MVT (Movement Message — AHM 011, AHM 780) — сообщение о передвижении. Дается диспетчером по управлению производством службы КНОП (или старшим диспетчером ОДГ) сразу после взлета (не позднее 10 минут, с использованием SITA, SDCS, АФТН) во все заинтересованные службы аэропорта вылета, пути следования, авиакомпания, аэропорт посадки, которые отслеживают движение ВС.
В этой телеграмме дается фактическое время вылета из аэропорта, были ли задержки, причина задержки.
Может содержать данные о времени отгона трапа, об общем количестве пассажиров, предварительное время прибытия в пункт назначения.
LDM (Load Message — AHM 583) — сообщение об общей коммерческой загрузке ВС с указанием даты, времени, инициалов отправителя, номера рейса, регистрационного номера ВС, компоновки, состава экипажа, пункта назначения, количества пассажиров (взрослые/ дети/ грудные дети), общего веса загрузки, распределения ее по отсекам, места нахождения (номер секции багажника), распределения пассажиров по классам, сведений о некоммерческих пассажирах.
СРМ (Containers/Pallets distribution Message — AHM 388) — сообщение о расстановке контейнеров и паллет с багажом, грузом и почтой, содержит сведения о дате, времени отправления, номере рейса, регистрационном номере ВС, загрузке контейнеров и паллет по позициям грузовых отсеков, пунктам назначения, весу, виду загрузки. Дается по всем пунктам посадки ВС.
LPDD — сообщение о размещении пассажиров по классам, позиции контейнеров и паллет с указанием, до какого аэропорта, вес, тип загрузки, номер, тип контейнеров и паллет. В конце сообщаются фактический взлетный вес, ППЦ, фактическая центровка, ПЗЦ.
ВТМ — сообщение о трансферном багаже.
СОМ — сообщение о пассажирах и коммерческой загрузке.
DIV — сообщение об отклонениях,
FFM — сообщение по данным грузового манифеста.
FIM — сообщение по данным пассажирского манифеста прерванного полета.
FMM — сообщение о топливе.
FTL — сообщение о постоянных клиентах авиакомпании.
FWB — сообщение по данным авианакладной.
IDM — сообщение о служебных пассажирах.
PFS — сообщение о проданных пассажирских билетах.
PNL — список пассажиров с дополнительной информацией.
PSM — сообщение о дополнительном обслуживании пассажиров.
РТА — извещение о предварительной оплате перевозки.
РТМ — сообщение о трансферных пассажирах.
RQL — сообщение о просьбах, требованиях.
RQM — информационное сообщение.
SAL — сообщение о свободных местах.
SCM — сообщение об инвентаризации контейнеров и паллет и др.
SLS — суммарная статистическая загрузка.
SOM — сообщение о фактической рассадке пассажиров.
SРМ — сообщение о предварительно забронированных местах.
ТРМ — сообщение по данным пассажирского манифеста.
UCM — сообщение о типах и номерах контейнеров и паллет, их загрузке, аэропортом назначения и др.
LWS — загрузка заднего багажника.
Бесплатный курс по Телеграм от Антона Сабурова
12.9. Организация коммерческого обслуживания самолета по прилету
Супервайзер уточняет по номеру рейса тип и номер самолёта, время прилета, номер места стоянки.
К моменту прибытия ВС на стоянку супервайзер убеждается в присутствии наряда ОПК, сотрудников САБ, таможни и грузчиков.
В случае их отсутствия докладывает на «Контроль». Убеждается в наличии средст перронной механизации.
После заруливания ВС на место стоянки супервайзер организует, в соответствии с технологическим графиком, подачу средств механизации для высадки пассажиров, получает у бригадира бортпроводников перевозочную докумен-тацию и организует разгрузку багажно-грузовых отсеков ВС в соответствии с LOADING INSTRUCTION и информацией бригадира бортпроводников. В первую очередь разгружается багаж пассажиров.
Весь порядок очередности операций при организации коммерческого обслуживания ВС по прилету, а также очередность подъезда спецтехники к ВС определяет супервайзер, исходя из конкретных условий. Указания являются обязательными для выполнения работниками оперативных смен КНОП и смежных служб.
В случае отсутствия схем загрузки супервайзер определяет фактическое размещение коммерческой загрузки, объясняет представителям СОГП очередность и порядок выгрузки коммерческой загрузки, записывает номера контейнеров и паллет.
После окончания разгрузки супервайзер осматривает все грузовые отсеки и пустые контейнеры на предмет отсутствия багажа, груза и почты.
В случае необходимости докладывает в ПДСП о готовности самолета к буксировке.
В случае чартерных, специальных рейсов иностранных авиакомпаний или других ведомств супервайзер сообщает диспетчеру ЦД СОП тип, модификацию, бортовой номер ВС, а также виды обслуживания.
Фактические данные по средствам пакетирования следует представлять в контейнерную группу.
Груз и почта передается работникам почтово-грузового комплекса, которые в CARGO MANIFEST делают запись о количестве принятых мест, указывают свои фамилии и расписываются. Багаж от самолета доставляется на раскомплектацию.
Багаж экипажа принимается под самолетом ответственным членом экипажа.
Дипломатическая почта принимается под самолетом ответственными лицами с предъявлением отчетных документов, где супервайзер указывает количество мест, расписывается и ставит печать.
В случае если размещение и принадлежность коммерческой загрузки вызывают сомнения, супервайзер вызывает на перрон сотрудников САБ и других должностных лиц и контейнеры вскрываются, о чем составляется «Перронный акт».
В процессе обслуживания ВС по прилету супервайзер передает на «Контроль» информацию о начале и окончании следующих технологических операций:
— постановке ВС на место стоянки;
— разгрузке груза и почты.
После высадки пассажиров и организации снятия с ВС коммерческой загрузки, в соответствии с единым технологическим графиком обслуживания ВС по прилету работа диспетчера считается законченной.
Оформление документации
После окончания коммерческого и технического обслуживания по прилету и вылету супервайзер сдает заполненный «Лист учета работ» инженеру по организации управления производством для передачи в отдел учета услуг.
LOADING INSTRUCTION с номерами контейнеров сдает инженеру по организации управления производством с записью в «Журнале учета средств пакетирования». LOAD-SHEET и CARGO MANIFEST сдает в архив.
супервайзер фиксирует замечания по обслуживанию ВС по прилету и вылету в «Журнале учета рейсов»
Для рейсов иностранных авиакомпаний супервайзер заполняет «Карточку учета дополнительных услуг» со своими замечаниями по обслуживанию и причине задержки рейса, если это имело место.
Супервайзер заполняет отчет о рейсе по вылету и прилету.
Средства механизации определяются типом ВС, соответствием с телеграм-мами LDM, СPM, MVT, суточным планом прилета. Место стоянки должно быть подготовлено для приема самолета и оборудовано средствами пожаротушения.
Пример телеграммы LDM о загрузке рейса:
CDGKLNL 30/0930JM LDM
QU Код срочности SVOKNCN Код аэропорта (куда)
.CDGKLNL 30/0930JM Код аэропорта (откуда) Дата/Время Инициалы отправителя
XX241/30.Номер рейса/Дата. ZZ-YYY. Регистрационный номер ВС.
12F/35B/136Y Компоновка. 2/8 Экипаж
-SVO.102/10/3.Пункт назначения. Пассажиры- взрослые/дети/младенцы. T5980.1/1300.2/3200.4/1100.5/380.Общая загрузка. Распределение по отсекам РАХ – пассажиры по классам. РАD – бесплатные пассажиры.
Пример телеграммы CPM о размещении загрузки в багажно-грузовых отсеках:
QU SVOKNCN Код срочности Код аэропорта (куда)
CDGKNNL 30/0930 Код аэропорта (откуда) дата/время отправления.
CPM Вид телеграммы
XX241/30.ZZ-YYY.3P2C № рейса/дата/регистрационный номер ВС.
3 паллеты и 2 контейнера.
-11P/SVO/1300/B Позиция/пункт назначения/вес (кг)/вид загрузки
Информационные коды по обработке коммерческой загрузки/объема, применяемые в перевозочных документах и телеграммах.
Код | Описание |
B | BAGGAGE (багаж, не определенный как иначе) |
BT | BAGGAGE TRANSFER (трансфертный багаж) |
C | CARGO (груз) |
D | CREW BAGGAGE/SERVICE CONTAINER (багаж экипажа) |
E | EQUIPMENT/SPARES (оборудование в отделениях, например, не-занесенные в манифест запчасти) |
F | FIRST CLASS BAGGAGE(багаж первого класса и/или приоритетно обслуживаемый багаж. |
M | MAIL (почта) |
N | NO CONTETAINER (отсутствие средств пакетирования в данном месте) |
P | PALLET (паллета) |
U | UNSERVICEABLE CONTAINER/PALLET (средство пакетирования не пригодное к эксплуатации)) |
X | EMPTY CONTAINER OR EMPTY PALLET (пустые средства паке-тирования) |
Коды объемов средств пакетирования:
Код | Степень заполнения средства пакетирования |
FULLY LOADED (cвободного объема нет) | |
¼ AVAILABLE (четверть объема свободна) | |
½ AVAILABLE (половина объема свободна) | |
¾ AVAILAIBLE (три четверти объема свободны) |
Бортпроводник выполняет следующие функции:
— организует разгрузку багажно-грузовых отсеков в соответствии со «Схе-мой загрузки ВС».(См.Приложение )
— на контейнерных типах ВС фиксирует в представленных перевозочных документах факт выгрузки средств пакетирования с багажом, почтой, грузом.
По завершению выгрузки багажа, груза и почты из ВС и при отсутствии неисправностей, бортпроводник и бригадир грузчиков расписываются в документах о приеме-сдаче коммерческой загрузки (в базовом аэропорту).
При необходимости фиксируют факт нарушения упаковки, целостности груза, почты и багажа в предоставляемом перронном акте. Представитель авиакомпаний или уполномоченное лицо делает отметку в грузовом и почтовом манифестах и немедленно сообщает об этом в аэропорт отправления коммерческой загрузки. В случае приема дополнительной коммерческой загрузки на борт ВС или ее снятия в промежуточном аэропорту составляется новая «Схема загрузки» в двух экземплярах под роспись.
При возникновении ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожа-ющих здоровью и жизни людей, инцидентах с опасным грузом, разливом легковоспламеняющихся жидкостей, супервайзер прекращает работы по коммерческому обслуживанию ВС на перроне, докладывает оперативному руководству. При необходимости вызывает технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.
Глав13.
Источник: lektsia.com
Презентация, доклад Cтандартные телеграммы при обслуживании рейса
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Cтандартные телеграммы при обслуживании рейса. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Информатика » Cтандартные телеграммы при обслуживании рейса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Стандартные телеграммы при обслуживании рейса
Слайд 2
Описание слайда:
Сообщение о загрузке рейса
Слайд 3
Описание слайда:
Сообщение о загрузке рейса
Слайд 4
Описание слайда:
Сообщение о загрузке рейса
Слайд 5
Описание слайда:
Сообщение о загрузке рейса
Слайд 6
Описание слайда:
Сообщение о движении рейса
Слайд 7
Описание слайда:
Сообщение о движении рейса
Слайд 8
Описание слайда:
Сообщение о движении рейса
Слайд 9
Описание слайда:
Сообщение о движении рейса
Слайд 10
Описание слайда:
Сообщение о движении рейса
Слайд 11
Описание слайда:
Сообщение о трансферных пассажирах
Слайд 12
Описание слайда:
Сообщение о трансферных пассажирах
Слайд 13
Описание слайда:
Сообщение о трансферных пассажирах
Слайд 14
Описание слайда:
Сообщение о трансферных пассажирах
Слайд 15
Описание слайда:
Сообщение о трансферных пассажирах
Слайд 16
Описание слайда:
Сообщение о трансферном багаже
Слайд 17
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Слайд 18
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Слайд 19
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Слайд 20
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Слайд 21
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Слайд 22
Описание слайда:
Сообщение об особом обслуживании пассажиров
Источник: myslide.ru