Традиционное место в классе откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками

Данная викторина проводится в начале года, чтобы ребята поделились своими знаниями с одноклассниками, вспомнили учебный материал прошлых лет и настроились на учебу в наступившем году.

Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»

Содержимое разработки

Викторина «По дорогам знаний» в 6 классе

Цель: сплочение коллектива

— играя, понять значимость друг друга и коллектива;

— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

— вспомнить события 1812 года.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Конкурс 1. Вспомним слова.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Как делают домашнее задание в разных классах| Тик Ток #Shorts

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово»

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой, а вы должны отгадать, о чем идет речь.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» — четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище»). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» — перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» — белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).

Третий конкурс «Блеф-клуб»

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет».

По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

16. Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Четвёртый конкурс – «Русский алфавит»

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWGКLАЕSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

II часть «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

Ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный.

Этот классный час посвящен не только Дню Знаний, но и 200-летию Бородинской битвы.

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

В 2012 году мы отмечаем 200-летие Бородинского сражения. Как же всё было?

12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под Бородином, деревней в 124 км к западу от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны. К началу сражения русская армия насчитывает: 120 тысяч человек, 640 орудий, французская армия насчитывает: 130–135 тысяч человек, 587 орудий. (Слайд 7)

Перед сражением французским войскам зачитали приказ наполеона, который пытался возбудить в них боевой дух, надежду на богатую добычу, удобные квартиры в Москве и громкую славу в случае победы. В русской армии, которой командовал Кутузов, отслужили торжественный молебен и понесли вдоль линии войск, считавшуюся чудотворной икону Смоленской Божьей Матери. Русские солдаты понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России.

Весь русский народ готов был стать на защиту Отечества — с разных концов России полились пожертвования. Среди народа были созданы добровольческие дружины. Но хорошо подготовленной, выученной армии было мало, чтобы противостоять врагу. Но наполеону помогала вся Европа, а Россия была одна.

Еще по теме:  Что означает Смайлик огонь в Одноклассниках

Русские войска, ведя оборонительные бои, стали отступать.

Главнокомандующим русской армии в этот грозны час был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов, которого очень любили солдаты и беззаветно верили ему. Российский император Александр Г завидовал его популярности. Даже через 1,5 столетий переполняешься любовью и гордостью, благодарностью к этому замечательному военному деятелю — М.И. Кутузову.

Опытный полководец, ученик Суворова хорошо понимал, что Россия была вынуждена пока отступать, чтобы сохранить силы. Но 108 верстах от Москвы Кутузов остановился близ села Бородино. Был сентябрь 1812г.

«Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали. «

Видя, что русское войско сгорало желанием сразиться, он решил здесь вступить в бой с французами.

«И вот нашли большое поле.

Есть разгуляться где на воле. «

Весь день 6 сентября прошел в приготовлениях к предстоящей битве. Наступил вечер. Тихо было в русском лагере.

«Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус. «

И в душе каждый готовился к великому

«Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

Во французском лагере было всё не так: оттуда доносились шум и ликование, предвкушая вкус победы. Всю ночь они веселились и пировали, уверенные в собственной победе.

«И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось. «

Это было начало Бородинской битвы, продолжавшейся целый день, почти 15 часов. Бомбы и ядра сыпались с обеих сторон градом, залпы пушек и мелкого орудия сливались в один гул. Земля дрожала. От дыма не было видно даже солнца.

«Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел.

Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Земля тряслась, как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой. »

Несмотря на потери, русские войны не теряли веру в победу, они продолжали отражать натиски врага. И даже тогда, когда кончались пули в бою, русские воины продолжали сражаться в рукопашную.

«Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой. »

Целый день продолжалась битва. К вечеру постепенно смолкли орудия. Страшную картину представляло собой Бородино. Никогда еще французы не видали такого большого количества убитых.

Мрачный, молчаливый Наполеон объехал поле сражения. Убитых было так много, что лошадь еле находила, куда поставить ногу. Не смолкали вопли раненых, однако Наполеон редко слышал русскую речь.

Победа была ничья: войска устояли на своих местах. Россия и Франция продемонстрировали свои силы всей Европе. Враги дрались с диким остервенением — они стремились в Москву.

Русские, встретив врага грудью, стояли твердо и сражались с удивительным мужеством. Они понимали, что спасают Родину, заслоняют собой сердце России.

Бородино явилось примером героической борьбы русской армии и народа за независимость своей страны.

Сейчас на месте этого сражения создан музей-заповедник, мемориальный комплекс «Бородинское поле». Но надежнее всего та память, которая остается в умах и сердцах людей. Я надеюсь, что эту память сохраните и вы.

Что след в душе оставит нашей?

Твои дела в истории как вехи жизни.

Чем вспомнится твоя судьба:

Семьёй, богатством иль делами

Во благо главного – Отчизны.

Источник: compedu.ru

Классный час «Первый раз в шестой класс»
классный час (6 класс)

Оборудование: проектор; воздушный шар; карточки для игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября (6 класс)

  • сплочение коллектива.
  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год.
  • проектор;
  • воздушный шар;
  • карточки для игры.

( Слайд ). Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. И в этом году наша семья пополнилась еще одной ученицей – Осколковой Софьей. Давайте поприветствуем ее.

Соня приехала к нам из Алтайского края. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете ей освоиться в нашей уютной школе.

( Слайд ). А чтобы вы вспомнили прошлый учебный год, а Соня узнала нас чуть лучше, я подготовила вам небольшой сюрприз. ( Просмотр видеоролика из фотографий ).

Вот таким ярким и насыщенным был наш прошлый учебный год. А за лето вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – шестиклассники.

( Слайд ). Цифра «6» весь год будет нашей цифрой. Сегодня мы будем говорить про некоторые значимые для нас цифры. А вот и они ( на слайде меняются цифры по щелчку, учащиеся пытаются угадать что они обозначают ):

9 – месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях;

34 – учебные недели;

210 – учебных дней.

А также нас ждет много различных мероприятий.

( Слайд ). Давайте поближе познакомимся с загадочной цифрой «6».

Девиз числа 6: Служение людям. А т.к. теперь это наша цифра, то мы должны помогать друг другу, поддерживать и уважать своих одноклассников. Нашим главным жизненным принципом станут гуманизм и добро к людям.

А посмотрите сколько положительных качеств у шестерки. ( Перечислить качества со слайда ).

Давайте же быть достойными такой прекрасной цифры!

( Слайд ). Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

Давайте вспомним, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, я говорю – неугомонный. ( Ответы детей ).

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень? ( Ответы детей ).

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

( Слайд ) Вспомним слова .

Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

А. Буквы, построенные для переклички ( алфавит )

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» ( буквы )

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете ( вычитание )

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году ( география )

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками ( доска )

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» ( единица )

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса ( журнал )

З. Если непосильная, то безответная ( задача )

И. Та, что рождается в споре ( истина )

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей ( каникулы )

Еще по теме:  Как добавить картинку в Одноклассники с компьютера

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти ( линейка )

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил ( мел )

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» ( нос )

О. Время года, когда начинается новый год для учеников ( осень )

П. Дедушка современных ученических рюкзаков ( портфель )

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит ( расписание )

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать ( спортзал )

Т. Минус в русском языке ( тире )

У. Можно приготовить, да нельзя съесть ( уроки )

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха ( физкультура )

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе ( хулиган )

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии ( цифры )

Ч. Антикварная письменная принадлежность ( чернильница )

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных ( школа )

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок ( щенок )

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы ( экзамен )

Ю. Пользователь компьютера ( юзер )

Молодцы! Справились с заданием.

А уже с завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Мы будем работать в парах и группах, даже самостоятельно вести уроки как настоящие учителя. 6 дней в неделю вы будете получать здесь новые знания. Родители уже не провожают и не встречают вас по пути из дома или школы. А когда родители уходят на работу, то вы остаетесь дома одни.

Поэтому нам надо повторить правила безопасности.

( Слайд ). В этом нам поможет игра «Безопасность – это важно!».

Я буду задавать вам вопросы по безопасности, а вы должны на них отвечать. Итак, начали.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? ( Правой ).
  2. При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу? ( Пешеходный переход ).
  3. Какие бывают пешеходные переходы? ( Наземные, подземные, надземные ).
  4. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? ( Сколько нужно для безопасности ).
  5. Можно ли играть на проезжей части дороги? ( Нет ).
  6. Где можно кататься на санках и коньках в городе? ( На специально отведенных площадках ).
  7. Кого можно катать на своём велосипеде на улице? ( Никого ).
  8. С какого возраста ребёнку разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города? ( С 14 лет ).
  9. Как называется профессия человека, который тушит пожары? ( Пожарный ).
  10. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? ( Скорую помощь ).
  11. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? ( Мокрым пальто ).
  12. Какие вещества запрещается перевозить в общественном транспорте? ( Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества ).
  13. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? ( Повалить на землю и накрыть плотной тканью ).
  14. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? ( Закроете плотно дверь и вызовите пожарных ).
  15. Как правильно переходить дорогу? ( Посмотреть сначала налево, перейти до середины и потом посмотреть направо. Если нет машин, то идти смело .)
  16. Что необходимо делать, если загорелся телевизор или компьютер? ( Сразу же отключить телевизор или компьютер от электросети ).
  17. Что нужно делать при передвижении через задымлённое помещение? ( Двигаться ползком или пригнувшись, закрывая нос и рот влажной тканью ).
  18. Вернувшись из школы, вы обнаружили, что дверной замок сломан. Что вы предпримите в сложившейся ситуации? ( Не входя в помещение, от соседей или с мобильного телефона вызовете полицию ).
  19. Незнакомый человек предлагает подвезти вас. Ваши действия? ( Откажитесь ).
  20. Чтобы избежать нападения на улице в тёмное время суток, необходимо: ( Выбирать маршрут, проходящий возле отделения милиции, работающих магазинов и иных объектов, где обычно бывает людно ).
  21. Звонок в дверь, вы один дома, ваши действия? ( Спросите: «Кто там?» и посмотрите в глазок ).

Молодцы! Все знаете.

( Слайд ). Мне кажется, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!

Буквы, построенные для переклички

То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь»

Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете

Новый учебный предмет, который вы начали изучать в прошлом учебном году

Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками

Официальное название отметки, которая стоит «колом»

Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса

Если непосильная, то безответная

Та, что рождается в споре

Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей

Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти

Белый камешек растаял, на доске следы оставил

Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку»

Время года, когда начинается новый год для учеников

Дедушка современных ученических рюкзаков

На стене висит, сколько и каких уроков говорит

Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать

Минус в русском языке

Можно приготовить, да нельзя съесть

Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха

Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе

Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии

Антикварная письменная принадлежность

Учреждение, куда принимают неграмотных

Брат меньший, которого нельзя привести на урок

Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в шестом классе «Похвальное слово существительному» (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. .

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме «Лексика и фразеология».

Повторительно — обобщающий урок; урок -игра » Счастливый случай», цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме » Лексикология и фразеология».

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме «Лексика и фразеология».

Повторительно — обобщающий урок; урок -игра » Счастливый случай», цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме » Лексикология и фразеология».

Сценарий выступления учащихся шестого класса в общешкольной концертной программе, посвященной Дню Учителя

Классный час к 1 сентября для 6 класса

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дел,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Вы побывали в лагере, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились,

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом – новым шагом в жизнь!

2 слайд. Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шариков мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шарики друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу и запишет его на шарике.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

3 слайд. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет называть букву на слайде. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие.

У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы назвали. Каждый верный ответ – 1 балл.

Еще по теме:  Кто из твоих одноклассников умеет спокойно обосновать свое мнение и спокойно выслушать других

Конкурс 1 . Вспомним слова (по очереди по 1 чел. с каждого ряда называет букву).

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. На ноге стоит одной,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Если б не было его, Не сказал бы ничего (язык)

Конкурс 2. ( слайд 33 )

Перед вами расписание уроков на 1 сентября – математика, литература, природоведение, русский язык, физкультура и музыка.

Каждый предмет включает в себя пять заданий разной степени сложности. Вы можете сами выбрать категорию и сложность вопроса, а заодно проверить и пополнить свой багаж знаний. За каждый верный ответ, в зависимости от сложности, команда получает баллы. Итак, приступим!

Вопросы и ответы:

1. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-Яга? (нисколько, все грибы ядовитые)

2. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего было глаз у честной компании? (8)

3. Электричка движется со скоростью 65 км/час. В эту же сторону дует ветер 5 км/час. Обгоняет ли дым электричку? (электричка работает без дыма)

4. Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)

5. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (дробь)

1. Что затеяли однажды Осел, Козел и косолапый Мишка? (сыграть квартет)

2. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» С.Я. Маршак)

3. Из предложенного ряда слов составьте пословицу: соловей, кормить, басня (Соловья баснями не кормят)

4. Как называется стихотворение, в котором первые буквы каждой строки складываются в слово? (Акростих)

5. Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый)

Природоведение

1. Если съедать в день горсточку семян этого дерева, то болеть вы будете гораздо реже. О семенах какого дерева идет речь? (Кедр или сосна сибирская)

2. В плодах этого растения витаминов в 6-8 раз больше, чем в ягодах черной смородины, и в 100 раз больше, чем в яблоках. Как называется этот кустарник? (шиповник)

3. Назовите имя древней богини, в честь которой названа совокупность всех видов растений. (Флора)

4. Вавилонские жрецы запрещали есть грецкие орехи простым смертным. Как вы думаете почему? (ядра грецкого ореха внешне напоминают мозг, а потому считалось, что съеденный орех наделяет человека мудростью. Жрецы боялись, что люди поумнеют и создадут угрозу из власти).

5. Назовите родину шоколада. Кто первым открыл чудесные свойства этого лакомства? (Северная Америка, индейцы майя)

Русский язык

1. Каково происхождение слова «каникулы»? (Каникулой называли когда-то самую яркую, самую главную звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появлялась она в разгар лета – 26 июля. Поэтому прозвали эти жаркие дни каникулярными)

2. Какими частями речи являются слова: «два», «двойка», «двойной», «удвоить»? (два – числительное, двойка – существительное, двойной – прилагательное, удвоить – глагол)

3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

4. Как правильно написать: «перепонная барабанка» или «перепончатая барабанка»? (барабанная перепонка)

5. Назовите слово, которое сейчас обозначает беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили перемешивая капусту, рыбу, муку и толченые сухари.(кавардак)

Физкультура

1. Название какого вида спорта произошло от английского словосочетания «катить шары»? (боулинг)

2. Как называется лыжная гонка со стрельбой? (биатлон)

3. Назовите оружие фехтовальщика. (рапира)

4. Какой фигуре в шахматах объявляется мат? (королю)

5. Что такое армрестлинг? (борьба на руках)

1. На чем играл осел в мультфильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

2. В названиях каких рыб есть нота «ре»? (форель)

3. Большой коллектив певцов? (хор).

4. Как называется песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора? («От улыбки станет всем светлей» В.Шаинский)

5. Четыре музыканта, играющих вместе – это … (квартет).

конкурс 3 . «Наборщик» слайд 64

Каждая команда, используя буквы из слова СКОРОГОВОРКА составляет другие слова, использовать только существительные. Время на обдумывание 3 минуты. По очереди команды называют слова, та команда, которая назовет последнее слово, получает 1 балл.

(Рог, вор, горка, сор, корова, гора, коса, враг, сок, говор, ворс, окорок)

А теперь разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно, а то будет не интересно)
— рад встрече с друзьями;
— нисколько не соскучился по школе;
— с радостью пошёл в школу;
— прочитал всё, что задавали на лето;
— Настроился закончить школу на “4” и “5”;
— уже ждёт ближайших каникул;
— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
— встретил сегодня любимого учителя;
— встал не с той ноги;
— уже побаивается предстоящих ВПР
— отлично провел лето

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Узнаем прогноз на будущее, что вас ждет в новом учебном году. ( Учащиеся по очереди выбирают одну картинку, а учитель расшифрует, что их ждет в новом учебном году).

ПТИЦА — удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ — оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили — учи домашнее задание.

ЦВЕТОК — не забудь поздравить всех учеников и родителей с началом учебного года.

КОТ УЧЁНЫЙ — мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ- тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ — не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле — здоровый дух!

СОЛНЦЕ — будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА — все твои желания сбудутся только при одном условии — не опаздывай в школу.

ВАЗА — будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.

ПЛАТОЧЕК — тебе придётся немного поплакать . в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...