Сколько у вас уже олимпиад? А профиль выбрали? Типовые вопросы для родителей московских школьников. Но вот нужно ли детей с пятого класса «гнать» на профиль и бесконечно подталкивать к участию в олимпиадах — рассказывает Артём Шишов, академический руководитель Школы Центра педагогического мастерства.
Как обучают детей в Школе ЦПМ
При Центре педагогического мастерства, который занимается дополнительным образованием и проведением московских олимпиад, есть школа, которая отвечает за основное образование. Формат обучения в ней отличается от того, что мы привыкли видеть в обычных учебных учреждениях.
Так, у нас работает система спаренных уроков. Например, первые два урока — математика, мы их образно называем «парой». И получается, что у ребенка не 7–8 разных уроков в день, а, например, четыре. Так ученикам легче погрузиться в тему занятия. Особенно хорошо это работает утром, когда им нужно пол-урока, чтобы раскачаться.
Ещё одно наше отличие: при поступлении ребёнок выбирает программу обучения — профильную или развивающую. Большинство учеников Школы ЦПМ активно участвуют в различных олимпиадах, как раз для таких ребят и существуют профильные программы.
Коротко о школе ЦПМ
Это не значит, что каждое занятие мы посвящаем подготовке к соревнованиям. В их рамках мы не только углубляемся в предмет, но и изучаем смежные науки. По профильной программе могут учиться и те дети, которые просто хотят хорошо понять какую-либо из дисциплин, лучше разбираться в интересующей их области.
Развивающее же направление создано для учеников, которые на данный момент не готовы к участию в олимпиадах и пока что не решили, какие предметы они хотят изучать углубленно. Дополнительно к дисциплинам общего цикла тем, кто выбрал это направление, мы предлагаем курсы по soft skills. Ребята могут обучиться ораторскому мастерству, тайм-менеджменту, навыкам самопрезентации.
Когда лучше отправлять ребенка в профильный класс
Везде этот вопрос решают по-разному. В нашей школе профильная программа начинается с 8-го класса: мы считаем, что только к этому времени ребёнок начинает четко понимать, какие предметы ему интересны.
Как помочь ребёнку подготовиться к моменту выбора? Думаю, самое важное — и особенно это актуально в промежутке между 5-м и 7-м классами — не отбить желание учиться. Близится переходный возраст, меняется сфера интересов, жизненные взгляды.
Детям в этот период обязательно нужно показывать, что получать знания — это, вообще-то, круто
И важно ещё донести до них мысль, что в какой-то момент сменить профиль с биологического на гуманитарный — это нормально. Искать себя, своё профессиональное поприще — абсолютно естественно. Нужно говорить об этом детям, чтобы они не думали, что выбирают предмет для изучения раз и навсегда.
Как создать в школе обстановку, располагающую к учёбе
Если задать ребенку в конце лета вопрос «Хочешь ли ты идти в школу?», вы рискуете услышать категоричное «нет». И дело не только в том, что отдыхать и смотреть мультики гораздо увлекательнее, чем изо дня в день грызть гранит науки. Если копнуть глубже и спросить, почему именно, ребёнок перечислит множество разных причин. Среди них обязательно укажет что-то, что действительно не мотивирует вприпрыжку бежать в школу.
Школа ЦПМ. Кто такие тьюторы?
Как создать атмосферу, располагающую к успешной учебе? Для этого в первую очередь нужно, чтобы в школе было интересно преподавателям и руководству.
Когда человек чем-то увлечен, когда ему нравится работать, он обязательно начинает передавать свое состояние другим
Дети должны видеть, что преподаватель любит свой предмет, что он не просто пересказывает содержимое учебника, а дополняет урок собственными идеями, побуждает детей высказывать мнение, дискутировать. Творческая обстановка, интересные и интересующиеся люди, возможность детей влиять на образовательный процесс — вот то, что побуждает учеников стремиться в школу.
Надо ли заставлять детей участвовать в олимпиадах
Раньше участие в олимпиадах было по большому счёту личным выбором ученика: хочешь — участвуй, не хочешь — не участвуй. Сейчас кажется, что каждый второй школьник — призер если не Всероса, то как минимум регионального состязания. Ни в одной системе школьного образования, кроме российской, нет понятия «олимпиадное движение» — это наша отличительная черта.
Существует огромное количество школ, курсов, тренингов по подготовке к олимпиадам — все как в мире спорта. Ребёнку нужно много заниматься самому, пользоваться подсказками тренера и прикладывать огромное количество усилий, чтобы получить заветный диплом, который даёт льготы при поступлении в вуз. Но с этим не стоит перегибать палку. Когда учеников в школах заставляют участвовать в состязаниях — это неправильно. Участие должно быть добровольным.
Нужно рассказывать ученикам о школьниках, которым удалось занять призовые места, помогать им поверить в себя. Сделать так, чтобы они не боялись попробовать. В России около 70 перечневых олимпиад. Если не понравится одна, можно найти другую, если не нравятся такие состязания вообще, стоит заняться чем-нибудь отвлеченным. Если нет желания и интереса, то заставлять нельзя.
Считается, что дети, которые участвуют в олимпиадах, часто выгорают
Занимаясь любимым и интересным делом, они могут дни и ночи проводить за заданиями и методическими пособиями. Чрезмерное увлечение подготовкой, переживания и неудачи в олимпиадах действительно могут привести к эмоциональному выгоранию. Взрослым трудно понять, что для ребёнка обозначает проигрыш в олимпиаде. Для ребёнка же это трагедия, которую порой бывает трудно пережить без помощи психолога. Хорошо, если в школе есть человек, готовый оказать такую помощь, но что, если его нет?
Нужно объяснять детям, что проигрыш — это тоже жизненный опыт. Рассказать им, что проиграть в олимпиаде и ощутить горечь поражения в подростковом возрасте гораздо лучше, чем впервые столкнуться с этим, когда ты уже взрослый. Так что, по сути, эти поражения в некотором смысле даже на пользу.
Полную запись интервью с Артёмом Шишовым слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Иллюстрации: Shutterstock / Paper Trident
Источник: mel.fm
Цена за тысячу показов (CPM): что это, формула расчета и использование в маркетинге
Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.
- Формула расчета;
- Использование в маркетинге;
- Способы увеличения;
- Как посчитать.
Формула расчета CPM
Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:
Пример расчета
Пример №1
Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:
Пример №2
Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:
РКПоказовЗатрат (руб)РК №1500006000РК №2450009000РК №3250001500
Следовательно получаем цифры:
Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб
Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб
Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб
Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб
Применение CPM в маркетинге
В маркетинге данный показатель применяется:
- В рекламных канал, где возможна (либо является единственной) системой оплаты. Примеры реклама в ВК;
- Кампаниях, где основная цель знакомство с брендов, повышение узнаваемости.
Пример №1
При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:
- За показы. Набрала 50 000 показов, дала 560 кликов и потратила 14 000 руб;
- За клики. Набрала 35000 показов, дала 350 кликов и потратила 26 000 руб.
Цена клика №1=14000/560=25 руб
Цена клика №2=26000/350=74,28 руб
Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.
Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.
Пример №2
Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:
- Разместила баннер на сайтах-партнерах (№1). 30000 затрат, 50000 показов;
- Рекламный ролик на Youtube (№2). 100000 затрат, 20000 п.;
- Баннер на поиске в Яндекс.Директ (№3). 30000 затрат, 25000 п.
Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:
Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.
Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.
Как улучшить показатель CPM?
Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:
- Яндекс.Директ. Сюда включается Баннер на поиске и Медийная кампания на Главной;
- Google Adwords. Можно выбрать при рекламе в Youtube или KMC;
- ВКонтакте. Является достаточно популярной моделью при хорошем показателе CPC .
Улучшить показатель CPM можно:
- Улучшить показатель CTR . Который напрямую влияет на трафик на сайте и показывает заинтересованность пользователя.
- Расширяя аудиторию. При правильном расчете можно рекламироваться и на более дешевую аудиторию или похожую по своему поведению/интересам, увеличивая охват.
Как посчитать CPM
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics ;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную коммерцию;
- Импортировать данные о расходах .
После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».
Источник: dzen.ru
Зачем и как участвовать в олимпиадах?
Зачем и как участвовать в олимпиадах?
В Центре педагогического мастерства каждый московский школьник может присоединиться к олимпиадному движению. Мы проводим курсы по подготовке к олимпиадам и сами организуем интеллектуальные соревнования. В этом материале расскажем подробнее, в каких олимпиадах стоит принять участие и как к ним можно подготовиться.
Международные олимпиады
В 2022 году московские школьники завоевали 41 медаль на международных соревнованиях: 19 золотых, 14 серебряных и 8 бронзовых. В их подготовке принимали участие преподаватели Центра педагогического мастерства и ведущих вузов столицы.
Есть соревнования с оригинальным форматом, например, олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», которую организует ЦПМ. Она не только проверяет знания школьников по истории и искусству, но и приглашает прогуляться по интересным местам Москвы, узнать больше о родном городе. Участники ищут ответы на вопросы от партнеров проекта — музеев, парков и усадеб столицы.
Как готовиться к олимпиадам?
Узнайте у своего преподавателя или координатора олимпиадного движения о возможностях олимпиадной подготовки в вашей школе — кружках, факультативах, профильных классах.
Присоединяйтесь к курсам ЦПМ — главного координатора олимпиадной подготовки в Москве. Для начинающих участников есть бесплатные онлайн-курсы и выездные школы, чтобы углубленно изучить предмет и влиться в олимпиадное движение. А те, кто уже добился значительных олимпиадных успехов, могут продолжить подготовку в сборной команде Москвы по своему предмету.
Подробнее о возможностях в ЦПМ читайте на странице вашего предмета!
«Надейтесь только на себя: никакие курсы не вытянут вас, если вы сами не будете этого хотеть»
Золотой медалист 54-й Международной химической олимпиады Артем Гуляев, Москва
- Решайте задания прошедших олимпиад и смотрите их видеоразборы от тренеров ЦПМ на нашем сайте.
- Пробуйте участвовать во всех интересных вам соревнованиях: даже если они не дают льгот или шанс выиграть невелик, это хорошая тренировка.
- Готовьтесь вместе: в олимпиадном сообществе ребята с радостью обмениваются знаниями.
- Следите за тематическими страницами и медиа, чтобы получать полезную информацию каждый день. Например, нашим сайтом и группой «ВКонтакте», сайтом и сообществами Ассоциации победителей олимпиад, проектами Olimpiada.ru и «Всеросс-live».
В олимпиадном мире есть огромное количество возможностей проявить свой талант и по-новому взглянуть на любимый предмет. Попробовать свои силы может каждый школьник, главное — ваша любознательность, целеустремленность и желание добиться успеха! Стремитесь к высоким результатам и не забывайте получать удовольствие от интересных задач!
Источник: xn--l1afu.xn--p1ai