Вы — учитель начальных классов. В Вашем классе есть один ученик из малообеспеченной семьи. Однажды он приходит в школу в потрепанной обуви. Некоторые одноклассники смеются над ребенком.
Ваши действия в данной ситуации:
1. Поговорю с виновными, объясню им, что нельзя смеяться над такими детьми.
2. Проигнорирую, займусь своими делами.
3. Отправлю виновных в кабинет директора.
4. Ваш вариант ответа.
Педагогическая ситуация №121
К Вам подошла мама Вашей ученицы и попросила Вас проследить за тем, чтобы ее дочь во время уроков надевала очки. На уроке вы просите ученицу надеть очки, она противится и начинает плакать.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №122
Учитель на уроке делает замечание проблемному ученику, а он в свою очередь никак не реагирует. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ералаш Классное видео (Выпуск №300)
Педагогическая ситуация №123
Вы идете по оживленной улице и видите, что незнакомому человеку стало плохо. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №124
Вы — классный руководитель. В Ваш класс перевели мальчика, который не успевал по русскому языку, из за проблемы с учителем в предыдущем классе. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Но ученик по прежнему продолжал пропускать уроки русского языка, небрежно относился к заданиям по этому предмету.
Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №125
Учитель литературы поведал свою историю о том, каким неожиданным образом прошел у него урок по творчеству А.С. Грибоедова. Он тщательно подготовился к уроку. Подготовил хорошее мультимедийное сопровождение. Но войдя в класс, понял: урок на грани срыва.
Дети были очень возбуждены.
Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №126
Дети на перемене играли в «снежки», после чего возбужденные пришли на урок, долго отвлекались, не могли приступить к уроку.
Ваши действия в данной ситуации для того чтобы успокоить и настроить детей к уроку.
1. Сделать замечание.
2. Вызвать директора.
3. На ходу придумать игру или тест для всего класса, чтобы завлечь их вниманием.
4. Не обращать внимания, а дальше объяснять новую тему.
5. Свой вариант ответа…
Обоснуйте выбор ответа.
Педагогическая ситуация №127
Вы — классный руководитель. В школе единые требования к внешнему виду учеников. Ваш ученик не поддаётся этим требованиям, ходит без школьной формы. Однако занятия посещает, как положено.
Ваши действия в данной ситуации:
1. Подключить родителей, чтоб они предприняли меры по воспитанию своего ребёнка.
Уборщик С 500 IQ Решил Математическую Задачу, Которая Была Не Под Силу Ни Одному Профессору
2. Привлечь весь класс для устранения проблемы.
3. Отправить к школьному психологу.
4. Поговорить с учеником и выявить причину его поведения.
5. Свой вариант ответа…
Обоснуйте вариант ответа.
Педагогическая ситуация №128
Ваш одноклассник часто использует в своей речи ненормативную лексику, неуважительно относится к учителям. Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №129
Ребенок имеет очень хорошую память. Может легко запоминать любую информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и перебивает остальных детей, так как выучил и их роли. Поэтому мешает остальным проявить себя.
Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №130
В Вашем классе есть ученик, который уже не первый раз остается на второй год и, соответственно, он старше остальных детей. В начале учебного года он решил устроить испытание одной из учительниц. С первой минуты урока подросток начал отбивать такт какой-то мелодии, мешая проводить урок. В классе начали смеяться.
Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №131
Один из мальчиков Вашего класса, постоянно обижает девочек по непонятной причине. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже.
Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.
Педагогическая ситуация №132
В магазине одежды вы случайно увидели бывшего одноклассника, который задержал человека, ворующего там одежду.
Ваши действия в данной ситуации:
1. Сделаете вид, что его не заметили.
2. Подойдете к однокласснику и скажете, что он поступил хорошо.
3. Обратитесь к администратору магазина, чтобы Вашего одноклассника отметили подарком.
4. Ваш вариант ответа.
Обоснуйте вариант ответа.
Педагогическая ситуация №133
В классе учительница некрасиво обозвала Вашу одноклассницу. Она плачет. Ваши действия в данной ситуации:
1. Вы посмеетесь над ней.
2. Посочувствуете ей.
3. Сделаете вид, что не заметили этот инцидент.
4. Ваш вариант ответа.
Обоснуйте вариант ответа.
Педагогическая ситуация №134
Ваш сосед по парте списал у вас контрольную работу и получил высокую оценку, чем вы сами.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №135
Вы забыли выполнить школьное домашнее задание. Вы знаете, что сегодня учительница будет спрашивать у Вас домашнее задание.
Как Вы поступите в этой ситуации?
1. Честно признаетесь, что не выполнили домашнее задание.
2. Скажете, что не хотели делать его.
3. Попросите учительницу, чтобы она опросила Вас на следующем уроке
4. Спишу у соседа по парте
5. Ваш вариант ответа.
Педагогическая ситуация №136
Завуч пошел осматривать двор школы. А Вы знаете, что Ваш друг курит во время урока во дворе. Как Вы поступите в такой ситуации?
1. Отвлечете внимание завуча.
3. Подадите знаки Вашему другу, чтобы он смог уйти.
4. Сделаете вид, что ничего не случилось.
5. Ваш вариант ответа.
Педагогическая ситуация №137
Вы должны выступить на школьном празднике и спеть, но в этот день друг позвал Вас на свой день рождения. Как Вы поступите в данной ситуации? Обоснуйте Ваши действия.
Педагогическая ситуация №138
Во время теста на уроке, пока учительница вышла на время из класса, Ваш одноклассник сфотографировал правильные ответы со стола учительницы.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №139
В классе появился новый ученик очень высокого роста. Многие по этой причине не дружат с ним и посмеиваются над ним.
Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №140
В школьной столовой вы видите, что Ваш друг хочет купить поесть, но у него не хватило денег. Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №141
Ваш друг попросил у Вас одолжить ему кроссовки, так как потерял свои. Ему сегодня предстоит экзамен по физической культуре. Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №142
Один незнакомый человек на улице уронил кошелек, и Вы это заметили. Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №143
Вы рано утром спешите в школу с родителями на машине. По дороге Вас останавливает человек, которому плохо со здоровьем. Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №144
Вы в гостях. Тема, которую все активно обсуждают, Вам незнакома. Как Вы поступите, что сделаете, что скажете в данной ситуации и почему?
Педагогическая ситуация №145
Если Вы приглашаете друзей к себе в гости, Вы больше всего не любите, когда.
1. К Вам проявляют неуважение, перебивая.
2. Приглашенные мало между собой общаются.
3. Кто-то требует от Вас слишком много внимания.
4. Свой вариант ответа…
Обоснуйте вариант ответ.
Источник: infopedia.su
Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой
Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.
Опоздание на урок
Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.
Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.
Оценивание поведения
«Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).
Домашнее задание на каникулы
Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.
Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.
Психическое и физическое воздействие
Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.
Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде «Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?» или «Кто из тебя вырастет!».
О таком запрете прямо говорится в Законе «Об образовании» (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).
Изменение продолжительности урока
«Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.
Изъятие личных вещей
Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь». Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.
Лишение ученика возможности присутствовать на занятии
Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.
Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.
Привлечение к выполнению хозяйственных работ
В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.
Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке — только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.
Источник: fb.ru
9 причин, почему ребёнок хорошо делает домашку, но плохо отвечает в школе, — и советы психолога, как это исправить
Читатели «Мела» часто пишут в редакцию, что школьник делает дома все задания, учит стихи, правильно отвечает на любые вопросы, потом ходит к репетиторам. Но из школы все равно приносит плохие оценки. Психолог Марина Гогуева предлагает 9 шагов, которые стоит сделать родителю, чтобы помочь школьнику.
1. Начните с разговора с учителем
Если дома ребенок проявляет заинтересованность к учебе: без проблем учит правила, стихи, — но из школы приносит одни двойки, первое, что стоит сделать родителям, — поговорить с учителем.
Возможно, у ребенка в школе конфликт или какие-то неприятности, но родители об этом не знают. Нездоровая атмосфера влияет на поведение ребенка. Возможно, он стал жертвой буллинга со стороны одноклассников или у него сложные отношения с педагогами. Учитель или классный руководитель могут быть в курсе происходящего.
Стоит подойти к учителю и сказать: «Да, я вижу, что проблема есть. Как мы вместе можем помочь ребенку, может быть, у вас уже был похожий опыт?» Педагог может подсказать, какие конкретно темы стоит подтянуть; может быть, нужно нанять репетитора, может, ребенку нужна продленка (если она есть в школе), где он сможет делать домашние задания со сверстниками и под присмотром учителя. Важный момент: не стоит перекладывать ответственность на учителя, лучше попросить у него совет и действовать сообща.
2. Поговорите с самим ребенком
Часто дети сами говорят, что им нужно, чего не хватает, какая помощь требуется, чтобы исправить ситуацию. Вы — родитель, и ваша ответственность и задача — помочь ребенку.
Не обращайте внимания ни на кого, кроме своего ребенка, когда ему нужна помощь. Не думайте о том, что вы будете выглядеть слабым и беспомощным в родительском чате или в глазах учителя.
Когда вы будете действовать с ребенком и его учителем заодно, вы и сами себя как родители почувствуете лучше. Важно, что вы не бросили своего ребенка, что вы ему помогаете, о нем заботитесь — и ребенок почувствует себя лучше. Если родители, несмотря ни на что, продолжают быть на его стороне, это значит, что он человек, которого любят, который ценен.
3. Узнайте систему оценивания в школе
Кроме того, родителям важно узнать у учителя, как и за что выставляются оценки. Бывает так, что ребенок все выучил, идеально написал домашнее задание, но пришел в школу, где весь урок болтал, мешал учителю, дергал одноклассников. В итоге ему ставят два по математике, хотя на самом деле это оценка за поведение.
Также существуют разные требования к выполнению домашнего задания. Порой недостаточно просто правильно его выполнить. Иногда нужно делать правильные отступы, писать определенным цветом, подчеркивать прямой линией, а не волнистой. Возможно, у ребенка сложности именно с этим.
4. Проанализируйте отношения в семье
Часто школьник боится отвечать у доски, если дома ему буквально не дают спокойно раскрыть рта. Например, когда ребенок начинал что-то говорить, ему отвечали: «Говори громче, что ты мямлишь» — и так далее.
Или, допустим, к дошкольнику на Новый год пришел Дед Мороз, а он растерялся и не смог хорошо рассказать заготовленный стишок. И родители вместо поддержки застыдили его или посмеялись над ним (пусть и по-доброму).
То есть у ребенка еще до школы сложилась логическая цепочка: «Когда ты открываешь рот, ты делаешь что-то не так». И поэтому он может знать материал, но бояться выходить к доске, потому что понимает, что получит негативную оценку своих навыков выступления.
Важно также вспомнить реакцию на ситуации, когда дома ребенок проявляет какую-то инициативу
Пытается помочь родителям по хозяйству, а они чуть ли не бьют его по рукам, говорят: «Не лезь, лучше сами сделаем, за тобой вечно убирать или переделывать». Или ребенок на 8 Марта из своих карманных денег что-то купил маме, а она говорит: «Ой, лучше бы не тратился на такое барахло».
Что мы видим? Сначала родители обесценивают и буквально убивают инициативу ребенка, а потом переживают, что на уроках школьник недостаточно активен, боится предлагать идеи.
А может, школьника беспокоит реакция родителей на его успеваемость в школе? Ребенок знает, что, если он ответит плохо, мама с папой расстроятся, отругают, может, даже применят физическое наказание, лишат встреч с друзьями и возможности пользоваться телефоном.
В таком случае важно объяснить ребенку, какие на самом деле будут последствия, если он получит не ту оценку, которую хочет. Рассказать, что вы не будете ругать, его никто не выгонит из дома, его жизнь на этом не закончится. То есть нужно немного снизить степень важности получения этой оценки, потому что у ребенка могут быть какие-то фантазийные представления о том, что будет, если он принесет из школы условную двойку.
Возможно, ребенок не умеет самостоятельно работать, потому что дома мама или папа очень инициативно делают с ним уроки. Есть родители, которые даже пишут сами на черновик, пока школьник просто сидит рядом. А потом вместе переписывают все на чистовик. Если родители слишком опекающие и тревожные, то ребенок просто не научится учиться сам.
5. Выясните, как учитель ведет уроки
Бывает и так, что дома все хорошо, но какие-то некорректные высказывания в адрес ученика отпускает учитель. Конечно, сейчас такого гораздо меньше, чем раньше, но все равно еще есть.
Я помню по своей школе: у нас учительница изо была главной по организации разных мероприятий, часто говорила нам: «Нужно принять участие в таком-то конкурсе, кто готов сценку сделать?» Добровольцев не было. Как думаете, почему? Все очень просто: если на уроке у этого педагога кто-то из детей поднимал руку и предлагал какую-то идею, она резко осаживала ребенка и добавляла фразу: «Инициатива наказуема». И если дети улавливали причинно-следственную связь, то учительница, увы, нет.
6. Узнайте, какие отношения у ребенка со сверстниками
Для ребенка выйти к доске — это всегда стресс. Например, школьник рассказывает стихотворение. Внимание: он не просто его читает, ребенок буквально выступает перед тридцатью сверстниками, которые являются для него референтной группой. Он боится, как сегодня говорят сами дети, «лохануться». Он и так думает не о стихотворении, а о том, как не упасть в грязь лицом.
А тут еще учитель говорит: «Ваня, говори внятнее, у тебя что, каша во рту?» Весь класс хохочет — учитель доволен собой, а ребенок тревожится, теряет мотивацию отвечать у доски и поднимать руку на уроках. Дети смеются над ним, он боится получить такую реакцию снова и по этой причине просто физически не может выдавить из себя ни слова, когда его вызывают к доске в следующий раз.
Если сами одноклассники отпускают шутки, можно придумать, как ребенка с этими одноклассниками сдружить. Может быть, предложить в родительском чате какие-то мероприятия, куда можно сводить детей вместе: в батутный центр, в кинотеатр, в кафе, где дети смогут побеситься, поиграть. Тогда стрессовый фактор снизится, потому что ребенок будет себя с этими детьми чувствовать спокойнее.
7. Научите ребенка справляться с волнением
Чаще всего провалы в школе случаются от сильного волнения. Если такое происходит, можно с ребенком дома вернуться к стрессовой ситуации, смоделировать ее и проработать в безопасной обстановке.
Попросить, чтобы он вам проговорил правильный ответ на какую-то задачу, в которой ошибся в школе: 1, 2, 3, 4, 8 раз, 15 раз — для всех детей по-разному. В итоге ребенок научится не теряться. Хорошо бы помочь ребенку понять, что именно у него вызывает такое волнение, и научить навыкам саморегуляции эмоций, порепетировать их вместе дома.
8. Выясните, не списывает ли школьник у других
Есть такой вид детей, я их называю «энергосберегающие»: они не тратят свои собственные силы на то, чтобы что-то сделать, они берут готовое, и родителей это очень расстраивает.
«Что из тебя вырастет?» — говорят мамы и папы таких детей, хватаясь за голову. Без паники! Я могу сказать, что у такого ребенка много шансов, чтобы вырасти классным предпринимателем. Поскольку люди такого типа мыслят быстро и очень легко делегируют.
Но тут важно разобраться: ребенок реально понимает тему и ему просто лень писать работу самому или же он не выучил урок, поэтому пытается списать. Если первый вариант — сильно переживать не стоит, но нужно обсудить с учителем, как рассадить детей, которые зависимы друг от друга на уроке: один у другого списывает математику, а этот другой потом ищет помощи в сочинении по литературе. Если же ребенок скрывает незнание, тогда стоит дополнительно позаниматься, чтобы пропала потребность списывать.
9. Посетите педиатра и психолога
Возможно, стоит обратиться к неврологу, эндокринологу, нейропсихологу. А начать можно с педиатра. «Мел» уже писал о том, что делать, если у ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), а это состояние может быть причиной неусидчивости и определенного расфокуса на уроке.
К счастью, сейчас во многих городах стали появляться нейропсихологи. Это специалисты, помогающие детям скомпенсировать когнитивные функции, которые недостаточно хорошо работают для того, чтобы осваивать учебный процесс.
Можно обратиться просто к психологу — как школьному, так и выбрать самим очные или онлайн-занятия. Это может помочь, если ребенок не рассказывает о своих проблемах родителям: возможно, ему будет проще довериться психологу, если установится доверительный контакт.
Иногда детям легче рассказывать о себе не родителю, а кому-то, кто не будет так сильно переживать или оценивать, но предложит профессиональную помощь. Можно также посмотреть в интернете «нейропсихологическую гимнастику» или «гимнастику мозга» или почитать книгу «Гимнастика мозга» (Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Дениссон), если трудности с концентрацией не слишком выражены и нужна только помощь родителей.
Иллюстрация: miniwide / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm