Урок по сбо виды Телеграмм

Презентация 1 класса на тему: «Тема урока «Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные)» Урок социально-бытовой ориентировки в 9 специальном классе БОУ ВО»Грязовецкая школа-интернат.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока «Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные)» Урок социально-бытовой ориентировки в 9 специальном классе БОУ ВО»Грязовецкая школа-интернат II вида» Подготовила Грызлова Т.Н., учитель начальных классов Тема «Средства связи»

2 Тема урока ? Тема «Средства связи»

3 Отгадываем кроссворд 1) Какое слово спряталось? ПКАПОЧТАОУСПС 2) Устройство для разговора на далёкое расстояние. 3) Собери слово из слогов НЕР КОН ТЕЙ почта контейнер

4 Отгадываем кроссворд 4) Это устройство передаёт сообщение на далёкие расстояния. 5) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.

5 Отгадываем кроссворд 6) Сбоку – марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. 7) Небольшая посылка до 1 кг.

Виды чат-ботов. Основные функции чат-ботов | Чат-боты Telegram для бизнеcа.

6 Перевод Что такое перевод? Перевод – это пересыл денег по почте по установленным тарифам. Тариф – это установленная цена на услугу.

7 Тема урока «Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные)» Тема «Средства связи»

8 Тема урока «Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные)» Составьте словосочетания со словом перевод денежный перевод почтовый перевод телеграфный перевод

9 Тема урока «Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные)» Перевод –переводить, перевожу, перевёл, хочу перевести. Я хочу перевести деньги. Сегодня будем учиться переводить деньги. что? что делать? что делаю?что сделал? что хочу сделать?

10 Как отправить деньги из одного города в другой?

11 На какие вопросы будем отвечать на уроке? Как отправить деньги? Какие виды переводов бывают?

12 Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные) денежные переводы почтовые телеграфные

13 Сколько денег можно перевести за один раз? до рублей (до пятисот тысяч)

14 Заполняем бланк почтового денежного перевода

16 Чтобы отправить денежный перевод необходимо: 1) прийти на почту; 2) заполнить бланк почтового перевода; 3) обратиться к оператору.

17 Вечернее задание Заполнить бланк телеграфного перевода

18 Подведём итоги Вспомните тему урока. Что научились делать сегодня на уроке? Зачем мы учились заполнять бланк денежного перевода?

20 Интернет-источники html html

Источник: www.myshared.ru

Открытый урок по СБО по теме: Почта. Виды почтовых отправлений.

СБО, 6 класс
Тема: «Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, телеграмма)».
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Задачи занятия:
— Дать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт;
— Обучать правилам отправления по почте письма и бандероли;
— Знакомить с работой почтальона;
— Корректировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия;
— Воспитывать желание и умение работать.
Оборудование: карточки со словарными словами, предметные картинки; упаковки: пакеты и коробки для отправления посылки, бандероли; бланк: денежный перевод, ноутбук, мультфильм «Трое из Простоквашино».
План урока:
I.Организационный момент (1 мин.)
II.Сообщение темы занятия (2 мин.)
III. Актуализация опорных знаний.
III.Формирование новых знаний (15 мин.)
IV.Систематизация полученных знаний (5 мин.)
V.Практическая работа (2 мин.)
VI.Итог урока (5 мин.)
Ход урока
Организационный момент
«Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые.
Сообщение темы урока
Мы продолжаем изучать с вами большую тему: “Основные средства связи».
— Какая тема нашего урока вы узнаете, разгадав слово.
— Посмотрите на доску, здесь изображено зашифрованное слово. Найдите среди букв только русские буквы и составьте из них слово.
W П R Y О Q U Ч D F Т G J LА I U
— Какое слово получилось, прочитайте (ПОЧТА). Правильно «почта».
Актуализация опорных знаний
Тема нашего урока «Почта. Виды почтовых отправлений».
На уроке все задания вы будете выполнять и записывать в Рабочей карте.
Беседа с использованием сюжетных картинок.
Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма?
А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
Прекрасно работала голубиная почта и в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 годах. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч писем.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.
В настоящее время во всех городах и многих поселках работает почта.
Формирование новых знаний.
Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.
— Как вы думаете что можно отправить своему другу, знакомым по почте? (письма, посылки, открытки…)
— Каким образом можно сообщить людям о своих желаниях, рассказать о себе или еще, о чем – то интересном, узнать, как живет друг? (рассказать, позвонить).
— А если человек находится далеко и у вас нет возможности позвонить по телефону? (написать письмо).
— Иногда вместо письма мы отправляем открытку. В каких случаях? (открытки нужны для поздравления с различными праздниками).
— Назовите праздники, с которыми можно поздравить своих родных, друзей и знакомых?
Но не всегда письма писали на бумаге. В древнем Египте письма писали на глиняных табличках. (показ).
На Руси первые письма писали на бересте. А вы знаете, что такое береста? (кора дерева)
— Когда напишем письмо, во что мы его вкладываем? ( в конверт)
В рабочей карте найдите что такое конверт?
Конверт – это пакет из бумаги для письма.
Показ конверта.
Посмотрите, на конверте должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма.
В рабочей карте найдите что такое марка?
Для пересылки по почте принимают бандероль.
— Что такое бандероль? Найдите определение в рабочей карте
Бандероль – это небольшая посылка до 1кг.
Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки, одежду и другие небольшие предметы. Чтобы оправить бандероль, нужно пойти на почту, там взвесят вещь на весах и скажут можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу.
Если, вещь будет тяжелой, то это будет посылка. Посылка тяжелее бандероли, т.е. бандероль легкая, а посылка тяжелая.
Практическая часть:
— Давайте попробуем определить, где бандероль, а где посылка.
(дети выходят к столу и пробуют определить вес пакета и коробки, что тяжелее, а что легче).
К почтовым отправлениям также относятся денежный перевод и телеграмма.
— Что такое почтовый перевод?
Почтовый перевод денег – одна из старейших систем перевод, благодаря широкой сети, в которой насчитывается около 42 000 почтовых отделений. Почта России обеспечивает денежные переводы даже в самые отдаленные регионы. Денежный перевод Почтой России и сегодня остается самым распространенным и доступным способом перевода денежных средств по территории РФ. Время от отправки перевода до момента его вручения получателю по России – от 30 минут до 8 часов.
— Что такое телеграмма?
Телеграмма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.
— Первичное закрепление
Давайте вспомним виды почтовых отправлений ?В своей рабочей карте соедините стрелками верные утверждения
1. Конверт – небольшая посылка до1 кг
2. Марка – праздничное поздравление
3. Бандероль – пакет из бумаги для письма
4. Открытка — оплата услуги почты по доставке письма.
5. Денежный перевод — сообщение, посланное по телеграфу.
6. Телеграмма — перевод денежных средств по территории РФ.
ФизминуткаРебята, давайте поиграем в игру. Я вам называю слова, если оно относится к теме Почта, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Приготовились. Будьте внимательны.
Почтальон, посылка, марка, зубочистка, газета, тетрадка, цветок, журнал, сковородка, цирк, телеграмма, шарик, конфета, телеграф, открытка, арбуз, школа, денежный перевод.
Молодцы! Вы очень внимательны.
Работа почтальона.
— Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, уведомляет нас о том, что пришла посылка? (почтальон)
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.
Ребята, когда отправляем письмо, бандероль, посылку, обязательно нужно указать? (адрес).
— Что такое адрес? Найдите и прочитайте в рабочей карте (Местожительство лица или местонахождение учреждения, человека или предприятия).
— Рассмотрите конверт.
— Что написано на конверте? почтовый адрес человека, который отправил письмо От кого откуда , этот человек называется отправитель.
указываем почтовый адрес того человека, который получит это письмо, Кому куда, этот человек называется получатель.
-Прочитайте кто отправил это письмо?
-Откуда письмо отправлено?
-Кому письмо отправлено?
-Куда письмо отправлено?
А что же обозначают цифры на конверте? Эти цифры обозначают – индекс.
Что такое индекс?
Индекс — это номер города, села или поселка, а также почты. Он состоит из 6 цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого города, села, поселка свой индекс.
Вы знаете индекс города? 665000
– Индекс записывается особенными цифрами, не такими, к которым мы привыкли. Давайте сравним их. Из каких элементов состоят цифры индекса (из палочек), а обычные цифры? (из элементов).
Индекс пишется в специальных клеточках.
— Запишите индекс г. Тайшета в своих рабочих листах по образцу.
В свою очередь письма бывают простые и заказные. Чем же они отличаются?
Обратимся к рабочему листу.
Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые адресатам без расписки.
Заказные – принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении.
Есть еще один момент ребята, без которого вам просто не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет мультфильма «Трое из Простоквашино».
— Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (документы)
— Ребята, у нас будет самостоятельная работа, но прежде чем приступить к её выполнению, необходимо, чтобы наши глаза отдохнули.
Музыкальная гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа.
Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:
1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
4. Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)

Еще по теме:  Как разбанить свой номер телефона в Телеграмме

Итог урока:
— А теперь ответьте на вопросы:
— Что мы можем отправить по почте?
-Что обязательно указывают на конверте, посылке, бандероли?
— Из чего состоит индекс?
— Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты?
— Вспомните отрывок из мультфильма и скажите, какие документы необходимы для получения заказного письма, бандероли, посылки, денежного перевода?
Итог урока.

Рабочая карта ученика
Конверт – это пакет из бумаги для письма.
Марка — оплата услуги почты по доставке нашего письма.
Бандероль – это небольшая посылка до 1кг.
Адрес — местожительство или местонахождение учреждения человека или предприятия.
Денежный перевод — перевод денежных средств по территории РФ.
Телеграмма — сообщение, посланное по телеграфу.
Индекс — это номер города, села или поселка, а также почты.
Соедините стрелками правильные утверждения
Конверт – небольшая посылка.
Марка – праздничное поздравление.
Бандероль – пакет из бумаги для письма.
Открытка — оплата услуги почты по доставке письма.
Денежный перевод – сообщение, посланное по телеграфу.
Телеграмма – перевод денежных средств по территории РФ.
Индекс Тайшета: 665000

Кроссворд по теме «Почта».
1. Его отправляют в конверте друзьям.
2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния.
3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям.
4. Устройство для разговора на далекое расстояние.

Кроссворд по теме «Почта».
1. Его отправляют в конверте друзьям.
2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния.
3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям.
4. Устройство для разговора на далекое расстояние.

Составьте из выделенных букв слова по теме «Почта».
ТИПЛГОТЧАПРТЫУА _______________________
ЕАКЬТОДНВЬРЕИРБТВ _______________________
ТМДФАФКРИКСДАШ _______________________
ТЛЕАВЛВАЕСЫГВРВНААФ ___________________
ЕПФОВСЛЕЫРФЛТКОАЛ ______________________
Составьте из выделенных букв слова по теме «Почта».
ТИПЛГОТЧАПРТЫУА _______________________
ЕАКЬТОДНВЬРЕИРБТВ _______________________
ТМДФАФКРИКСДАШ _______________________
ТЛЕАВЛВАЕСЫГВРВНААФ ___________________
ЕПФОВСЛЕЫРФЛТКОАЛ ______________________
Составьте из выделенных букв слова по теме «Почта».
ТИПЛГОТЧАПРТЫУА _______________________
ЕАКЬТОДНВЬРЕИРБТВ _______________________
ТМДФАФКРИКСДАШ _______________________
ТЛЕАВЛВАЕСЫГВРВНААФ ___________________
ЕПФОВСЛЕЫРФЛТКОАЛ ______________________
Загадки по теме: Почта.
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. _______________________________
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает. ___________________________________
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. ______________________________
Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, . ______________________________

Еще по теме:  Где в файлах телефона найти приложение скачаное с Телеграма

Источник: lib-5.ru

Урок СБО «Виды почтовых отправлений»

дает представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли; знакомить с работой почтальона; корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок СБО «Виды почтовых отправлений»»

План — конспект урока по соционально — бытовой ориентировке учащихся с интеллектуальной недостаточностью

VI КЛАСС
Тема «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»

Цель: обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.

Задачи: давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли; знакомить с работой почтальона; корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словарными словами «почта», «телеграф», «телефон», «индекс»; памятки по подписыванию конвертов; подписанный конверт (образец); чистые конверты; предметные и сюжетные картинки.

I.Организация учащихся.
II.Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
Тема урока записана на доске.
—Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга?

—Что такое учреждения связи? (Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.)

Еще по теме:  Как переслать кружок в Телеграмме без автора на Андроид

—Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе.

Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.
На доске — схемы:

Почтальоны
О телефонистки
Ч телеграфистки
Т почтовые работники
А

Отправление по почте письма

Подготовленный ученик читает загадку.

Оно само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир.

— Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? (Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.)

— Посмотрите, как это сделал Дима Иванов. (Показ подписанного большого конверта.) Кто заметил недостаток? Чего нет на конверте? (Индекса.) Для чего он нужен?

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?

Отправление по почте бандероли.

— Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес.

Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.

Работа почтальона.

— Люди каких профессий работают на почте? (Перечислены на доске.) Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

III. Первичное закрепление.

  • Дидактическая игра «Соедини стрелками».
  • Игра «Распредели предметы для работы».

IV.Формирование умений и навыков. Подписывание конвертов (у каждого — памятка).
Памятка по подписыванию письма:

  1. Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
  2. Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
  3. Написать индекс по образцу.
  4. Написать по образцу адрес отправителя.
  5. Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
  6. Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.
  7. Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.

V. Закрепление.
Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:

  1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
  2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
  3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
  4. Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)

VI. Подведение итогов.
— О чем шла речь на уроке?
— Отметьте слова на карточках, с которыми мы работали.
— Что мы уже умеем выполнять? (III уровень.)
Дополнительная информация «Это интересно» (читает ученик III уровня).

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...