У дверей стояло трое ребятишек две девочки и мальчик дед догадался что они Одноклассники внука

Привет Лёва Середнячок

У его ног стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. Они, как и Андрейка, были в форме с октябрятскими звездочками, и дед догадался, что они одноклассники внука и шли за ним следом.
— Андрей Лысов тут сейчас живет? — спросила самая смелая девочка белесая, с невидимыми бровями толстушка.
— Сейчас тут живет, — признался дед.
— Мы пришли высказать ему осуждение, — продолжила девочка.
— Что, что? — переспросил дед и наморщил лоб.
— Осуждение, — не так уверенно повторила она. — Он из нашей звездочки. Нам учительница поручила высказать ему осуждение и чтобы родители на него подействовали.
— Он ведет себя плохо, — виновато, видно очень стыдясь за Субботника, сказал мальчик.
— А-а! Ага! Ну, понятно, — сказал дед, хотя и мало что понял. — Тогда его, что ли, сюда нужно?
Он ввел насильно переставляющего ноги внука в переднюю, крепко взял его за плечи и повернул его лицом к октябрятам. Субботник же повел носом вправо и вверх и как можно отвернул голову в сторону, что вовсе не означало виноватой покорности, а только решимость претерпеть все, для него уготованное.

Мажоры воспользовались внучкой ветерана и он решил отомстить


— Ага! — снова смекнул дед. — Не так-то здесь все просто.
Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были родней: круглолицые, голубоглазые и такие сивые, что у деда не видна была седина. Наверное, поэтому часть Субботниковой вины само собой переходила на него. По крайней мере, толстушка отчитывала их обоих.
— Лысов, ты плохо себя ведешь. Вчера ты с мальчишками так носился по двору, что сшиб с ног уборщицу тетю Аню. Потом ты мучил пчелу: привязывал ее ниткой и заставлял летать.
— И ничего не мучил, — встрял в осуждение Субботник. — Я опыт делал: чья это пчела — дикая или домашняя.
— Помолчи, — оборвал его дед. Он чувствовал, что все это мелковато для Субботника и главные его вины — впереди.
Девочка строго посмотрела на Лысовых.
— А еще он неправильно рега. реар. — Она сбилась, покраснела, а мальчик еще более виновато подсказал:
— . реагировал на замечания командира звездочки.
— У нас в дневнике все записано, — оправившись от смущения, сказала толстушка, взяла у второй, молчаливой девочки тетрадку и передала ее Александру Клавдиевичу.
Тетрадь была озаглавлена «Дневник командира звездочки. Пятая неделя».
Он внимательно изучил все, что произошло на пятой неделе, и вынужден был признать, что с Субботником связано большинство происшествий.
— «. на замечание командира звездочки не дергать Аллу Иванову за волосы бил командира звездочки по голове», — грустно прочитал дед. — Так вот как ты неправильно реагировал?
Александр Клавдиевич наморщился и сильно потер переносицу, словно собирался чихнуть, и спросил:
— А кто же у вас командир звездочки? И чем он его бил-то?
— Я, — тоненьким голоском ответила молчаливая девочка. — Он не больно бил. Тетрадкой. Только все равно. А Алка эта вообще не из нашей звездочки, — неожиданно горячо заключила она.

Девочка и мальчик поцеловались


— А еще, когда Иванова заплакала, он обозвал ее мокрой цаплей, а извиняться не стал, — совсем потеряв голос от ощущения вины, прошептал мальчик.
ВОТ ТЕКСТ ДАЛИ ОДИН ВОПРОС ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ И НУЖНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОЧЕМУ ДЕДУШКА ЗАСТАВИЛ АНДРЕЙКУ ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕД АЛЛОЙ И ПОДАРИТЬ ЕЙ ЦВЕТЫ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Ответ проверен экспертом

5 (2 оценки)

lamoloko

lamoloko 6 лет назад

Светило науки — 284 ответа — 16950 раз оказано помощи

Почему дедушка заставил Андрейку извиниться перед Аллой и подарить ей цветы?
Данный текст является отрывком из произведения «Субботник» Одноралова В.И., рассказывающий об Андрейке – бойком мальчике, который задирал всех в классе и хотел быть «впереди планеты всей». Почему же дедушка заставил извиниться его перед Аллой?
Я считаю, что дедушка просто понял намерения и неловкость внука, ведь тот просто хотел обратить на себя внимание понравившейся девочки. В младших классах это всегда зазорно, ведь ребята еще малы для того, чтобы проявлять свои чувства адекватно. Поэтому выбирают тактику нападения: бьют дневником по голове, дергают за косички и дразнят. Дедушка в силу своего возраста понимает Андрейку, поэтому хочет видеть его благородным и смелым человеком. Он заставляет извиниться Андрея перед девочкой и подарить цветы, ведь она их заслужила.
Таким образом, можно прийти к выводу, что дедушка заботится о воспитании Андрея и хочет видеть его в будущем настоящим джентльменом и хорошим человеком.

Источник: vashurok.com

У дверей стояло трое ребятишек две девочки и мальчик дед догадался что они одноклассники внука

Тексты ОГЭ по русскому языку и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023 — Текст к ОГЭ по русскому языку У дверей стояло трое ребятишек, вопросы, ответы и сочинения

  • Тексты ОГЭ по русскому языку и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023
  • На первой перемене Жека
  • Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк.
  • На хуторе сон и тишина.
  • Весной 1942 года по ленинградским улицам.
  • Однажды в начале октября, рано утром.
  • Ученикам о войне он рассказывал скупо.
  • Я даже не помню, как называлась та книга.
  • Утром в хрустальной вазе на столе.
  • Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
  • У дверей стояло трое ребятишек.
  • Городской человек не ведает, чем пахнет земля.
  • Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать.
  • Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу.
  • Когда мне было лет шесть, наверное.
  • В детстве у меня была любимая мягкая игрушка.
  • Венька пришёл домой из школы.
  • Шла Великая Отечественная война.
  • Лина уже полмесяца жила в Москве.
  • Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов.
  • Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
  • Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
  • По улицам мчалась скорая помощь.
  • Школьники смотрели на избиение.
  • Студент третьего курса Женя Лесневский.
  • Федя учился в новой школе.
  • Стадо телят и бычков втянулось.
  • Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху.
  • Утро дышало свежестью.
  • Все мамы разные: молодые, красивые.
  • Дом рассохся от старости.
  • Был октябрь, на лугах гуляло стадо.
  • Илья и Саня вместе учились.
  • Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне.
  • У Юры Хлопотова была.
  • В тот день на берегу моря Зыбин.
  • Солнце садилось.
  • И вот появился в моей жизни Павлик.
  • В нашей паре я был ведущим.
  • Няня, где Жучка?
  • Всё началось на перемене.
  • Девочку звали Алиса.
  • Я хочу поведать вам историю.
  • Есть люди, которые болезненно.
  • На рассвете мы с Лёнькой.
  • Веньке здорово не повезло с именем.
  • В конце третьего класса.
  • Толя осени не любил.
  • Мы с мамой переехали в этот дом.
  • В детстве я очень, очень старалась полюбить театр.
  • Нина уже давно существует.
  • На столе в комнатушке лежали.
  • В дверь позвонили.
  • Мама, когда я ещё не учился в школе.
  • Динка огляделась.
  • Для меня музыка – это всё.
  • Меня ждали шестнадцать лет.
  • Как только у нас с Пашкой.
  • В школе я дружила с Лялей Ивашовой.
  • Говорят, что самые непримиримые недруги.
  • В это утро Динка проснулась.
  • Ещё в детском саду Олег выучил песенку.
  • В первый год моей жизни.
  • После уроков девочки возвращались.
  • Меня часто спрашивают.
  • Он растяпа, этот Вовка.
  • В третью военную осень.
  • Вовка примчался через десять минут.
  • В детстве я ненавидела утренники.
  • Сколько маленький Коля помнил.
  • Запах кофе был для Андрея.
  • Метрах в пяти от огромного.
  • Это была обыкновенная школьная тетрадка.
  • Когда нас оделили мороженым.
  • Уж если кого Серый и выделял из класса.
  • Солнечные лучи, легко пронзая.
  • По пути домой стало думаться о бабушке.
  • Андрюша Рудаков был крепким.
  • А было это давно, Оля тогда.
  • Больше всего на свете я ценю дружбу.
  • От модели атома с серебристым ядром.
  • В Ленинград пришла первая послевоенная.
  • Прошло много лет после того.
  • Туман ещё не рассеялся.
  • Закрываю глаза и вижу мой переулок.
  • Сталинград безжалостно бомбили.
  • Уродливый
  • Саша и Женя дружат.
  • Я тащился по улице.
  • Знакомство наше состоялось.
  • Вы когда-нибудь стояли под окнами.
  • Дедушка спал.
  • Жили-были три брата.
  • В эту ночь Сергей возвращался.
  • Жалобно и, казалось, безнадёжно.
  • Лиза не убежала с девчонками.
  • Мальчик сидел в самолёте.
  • Мы ехали на охоту с моими друзьями.
  • Коля Луковкин лежал в пустом.
  • Ночью на мокрые деревья упал снег.
  • Я что-то не слышал ни об одном мальчишке.
  • Всех женщин своей большой семьи.
  • У меня был закадычный друг, чернявый.
  • Действующая армия, Комсомольская правда.
  • Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне.
  • Пойдём на Чатыр-Даг.
  • В этом доме постоянно останавливаются.
  • Новенький сидел за последней партой.
  • В детстве я мечтал быть скульптором.
  • Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова.
  • Мы сидели на майском берегу.
  • Он проснулся ночью неизвестно от чего.
  • По дому плавали запахи и крики.
  • Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.
  • Я не любила эту куклу.
  • В командировки мама и отец ездили.
  • Началась эта мука в далёкие годы.
  • Когда я учился в школе, два предмета.
  • Софья, Лена и Катя были неразлучны.
  • В пригороде одного самого обычного города.
  • Модель атома с серебристым ядром.
Еще по теме:  Как сделать пост в Одноклассниках задним числом

Страница 11 из 121

ceFDAe

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет.

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

Еще по теме:  Одноклассники как изменить информацию о себе

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые. ледянистые. »

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе. эти ледянистые.

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

6. Анализ содержания текста.

1) Дед и внук были очень похожи.
2) Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.
3) Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.
4) Андрейка пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.
5) Алка отказалась брать цветы.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.

1) – А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2) Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3) Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4) Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

2. Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3. Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4. Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

8. Лексический анализ.
В предложениях 34–39 найдите разговорный синоним к слову «сказал». Выпишите этот синоним.

9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

9.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах».

9.3) Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Нужно ли уметь просить прощения?

Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения?

На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает.

Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия.

Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере.

  • ОГЭ по русскому языку 2023, все задания ФИПИ с ответами
  • Задание 5 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ
  • Список тем ВПР по русскому языку 4 класс, кодификатор, баллы
  • Вы здесь:
  • ГИА
  • Русский язык
  • Тексты ОГЭ по русскому языку и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023
  • Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ
  • Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинение-рассуждение 9.3: примеры, образцы. ОГЭ русский язык
  • Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку 2023
  • Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2023
  • Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе
  • Демо вариант ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ с ответами
  • Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2023 (русский язык 9 класс)
  • Баллы за задания ОГЭ по русскому языку, перевод баллов в оценку
  • Виды заданий ОГЭ по русскому языку 9 класс 2023 год от ФИПИ. Типичные ошибки

Источник: gdzotvet.ru

Русский язык. тест (вариант пробного огэ) 9

Русский язык. тест (вариант пробного огэ) 9

Левицкая Виктория

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Еще по теме:  К чему снится разговаривать с умершим одноклассником

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад.

Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет.

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые. ледянистые. »

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе. эти ледянистые.

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Дед и внук были очень похожи.
  2. Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.
  3. Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.
  4. Рассказчик пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.
  5. Алка отказалась брать цветы.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.

  1. – А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
  2. Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
  3. Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
  4. Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
  5. Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

8. Лексический анализ.

В предложениях 34–39 найдите разговорный синоним к слову «сказал». Выпишите этот синоним.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...