Шерлок Холмс — литературный персонаж, детектив-расследователь, созданный писателем Артуром Конаном Дойлом. Прототипом Холмса считается доктор Джозеф Белл, сослуживец Конана Дойла, работавший в Эдинбургском королевском госпитале и славившийся способностью по мельчайшим деталям определять характер, занятия и прошлое человека.
Шерлок Холмс — многогранная личность, умный, благородный и справедливый борец со злом и защитник обиженных, стал всемирной культовой фигурой и персонажем фольклора. В разных странах существуют десятки посвящённых ему обществ, музеев и памятников, почитатели пишут ему письма, романисты сочиняют продолжения его приключений, а книга рекордов Гиннесса называет Холмса «самым экранизируемым литературным героем».
( 33 Голосов )
Огюст Дюпен — литературный персонаж, созданный известным писателем Эдгаром Алланом По. Дюпен представлен как умный детектив и сыщик, который раскрывает самые трудные загадки и преступления. Детектив и сыщик — это не профессия Дюпена. Он просто читает разные газеты, делает выводы и берётся за дело, иногда советуясь с полицейскими. Главное оружие героя — это его ум и интеллект, с помощью них Дюпен раскрывает тяжёлые загадки, которые полицейские считают неразрешимыми.
Хрустящая КАПУСТА с овощами. Семейный рецепт. С богатым витаминами.
Огюст Дюпен — первый литературный сыщик, за которым последовали многие другие знаменитые литературные детективы: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, мисс Марпл, отец Браун, комиссар Мегрэ и т. д.
Джейн Марпл, более известная как просто мисс Марпл — персонаж детективов Агаты Кристи, появившаяся в сборнике рассказов «Тринадцать загадочных случаев» и в 12 её романах. Эта старая дева, скромно живущая в небольшой английской деревне Сэнт-Мэри-Мид. Её основные занятия — вязание для многочисленных внучатых племянников, уход за растениями в небольшом садике и различные общественные поручения, которые она выполняет часто и с охотой. Очень любопытна. В своей деревне, где она прожила большую часть жизни, знает всё обо всех.
Мисс Марпл имеет заурядную внешность, её речь нередко может показаться несвязной и путаной, она склонна в своих объяснениях перескакивать с одного на другое, но при этом у старой леди сильный характер и великолепный аналитический ум, который она очень любит упражнять, разгадывая встречающиеся на её жизненном пути загадки и необычные случаи.
( 19 Голосов )
Эркюль Пуаро — литературный персонаж Агаты Кристи, частный детектив, бельгиец по происхождению, главный герой 33 романов, 54 рассказов и 1 пьесы, изданных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, радио- и театральных постановок.
Пуаро очень педантичен, что доходит до поистине болезненного стремления окружить себя порядком. Эта почти маниакальная страсть помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро не отличается скромностью (пусть и утверждает обратное) и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы ни капитана Гастингса, ни инспектора Джеппа, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки на «последний акт».
Шашлык из говяжьей корейки.Супер сочно,вкусно и тает во рту.Рецепт от Жоржа
( 24 Голосов )
Комиссар Жюль Мегрэ — герой популярной серии детективных романов и рассказов Жоржа Сименона, мудрый полицейский.
Мегрэ своим талантом и упорством дослужился от рядового инспектора до должности дивизионного комиссара, руководителя бригады по расследованию особо тяжких преступлений. Из-за незнания языка ему приходилось несладко в Англии и Америке, где он бывал несколько раз. Это выводило комиссара из себя, однако не помешало ему блестяще расследовать английские и американские тайны. На пенсии комиссар удалился в свой собственный домик, приобретённый задолго до назначенного срока в Мён-Сюр-Луар, однако он продолжал выезжать для расследования трудных и запутанных дел.
Глеб Георгиевич (Егорович) Жеглов — один из главных героев милицейского детективного романа братьев Вайнеров «Эра милосердия». Оперативный работник Московского уголовного розыска, начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом.
Жеглову 25—26 лет. Широкоплечий, ловок, подвижен, быстрые коричневые глаза навыкате. Смуглая кожа, иссиня-чёрные волосы. Очень широк в плечах. Носит штатный парабеллум в кобуре на брючном ремне — надев галифе, уже вооружён.
С пистолетом не расстаётся даже когда спит — поставив на предохранитель, кладёт его под подушку. Одна из черт его характера — самолюбование. Он хочет быть лучшим во всём — начиная с блеска сапог, которые полирует беспрестанно, и заканчивая импровизированным соревнованием на уборке картошки. Поэтому он до дерзости смел, невероятно трудоспособен, но к людям относится как к расходному материалу.
( 20 Голосов )
Александра Корзухина — сорокалетняя художница, героиня криминальных романов Анны Малышевой, вдова талантливого в прошлом, умершего от пьянства Ивана Корзухина. Из близких у неё одна кошка Цирцея, да и та приходит лишь, когда хочет. В каждой книге героиня попадает в криминальную историю, связанную с искусством. Расследование её не прельщает. Разгадка находит её сама.
Но Саша не спешит в полицию. В одном романе автор даже написала ей романтическую линию, но та вышла ещё более печальной, чем Сашино одиночество.
Отец Браун — герой детективных рассказов и романов Гилберта Кита Честертона, католический священник и детектив-любитель. Описывается как низкий толстоватый человек с неприметной внешностью, рассеянный и подчас смешной, однако обладающий острым умом и умеющий понять взгляды и мотивы другого человека.
Его мотивацией является спасение души виновного, побуждение того к покаянию и, тем самым, спасение от мук ада. Основной метод отца Брауна при расследовании преступлений — поставить себя на место другого человека и вообразить, как (и ради чего бы) он сам совершил то или иное преступление; это удаётся ему даже в отношении отпетых негодяев, благодаря христианскому смирению. Далеко не всегда Браун стремится наказать преступника; часто он ограничивается поучением или же исповедью.
( 10 Голосов )
Анастасия Павловна Каменская, более известная как Настя Каменская, — персонаж детективов Александры Марининой, оперативник/аналитик с Петровки. Это высокая, худощавая женщина, пепельная блондинка. Предпочитает умственную работу, хотя состоит на оперативной должности.
Обычно начальство позволяет ей «скидывать» требующие разъездов задания на других сотрудников, вместо этого занимаясь чисто аналитической работой — разработкой схем поимки преступников и прочими умозаключениями. Эмоционально холодна, расчетлива, осторожна, при этом склонна к рефлексии. Настя — полиглот, знает пять иностранных языков и подрабатывает переводчиком художественной литературы. Хорошо разбирается в искусстве. При этом любит свою работу сыщика и не представляет жизни без неё.
( 21 Голосов )
Харри Холе — главный герой серии детективных романов, созданных писателем Ю Несбё. Холе — блестящий и активный детектив из Криминального отдела Осло с нестандартными методами, неуправляемый стрелок на службе полиции.
На момент начала повествования ему около тридцати лет. Холе — заядлый курильщик и алкоголик, но временами способен держать свою алкозависимость под контролем. Последствия этих проблем периодически приводят к конфликтам с начальством и некоторыми коллегами.
Следственная методика детектива во многом схожа с методами Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро: он всегда старается собрать максимум улик и рассматривает разных людей в качестве потенциальных подозреваемых. Часто он в таких случаях опирается на свою интуицию, которая его почти никогда не подводит. В ходе расследований Холе вполне способен по мелочи нарушать закон (например, вламываться в дома для поиска улик), что лишний раз портит ему репутацию, но всегда идёт на благо расследования очередного дела.
Источник: uonb.ru
Юра Озаровский — отзывы
Уровень доверия:
ниже среднего
2280 отзывов
Отзывы о блогере Озаровском
Так как это сайт отзывов о блогере Озаровском, то могу о нем отозваться так: была из первых его подписчиц, когда он с лягухой измерял теплоту моря, был прост, как три копейки. Потом он ошалавился, подписчики его развратили деньгами, стал кидать друзей, подруг и я отписалась. Очень мерзкий, противный тип. Жаль находятся дураки, отправляющие тунеядцу деньги.
22 часа назад
Ответ гостю про возраст бабок из банклуба
Бабкам в бабклубе, судя по ахинее, которую они несут, видимо уже очень много лет, за 70 где-то примерно. Вот они и перемывают косточки Светке там, раньше такие бабульки на лавочке у подъезда сидели, а нынче в интернете торчат, им делать нечего, вот и клепают ролики и сплетничают. И главное, Машонка с ними, хотя не такая старая, но значит много общего — такая же склочная и злая бабенка.
Красотка Ксю
Я являюсь хейтером Оза, но я рили не понимаю, с виду Ксю классная девчонка , зачем ей этот жадный , позорный Оз , он даже ее унижает в видео , скиньте деньги , только потом я ее покормлю, подарите ей купальник , ей то это чмо зачем ? Надеюсь она просто хайпиться на нем ♀️♀️♀️
Анти хомяк ,
Про Оза, Машу, Ксю
Россиянин прав миллион раз. Прислушайтесь, кто мало знает Оза!☝️Машу предупреждали неоднократно, но оказалось бесполезно то ли в силу ее недалекого ума, то ли упрямства, то ли корыстной цели, но она сама принимала решение несколько раз с ним сходиться вновь и вновь.Теперь что касается Ксении — возможно она тоже его использует и для нее не будет катастрофой расставание. Я думаю, что она гораздо умнее Маши и быстро поймет что он за фрукт, а может и уже все поняла и не строит никаких далекоидущих планов в отношении него, просто весело проводит время и как только он ей надоест или устанет от него, то без сожаления помашет ручкой и уж точно не будет страдать. А Маше нужно прекратить ее травлю, это уже не смешно.Верно кто-то ей писал под видео Оза, где она продолжает вести дискуссии, что само по себе должно быть для нее унизительно, о том, что пока она не отпустит Оза и не перестанет его считать потолком, выше которого ей не прыгнуть, у нее ничего не получится! Как говорится «Уходя — уходи», но это пока не про нее. ♀️
Респект Россиянину
Ну что сказать, не добавить, не убавить.
Томатный сок,
Сергею
Вот и спросите у чокнутых бабок и Машонки, почему они Свету травят до сих пор.
Удивительно
В Машкином клубе пишут что она ЛЮБИТ стирать, убирать готовить. Она с отклонениями что ли? А можно её к себе вызвать на эти дела?
RE:Противно если честно
Машка бывшая Озаровского
Конечно душевно болен человек её в очередной раз он поимел и бросил на произвол. На что повелась Маша, ответьте людям ,может легче будет.
Сава анапа ,
Противно если честно
Почему то если человек ошибся, споткнулся его пытаются толкать дальше, а не протянуть руку чтобы вытащить из грязи того же ютуба. Интересное жизненное наблюдения.
Источник: www.vashe-mnenie.com
Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет: кто мог сыграть Ивана Грозного и где найти вырезанные эпизоды
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
50 лет назад, 17 сентября 1973 года, на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». И уже через семь дней после начала показа фантастической комедии в главной газете страны «Правде» писали, что Гайдай в новой работе довел свою интонацию, свой стиль до блеска и изящества. Вспоминаем историю создания легендарного фильма.
Лучшие фильмы-комедии всех времен: от «Джентльмены удачи» до «Один дома»
Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов. Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста не легкая. Непритязательному зрителю достаточно посмотреть на выделывающего пируэты человека, падающего с лестницы, или поскользнувшегося на арбузной корке и оказавшегося лицом в торте. Другой ценит юмор тонкий, интеллектуальный, с недосказанностью. Собрали для вас лучшие комедии.
Разные названия фильма
Лента заняла третье место в прокате – ее посмотрели 60,7 млн зрителей. Интересно, что вся прокатная зрительская аудитория гайдаевских фильмов насчитывает более пятисот миллионов человек. Советский киношедевр сразу приобрел и международную славу. Местом первого его зарубежного показа стал Нью-Йорк: там во время визита Брежнева в июне 1973 года проходил фестиваль новых советских фильмов. Сейчас в международном рейтинге IMDb картина имеет весьма высокую оценку — 8,4 из 10.
Путешествуя по миру, картина вызвала настоящую путаницу в названиях: в 2002 году американские прокатчики записали ленту на DVD как «Иван Васильевич: Назад в будущее» — с явной отсылкой к фильму «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса. В Финляндии комедию знают как «Иван Грозный Булгакова», а в Венгрии — «Привет! Я царь Иван».
Это явная перекличка с приветствием в комедии: «Очень приятно! Царь». Символично, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны. Это случилось, когда киногруппа работала в старинном русском городе Ростове-Ярославском над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного».
Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками. Вдруг раздались аплодисменты – «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие тогда древний Кремль.
Причины успеха
Кинокритики ни одно десятилетие гадали, что лежит в основе успеха комедии? И не удивительно, что в рейтинге составляющих киношедевра на первое место вышло не «брызжущее остроумие авторов картины», как писали тогда, а темп и виртуозная динамика ленты. «Комедии могут быть разноплановые, но движение — душа их», — отметил, размышляя над «Иваном Васильевичем», советский кинорежиссер Климентий Минц.
И продолжил: «Мне хотелось бы сегодня сказать, что Гайдай близок к созданию высокой комедии, и это произойдет в том случае, если талант режиссера будет помножен на замысел». Вскоре все исследователи пришли к общему мнению: скорость – главная особенность трюкового кинематографа Гайдая. С ней столкнулся и композитор Александр Зацепин. Читая сценарий, он с удивлением отметил, что у будущей картины, что называется, — ни минуты передышки: он то и дело натыкался на режиссерские пометки «марш» и «галоп».
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая: ранение на войне, борьба с худсоветами, игромания и неснятые фильмы
30 января 2023 года исполняется 100 лет со дня рождения режиссера Леонида Гайдая. О том, каким был великий советский комедиограф и его лучших фильмах рассказывает кинообозреватель КП Денис КОРСАКОВ.
Комедию сняли по запрещенной пьесе
Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он, устав от бедствий и трудностей написания «Мастера и Маргариты», создал в 1936 году. Решил отвлечься на веселое: сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель-самоучка Николай Тимофеев создал машину времени и перенес в современный мир (то есть — в 1934 год) Ивана Грозного.
А в прошлое попали двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий и жулик Милославский Жорж. Творение Булгакова и в самом деле было очень смешным. Но веселья сразу не получилось – это позже, после экранизации, пьеса станет вечным источником чистой радости. А вначале она попала под запрет.
Это случилось в Театре Сатиры — после первой же генеральной репетиции с присутствием партийных функционеров. Само же произведение опубликовано только в 1965 году. В конце 60-х Гайдай заинтересовался прозой Михаила Булгакова и даже хотел взяться за экранизацию «Бега». Эта затея не удалась. Но, в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к текстам Булгакова.
Тогда он и наткнулся на запрещенную, но не лишенную юмора, пьесу. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, ее тут же приняли. И закипела работа — сатиру писателя они переделали в эксцентрическую комедию, основательно перекроив оригинал.
Кинокартина – настоящий исторический квест, где движешься от несоответствия к несоответствию. Вот несколько из них. Милиционерам царь назвал 1533-й как год своего рождения. На самом деле родился он в 1530 году. Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу.
Но эти атрибуты власти появились после смерти Ивана Грозного. Кстати, в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна — та же оплошность.
Кто мог сыграть Ивана Грозного и других персонажей
В только что запущенной в производство картине Гайдай хотел работать со своей творческой командой. В роли Бунши/Грозного он видел Юрия Никулина. Актер прошел фотопробы, но отказался от роли.
Это только подчеркнуло всю парадоксальность нового кинопроизводства – признанный советский режиссер (звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» ему присвоено еще 1969 году) взялся за творчество писателя, произведения которого то и дело запрещались за антисоветчину. Вдова Гайдая Нина Гребешкова не раз вспоминала: Никулин был просто уверен, что фильм по Булгакову не выпустят на советский экран.
К тому же, «Союзгосцирк» запланировал заграничные гастроли с его участием. В результате присутствие Никулина в фильме свелось к исполнению «Песни про зайцев», которой заслушался разомлевший от водки Грозный. Подбирая актеров, режиссер получил еще один отказ. В каждой своей работе он отводил роль для супруги, но в новом фильме актриса отказалась сниматься.
Фильму от нее досталась лишь фраза: «Так и тянет устроить скандал», которую режиссер вложил в уста жены Шурика. Из своей команды он взял в картину Александра Демьяненко.
В новом фильме полюбившиеся зрителю приключения Шурика словно бы получили развитие: вчерашний студент стал инженером и женился на подружке по сдаче экзаменов в «Операции «Ы». С этого счастливого конца и началась новая история.
Из предыдущих картин режиссера на съемочную площадку пришли Савелий Крамаров (дьяк Феофан), Сергей Филиппов (посол шведский), Наталья Крачковская (жена Бунша), Виктор Уральский (старшина милиции), Эдуард Бредун (спекулянт в магазине). Что же касается роли Ивана Грозного, на нее взяли актера, с которым до этого Гайдай не работал.
Юрий Яковлев из Театра Вахтангова обошел своих соперников – на роль пробовались Евгений Лебедев, Евгений Евстегнеев и Георгий Вицин. Леонид Куравлев стал еще одним новичком: до него на роль Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов.
До этого он играл жулика Шуру Балаганова в фильме «Золотой теленок», но в образе Жоржа актер шагнул дальше – успешно воплотил на экране обаятельного интеллигентного мошенника. Хотя и здесь не обошлось без сюрпризов: в эпизоде, где Жорж Милославский звонит из телефонной будки на работу Шпаку, актеру не удавалось сымитировать женский голос. На помощь пришла актриса, озвучив эту часть текста. Успешно прошли пробы у ни разу до этого не снимавшейся у корифея кино Натальи Кустинской (пассия Якина), Нина Маслова стала царицей, хотя на эту роль пробовалась Наталья Гундарева. Анатолий Подшивалов стал лейтенантом милиции Кольцовым, Наталья Гурзо сыграла медсестру.
Немало дебатов вызвало вхождение в творческую команду актера Михаила Пуговкина, пробовавшегося на роль Якина. Возмутились известные режиссеры: актер, играющий негативных персонажей, и вдруг в такой солидной роли?! На худсовете за актера вступился Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря.
Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». Якин много приобрел от актера. В частности, Михаил Иванович любил приезжать в Ялту. Поза вальяжно восседающего на складном стуле режиссера была списана с самого актера, который так отдыхал на набережной.
А Владимир Этуш настолько органично вписался в роль ограбленного в картине Шпака, что в 2007 году, когда обчистили квартиру уже самого актера, воры, узнав, кого обокрали, вернули народному артисту похищенное имущество. 6 июня 1972 года худсовет утвердил актеров на главные роли. Начались съемки фильма. Оператором на картину пришел Сергей Полуянов.
Вторым оператором стал новичок в группе Виталий Абрамов. Художником картины приняли Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву.
«Марфа Васильевна я»: Перед съемками «Иван Васильевич меняет профессию» Нину Маслову избил муж
Актриса Нина Маслова пережила тяжелую зависимость от спиртного, которая не отпускала ее буквально с детства. К бутылке «королеву эпизода» привели сначала проблемы с отчимом, алкоголем она спасалась и когда ее карьера пошла на спад. Усугубили ситуацию и разводы. Артистка откровенно рассказала, что ее спасло.
Где проходили съемки
Съемки фильма начались 26 августа 1972 года с экспедиции в Ростов-Ярославский. Здесь недавно отреставрировали Кремль, он и стал локацией для массовых сцен. Домом Шурика с магазином, куда он направился искать транзисторы для «машины времени», стала новостройка в Москве (улица Новокузнецкая, 17). Зигзагообразный фасад позволял с одного балкона увидеть другой, это открывало простор и для операторов, и для постановщиков. Эпизод, где Зина на берегу моря поет «Звенит январская вьюга», снимался в Ялте.
Декораторы выстроили для съемок новой картины целый комплекс. В него вошли 16 объектов — 10 современных, 6 – стилизованных под старину. «Машину времени» построил скульптор Вячеслав Почечуев, который раньше как художник-скульптор работал в «Руслане и Людмиле».
Интересно, что за изготовление устройства он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: «Деньги выданы за изобретение машины времени» (без кавычек). Для съемок было подготовлено великое множество костюмов, часть из них съемочная группа потом передала в дар музею Ростовского кремля. Экскурсоводы и сегодня встречают туристов в древнерусских облачениях, оставшихся после «Ивана Васильевича».
Во время подготовки к производству фильма были задействованы разнообразные ресурсы: для модницы Зиночки наряды придумывал тогда еще только начинающий модельер Вячеслав Зайцевев, парик ей достался от Любови Орловой (он сделан для фильма «Русский сувенир»), «ЗИС-110» Якина раньше снимали в «Бриллиантовой руке».
Какие песни звучат в фильме
Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Причем, картина просто-таки поражает мелодическим многоголосием, над которым работали самые разнообразные авторы – от песняров конца XVI — начала XVII века до современных композиторов.
Интересно, что памятник древнерусской песенной культуры «А не силная туча затучилася», написанный по случаю победы над крымским ханом Девлет-Гиреем, по свидетельству ученных, звучит почти аутентично. Песню для эпизода с магнитофоном «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Владимир Высоцкий написал специально для Гайдая.
Это единственный случай их успешного сотрудничества. В сценах с колоколами в исполнении Бунши звучат мелодия «Чижика-пыжика», при участии Милославского перезвон сменился на «Подмосковные вечера». Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина.
Композитор — постоянный напарник создателя легендарных комедий. Он работал с Леонидом Гайдаем почти над всеми его фильмами. «Песня про зайцев», «Остров невезения», «Если б я был султан» — все это результат их сотрудничества. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником, Леонидом Дербеневым.
Сначала петь ее должна была София Ротару. Но ее манера исполнения не подошла комедийному фильму. Поэтому Наталья Селезнева «спела» голосом Нины Бродской.
Крачковскую для съемок заставили поправиться
Во время съемок Наталья Крачковская заболела. После выздоровления вернулась на съемочную площадку сильно похудевшей. Режиссер был недоволен: «Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Срочно поправляйся!».
Он прописал актрисе диету наоборот: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю актриса вернулась на съемочную площадку в прежней весовой категории.
Что ел и пил царь в фильме
Как видно из Послания польскому королю Стефану Баторию, Иван Васильевич пил Анисовую водку. Шурик предлагает ему «Столичную», рецептура которой, по одной из версий, придумана в 1901-м, по другой – в 1938-м. Выпускать ее начали в сороковых годах прошлого века. «Ключница водку делала?», — комплимент царя.
Нет, не ключница, и в случае с Шуриком, и в случае с царем: лучшие настойки и водки во времена Ивана Грозного делали в Клюшной палате Сытного дворца. Есть баклажанную икру Иван Васильевич осенью 1571 года не мог (а именно тогда девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина была женой царя, через две недели после свадьбы она скончалась от отравления) – баклажаны появилась в русской кухне в XVII веке.
За чей счет был банкет? Режиссер сам оплатил блюда с царского стола: достал 200 рублей из своего кармана. Продукты были настоящими. Гайдай стремился к правдоподобию, сцены банкета сняли быстро — за три дня, старались успеть, пока продукты не испортятся. Все прошло удачно, вот только после окончания съемок выяснилось, что кто-то оставил на столе бутылку «Боржоми», и один из эпизодов пришлось переснять.
Цензура и отзывы зрителей
После правок киноначальства «Мосфильма» в картине сокращена погоня за Милославским, да так, что не понятно, поймали его или нет, изъят эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты, резко сократились похождения Жоржа в царских палатах, пропали отдельные фразы из уст героев. В общей сложности фильм был обрезан на 177 метров пленки и сократился почти на десять минут.
Мало кто знает, но признание народом «Ивана Васильевича» пришло не вдруг. Журнал «Советский экран» в 1974 году устроил дискуссию о новой кинокомедии самого кассового режиссера советского кинематографа. Критики высоко оценили ее, но читатели дали ей лишь 11-е место.
Свое желание снимать комедию Леонид Гайдай называл вредной привычкой. Он категорически пресекал всякий смех на съемочной площадке. Считал это плохой приметой – лента не будет смешной. «Юмор — дело серьезное», — любимая присказка режиссера. А на удачу он почти во все свои фильмы запускал черную кошку, полагая, что ее присутствие в кадре обеспечит детищу успех. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» не стала исключением.
Виртуальная жизнь кинокартины
Интерес к золотой комедии советского экрана сегодня перекочевал в виртуальное пространство. Не так давно на YouTube вышел ролик, в котором комедия на экране соединилась с комедией в жизни: итальянцы знакомятся с легендарным фильмом, не скрывая своих эмоций.
Уникальная находка принадлежит блогерам – они опубликовали 12-минутную короткометражку «Черные перчатки», оцифрованную с 8-мм пленки для кинопроектора. Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала. В результате в этих самых «Черных перчатках» оказались эпизоды, вырезанные из комедии и не известные широкой публике до сих пор. В частности, в короткометражке, стилизованной под немое кино и посвященной только похождениям Милославского, милиция все-таки поймала вора-рецидивиста, и сделала это изящно, как говорится, без шума и пыли.
Лучшие спектакли в Москве
Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей – как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки
Источник: www.kp.ru