С тех пор, как Телеграм разблокировали, в России появился дополнительный канал для рекламы – неудивительно, что еще малоосвоенный. Туда можно идти, например, с любыми онлайн-продуктами.
В этой статье мы рассмотрим все способы, как рекламироваться в Telegram, что стоит учитывать и чего опасаться при каждом из них.
Что и как рекламируют в Telegram
Особенность мессенджера Telegram – очень вовлеченная аудитория. Её интересует не красивые картинки, а смысл того, что вы хотите донести в тексте. Поэтому здесь нет такого разнообразия форматов рекламы, как в соцсетях.
Рекламный пост в Телеграм максимально лаконичен: краткий текст с одной или парой ссылок:
Можно еще добавить картинку, если она сделает сообщение более информативным:
Продвижение в телеграм с нуля | Закупка рекламы в телеграм
Отсюда и высокая скорость прочтения сообщений и реакция на них. Поэтому именно здесь можно быстрее всего найти пользователей, готовых стать вашими клиентами.
Согласно исследованиям ресурса Epicstars, в Телеграме лучше всего заходят следующие категории:
- Онлайн-курсы по маркетингу, программированию, дизайну и т.д. Например, от образовательных проектов «Нетология», GeekBrains, SkillBox.
- Пробные уроки английского от проектов типа SkyEng и подобных.
- Специализированные онлайн-сервисы и инструменты для специалистов, например, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов, рекламщиков, и предпринимателей.
- Продукты от банков, которые рассчитывают найти в мессенджере платежеспособных клиентов. В частности – от Tinkoff, Альфа Банка и т.д.
- Внутренние ресурсы Telegram – разумеется, где еще их лучше всего продвигать?
Однако это всего лишь общие тенденции. По факту рекламировать здесь можно всё что угодно – от курсов по рукоделию до недвижимости. Главное – знать, где искать целевую аудиторию по нужной тематике.
Интересный факт. По данным «Радиочастотного Спектра», даже когда площадку заблокировали, наблюдался рост каналов про криптовалюту, инвестиции, даркнету, медицине, IT, маркетингу. То есть активность проявляли пользователи, которые игнорируют запреты и пробуют разные способы их обойти – так можно охарактеризовать немалую часть аудитории Telegram.
Продвигать в Telegram можно внешние ресурсы (сайты и приложения) и внутренние (каналы, чаты, боты). Если продвигаете сайт, учитывайте, что основной трафик идет с мобильных устройств, а значит, ваш сайт должен быть адаптирован под мобайл.
Закупка медийной рекламы на каналах
Это основной вид рекламы в Telegram. Рассмотрим весь алгоритм, как запускать медийную рекламу.
Самый важный и сложный этап – это выбор каналов для размещения рекламы. Сделать это лучше всего с помощью сервиса Телеметр.
1) Зарегистрируйтесь в Телеметре. Цена вопроса – от 1 500 рублей в месяц. Платить за больший период (от 3 месяцев) выгоднее.
Есть и бесплатный аналог – tgstat.ru (рейтинг Телеграм-каналов со статистикой), но он сильно ограничен в функционале. Поэтому рекомендуем зарегистрироваться в Телеметре по ссылке.
Почему без этого не обойтись? В Телеметре проверенные данные, он блокирует каналы с накруткой подписчиков. Все остальные способы – «серые» и «черные», то есть вы рискуете нарваться на мошенников.
В Телеметре вы получите доступ к данным:
- Как и где рекламировались конкретные каналы
- Что сейчас рекламируют каналы
- Показателям эффективности.
2) Выполните поиск каналов в Телеметре.
Для этого зайдите в «Поиск по каналам». Можно искать по категориям и по ключевым словам. Телеметр позволяет сортировать каналы для рекламы по следующим характеристикам:
- Тематика
- Количество подписчиков
- Вовлеченность
- Процент по полу
- Количество просмотров каждого поста
- Упоминания в других каналах за неделю
- Название и описание
3) Отберите каналы, которые подходят под вашу тематику.
Теперь о показателях. Их в Телеметре настолько много, что можно запутаться. На какие из них ориентироваться при выборе каналов в первую очередь? Посмотрите на количество подписчиков.
Начинать рекомендуем с каналов, где их не более 30-50 тысяч. Почему? На крупных каналах размещение дороже. На старте оно не должно быть выше 5-10К.
Если вы определите месячный бюджет на раскрутку, допустим, в 70К, а максимальную стоимость размещения – 7К, вы с меньшей вероятностью сольете бюджет впустую.
И обязательно посмотрите историю изменения описаний и названий канала. Если тематика недавно поменялась, текущая аудитория в канале нецелевая – ведь она собиралась под предыдущую тематику.
По этим критериям выберите все каналы из поиска Телеметра. Однако это еще не всё: нужно проанализировать, где они рекламировались и что на них рекламировалось.
4) Проанализируйте источники аудитории.
Откуда пришли подписчики в эти каналы – подскажет статистика. Если это аудитория из близких к тематике источников, всё в порядке. Если нет – она, скорее всего, будет нецелевой для вас.
Источник: yagla.ru
Биржа рекламы телеграм-каналов Telega.In
Если бы мне рассказали это 5 лет назад, я бы рассмеялся, но сейчас Telegram-каналов расплодилось так много, что теперь нет ни единого шанса набрать подписчиков без покупки рекламы в телеграме. Без денег не вырастешь и это суровая правда. Но вы можете сразу же обратно начать вытаскивать деньги от продажи рекламы в телеграм. Например продавать рекламу на бирже, тем самым как-бы реинвестируя деньги.
С деньгами открываются впечатляющие возможности. Однако рынок рекламы в телеграм все еще очень молод. Паша Дуров считает WhatsApp отстоем, хотя сам до сих пор почему-то не запилил встроенный рекламный инструмент как в других социальных сетях.
И поэтому приходится с каждым блогером связываться отдельно, а перед этим еще нужно его найти, и чтобы он был адекватный, без ботов и с нормальными охватами, а в стандартном поиске телеграма выдается только три результата. Я прошел сто двадцать восемь кругов бюрократических адов, вычленяя методом тыка нормальные каналы среди гор мусора. Время на это все убивается чудовищно много и в этот момент я начал дико ценить биржу рекламы телеграм-каналов: Telega.In
По сути, за небольшую комиссию Telega.In лишат вас всей рутинной, нудной, скучной работы и выступает в роли посредника-гаранта при продаже и покупке рекламы в телеграме. Потому что очень часто бывает (особенно с новичками) такая досадная ситуация, когда тебе предлагают рекламу, ты перечисляешь деньги, но оказывается что этот человек никак не связан с Telegram-каналом, владельцем которого он якобы являлся. В итоге ты остаешься у пустого корыта. Кроме того, когда ты обращаешься напрямую к владельцу какого-то телеграм-канала, он может загнуть необоснованно высокую цену. А на бирже рекламы царит естественная рыночная конкуренция и поэтому цены уравновешены в баланс и адекватны. А иногда и вообще копейки…
Мой опыт
За полгода работы на бирже рекламы Telega.In я понял одно самое важное правило, которое убережет вас от слива бюджета. Суть в том, что для рекламы своего тг-канала нужно подбирать небольшие каналы. Само собой они должны быть тематическими и с нормальным охватом на одну публикацию (ERR), но то о чем я расскажу дальше многие упускают.
Хитрость в том, что все ведутся на количество подписчиков, но крупные телеграм-каналы уж слишком часто размещают платную рекламу, и поэтому их рекламные посты уже смозолили глаза и пресытились их аудитории — подписчики уже тупо не обращают на них внимание. При этом цены в таких каналах дико высокие. А вот когда ты размещаешь объявление в небольшом канале, для его аудитории твоя реклама будет восприниматься как аномальное явление. А значит зацепит внимание! Поэтому конверсия будет максимальной, при минимальной цене. Поэтому вывод такой: нужно охватить как можно больше мелких телеграм-каналов. Возможно часть из них откажутся, но ты ничего не теряешь, ведь в случае отказа деньги все равно вернутся на баланс.
Только не публикуйте рекламу в телеграм у всех сразу! Иначе вы потом не сможете отследить их эффективность. Выбирайте разные даты:
Источник: clubshuttle.ru