Вопрос монетизации медиаконтента в интернете волнует всех правообладателей. Покорение сети сегодня может приносить хорошие деньги. Однако настоящих экспертов в этой сфере сегодня немного. “X-media Digital” — лидер рынка онлайн-дистрибуции медиаконтента. Компания работает в этой сфере с 2006 года и на сегодня имеет довольно широкий спектр возможностей по монетизации видеоконтента в сети. Виктория Иосебашвили, менеджер по лицензированию компании “X-media Digital” рассказала Вестнику, какой контент сейчас популярен в YouTube, почему компания вышла в лицензирование и как производителям детских товаров встроить рекламу в контент для родителей.
— Виктория, Расскажите более подробно о деятельности вашей компании.
— У нас есть два основных направления. Первое — это дистрибуция медиа-контента. В этом направлении мы являемся бесспорными лидерами, если речь идет именно о детском контенте. Мы предлагаем возможность монетизировать видео на YouTube и берем на себя ведение и продвижение каналов наших партнеров. Нам доверяют такие крупные студии как «Аэроплан» с «Фиксиками», «Анимакорд» с «Машей и Медведем», «Дисней», ZeptoLab с «Ам Нямом» и многие другие.
Могут ли пересекаться целевые аудитории у разных каналов на YouTube?
Помимо партнеров, которые представляют детский контент, у нас есть компании, работающие с контентом семейным. Это студии YBW с сериалами «Кухня», «Светофор», «Отель Элеон» и другими, а также передачи Первого канала, Рен ТВ и другие. Всех и не перечислить. Одним словом, если вы видите какой-либо мультик на российском YouTube, знайте — с 80-процентной вероятностью этот контент либо под нашим управлением, либо наш собственный, поскольку второе наше направление — это производство анимации.
— Какие мультфильмы вы производите?
— Мы производим мультсериалы «Жила-Была Царевна», «Грузовичок Пик», делаем игровые ролики «Поиграйки», а сейчас планируем съемку веб-сериала.
Наш мультфильм «Жила-Была Царевна» уже завоевал огромную популярность на YouTube, каждая серия набирает более 20 млн просмотров. Только на YouTube его посмотрели боле 1 млрд раз.
Очень интересна история популярности этого мультфильма. Дело в том, что изначально мы ориентировались в основном на YouTube. И, действительно, там проект начал быстро набирать просмотры, его аудитория росла в геометрической прогрессии. Сегодня он вышел за рамки YouTube, мультфильм показывают и на других digital-площадках, а также на телевидении — телеканалах Карусель, Мульт, Тлум, Мама.
— Не так давно в магазинах появилась продукция с героями мультфильма. Вы также развиваете и лицензионное направление?
— У мультсериала сегодня очень много поклонников. Нам стали часто поступать вопросы от родителей — где можно купить продукцию с персонажами любимого мультфильма? Поскольку еще год назад на рынке не было товаров с «Царевной», родители делали игрушки самостоятельно. Поэтому мы решили идти дальше и работать и в этом направлении.
На данный момент в продаже уже есть куклы с Царевной, посуда и раскраски. Мы планируем расширять категории и будем рады сотрудничеству с крупными игроками лицензионного бизнеса.
— Я слышала, что вам принадлежат самые топовые в РФ детские YouTube каналы?
— Канал Getmovies – канал для всей семьи – это наш флагман. Первый в мире детский канал, который получил бриллиантовую кнопку YouTube за 10 млн подписчиков, в настоящее время на канале уже белее 28 млн подписчиков. 17 серия мультсериала «Маша и Медведь» («Маша + каша») в июле 2019 года перешагнула отметку в 4 млрд просмотров на канале Getmovies.
Второй по популярности канал ТеремокТВ уже набрал более 6 млн подписчиков.
— Производителям детских товаров вы предоставляете рекламные возможности на ваших YouTube каналах. Расскажите о них.
— В первую очередь это, конечно, стандартные возможности, которые предоставляет сама платформа. Например, показ рекламы перед нашими видео. Такая реклама бывает разного хронометража, с возможностью пропуска или без нее. Мы также можем реализовать спецпроекты, как производство контента, обзоры игрушек и интеграции бренда в контент.
Самая эксклюзивная опция — это реклама, которую мы таргетируем по своим листам ремаркетинга. Приведу простой пример, чтобы читателям было проще понять: чаще всего родители включают мультфильмы детям со своего аккаунта YouTube. Соответственно, такой родитель попадает в наш лист ремаркетинга.
После этого мы можем показывать ему рекламу на любом взрослом канале — с сериалами, политическими новостями и прочим, ведь рекламодателю важно быть уверенным, что перед монитором находится именно взрослый, поскольку именно родители принимают решение о покупке. Здесь возможности очень широки, вплоть до того, что можно показать рекламу родителям, чьи дети смотрели конкретный мультфильм и находятся в конкретном городе. Ведь если вы производите лицензионные игрушки, то вам потенциально интересно показать рекламу именно тем родителям, чьи дети смотрят данный мультфильм.
— Можете привести примеры рекламных кампаний, которые проходили на ваших каналах?
— На англоязычном канале «Маши и Медведя» шла реклама английской компании «Симба». Коллеги анонсировали выход новых игрушек с Машей в Великобритании, ролик был создан совместно с компанией «Анимаккорд».
Другой пример — проект Эгмонт. Лицензиат анонсировал выход двух новых журналов Дисней, один для мальчиков, второй для девочек. Мы выбрали максимально целевые YouTube каналы Disney и показывали рекламу именно на них.
— Какие тенденции вы видите в потреблении видео-контента, который вы производите, в следующие 2-3 года?
— На YouTube в последнее время стало всё больше премиального и ТВ контента, пользователи начали потреблять «длинный» контент, смотреть фильмы и ТВ сериалы. По рекламной модели лучше работает контент, который наиболее популярен с точки зрения потребления на YouTube — то есть детский, музыкальный и сериалы.
— Какую дополнительную аудиторию дает YouTube к существующей на ТВ?
— Более молодую. Плюс, на наш взгляд, более заинтересованную, поскольку пользователь намеренно ищет то, что хочет посмотреть, соответственно, можно назвать его в какой – то мере «фанатом» определенного проекта.
— Виктория, спасибо за интересное интервью и освещение «кухни» x-media digital. Ждем выхода в свет новых проектов с вашим участием!
— Спасибо, с удовольствием встречусь в будущем снова, чтобы обсудить наши новые идеи и их воплощение.
Источник: licensingrussia.ru
Николай Рогинец: «В контенте котики давно победили пользу»
CEO beTrue Media — о том, как создавать эффективные YouTube-каналы.
YouTube для бизнеса — мощный, но сложный канал маркетинга. В нем легко спустить сотни тысяч долларов — и остаться с нулем. Но если учесть все особенности и глубоко понять свою аудиторию, затраты вернутся, а прибыль — умножится.
Николай Рогинец — CEO beTrue Media, агентства продвижения на YouTube, и лектор курса «YouTube для бизнеса» на LABA. У него — 13+ лет опыта в маркетинге в сфере info-технологий и сертификация по YouTube-программам Audience Growth и Digital Rights.
Николай рассказал, почему видео — все еще суперважный формат и какие мифы мешают создавать устойчивые YouTube-каналы.
Почему видео — «король контента»
У видео как формата два главных плюса:
Наглядность. С точки зрения информативности, видео — «плотнее» и «богаче». В нем можно видеть картину целиком, слышать звуки, ощущать эмоции ярче. Текст включает другие зоны мозга и работает иначе.
Простота восприятия. Видео — расслабляющий формат потребления контента. Нельзя читать, не думая (обязательно что-то представляете, возвращаетесь к прочитанному, пытаетесь его осознать), а видео обычно делает процесс «думания» ненужным.
Какому бизнесу не нужно на YouTube
Стоит смотреть, в какой точке жизненного цикла находится бизнес.
YouTube решает вопросы узнаваемости, помогает сформировать доверие у аудитории. Если нужны лиды любой ценой, то YouTube — не тот инструмент, который точно поможет. Лучше делать фокус на прямых продажах.
На YouTube не стоит идти бизнесам, которые хотят продавать напрямую. Но и нельзя сказать, что эта площадка тут точно не сработает.
Например, в Украине бизнес-каналы, которые быстро развивались, были у онлайн-магазинов. Контента на тему гаджетов тогда было не так много, поэтому люди смотрели эти каналы — и, если гаджет понравился и цена устраивала, покупали. Поэтому тогда YouTube тоже приносил продажи.
Чем дешевле покупка и чем проще сделать её онлайн, тем ближе YouTube к лидогенерации. Но в сложных бизнесах, где нет прямой связи между показом ролика и продажей, такой путь не выстроить. Например, вы не посчитаете, как YouTube повлиял на продажи бренда молока или покупки в сегменте дорогой недвижимости.
Можно ли бизнесу зайти на YouTube бюджетно
Качественное видео может быть относительно недорогим. «Относительно» — потому что это все еще самый дорогой формат контента.
Один из самых простых форматов видео — интервью: для него нужно помещение, два стула, два человека, одна-три камеры. Обзоры — еще проще: один человек, одна камера, предметы для обзора. Хороший пример — MAKEUP. У них классный контент и достаточно недорогая съемка с точки зрения производства.
Громкие примеры бизнес-ориентированных каналов в русскоязычном пространстве: Big Money, Оскар Хартманн и WIN WIN SHOW. Они показывают, насколько широк диапазон контента на YouTube — от интервью и обзоров до фактически реалити-шоу.
Мифы, которые мешают развивать канал
#1. «YouTube — это быстро и легко». Развитие YouTube-канала — это долгая и длинная игра. Особенно сейчас, когда алгоритмы платформы не способствуют интенсивному развитию новых каналов. Если нет узнаваемости и больших бюджетов, раскрутка займет от 6 месяцев.
Если есть собственные медиа или ресурс, который поможет пригнать трафик, — около 3 месяцев.
#2. «Как директор скажет». Часто создатели бизнес-канала опираются на субъективное мнение лица, принимающего решения. Но чем глубже исследование аудитории и ее интересов, тем лучше результат.
Каналы, которые пропускают этот этап, как правило, куда-то пропадают. Деньги потрачены, результата нет, остается разочарование и желание обвинить кого-то в этом неуспехе. Естественно, не себя.
#3. «Наша цель — подписчики и просмотры». Главные метрики — показатели того, насколько контент аудитории интересен. Например, длительность просмотра. Конечно, количество подписчиков важно, но нужно смотреть все в комплексе.
#4. «Нужно просто больше рекламы». Контент нужен аудитории, чтобы решать конкретные задачи. Если этого не происходит, а бизнес продолжает вкладывать деньги в рекламу такого контента, чаще всего это приводит к перекосам.
Почему YouTube-канал с хорошим контентом может умереть
Есть примеры, когда канал с хорошим контентом оставался на обочине, и чаще всего потому, что не потянули расходы на продвижение. Для бизнеса YouTube — это канал маркетинга, и он должен быть с эффективным возвратом.
Частая история, когда «перегорает» команда. Видеоконтент — в особенности на YouTube — очень привязан к личности. Если ключевой человек уходит из кадра, всё на этом заканчивается.
Обязательно учитывать конкуренцию. Бывает, контент неплохой, но у конкурента — лучше. Тогда нужно очень много ресурсов, чтобы выйти вперед.
Даже если все спланировано нормально, нужно не забывать о тестировании. Делайте пилоты — чтобы проверять гипотезы, но небольшой стоимостью.
Чтобы канал не «утонул», нужно:
- не вкладывать много денег на старте — лучше работать с командой, мотивировать ее, заряжать
- не завязывать все на одном человеке — насколько это возможно
- думать о продвижении еще до того, как контент сделан
Если канал «умер», все равно можно попробовать его реанимировать. Но все зависит от команды, ресурсов и рынка.
Маркетинг и PR
Татьяна Лукинюк
B2C-директор в Kyivstar
Узнать больше
Кейс. Один бизнес-канал успел завоевать популярность, потому что был на своем рынке первым. В кадре был человек, которого хорошо узнавали. Но ведущий не развивался, формат контента устаревал. По инерции канал продолжал собирать просмотры, но интенсивного развития не было.
Взявшись за реанимацию канала, мы с его авторами перемонтировали старый контент и выжали новые смыслы. Параллельно запустили еще один канал, с более актуальными форматами. Это помогло. Новый канал бодро погнал и в каком-то смысле сейчас является основным.
Как раскрутить канал «белыми» способами
#1. Коллаборация. Продвижение через блогеров и уже существующие каналы. Например, недавняя коллаборация Наталии Гоций и Алексея Дурнева. Наталия появилась в ролике Дурнева и таким образом ее первое видео на новом YouTube-канале получило хороший целевой трафик.
Сейчас на нем уже 74 тыс. просмотров.
#2. Google Ads. Вкладываетесь в рекламу, и она поддерживает ваш канал.
#3. Продвижение через СМИ. Если у вас есть доступ к главным редакторам журналов, которые вас бесплатно прорекламируют, — вы на золотой жиле. Осталось придумать инфоповод, который заставит о вас говорить.
У бизнеса есть $5 тыс. на контент. Где стартовать: в YouTube, Instagram или TikTok?
Важна стоимость производства. Цена единицы контента на YouTube — $500–1000, и потолка нет. Чтобы сделать фото для Instagram и продвинуть его, нужны меньшие деньги. В TikTok бюджеты — еще ниже (а иногда и без бюджета совсем).
При прочих равных (с учетом, что ваша аудитория есть и в TikTok, и в Instagram, и на YouTube), приоритет у TikTok, потом — Instagram, за ним — YouTube.
Алгоритмы TikTok благоволят начинающим каналам. Там еще нет перенасыщения контентом, особенно брендовым. И очень легко попасть в тренды — даже с почти нулевыми бюджетами охваты могут быть огромными.
Недавно я провел эксперимент: выложил на TikTok видео со своим котом. Ролик собрал 330 тыс. просмотров. Я ни копейки не вложил в продвижение, это все про контент. Если людям нравится — получаешь сотни тысяч просмотров.
Но YouTube все равно остается важной платформой. Потому что видео там длиннее, чем на Tik Tok или в Instagram, и, соответственно, пользовательская сессия на единицу контента — дольше.
И еще YouTube — более удобная площадка для информ-задач. Она помогает больше о себе рассказать, вовлечь аудиторию и дольше ее удерживать. А чем больше мы времени с чем-то проводим, к тому и возвращаемся.
Какие ниши на YouTube еще свободны
В Украине, например, в общественно-политической тематике будет очень сложно — она перенасыщена.
Но хороший специализированный контент огромной конкуренции почти не встретит. Например, футбол — ниша с широкой аудиторией и высоким интересом. Но тех, кто делает классный контент на эту тему, очень мало. Или финансовая/юридическая тема — в ней много инфоцыган, а классного контента от профессионалов почти нет.
О форматах, которые гарантированно заходят
Никто не даст 100% гарантии, что для конкретного бизнеса что-то зайдет. С высокой вероятностью успешным будет контент, который опирается на уникальную экспертизу бизнеса. При грамотном подходе, хороших бюджетах, высоком качестве съемки, сценария, монтажа это можно превращать в конфету.
Если говорить о трендах контента, то сейчас популярны подходы:
- «делаем вместе» — учимся, играем, занимаемся спортом, готовим, играем с котиком вместе
- «делаем дома» — на этот формат повлияла самоизоляция: не могли ходить в спортзал или рестораны — и стали заниматься спортом и готовить ресторанную еду дома
- «заботимся о здоровье» — все о том, как следить за собой, сейчас переживает ренессанс
- ASMR — жанру уже несколько лет, но аудиосенсорных видео становится все больше
Если бы меня просили подсказать бренду формат для стопроцентного попадания, я бы не советовал веб-сериал в лоб. Промазать с ним легко. Он стоит дороже, чем обычное YouTube-видео, но конкурирует не с ними, а с 15-20 тыс. настоящих сериалов, созданных лучшими профессионалами в мире. Один из кейсов, на который стоит обратить внимание в Украине, — «Мiксер» от Comfy.
Веб-шоу — менее затратный, чем сериал, но все еще сложный контент. Даже если у вас есть опыт в производстве шоу, не факт, что получится сделать его на YouTube. Я знаю тех, у кого не получилось. Формат шоу точно нужно изучать, но важно понимать, какую проблему бренда оно может решить. Хороший пример шоу — канал «Львы на джипах».
Это не канал бренда, но правильное шоу.
Тренды в создании бренд-видео для соцсетей
Автоматизация процессов. Появляется больше инструментов, которые позволяют быстрее и грамотнее проработать контент. Например, Tubular, VidIQ, TubeBuddy.
Результативность. У брендов выветривается романтическая чушь о том, что «контент так легко создать — и он всегда принесет результат». Все стали смотреть на эффективность. Рынок взрослеет и уходит от шарлатанов, создаются хорошие кейсы.
Мобильный контент. Раньше об этом тренде только говорили, сейчас ему следуют. Более 70% всего времени просмотра на YouTube приходится на мобильные устройства. Я думаю, что почти у каждого первого YouTube канала в Украине этот показатель около 50% и выше.
Полноформатность. Широких экранов в домах все больше, и они требуют соответствующего контента. Это стоит учитывать брендам, ориентированным на семейное потребление.
Подкасты. Их можно упаковывать для разных платформ, в том числе и видеостримингов — на том же YouTube. Я, например, слушаю Радио Аристократы, Joe Rogan, Александр Невзоров.
TikTok. У него есть риски — прежде всего, политические. В Индии TikTok уже запретили, в Австралии думают о запрете. Если дальше не пойдет, он еще долго будет приносить маркетологам радость и счастье. Но формат 15-секундного развлекательного видео доказал свою эффективность, чем сразу же воспользовались другие платформы. «ВКонтакте», например, запустил функцию Clips.
Судя по уже опубликованным анонсам, формат адаптируют Instagram (анонсировали аналогичный сервис — Reels) и YouTube (анонсировали свой YouTube Shorts).
Онлайн-трансляции. Этот тренд усиливается, мы видим все больше трансляций на всех платформах. Такой формат становится таким же привычным для креаторов и зрителей, как и обычное видео в записи.
AI и виртуальность. Дипфейков будет больше — в Китае и на Западе их уже используют в производстве видеоновостей. Виртуальные элементы тоже будут встречаться чаще. Но в полной мере мы почувствуем это через 3–5 лет.
Игры. Это параллельная вселенная, и молодое поколение уже там. Виртуальные опыты в любой интерпретации, концерты, как в Fortnight, реалити-шоу — это мощный тренд, остановить который может только апокалипсис.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
БЛИЦ
Какой последний ролик на YouTube посмотрели?
Выпуск «Телебачення Торонто» — смотрел по работе, но мне и так нравится. Это один из примеров свежего дыхания в контенте на постсоветском пространстве: важная для жизни людей тематика, хорошие сценарий и актерская работа, качество съемки и монтажа.
Почему ваш канал beContent в TG, а не в YouTube?
Мне нравится писать — так я лучше разбираюсь в теме. И текст проще производить.
Котики или польза?
Источник: l-a-b-a.com
Группа и Youtube-канал «Выход есть» — что это, официальный адрес, целевая аудитория
Интересное в youtube
Автор Евгения А. На чтение 3 мин Просмотров 659
Сегодня я хочу поговорить о канале «Выход есть» на «Ютубе». Я расскажу, кем создан проект, предоставлю ссылку на официальное сообщество в социальной сети.
Что за канал «Выход есть»
«Выход есть» – политэкономический интернет-журнал, разработанный российским блогером Василием Садониным – харизматичной личностью, отличающейся индивидуальностью, красноречием, способностью аргументированно доносить информацию своему зрителю.
Автор позиционирует себя как передового агитатора марксизма, популяризирует диалектику, логику, науку. Он считает себя лидером пролетариата, при этом придерживается левых взглядов коммунистической направленности. Блогер предлагает создать новый мир без войн, нищеты и экономических кризисов.
На своем канале в YouTube агитатор:
- предоставляет аргументы несостоятельности капиталистической системы;
- оценивает и анализирует текущую ситуацию в России и за рубежом;
- выявляет факторы и причины, мешающие развитию общества, дальнейшему прогрессу человечества;
- показывает пути выхода из экономического застоя.
Проект Василия Садонина представляет собой научно-популярный интернет-ресурс, продвигающий марксистско-ленинскую теорию и лево-социалистические идеи.
Адрес «Ютуб»-канала
Авторский блог на видеохостинге YouTube создан 9 апреля 2016 г.
На ноябрь 2021 г. канал имеет более 10 млн просмотров, 89,5 тыс. подписчиков, 147 смонтированных видео.
Адрес канала: youtube.com/channel/UC6zaKCVI0bU-eIyCFPPYmjg.
О чем ролики
Основной месседж – «Сделаем мир лучше вместе».
Предметом разговоров являются следующие темы:
- разбор исторических событий по типу ролика «Уроки января», где автор ясно и четко описывает январские протесты, анализирует ошибки революционеров;
- обсуждение политических процессов, проблем и методов их урегулирования;
- исследование фактов с научной точки зрения;
- оценка внешних и внутренних связей;
- анализ кризиса системы;
- выявление причин, влияющих на экономическую стабильность в регионах;
- поиск ресурсов, технологического потенциала планеты;
- критика существующей власти;
- обзор проблем современной мировой политики (экологии, бедности, нищеты, миграции, безопасности и т. д.);
- моделирование и прогнозирование социально-политического развития России и других стран;
- анализ причин падения социалистического общественного строя, несостоятельности текущей капиталистической системы;
- достижение социализма и техно-коммунизма в мире.
Свою теорию развития общества автор основывает на научных принципах и философских взглядах с критикой диалектического материализма, являющегося фундаментом марксистского течения.
Также читайте: Ютуб Гоу — как скачать программу бесплатно и установить на компьютер
Особое внимание блогер уделяет профсоюзному движению как наиболее прогрессивному способу борьбы трудящихся за свои права.
Кому будет интересно
Оригинальная подача материала, увлекательная тематика на канале «Выход есть» на «Ютубе» привлекают широкую аудиторию.
Просматривая ролики и слушая видеолекции, подписчики начинают кардинально мыслить, стремятся изменить окружающий мир в лучшую сторону.
Блог пропагандиста левого марксистского течения интересен тем, кому надоело жить в бедности и постоянном кризисе, а также людям, которые хотят разбираться в политике, познать азы логики, психологии, философии, ищут альтернативу капитализму.
«Выход есть» – группа «ВКонтакте»
Кроме политэкономического блога на YouTube, Василий Садонин создал официальные паблики в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, Telegram.
Сообщество «Выход есть» в ВК пользуется наибольшей популярностью. К нему присоединилось более 19 тыс. пользователей. Подписчики активно комментируют посты, выкладываемые агитатором пропагандисткой деятельности, обсуждают политические новости, мировые события, читают публицистические статьи из альбомов, слушают полезные материалы в виде аудиозаписей.
Вступить в группу можно по ссылке vk.com/vichod_est. Чтобы периодически получать обновления, нужно подключить уведомления. Как только автор выложит интересный пост в сети «ВКонтакте» или ролик в YouTube, пользователь сразу узнает об этом.
Обзор
Источник: instaguru.online