После создания канала и перед началом привлечения туда аудитории очень важно оформить Ваш канал/группу так, чтобы в них захотелось остаться.
Вам обязательно нужно:
Оформить аватар
Аватар – первое, что видит человек, когда ищет ваш канал/группу в поиске Telegram.
Именно поэтому аватар должен:
• привлекать внимание потенциального подписчика с первого взгляда
• вызывать желание подписаться/перейти к вам в группу/на канал
• олицетворять вас (Какой/Какая вы?)
Правила хорошего аватара для личной группы/ канала в Telegram:
— на фото обязательно должны быть вы
— фото портретное или до пояса, чтобы было видно лицо
— качественное, профессиональное фото с хорошей обработкой
— однотонный, контрастный фон, без мелких деталей за спиной
— приветствуется намек на профессию
— никаких обрезанных частей тела (рук, глаз и т.д.)
— никаких стоковых картинок
Важно: если у вас уже есть аватар, соответствующий всем этим критериям, по которому подписчики знают вас в других соцсетях, в качестве аватара в Telegram стоит установить именно его.
Примеры хороших аватаров
Фотографии с намеком на профессию
Вдохновляйтесь красивыми аватарами других владельцев групп/каналов, используйте их в качестве примера или просто повторите, добавив что-то от себя.
Сделайте оригинальное, привлекательное фото, подберите для фотосессии инструменты, которые вы используете в своей работе.
Если вы не хотите использовать элементы, связанные вашей профессией – подберите эффектный образ и фирменный стиль.
Для фото, подберите красивую одежду, сделайте причёску и макияж, подходящие под ваш образ:
• Показывайте эмоции, которые олицетворяют вашу профессию или которые получит клиент после услуги
• Покажите ваш образ, который будете транслировать на канале/в группе: строгий, нежный, веселый, скромный
• Подбирайте фон и одежду к стилистике вашего канала: темный, яркий, дерзкий, светлый, нежный, спокойный
Для создания качественного аватара лучше всего обратиться к профессиональному фотографу.
Если вы создаете канал/группу только для вашего бизнеса без привязки к вашему личному бренду, то вместо аватара лучше заказать логотип у дизайнера, найти его в фотобанке или сделать самим в онлайн-генераторе.
Правила хорошего логотипа
• в логотипе должны присутствовать только самые необходимые элементы
• текст должен легко читаться
• логотип должен быть узнаваемым и выделяться среди конкурентов
• избегайте сложных деталей
• логотип должен быть связан с тем, что он представляет
Придумать название вашей группы/канала
Оно должно быть:
• простым и понятным
• запоминающимся или эффектным
• содержащим имя или псевдоним, указывающий на личность автора/название магазина
Важно: Если у вас развитый личный бренд, используйте в названии ник/ваше ФИО, по которым вас помнит ваша аудитория в других социальных сетях.
Если вы создаете канал/группу без привязки к личному бренду, то это может быть название вашего магазина/онлайн-школы и т.д.
Создать описание профиля вашего канала/группы в Telegram
Описание канала/группы в Telegram – это текст, длиной в 255 символов, которое похоже на текст для шапки профиля и отвечает на следующие вопросы:
— Кто вы и в чем ваша уникальность?
— Какая польза от вашего блога и зачем его читать?
— Что даст мне ваш продукт и что мне нужно сделать прямо сейчас?
— В описании обязательно присутствует ссылка на ваш сайт, где человек может ознакомиться с вашими продуктами/услугами и приобрести их
Самая первая и яркая строчка в вашем описании это информация, отвечающая на вопрос: «Кто вы?/Что продает этот магазин?»
Примеры:
«Найдем ответ на любой вопрос за 1,5 часа|Психолог-Челябинск»
«Визажист|Стилист|Рязань»
«Топовые брови|Уфа»
«Фитнес-тренер премиум класса|Москва»
Вторая строчка должна показывать пользу вашего продукта и блога. Эта строчка дает понять зачем человеку нужно подписаться на вашу группу/канал, если он пока не хочет купить вашу услугу, продукт.
Примеры:
«Прокачаю тебя по ЗОЖ и ПП»
«Твой online учитель по макияжу»
«Про кожу простым языком»
сРазбор модно/не модно»
Третья и самая главная строчка вашего описания – ваше ключевое преимущество. Это «кредо» вашего бизнеса. То, что зажжёт в клиенте желание бежать к вам немедленно. На основании этого формируем ваше уникальное торговое предложение.
На чем оно может строиться?
Примеры:
Скорость работы|Депиляция бикини за 15 минут
Экспертность (опыт)|10 лет на страже вашей молодой и здоровой кожи
Отзывы|Более 500 отзывов о моей работе
Локация|5 минут от станции метро Фрунзенская
Качество|Мои ресницы держатся 4 недели
Запись «день в день»|Приём в день обращения
Гарантии|Обмен и возврат в течение 2 недель
Скидка|50% на первый сеанс индивидуальной психологической консультации
Сервис|Своя парковка в центре города и домашний уход в подарок
Примечание: можно использовать несколько ключевых преимуществ, усиливая этим выгоду от вашего продукта.
Предпоследняя строчка вашего описания поможет клиенту понять, что он должен сделать, чтобы срочно обратиться/попасть к вам и получить ваше уникальное предложение.
Также в вашем описании профиля должна быть установлена кликабельная ссылка для записи к вам на услуги/покупки ваших товаров. Если клиент не понимает, как с вами связаться и купить то, что ему интересно – он уйдет.