
АВТОР Сафина Динара Ильнуровна , ученица 5 «А» класса МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска РУКОВОДИТЕЛЬ Зверева Ирина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН В ЖИЗНИ МОЕГО ОДНОКЛАССНИКА МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска Актуальность: 5 «А» на перемене
Объект исследования: практики использования мобильных телефонов среди пятиклассников Предмет исследования: мнение школьников о возможностях их телефонов и субъективная оценка их использования. МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Гипотеза: 1) пятиклассникам мобильный телефон нужен не столько для экстренной связи, сколько для приятного времяпрепровождения, для развлечения; 2) пятиклассники сильно привязаны к своим мобильным телефонам. МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Цель исследования: выяснить, подвержены ли мои одноклассники «мобильной зависимости». МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
ПРАНКИ Над УЧИЛКОЙ в ШКОЛЕ **3 ЧАСТЬ** ДЛИННЫЕ НОГТИ и ОТЛИЧНИК Против ДВОЕЧНИКА
Задачи: выяснить долю пятиклассников, имеющих мобильные телефоны; определить типы телефонов, которыми пользуются пятиклассники; определить, какие практики использования телефонов наиболее популярны среди одноклассников; узнать мнение школьников о том, сколько времени они проводят с телефоном; выяснить, какие коллективные практики использования телефонов характерны для школьников; узнать, у какой доли школьников на телефон установлены игры и приложения, и какие из них самые популярные; определить субъективную значимость потребности в телефоне (поведение в ситуации, когда телефон забывается или ломается). МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Методы исследования: теоретический анализ современных исследований в данной области; выборка; наблюдение; анкетирование; статистические исследования (подсчет, вычисление). МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Анкетирование: 24 анкеты, учащиеся 5 «А» класса МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
24 пятиклассника приняли участие в анкетировании МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска 45,8%
Есть ли у тебя мобильный телефон МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Что ты чаще всего делаешь с помощью телефона? МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска 95,8% 87,5% 75,0% 79,2% 62,5% 58,3% 41,7% 29,2%
Сколько времени ты проводишь со своим телефоном? МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска 20,8% 25,0% 8,3% 58,3% 8,3% Мобильная зависимость наблюдается у 75% респондентов.
Если ты не один… МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Установлены ли игры на твоем телефоне? МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Если вдруг сломается телефон? МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Зачем тебе нужен мобильный телефон? МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Библиографические источники: МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска 1. Александрова Т. Подростки, телефон и зависимость» // http://www.helpix.ru/news/200511/291356/ 2. Галина А. Мобильная зависимость (симптомы и профилактика) // MIRSOVETOV — Мhttp :// mirsovetov.ru / a / psychology / psychologic-trick / mobile-dependence.html 3. Иванова А. Исследование увлечения мобильными телефонами у студентов // Материалы по психологии — http://www.psychology-online.net/articles/doc-742.html 4. Осторожно! Мобильная зависимость // Ульяновский государственный университет — http://www.ulsu.ru/com/schools/opalihin/9/xdq/ 5. Шрамченко Е.В. Мобильная ZAвисимость // https://www.b17.ru/article/11703/
Кто умнее – Даня Милохин или школьницы? Шоу Иды Галич 1-11 | 8 марта
Спасибо за внимание! МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска
Источник: nsportal.ru
Ученику 3 класса понравился дорогой мобильный телефон одноклассника
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Исследовательская работа учеников 3 класса по теме «Мобильный телефон. Друг или враг?»
Из истории возникновения мобильного телефона
Проанализировав литературу, мы узнали, что первый мобильный телефон появился более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Шведский изобретатель Стюре Лаурен, инженер компании «Телеверкет», из автомобиля позвонил в службу точного времени и получил ответ.
Далее изобретатель не придумал ничего лучше, как позвонить теще, и чуть не свел старушку с ума: почтенная леди не поняла, как можно одновременно ехать в машине и говорить по телефону. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг. Таким был прадедушка современных мобильных телефонов.
В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.
Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.
Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным.
Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:
Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры.
Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.
Коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона.
Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес — пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой.
Имиджевый — телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.
Опросив одноклассников, мы установили, что большинство учеников имеют камерофоны (63%).
Что же такое мобильный телефон?
«Это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.»[8]
Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. Так в России на август 2010г насчитывалось свыше 216млн сотовых телефонов.
Вред и польза сотового телефона для младшего школьника

Когда звонит телефон, не чувствуешь себя таким одиноким.
Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.
Прежде всего, необходимо сказать о том, что огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают облучению свой головной мозг, а также сетчатку глаза.
В процессе реализации проекта я хотела проверить, какое же всё-таки влияние оказывает мобильный телефон на здоровье младших школьников, и в чём оно проявляется.
Тема моей работы: «Вред и польза сотового телефона для младших школьников»
Цель работы : выявить пользу сотовых телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье младшего школьника.
Для достижения поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анкетирование учащихся 3 «А» класса с целью выявления частоты использования ими сотового телефона.
2. Изучить различные теоретические источники по теме исследования.
3. Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов.
5. Составить памятку для младших школьников по безопасному пользованию сотовым телефоном.
Предмет исследования: польза и возможный вред сотовых телефонов.
Объект исследования: сотовый телефон.
Гипотеза: сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Методы исследования : наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование.
Гипотеза моего исследования: мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье и многие об этом не задумываются.
2. Знакомство с историей изобретения сотового телефон
Трудно сейчас сказать, кому и когда впервые пришла мысль о возможности связи на расстоянии, однако мысль эта возникла давно. На смену системе сигнальных костров, появилась проволочная телефонная и телеграфная связь.
Телефонную связь можно разделить на два вида:
1. по проводам – проводная связь;
2. с помощью радиосигнала – мобильная связь.
Сам телефон — это миниатюрная радиостанция, которая работает как на прием, так и на передачу сигнала к одной из многочисленных антенн, установленных в зоне действия связи. Каждая антенна обслуживает только один небольшой участок, а все они образуют некое подобие пчелиных сот, поэтому такую связь называют еще сотовой.
Вся необходимая информация для вызова абонента находится в памяти ЭВМ, через которую и осуществляется связь.
Схема простейшего телефона — нить с коробкой в качестве микрофона.
История сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США.
В 1967 году был изготовлен первый мобильный телефон — Создатель — Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.
Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.
3. Плюсы и минусы сотовых телефонов
Плюсы сотовой связи – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще.
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: это тревожные кнопки в МЧС, в полицию.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь человека.
Минусы сотовой связи:
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление.
5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).
4. Влияние сотовых телефонов на организм младшего школьника
При сборе информации для написания своей работы я убедилась, что многие газеты, журналы печатают по этому вопросу так мало, или размещают только рекламу телефонов. Много информации я почерпнула из Интернета сайтов.
Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Но давайте же попробуем проанализировать те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.
Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
Влияние на зрение
Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
Влияние на слух
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.
Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки.
Мобильник вызывает зависимость.
Сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.
Оказывается, наши сотовые телефоны — настоящий источник заразы. Мобильный телефон является разносчиком бактерий.
С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви.
Учеными был проведен следующий опыт:
Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью.
Через час клетки крови вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар — 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.
Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний».
5. Сотовый телефон в руках младшего школьника
Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Он может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех.
Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней.
Опираясь на всё это, я решила провести анкетирование и выяснить, что знают мои одноклассники о мобильном телефоне. Объектом исследования стали учащиеся 3 А класса школы №1.
Были заданы следующие вопросы:
1. Есть ли у вас сотовый телефон?
70% ответили – да; 30% — нет
2. Зачем вам нужен сотовый телефон?
Большинство учащихся приобрели телефон для того, чтобы общаться, а также слушать музыку, играть в игры.
60% — играть; 30% — слушать музыку; 10% — общаться.
3. Как вы думаете, сотовый телефон вредит здоровью?
По поводу вреда здоровью мнения разделились практически поровну.
22 человека ответили – нет (92%); 3 человека – да (8%).
4. На каком расстоянии вы держите телефон?
100% ответили плотно к голове.
5. Где носите телефон?
Никогда не носи сотовый телефон в карманах одежды, лучше носи его в сумке!
6. Где храните ночью телефон?
Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не «спят». Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
7. Готовы ли вы отказаться от сотового телефона ради здоровья?
Вывод: На основании проведённого анкетирования было выявлено, что действительно сотовые телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и на общее самочувствие учащихся. Изучив научную литературу, я выяснила, что сотовый телефон оказывает негативное воздействие на наш растущий организм.
6. Памятка для младших школьников по безопасному
пользованию сотовым телефоном
Поэтому я предлагаю несколько рекомендаций по использованию сотового телефона:
Ø Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья
Ø Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов
Ø Держите сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие
Ø Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде)
Ø Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы
Ø Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части
Итак, соблюдение этих несложных рекомендаций позволит обезопасить свой организм от негативного влияния сотового телефона.
7. Заключение
Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.
В результате изучения литературы были выявлены плюсы и минусы сотовых телефонов, и как они влияют на организм человека. На основании этого были сделаны выводы:
● сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни;
● сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
● необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь. Дети не представляют своей жизни без мобильного телефона. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы берём телефон с собой. А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению психики, звуковым галлюцинациям.
Я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, что такая проблема как «сотовый телефон – вред здоровью» — это реальность, и каждый из нас может принять простые меры для сохранения своего здоровья.
1. Радиосвязь / Под ред. проф. О.В.Головина. — М.: Горячая линия –
Телеком. 2001.- 288 с.
2. Энциклопедия «Всё обо всём». – М. 2001. – 447 с.
3. Мобильный телефон: польза или вред? http://www.allwomens.ru/
4. Вред и польза мобильных телефонов. http://www.vokrugsveta.ru/news/
5. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф.
Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.
6. Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)
Источник: znanio.ru