У ребенка проблемы с одноклассниками что делать

Здравствуйте, дочь учится в третьем классе. Одноклассницы ее не любят, уже год она приходит и с обидой говорит что с ней не хотят дружить девочки. В детский сад не ходила, редко играла во дворе с детьми, никогда первая ни к кому не подходит. В детстве была очень робкой, вчера пришла и сказала, что девочки из класса передали ей через ее единсвтенную подругу, что не дружат с ней.

Она мне это рассказала, а когда я стала переживать и расспрашивать, разозлилась и заявила, что ей все равно. К тому же моя дочь лучшая ученица в классе, без преувеличения она учится намного лучше остальных детей, учительница постоянно ставит ее в пример. Я очень сильно переживаю, дочь становится изгоем, я боюсь это повлияет на ее психику и дальнейшую жизнь в старших классах и в университете, она привыкнет, быть девочкой с которой никто не дружит. Что делать? Помогите советом.

У меня двое детей, у старшего сына не было друзей до третьего класса, потом все наладилось, но он тоже очень долго сходится со сверстниками, может я не умею воспитывать детей?

Похожий вопрос

Получено 2 совета от психологов

Айменова Ботагоз Искракызы

Айменова Ботагоз Искракызы

Здравствуйте Анара,у вас двое детей и у дочери не получается строить коммуникации с окружающими. Ваша фраза:

В детстве была очень робкой, вчера пришла и сказала, что девочки из класса передали ей через ее единсвтенную подругу, что не дружат с ней

для меня одна из ключвых и вот почему:

Ребенок был робким с детства,а это может говорить о том, что познание ею Каритны Мира было больше из таких представлений ,как — нельзя, опасно, зачем, не трогай, будет плохо, упадешь, сломаешь, и так далее. То есть, ее самостоятельное изучение окружающих предметов, ее передвижения по пространству всегда имели подтекст или запретных объяснений, или обязательной опасности в ее желании что то узнать. Такое ,с первого взгляда , неприметное одергивание и придавание каким то ее действиям ощущения опасности и приводят к столь проявленной робости ( испуг, страх) что то делать, куда то двигаться и что либо хотеть.

Строю догадки, что вы и сами не из тех , кто уверенно шагает по жизни, и также имеете кучу своих комплексов и страхов, Мир воспринимаете как опасный, от которого можно ждать неприятностей и ваше собсвтенное восприятие мира,также повлияло на формирование ваших детей. Тому подтверждение ваши слова:

Она мне это рассказала, а когда я стала переживать и расспрашивать.

Я очень сильно переживаю. я боюсь это повлияет на ее психику и.

То есть,Ваша реакция на любое сообщение сразу идет через переживание и волнение,которое ваши дети также видят и считывают. Реакция вашей дочери поэтому и была такой :

разозлилась и заявила, что ей все равно

Она -разозлилась,что вы расстроились,а не попытались ее как то поддержать, спокойно решить,что и как быть в такой ситуации. Не забывайте что ,вы, родители, всегда для своих детей авторитетны и они хотят видеть в вас силу и уверенность, при этом чувствовать себя рядом с вами защищенными.

Еще по теме:  Как назвать девушку в Одноклассниках

Отношение ребенка с одноклассниками

Возможно в вашем воспитании достаточно проявлен контроль и за каждое неправильное (по вашему ) поведение ,вы можете критиковать ,осуждать и где то в своих словах применять сравнение собственных детей,с другими ,и всегда не в пользу своих. То есть это звучит как -другие лучше, умнее, и вы таким образом подчеркиваете их несовершенство.

Вы очень четко описали,как для вас важно , чтобы дочь училась на отлично, была лучше других. Возможно именно здесь и есть слова сравнения ее с теми, с кем она учится в классе. Нельзя ребенку говорить, чтобы она училась лучше других, правильнее , когда она учится для себя, для своего развития, для того,чтобы иметь возможность в будущем поступить на любой факультет,который пожелает.

У вашей девочки самое большое желание -быть лучше других в учебе и этот свой внутренний настрой она и передает своим однокласникам. Где то отказывает им в чем то помочь, не дает списать домашнее задание, не отвечает на их вопросы, не пытается помочь ,когда кто то не знает урока и так далее.

То есть, учится отлично,а вот для дружбы не проявляет никаких своих качеств и вызывает только со стороны девочек злость, зависть и недовольство.

Да и учительница своим постоянным сравнением вашей дочери с другими , мало ей помогает наладить отношения с девочками в классе, наоборот, еще больше углубляет их непонимание и нежелание с ней дружить.

Рекомендую вам поработать с психологом и выявить слабые стороны в понимании себя и окружающего мира у вашей дочери. Далее, в такой работе ,обязательно проявится первопричина такой робости и страха перед своими однокласниками, в ее неумении быть более уверенной.

В этой работе вы сможете и увидеть свои ошибки,в своем поведении и понимании себя и окружающего мира, который сами получили когда то от своих родителей. Иногда наступает момент,когда стоит провести хорошую ревизию и разобрать все,с тем,чтобы многое поменять,что то сосвем выкинуть и что то добавить свое. Работа дсотаточно серьезная ,но результативная и конечно это даст вашим детям научиться адаптироваться в социальной среде. Всего хорошего.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны

Источник: www.all-psy.com

Как понять, что у ребёнка проблемы в школе

Часто родители узнают, что у ребёнка есть проблемы с учёбой, только когда их вызывают в школу. Конфликты с одноклассниками могут и вовсе годами оставаться секретом. Как исправить ситуацию, пока она не достигла критической точки? Отвечают психологи.

Как понять что у ребенка проблемы в школе

Узнать о том, что у ребёнка не всё в порядке в школе, может быть сложно. Конечно, если с родителями близкие и доверительные отношения, он может сказать об этом сам. Однако, объясняет психолог Ирина Таранова, некоторые дети могут молчать из-за стыда, страха наказания или вероятности показаться ябедами. На этот случай есть несколько признаков, по которым мамы и папы могут заметить, что начались трудности.

Скрытность

Ребёнок перестал рассказывать, что происходит на переменах, не делится новостями про друзей. На вопросы отвечает односложно и не хочет развивать тему.

Смена настроения

Вечером сын или дочь ведут себя спокойно, но стоит напомнить про школу, и они расстраиваются. Утром не радует ничего, мысли о школе отравляют все утренние сборы.

Еще по теме:  Как в сетевом городе посмотреть дни рождения одноклассников

Медлительность

Школьник начинает собираться как можно медленнее, чтобы оттянуть время выхода из дома.

Дела исполняются с Профи

Частые болезни

ОРВИ, боль в животе, рвота или тошнота, повышенная температура. Если в выходные все симптомы проходят — это может быть настораживающим признаком.

Агрессия или аутоагрессия

Ребёнок часто огрызается или нервничает, срывает гнев на других детях в семье или животных. Может грызть ногти, обкусывать губы или проявлять аутоагрессию как-то по-другому.

Пропадают и портятся вещи

Конечно, дети довольно рассеяны и могут сами потерять пакет со сменкой или новую ручку. Но если такое происходит постоянно — это повод насторожиться.

Социальная изоляция

Ребёнок не общается с одноклассниками, не хочет ехать на школьные экскурсии или мероприятия.

Прогулы

Ребёнок начал получать плохие оценки или потерял интерес к учёбе — перестал рассказывать о том, что происходит на уроках.

«В лексиконе у детей могут появляться ругательства. Тут важно не наказывать, а узнать, где они это услышали. Возможно, кто-то обзывал этими словами их самих».

Как начать разговор, если ребёнок молчит

Не нужно заставлять угрозами или шантажом — это только ухудшит ситуацию.

«Если ребёнок не хочет отвечать, значит, он не готов к разговору или по каким-то причинам ему сложно это сделать. В такой ситуации я бы рекомендовала не настаивать, а дать понять, что в случае необходимости родители всегда готовы помочь и выслушать».

Если школьник не хочет обсуждать конкретную ситуацию, то можно:

  • Начать с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме. Например, спросить, с кем сын или дочь сидят за партой, кто из класса им нравится, а кто не очень, чем они занимаются на переменах.
  • Поиграть в «расскажи, как прошёл твой день». Сначала родители описывают, как добирались до работы, что интересного увидели по дороге, что неприятного или хорошего случилось с ними за день. Затем то же самое делает ребёнок.

Что делать, если вы узнали о проблеме

Самое главное — не обесценивать: не говорить, что это мелочи и всё само пройдёт. Также не стоит убеждать потерпеть или не обращать внимания на ситуацию. Лучше предложить конкретную помощь: поговорить с учителем, обсудить ситуацию с психологом, попробовать сменить обстановку или даже подумать о переводе в другую школу или класс. Главное, считает Ирина Таранова, получить на любые действия согласие самого ребёнка.

Разговор с учителем специалисты советуют начать с обсуждения общей обстановки в классе. Например, можно спросить, чем дети занимаются на переменах.

«Возможно, не только ваш ребёнок страдает. Бывает, что в классе есть сложный ученик, а руководство школы не может принять меры, пока родительский комитет не проголосует за то, чтобы поработать с ним».

За помощью психолога стоит обратиться, если вы хотите выстроить с ребёнком доверительные отношения и помочь ему научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях. «Психолог поработает над стратегией поведения школьника. А ещё поможет построить такие отношения, в которых он сам будет говорить с родителями и доверять им», — объясняет Ирина Таранова.

Может помочь смена обстановки: например, начать ходить в дополнительные кружки или секции. Опыт общения с новыми людьми даст ребёнку понять, что не во всех детских коллективах бывает напряжённая атмосфера.

Еще по теме:  Сочинение интервью с одноклассником

«Однако, если вы видите, что ваш школьник не справляется с конфликтом и последствия слишком масштабны, стоит задуматься о переходе в другой класс или школу. Это поможет максимально оградить его от травмирующей обстановки», — подчёркивает психолог Ирина Таранова.

Что делать, если конфликт провоцирует сам ребёнок

Иногда родители могут с удивлением узнать, что их дети обижают одноклассников. Важно понимать, что быть агрессором — это тоже травмирующий опыт. Поэтому стоит разобраться в причинах такого поведения и помочь справиться с ними.

«Если ваш ребёнок — задира, не стоит его наказывать и отчитывать. Возможно, ему не хватает внимания в семье. А может, кто-то из ребят его предал или подставил, и такое антисоциальное поведение — способ привлечь внимание».

Источник: profi.ru

Что делать, если ребенку тяжело наладить отношения с одноклассниками?

Что делать, если ребенку тяжело наладить отношения с одноклассниками?

К сожалению, часто у детей возникают трудности, которые связаны с неумением налаживать отношения с одноклассниками. В результате у ребенка формируется страх перед установлением новых контактов.

Причинами, которые могут вызывать проблемы в умении устанавливать контакты с одногодками, могут выступать:

  1. Природные особенности самого ребенка (эмоциональная замкнутость, тип темперамента).
  2. Заниженная самооценка, неуверенность.
  3. Адаптационный период, смена школы.
  4. Индивидуальные проблемы ребенка (заикание, потребность систематически принимать лекарства).

Причин может быть еще много, поэтому задание родителей — помочь ребенка самоутвердиться в коллективе. Поэтому взрослым необходимо предпринимать конкретные шаги, чтобы помочь школьнику:

  1. Выработать вместе с ребенком тактику поведения, которая будет отличаться от предыдущей. Умение нестандартно, по-новому реагировать на старые ситуации. Если школьник начнем по-другому реагировать на ситуации, которые вызывают у него стрессовые эмоции, то это поможет изменить свое отношение к ним. Одновременно это может привести и к изменению отношений с одногодками.
  2. Необходимо попробовать обеспечить общение ребенку с одноклассниками вне уроков. Это могут быть спортивные секции, кружки, какие-то школьные мероприятия. Чем больше будет ситуаций, когда необходимо общение с одногодками, тем больше есть вероятность, что ребенок сможет улучшить свои отношения с одноклассниками.
  3. Родителям лучше не разбираться с одноклассниками, если возникают какие-то конфликтные ситуации, конечно, если такие ситуации не угрожают здоровью ребенка. Школьник может сам попробовать разобраться в возникшей ситуации, выработать свои стратегии поведения. Если вы видите, что конфликт выходит из-под контроля, то сначала лучше обратиться к учителю, психологу.
  4. Давайте школьнику больше самостоятельности. Помогайте ребенку в том случае, когда видите, что ваша помощь необходима.
  5. Взрослые должны сами стать для школьника примером эффективного общения. Чем больше таких примеров он видит, тем больше вероятность, что определенные конструктивные навыки общения ребенок сможет вынести для себя.
  6. Налаживайте общение в семье. Чем больше вы получаете информации об отношениях ребенка с другими, чем больше есть доверия в семье, тем более защищенным чувствует себя школьник. А чувство безопасности помогает ребенку утвердиться даже в собственных глазах, стать более открытым к общению с другими.
  7. Оказывайте ребенку поддержку. Если школьник чувствует поддержку близких, то он сможет справиться с теми проблемами, которые у него возникают.

Родителям стоит помнить, что дети быстро растут. Нельзя пытаться решить за них все проблемы, но подставить свое плечо в случае необходимости — это то, что действительно поможет школьнику разобраться в ситуации и вынести из нее правильные для себя уроки.

Источник: xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...