Во все времена философы
размышляли об идеальном общественном и государственном устройстве. Китайский
мудрец Конфуций полагал, что государство является одной большой семьей, в
которой обязанности каждого ее члена определяются социальным положением
человека (1). Древнегреческий философ Платон, размышляя над образом
идеального города-государства, приходил к выводу, что семья в нем должна
отсутствовать, а детей следует воспитывать коллективно (2). Отталкиваясь от
взглядов Платона, Аристотель полагал, что высшая цель государства состоит в
достижении добродетельной жизни, где нет места рабству (3). Средневековый
писатель Фома Аквинский в сочинении «О граде Божием» (4) развивает идеи
Аристотеля, говоря о том, что глава государства должен создать условия для
сохранения добродетельной жизни граждан, народ же должен повиноваться ему во
всех случаях (5). В эпоху Ренессанса крупнейшим социально-политическим
мыслителем является Н. Макиавелли. С горечью приходит он к выводу, что главным
Типы Учеников В Школе с Энжи!
стимулом человеческой деятельности является эгоизм (6), потребность
обуздания которого вызывает необходимость государства. Немецкий философ XVIII в. (7) Т.
Гоббс, как и Макиавелли, исходит из того, что законы природы развивают у людей
эгоистические потребности, которые ведут к «войне всех против всех». Такое состояние
порождает у людей страх за свою жизнь и заставляет отказаться от своей свободы
в пользу государства, основанного, таким образом, на общественном договоре
между ними (8). Концепция общественного договора получила развитие в трудах
французских философов-просветителей Ш. Монтескье, Д. Дидро, Ф. Вольтера, М.
Монтеня (9), П. Гольбаха (10), Ж. Руссо. Руссо предложил также оригинальную
концепцию воспитания, которое должно быть направлено на усвоение человеком
всей суммы достижений цивилизации и культуры (11). Философия французских
просветителей сыграла колоссальную роль в развитии европейской общественной
мысли и стала впоследствии одним из источников марксистской идеологии, усвоившей
взгляды большинства просветителей на частную собственность(12).
Источник: znanie.site
III. Прочитайте текст и дайте аргументированный ответ на вопрос.
Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.
Либеральные партии – это политические организации, занимающие левоцентристские позиции (1), отстаивающие идею индивидуальной свободы в качестве важнейшего компонента в своих программных установках (2). В политической жизни индустриально развитых стран либеральные партии выражают, прежде всего, интересы социально незащищенных слоев общества (3).
▶️ Училка 1 и 2 серия — Мелодрама | Русские мелодрамы
Эти партии не оказывают существенного воздействия на формирование внутренней политики (4). В ряде государств либералы являются ведущей оппозиционной силой. Главный либеральный принцип состоит в том, что политической свободы не может быть там, где государство слабо контролирует экономику (5).Либералы активно выступают против несоблюдения прав человека (6).
Либеральные политики выступают за проведение гибкой политики по отношению к доходам, по их мнению, налоги должны поощрять предпринимательскую деятельность и обеспечивать равенство возможностей (7). Поддерживая борьбу за ликвидацию бедности, в защиту прав каждого гражданина, либералы становятся на позиции эгалитаризма (8). Для них равенство означает, что каждый человек должен иметь равные возможности саморазвития для того, чтобы вносить максимальный вклад в развитие общества.
1. Нет, правоцентристские.
3. Нет, различных социальных слоев.
4. Нет, оказывают значительное влияние
5. Нет, где государство чрезмерно регулирует экономику
8. Нет, выступают против эгалитаризма.
По 2 балла за каждый верный ответ.
При ответе «Нет» должно быть правильное исправление.
Всего за задание 16 баллов.
IV. Согласны ли Вы со следующими суждениями?
Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)
| суждение | ответ | БАЛЛЫ |
| 24.Чем масштабнее социальный конфликт, тем он реже случается. | ДА | |
| 25. Культура общения предполагает соблюдение толерантности. | ДА | |
| 26.Унитарная форма государства лучше подходит для многонациональных стран. | НЕТ | |
| 27. В индустриальном обществе существуют устойчивые границы между социальными общностями. | НЕТ | |
| 28. Образование – это процесс передачи обществом ценностей, знаний и навыков от одного поколения к другому. | ДА | |
| 29. Христианство, иудаизм, ислам, буддизм- относятся к мировым религиям. | ДА |
V. Проанализируйте приведенные факты. В них содержится информация о действии политических норм. Их типы названы в таблице. К каким типам относится каждая из описанных норм?
Впишите порядковые номера в соответствующие графы таблицы.
Источник: cyberpedia.su
.
Ученик попросил одноклассника проверить его реферат, подчеркнуть все допущенные
в нем ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо семи ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил двенадцать.
Напишите рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе
утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе
утверждение действительно ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка.
Во все времена философы
размышляли об идеальном общественном и государственном устройстве. Китайский
мудрец Конфуций полагал, что государство является одной большой семьей, в
которой обязанности каждого ее члена определяются социальным положением
человека (1). Древнегреческий философ Платон, размышляя над образом
идеального города-государства, приходил к выводу, что семья в нем должна
отсутствовать, а детей следует воспитывать коллективно (2). Отталкиваясь от
взглядов Платона, Аристотель полагал, что высшая цель государства состоит в
достижении добродетельной жизни, где нет места рабству (3). Средневековый
писатель Фома Аквинский в сочинении «О граде Божием» (4) развивает идеи
Аристотеля, говоря о том, что глава государства должен создать условия для
сохранения добродетельной жизни граждан, народ же должен повиноваться ему во
всех случаях (5). В эпоху Ренессанса крупнейшим социально-политическим
мыслителем является Н. Макиавелли. С горечью приходит он к выводу, что главным
стимулом человеческой деятельности является эгоизм (6), потребность
обуздания которого вызывает необходимость государства. Немецкий философ XVIII в. (7) Т.
Гоббс, как и Макиавелли, исходит из того, что законы природы развивают у людей
эгоистические потребности, которые ведут к «войне всех против всех». Такое состояние
порождает у людей страх за свою жизнь и заставляет отказаться от своей свободы
в пользу государства, основанного, таким образом, на общественном договоре
между ними (8). Концепция общественного договора получила развитие в трудах
французских философов-просветителей Ш. Монтескье, Д. Дидро, Ф. Вольтера, М.
Монтеня (9), П. Гольбаха (10), Ж. Руссо. Руссо предложил также оригинальную
концепцию воспитания, которое должно быть направлено на усвоение человеком
всей суммы достижений цивилизации и культуры (11). Философия французских
просветителей сыграла колоссальную роль в развитии европейской общественной
мысли и стала впоследствии одним из источников марксистской идеологии, усвоившей
взгляды большинства просветителей на частную собственность(12).
Источник: znanijam.net