В Telegram Ads появилась возможность размещать ссылки с UTM-меткой, а также отслеживать количество кликов по всем объектам рекламирования, сообщили Sostav в Magnetto.pro.
Это даёт сразу несколько преимуществ:
- оптимизацию креативов: не обязательно размещать ссылку на сайт в креативе. В итоге остаётся больше места для текста.
- улучшенную аналитику: UTM-метки помогают глубже анализировать эффективность кампаний. Данные по количеству кликов позволяют анализировать CR, CPC и другие метрики по всем объектам: Telegram-каналы, боты, сайты. Подсчёт кликов осуществляется с 1 августа 2023 года — если кампания создана ранее, количество кликов не будет видно.
- рост ROI: более детальная аналитика и возможность оптимизации позволят увеличить возврат рекламного бюджета.
Нововведение даёт доступ к статистике по следующим данным:
Линар Сангатуллин, руководитель департамента по работе с Telegram Ads Magnetto.pro
«Это было долгожданное обновление, но мы столкнулись с рядом сложностей. Без UTM-меток было невозможно проанализировать, как отрабатывает реклама, запущенная через Telegram Ads. К тому же, мы все ещё не имели возможности измерить: CTR, кликабельность объявлений и стоимость кликов».
Важно, что для запуска рекламы не нужен канал или чат-бот, отметили основатель Креативная студия SMIT. иагентства по продвижению 360° в Telegram Станислав Ягупов.
Станислав Ягупов, основатель креативной студии SMIT. и агентства по продвижению 360° в Telegram:
«Теперь алгоритм работы с трафиком стал прозрачнее: если ранее была цепочка «показ — подписка», то сейчас — «показ — клик — подписка». Как итог, получаем больше аналитики, понимаем, настолько эффективным был тот или иной креатив. Также мы можем намного более достоверно проводить A/B-тесты креативов, так как конечная цель будет одинаковой, а вот CTR — разным. Стало проще отслеживать, как текущий контент влияет на конверсию, используя высокоэффективные креативы.
Все последние обновления подталкивают к мысли о готовящемся в обозримом будущем пикселе аналитики. А пока тестируем обновления и держим руку на пульсе».
В августе Telegram добавил новый функционал в Telegram Ads: в рекламных объявлениях, созданных и продвигаемых через платформу мессенджера, появилась возможность дать ссылку на сайт компании или внешний лендинг. Раньше в рекламных объявлениях можно было ссылаться только на каналы или чат-боты в Telegram.
Обращайтесь по рекламе
Техподдержка
- Инфо
- О компании
- История компании
- Реквизиты
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- Наши вакансии
- Вопросы-ответы
- Отзывы
- Партнерские ссылки
- СМИ о нас
- Портфолио
- Лента новостей
- Регионы оказания услуг
- Первый отдел продаж
- Второй отдел продаж
- Третий отдел продаж
- Четвертый отдел продаж
- Пятый отдел продаж
- Шестой отдел продаж
- Восьмой отдел продаж
- Девятый отдел продаж
- Десятый отдел продаж
- Учебный центр
- Вопросы по вакансиям
- Специализация
- Cотрудничество
- Базовые принципы
- Заказать рекламу
- FAQ
- Черный список
- Для печатных СМИ
- Рейтинг печатных СМИ
- О рейтинге
Источник: www.reklama-online.ru
Генератор UTM -меток
Генератор utm от Calltouch поможет вам быстро и безошибочно разметить рекламные кампании, чтобы вы могли узнать источники лидов и построить прозрачную сквозную аналитику. Этот генератор utm поддерживает создание меток в популярных системах: Яндекс.Директ, Google Ads, Вконтакте и MyTarget. Используя этот инструмент, вам не придется беспокоиться о том, что все параметры находятся на своих местах, правильно ли прописана ссылка и тратить много времени на ручную разметку.
Адрес вашей страницы
http:// https://
Источник трафика
Произвольно Google Adwords Яндекс.Директ ВКонтакте myTarget Facebook Instagram —>
Обязательные параметры
Источник кампании
utm_source — источник трафика. Например, yandex, google
utm_source
Тип трафика
utm_medium — канал трафика. Например, cpc, email, referral, social
utm_medium
Название кампании
utm_campaign — название рекламной кампании. Например, sale, promo, brend
utm_campaign
Необязательные параметры
Идентификатор объявления
utm_content — название объявления. Например, banner, video, tizer
utm_content
Ключевое слово
utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления
Копировать
Динамические переменные, и как их использовать
Что это такое?
Основные UTM-метки
Когда использовать?
Как использовать?
Динамические переменные
Google Ads
Яндекс.Директ
Avito.Контекст
Ошибки при генерации
Как использовать UTM-ссылки
Что такое utm-метка
UTM-метки – это специальные параметры в URL, которые в определенном порядке «вшиты» в ссылку и сообщают системам аналитики об источнике трафика.
Полученную информацию об источниках переходов вы можете проанализировать в системах аналитики, например, Calltouch, Яндекс.Метрике и Google Analytics. Скрипты считывают переходы с размеченных ссылок и присваивают сессии источник трафика. Поэтому на сайте должен быть счетчик.
Основные UTM-метки
Основные UTM-метки – это такие метки, которыми прошивается ссылка в обязательном порядке. Так, основными считаются три параметра:
- source – показывает источник перехода и наименование площадки, например, Яндекс, Google, Facebook и другие;
- medium – обозначение типа трафика: cpc, email, referral и другие: рекомендуем использовать общепринятые значения;
- campaign – наименование вашего продукта или просто название вашей кампании: promo, sale и так далее;
Когда стоит использовать UTM-метки
Использовать UTM-метки стоит всегда, когда вы:
- запускаете рекламу в Google, Яндексе, социальных сетях, на CPA-площадках и хотите узнать, какая кампания приносит вам клиентов;
- используете не только контекстную рекламу, но и партнерские размещения, интеграция у блогеров и инфлюенсиров, email-рассылки, маркетплейсы и другие способы – UTM-метки помогут узнать вам про источники трафика на сайт.
Поэтому промечайте ссылки, когда перед вами стоит задача выяснить эффективность маркетинговой активности.
Как использовать UTM-метки
Укажите URL-адрес целевой страницы, а затем добавляйте туда параметры после utm с нужными значениями. Например, если вы запустили контекстную рекламу в Google, то в source= пропишите google, в параметре medium= будет cpc, потому что это платный трафик и идет оплата за клик и так далее.
Делать ручную разметку долго – есть риск совершить ошибку. Поэтому рекомендуем использовать компоновщик utm-меток от Calltouch. Введите значения параметров, и компоновщик автоматически соберет все элементы воедино. Полученную ссылку вставьте в URL объявления.
Динамические переменные
Помимо пяти основных параметров есть и динамические переменные. Они помогут собрать вам более глубокую аналитику рекламы. Например, выяснить, тип устройства, с которого произошел переход или узнать регион показа.
Параметры динамической вставки: Google Adwords
ID рекламной кампании | |
ID группы объявлений | |
ID расширения контекстной рекламы, с которым взаимодействовал пользователь | |
ID сегмента товара (pla), который вызывает показ ID ключевого слова (kwd), по которому произошел показ ID динамического поискового объявления (dsa) ID цели списка ремаркетинга (aud), вызывающий показ объявления |
|
ID местоположения, который указан в поисковом запросе | |
ID местоположения в момент, когда пользователь совершил клик | |
Покажет тип соответствия ключа, по которому произошел показ: е – точное, р – фразовое, b – широкое | |
Узнаете, из какой сети вы получили клик: g – из поиска, s – сайт поискового партнера, d – КМС, u – из умной кампании, ytv – YouTube, yts – поиск на ютубе, vp – из партнерских видеосервисов Google | |
Тип устройства, с которого вы получили клик: m – мобайл, t – планшет, c – ПК | |
Модель телефона или планшета, доступно только для КМС | |
Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. | |
Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. | |
Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. | |
Если клик получен из КМС Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. | |
Уникальный ID объявления | |
Ключевое слово, по которому было показано объявление на поиске, или наиболее близкий ключи при показе в КМС | |
Сайт, с которого перешел пользователь | |
Категория мест размещения | |
Позиция объявления | |
Игнорирует элементы отслеживания конечного URL для снижения нагрузки на сайт. |
Параметры динамической вставки: Яндекс.Директ
, | ID рекламного объявления |
yes – показ произошел по дополнительной релевантной фразе no – показ был по одной из исходной фразе |
|
текст фразы – при показе по дополнительной релевантной фразе, none – показ был по дополнительной релевантной фразе |
|
Тип рекламной кампании: type1 – текстово-графические объявление, type2 – реклама мобильных приложений, type3 – динамические объявления, type4 – смарт-баннеры |
|
ID рекламной кампании | |
ID креатива из конструктора | |
Тип устройства, на котором был показ: desktop, mobile, tablet | |
ID группы | |
Ключ, по которой был показ объявления | |
ID ключевой фразы для рекламы | |
ID условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям | |
ID корректировки ставок для условия подбора аудитории | |
ID интереса к мобильным приложениям | |
Покажет условие нацеливания динамического объявления | |
ID условия нацеливания динамического объявления | |
Точная позиция объявления в блоке: если будет 0, то показ в РСЯ | |
Тип блока показа на поиске: premium – спецразмещение, other – справа внизу, none – в РСЯ или внешних сетях |
|
Место показа: увидите домен площадки, если показ был в РСЯ, none – показ на поиске | |
Тип площадки, где был показ: search – поиск, context – сети | |
Регион, где был показ объявления |
Параметры динамической вставки: Target My.com
> | ID рекламодателя |
> | ID рекламной кампании |
> | Наименование рекламной кампании |
> | ID баннера |
> | ID региона по myTarget, где был переход |
> | Пол пользователя |
> | Возраст пользователя |
> | Случайное число. Используют для точного подсчета |
> | День недели показа |
> | Час показа по МСК |
> | Временная зона пользователя, который увидел рекламу |
Параметры динамической вставки Вконтакте
ID объявления | |
ID рекламной кампании | |
Название кампании | |
ID клиента: доступно кабинетам агентств | |
Платформы, с которых были клики по рекламе ВК | |
или | Ключевые фразы, по которым был клик. Выберите один параметр |
Случайное число для более точных подсчетов |
Параметры динамической вставки Avito.Контекст
ID объявления | |
ID кампании | |
Платформа показа: ПК, мобильная версия, приложение | |
Место в выдаче |
Исправление ошибок при генерации UTM-меток
Компоновщик Calltouch поможет вам избежать многих ошибок при генерации utm меток:
- правильно расставляет параметры в ссылке: medium не встанет перед source;
- вернет знак ? на законное место, если он будет пропущен после ссылки на целевую страницу;
- поставит правильные разделители как между параметрами, так и внутри них: компоновщик уберет запятые и другие символы, которые «повреждают» ссылки;
- проследит за тем, чтобы перед каждым параметром был амперсанда
- После запуска рекламы анализируйте трафик по меткам: если вам надо отследить звонки, то используйте коллтрекинг Calltouch;
- Перераспределите бюджет в пользу наиболее эффективных источников трафика
Что такое UTM метки Как сделать UTM метку и как отслеживать конверсии
Источник: www.calltouch.ru