Подборка на случай, если вы в муках выбора решите в очередной раз пересмотреть «Офис», «Друзей» или «Теорию большого взрыва» (не надо, в мире много другого интересного).
Редакция сайта
Пандемия коронавируса оставила нас без десятков крупных премьер и удовольствия походов в кино, и мы усиленно взялись за Netflix и другие стриминг-сервисы. Единственная проблема в этой ситуации — муки выбора, ведь от бесконечного скроллинга фильмов действительно можно устать — и включить по привычке уже заученных «Друзей», «Теорию большого взрыва» или «Офис».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Топ-100 — Рейтинг фильмов 2022-2023 года — Мегакритик
Представляем рейтинг лучших фильмов 2022 и 2023 на основе отзывов критиков российского Интернета и мнений зрителей, собранных в базе Мегакритик. Мы сделали подборку Топ-100 самых интересных фильмов с высоким рейтингом из числа главных новинок кино 2022-2023 годов на этой странице, чтобы посетители узнали, что посмотреть из хороших фильмов чтобы интересно провести вечер.
10 НОВЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСУЮТ С ПЕРВОГО КАДРА!
Обратите заодно внимание на возрастное ограничение, если хотите посмотреть кино в кругу семьи. В двух колонках с автоматическим обновлением позиций участвуют картины, которые уже вышли в российский кинопрокат за последние два года с, как минимум, пятью оценками. Список каждого столбца рейтинга содержит лучшие фильмы 2022-2023, к каждому — порядковый номер, оценку по десятибалльной шкале, название и в скобках количество отзывов посетителей сайта либо критиков. Нажмите на название, чтобы узнать подробнее о кинофильме или используйте навигатор в правой колонке, чтобы найти топ фильмов по интересующим годам, жанрам и странам.
Источник: www.megacritic.ru
Фильмы 2022 года, которые стоит посмотреть
В подборке лучшие фильмы 2022 года. Критерий отбора только один – эти фильмы впечатлили редакцию, возможно, впечатлят и вас.
Кино продолжает быть зеркалом общества, отражать его наибольшие страхи и опасения. Если в прошлом году многие режиссёры погрузились в социальную сатиру, нынешний демонстрирует непредсказуемое жонглирование жанрами, когда в одной киноленте уживаются моменты драмы, триллера, сложное и глубокое психологическое кино (фильм «Варвар»).
Зрителю по-прежнему нравятся яркие.
В подборке лучшие фильмы 2022 года. Критерий отбора только один – эти фильмы впечатлили редакцию, возможно, впечатлят и вас.
Кино продолжает быть зеркалом общества, отражать его наибольшие страхи и опасения. Если в прошлом году многие режиссёры погрузились в социальную сатиру, нынешний демонстрирует непредсказуемое жонглирование жанрами, когда в одной киноленте уживаются моменты драмы, триллера, сложное и глубокое психологическое кино (фильм «Варвар»).
Зрителю по-прежнему нравятся яркие сильные драмы, авторские высказывания, подобные картине «Род мужской», определившей новый виток в жанре хоррор. Архетипическая история, которую приходится «разгадывать» с конца, улавливая во взаимосвязи событий скрытые смыслы.
ТОП 8 НОВЫХ ФИЛЬМОВ 2023, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ | ЛУЧШИЕ НОВИНКИ КИНО | КиноСоветник
Как и любая сфера публичного выражения, кинематограф не может стоять в стороне современной повестки. Режиссёры продолжают переосмысливать литературных, исторических персонажей в контексте нынешних реалий. Тематика фильмов и сериалов последних лет также говорит о том, что всем громким криминальным делам, так или иначе уготована судьба экранизаций.
Популярностью пользуются камерные драматические ленты, чем-то схожие с театральными постановками, экранизация супергероики, эпических саг. Возрос интерес к воплощению на экране антиутопий.
По традиции в нашей подборке мы планируем публиковать максимально разножанровые картины. Рецензии на фильмы можно читать, не опасаясь спойлеров. Стараемся подать о фильме наиболее обширную информацию, чтобы его просмотр погружал во вселенную, созданную автором.
Список фильмов будет обновляться и пополняться новыми кинолентами.
Автор Инна Москальчук
«Меню»: гастрономические снобы в плену у шеф-повара маньяка
Меню / The Menu (фильм 2022)
Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 6,9
Элитарная группа гурманов отправляется в загадочный гастро-тур на уединенный частный остров, на котором расположен один единственный ресторан. Владелец ресторана он же знаменитый шеф-повар, Джулиан Слоуик (Рэйф Файнс) обещает.
Меню / The Menu (фильм 2022)
Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 6,9
Элитарная группа гурманов отправляется в загадочный гастро-тур на уединенный частный остров, на котором расположен один единственный ресторан. Владелец ресторана он же знаменитый шеф-повар, Джулиан Слоуик (Рэйф Файнс) обещает подарить эксклюзивным гостям незабываемый кулинарный опыт. Подача блюд высокой кухни похожа на театральное представление, каждое блюдо сопровождают многозначительные комментарии шефа. С каждой новой сменой блюд слова, которые посетители слышат в свой адрес, становятся всё более похожи на угрозы. Постепенно гости начинают осознавать, что в меню жуткого ресторана не только блюда, но и их жизни.
Чёрнокомедийная социальная сатира, похоже, пытается высмеять все то, что принято считать элитарным и наделять приставкой «лакшери». В триллере «Меню» режиссёра Марка Майлода («Игра Престолов», «Бесстыжие») очередь дошла до высокой кухни, пожалуй, самого «позерского» увлечения тех, кто не считается с деньгами, и готов платить немыслимые суммы за новые, нестандартные вкусовые впечатления. Гости, которые собираются на элитарном ужине, обманчиво кажутся собранием случайных людей. Постепенно, раскрывая нелицеприятную правду о каждом из них, шеф-повар жуткого ресторана не только приправляет свои изысканные блюда страхом, но и указывает на то, что от собравшихся здесь также ожидается «оплата по счетам».
Одни из самых ярких персонажей, на которых держится главная сюжетная арка – деспотичный шеф, роль которого блестяще исполнил Рэйф Файнс, непосредственная девушка Марго – Аня Тейлор-Джой и метрдотель ресторана – суровая тайка Эльза (Хонг Чау). Именно её персонаж мгновенно вызывает ассоциации с другой социальной сатирой – «Треугольником печали», вышедшей на экраны совсем недавно.
Эти две картины невозможно не сравнивать – элитарное общество, закрытое пространство, роскошный ужин, который заканчивается адским представлением всех человеческих слабостей и пороков, ловушка на уединённом острове. И если создатели «Треугольника печали» сделали упор на открытый финал, который весьма однозначен, авторы «Меню», похоже, решили внести полную ясность, гротескно разыграв партию до конца.
Один из семи смертных грехов – чревоугодие, они представили как зацикленность на себе, снобизм, гордыню и полную ослепленность своим социальным статусом. Гости зловещего ужина готовы есть десерт со вкусом земли и выражать восхищение лишь бы не показаться человеком ничего не смыслящим в гастрономии. Никто из них честно, без лицемерия, не способен сказать о своих истинных впечатлениях. Иллюзия высокого искусства, пафос которого не дает возможности докопаться до сути, понять, что пустое, а что наполнено смыслом.
Иронизируя над культом высокой еды, авторы сценария также иронично и двусмысленно наделяют этим настроением структуру сюжета самого фильма. Игра в метаиронию низвергает все смыслы и как бы говорит о том, что выбранная тема сама по себе абсурдна. Её можно подавать только под таким театральным, напыщенным, и главный вопрос – съедобным ли соусом.
«Банши Инишерина»: история о дружбе, вечных вопросах жизни и смерти
Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (фильм 2022)
Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,8
Трагикомедия ирландского режиссёра Мартина Макдонаха с культовым актёрским дуэтом из «Залечь на дно в Брюгге» в главных ролях. Глубокая философская притча о дружбе, одиночестве, честности с собой и.
Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (фильм 2022)
Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,8
Трагикомедия ирландского режиссёра Мартина Макдонаха с культовым актёрским дуэтом из «Залечь на дно в Брюгге» в главных ролях. Глубокая философская притча о дружбе, одиночестве, честности с собой и другими, невозможности услышать друг друга и извечном страхе смерти. Каждый человек остров или все мы части чего-то одного, большего?
В основу сценария фильма легла одна из пьес ирландского цикла режиссёра и драматурга Мартина Макдонаха. Десять лет потребовалось автору на доработку произведения, чтобы представить его в виде сложной драмы о двух друзьях, отношения которых олицетворяют главные человеческие страхи, заблуждения, рефлексии. Сюжет схож с подачей японских новелл – медленное течение повествования, не мажорное, не минорное, не эпичное – но камерное, не фабула, а атмосфера. Всё это подается вскользь, через намеки, аллюзии, без явных отсылок и морализаторства. Каждый сам волен делать выводы и толковать увиденное.
Остров Инишерин – замкнутый гротескный мир, персонажи которого словно взяты в заложники сложившимися жизненными обстоятельствами. На дворе 1923 год, на материке бушует гражданская война, которая долетает до островитян лишь одинокими отголосками.
Давние друзья – деревенский простак, фермер Подрик (Колин Фаррелл) и пожилой скрипач Колм (Брендан Глисон) живут в налаженном, простом и понятном для каждого мире. Как положено друзьям они встречаются, разговаривают, пропускают по кружке в пабе и проводят время за разговорами. Между ними ничего не происходит, буквально ничего, пока в один день, словно выстрел в лоб не звучит приговор Колма: «Ты мне больше не нравишься». Он прекращает общение, навсегда. Более того, на любые попытки заговорить с ним, обсудить это решение – грозит отрезать себя по одному пальцу.
Кажется, что абсурдность ситуации зашкаливает. Зритель будто сам оказывается в шкуре незадачливого Подрика, который бьется над вопросом – почему лучший друг его игнорирует и не получает ответа. Ирония в том, что истинный ответ Подрик и не способен понять. Автор затрагивает множество тем. Выбор человека между одиночеством и общением ради общения.
Качество отношений – что они дают человеку, чем наполняют. Почему тот, с кем честно прекращают отношения, воспринимает это настолько болезненно? Всегда ли честность на пользу, как часто мы врём себе, занимаемся самообманом. Почему эго в человеке не даёт ему принять выбор другого и смириться.
Но это лишь один пласт тем, на которые пытается пролить свет режиссёр. Более глубинный конфликт лежит в плоскости страха смерти. Колм пишет музыку, он стремиться создать произведение, которое оставило бы о нём память в веках. Запомниться в его понимании – значит, обессмертить себя.
На такую трактовку намекает и само название произведения, в котором фигурируют мифологические создания Банши – феи-призраки, которые своими возгласами предупреждают о смерти. Жертва творца, его взаимодействие с окружающим миром, цена, которую тот вынужден платить, погружаясь в обыденность. Есть ли в этой обыденности жизнь или она скрыта в духовном поиске и саморефлексии. Гражданская война, которая идёт «фоном» для героев – ещё один символ невозможности человека услышать друг друга, пустяковой прихоти, способной стать причиной трагедии и кровопролития.
Меланхоличный островной пейзаж лишь усиливает чувство одиночества, которое пытается осознать каждый персонаж картины. В фильме у каждого героя своя партия в этой сложной, многоплановой, трагикомичной симфонии.
На премьерном показе картины в Венеции зрители устроили фильму 13-минутную овацию. Колин Фаррелл получил приз фестиваля как лучший актёр, Мартин Макдонах был удостоен приза за лучший сценарий.
Источник: cameralabs.org