнадзор заблокировал сайты «ОВД-Инфо»
• низкая скрытность передачи сообщения;
• большое время прохождения сообщения от источника к получателю.
Источник: lawbook.online
4. Виды и структура текстовых документов, принятых в делопроизводстве органов внутренних дел.
Нормативно-правовую базу делопроизводства в органах внутренних дел составляют требования законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов Российской Федерации, а также нормативно-методических документов по делопроизводству и архивному делу и устанавливает единые правила работы со служебными документами. Важнейшие значение для организации делопроизводства в ОВД имеют Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477.
Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76 утверждены Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Непосредственно осуществление делопроизводства в органах внутренних дел осуществляется на основании Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987.
Данная инструкция определяет порядок документирования управления, технологий обработки документов, организации документооборота и формирования документальных фондов на единой методической основе в подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и других организациях, осуществляющих задачи, возложенные на органы внутренних дел. В Инструкции указано, что организация, ведение и совершенствование документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в системе органов внутренних дел осуществляется Административным департаментом МВД России, управлениями (отделами, отделениями, группами) делопроизводства; делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; режима, делопроизводства и кадров; режима и делопроизводства; обеспечения делопроизводства; документального обеспечения; документационного обеспечения; общими отделами, секретариатами и канцеляриями органов внутренних дел.
Макс Ващенко запрещённый момент из телеграмма.Кирилла побил сотрудник полиции.Телеграм Макса Ващенко
В МВД с 2007 г. ведется работа по созданию единой автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства на платформе программного продукта EMC Documentum. Управление организационно-методического обеспечения департамента тыла (УОМО ДТ) МВД России автоматизирует документооборот на базе системы EOS for SharePoint, разработанной компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).
В ходе проекта EOS for SharePoint будет интегрирован с системой АСИП-МЕИТКС (единой информационной системой МВД России) в части касающейся обеспечения создания, хранения, согласования и утверждения документов возникающих в процессе работы пользователей с данными системы. В Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 указано: «Документооборот — это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов.
Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами». Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.
Документационное обеспечение управления — вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами. Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.
Документы — это средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).
Основные группы ОРД: организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.); распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.); справочно-информационные (письма, акты, справки и др.) . К подготовке документов предъявляются следующие требования: юридические (подзаконность, полномочность и др.); информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД); организационные (реквизиты и гриф). В соответствии с Приказом МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России (Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты субъектов Российской Федерации, международные договоры и соглашения, гражданско-правовые договоры и соглашения), правовые акты ненормативного характера: (приказы по личному составу, распоряжения, письма, указания, межведомственные соглашения, протоколы), акты, заключения, докладные записки, справки, обзоры, доклады, пояснительные записки, планы, телеграммы, телефонограммы, факсограммы.
Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, акт субъекта Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление) — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц. Приказ — правовой акт, устанавливающий управленческие решения, как правило, нормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Положение, устав — нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа внутренних дел и его структурных и подчиненных подразделений. Инструкция, наставление — правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами внутренних дел в соответствии с их компетенцией.
Правила — нормативный правовой акт, в котором формулируются основополагающие требования к той или иной деятельности или поведению. Распоряжение — документ ненормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов. Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.
Докладная записка — документ, адресованный руководителю органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями. Справка — документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.
Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений. План — документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.
Письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью). В управленческой деятельности ОВД циркулирует различного рода информация.
В общем случае ее можно классифицировать на следующие виды: о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, о результатах деятельности подразделений и служб (служебная), о состоянии сил и средств, об условиях функционирования внешней среды, информация об оперативной обстановке в соседних регионах. Ответственность в сфере делопроизводства Реквизиты обязательны и для документов на машинных носителях.
Придание юридической силы документам на машинном носителе регламентировано таким документом как ГОСТ 6.10.4-2003, который предусматривает и некоторые дополнительные реквизиты, например, код лица, отвечающего за правильность документа, электронная подпись и т. п. Надлежащее оформление, хранение, обоснованная, законная выдача, подлинность юридических документов есть непременное условие законности и правопорядка в обществе, стабильности и защиты общественных интересов, прав граждан, нормальной деятельности государства. Поэтому государство небезразлично относится к нарушениям в сфере документооборота.
В Уголовном кодексе РФ есть немало статей, устанавливающих ответственность за преступления, связанные с указанными нарушениями. Например, предусмотрена ответственность за подделку удостоверений и иных официальных документов, предоставляющих права (ст. 327), за подделку и сбыт денег и ценных бумаг, кредитных карт (ст. 186, 187), служебный подлог (ст. 292), злоупотребления нотариуса (ст.
202), фальсификацию доказательств (ст. 303), приобретение или сбыт официальных документов (ст. 324) и целый ряд других преступлений, совершение которых связано с подделкой, фальсификацией, представлением документов в официальные органы (контрабанда, уклонение от уплаты налогов, от воинской обязанности и др.).
Заключение Проблемы документирования деятельности организаций и управления документацией являются столь же древними, как сами документы и управление. В настоящее время данная проблема актуализируется стремительным развитием новых информационных технологий, ускоренной информатизацией общества. Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых возможностей овладения и управления документированной информацией. Создание и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота – это один из путей повышения эффективности работы с электронными документами.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Системы документации, анализ состава и оформления документов, образующихся делопроизводством в ОВД России
Спирина, Н. А. Системы документации, анализ состава и оформления документов, образующихся делопроизводством в ОВД России / Н. А. Спирина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87592/ (дата обращения: 05.06.2023).
В статье приводится классификация и анализ состава системы документационного обеспечения управления органов внутренних дел. Описывается необходимость совершенствования системы документационного обеспечения управления органов внутренних дел.
К лючевые слова : документирование, система управления, документационное обеспечение, подразделения делопроизводства.
В любой организации документирование управленческой деятельности заключается в фиксировании по установленным формам информации, необходимой для управления, то есть в создании документов. Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот.
Под документооборотом принято понимать движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов. В органах внутренних дел документооборот комбинированный, что позволяет соединить достоинства электронного и традиционного документооборота, при этом сводя к минимуму их недостатки. Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с традиционными — бумажными.
Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиям прохождения документов. В первую очередь это оперативность и целенаправленность.
В органах внутренних дел практически каждый сотрудник в той или иной степени связан с процессами документирования управления, так как он является одновременно и создателем и исполнителем документов.
В правоохранительных органах практически нет сотрудников, которые в какой-либо степени не были связаны с делопроизводством. В структуре любого ОВД выделяют подразделения, которые обеспечивают делопроизводство. Но специфика документационного обеспечения управления в системе органов внутренних дел проявляется в деятельности большинства структурных подразделений. Например, дежурная часть является самостоятельным органом оперативного управления органов внутренних дел и одновременно обязана документировать целый ряд вопросов управленческой деятельности.
Те же элементы работы служб ДОУ можно выделить в деятельности служб и прочих подразделений.
Документы, образующиеся в деятельности служб
Вид службы
Вид документов
Документирование оперативной работы
Документирование профилактической работы
Службы обеспечения общественного порядка
Службы лицензионно разрешительной работы
Документирование обеспечения общественной безопасности
Приказами МВД регулируются различные стороны оперативно-розыскной и служебной деятельности органов внутренних дел. Так, например, приказами и ведомственными инструкциями устанавливается порядок регистрации, оформления, учета, хранения служебных документов.
Нормативные акты, регулируют обеспечение режима секретности в органах внутренних дел и устанавливают правила работы с секретными документами. Некоторые приказы МВД регламентируют определенные направления деятельности органов внутренних дел, их служб, подразделений. Содержат образцы бланков различных видов служебной документации, и определяют порядок их заполнения.
Рис. 1. Виды документов, образующиеся в деятельности ОВД
Управленческие (организационно-распорядительные) документы создаются внутри организации ОВД. В зависимости от назначения они подразделяются: на распорядительные, отчетные и документы общего характера.
К распорядительным документам относятся письменные правовые акты управления (должностные инструкции, инструкции по делопроизводству приказы, указания, планы).
Информация о выполненных заданиях, поручениях, запланированных мероприятиях содержится в отчетной документации (отчет о работе, рапорт или докладная записка, справка и другие).
Группа документов общего характера содержит в себе документы по различным вопросам деятельности органа, подразделения (акт, протокол, служебное письмо, телеграмма и другие).
Оперативно-розыскные документы отражают оперативно-розыскную деятельность ОВД. Порядок оформления таких документов и правила работы с ними устанавливаются ведомственными нормативными актами МВД РФ.
К уголовно-процессуальным документам относятся протоколы следственных действий, постановления, в которых содержатся сведения по расследованию уголовных дел. Требования к их содержанию и оформлению определены уголовно-процессуальным законодательством.
Административно-процессуальные документы (протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административно правовых нарушениях, акты обследования объектов разрешительной системы и т. д.) отражают административную деятельность ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В органах внутренних дел существует два вида делопроизводства: общее и специальное.
К общей управленческой деятельности министерства относится общее делопроизводство. Подобного рода деятельность характерна для любого органа управления, и организация работы с документами, создаваемыми в процессе исполнения этой деятельности. Общее делопроизводство осуществляет обеспечивающие функций (финансовую, хозяйственную деятельность, кадровую работу) аппарата управления.
К специальному делопроизводству относятся документы ограниченного доступа. Документы ограниченного доступа характерны только для отдельных видов организаций, в данном случае деятельности ОВД. Данный вид делопроизводства включает в себя составление и оформление уголовных, административных, оперативных документов, отражающих деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Документирование информации, составляющую государственную и служебную тайны, и организация работы с документами, содержащими такие сведения, осуществляются в ОВД по специальным правилам. Они направлены на предотвращение случайной утраты документов и утечке содержащихся в них секретных сведений.
Рис. 2. Задачи делопроизводства
Специфика деятельности органов внутренних дел позволяет выделить особую роль документационного обеспечения управления для всех категорий сотрудников. Так как деятельность непосредственно связана с документами и документированием, изучение нормативно-методических основ документационного обеспечения управления должно стоять на одном уровне с овладением других норм права.
Многие документы, отражающие кадровую работу, а также некоторые документы, создаваемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел, оформляются, хранятся и пересылаются по правилам ведения секретного делопроизводства. В то же время документирование уголовно-процессуальной, административно юрисдикционной деятельности не требует применения таких правил.
На сотрудников оперативного состава органов внутренних дел возложены следующие основные обязанности по осуществлению делопроизводства: своевременное исполнение полученных от работников канцелярии документов и правильное их оформление, а так же соблюдение установленных правил работы с секретными документами.
В некоторых случаях на этих работников возлагается выполнение и других обязанностей, связанных с осуществлением делопроизводства. Так, например, на дежурного по органу внутренних дел возлагается прием в праздничные, выходные дни и в вечернее время поступающей корреспонденции.
Оперуполномоченные уголовного розыска и подразделений обязаны лично готовить к отправке некоторые секретные материалы. На специально назначенных работников этих служб возлагаются учет и регистрация секретных документов, создаваемых в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.
На руководителей возлагается ответственность за состояние документационного обеспечения управления, соблюдение установленных Инструкцией правил и приемов обработки документов, обеспечение своевременности и качества их исполнения, а также создание надлежащих условий работы для сотрудников подразделений делопроизводства и режима.
В подразделении делопроизводства и режима должны быть созданы необходимые условия для работы со всеми видами документов.
Рис. 3. Субъекты делопроизводства
Подразделения делопроизводства в своей деятельности осуществляют ведение, организацию и совершенствование документационного обеспечения управления на основе применения современных технических средств работы с документами, а так же методического руководства и контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в системе органов внутренних дел.
Задачи и функции режима, а так же порядок работы подразделений делопроизводства, регламентируются положениями утверждаемыми руководителями ОВД, а функциональные обязанности сотрудников подразделений регулируется должностными инструкциями работников.
Данные подразделения являются самостоятельными структурными подразделениями органов внутренних дел, подчиненными непосредственно руководителю органа внутренних дел.
На подразделения делопроизводства и режима возлагается выполнение основных задач. На руководителей органов внутренних дел возлагается, прежде всего, контроль над состоянием документационного обеспечения управления, соблюдение установленных правил и приемов обработки документов, обеспечение своевременности и качества их исполнения, а также создание оптимальных условий работы для сотрудников подразделений делопроизводства
Рис. 4. Обязанности должностных лиц при работе с документами
В некоторых случаях на сотрудников возлагается выполнение и других обязанностей, связанных с осуществлением делопроизводства. Так, например, на дежурного по органу внутренних дел может возлагаться прием в праздничные, выходные дни и в вечернее время поступающей корреспонденции (в иные дни эту обязанность осуществляют работники секретариата).
Содержащиеся в документах сведения, используются только в служебных целях в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Сотрудники несут персональную ответственность за соблюдение ими установленного порядка работы с документами и их сохранность, а также за разглашение содержащейся в них информации.
В органах внутренних дела передача документов и их копий работникам других организаций допускается только с письменного разрешения руководителя органа или его заместителей, в зависимости от запроса. О передаче документов производятся соответствующие отметки в учетных формах и на подлинниках документов (если передаются их копии) с указанием, каким должностным лицом разрешена передача документа.
Представителям средств массовой информации передача документов и их копий осуществляется аналогичным образом через соответствующее подразделение органа внутренних дел, в функции которого входит взаимодействие со средствами массовой информации.
Таким образов отдел делопроизводства в органах внутренних дел осуществляет основную работу с документами, которые образуются в деятельности органов внутренних дел. Сотрудники отдела осуществляют прием и регистрацию входящей и исходящей документации, а так же подготавливают дела для их дальнейшего хранения.
- Приказ МВД России от 30.06.2012 N 655 (с изм. от 23.12.2020) «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения»
- Приказ МВД России от 20.06.2012 N 615 (с изм. от 23.12.2020) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации»
Основные термины (генерируются автоматически): дело, документ, документационное обеспечение управления, подразделение делопроизводства, вид документов, общественный порядок, орган, осуществление делопроизводства, передача документов, подразделение.
Источник: moluch.ru