UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.
Аббревиатура образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки.
UTM-метки технически реализованы как параметры запроса к сайту, передаваемые в URL после символа знака вопроса — «?».
Использование
Они используются для того, чтобы идентифицировать рекламную кампанию, сайт, с которого передаётся трафик, и другие сведения, полезные для маркетологов.
Эти параметры остаются вместе с самим URL в журнале веб-сервера (например, access.log) и могут быть обработаны в дальнейшем при помощи любого аналитического инструмента.
Примеры
Перейдите по ссылкам и изучите, что прописано в адресной строке вашего браузера
How to Scrape Telegram Members | Python Tutorial
Пример URL с двумя включёнными UTM-метками (выделены фиолетовым цветом):
Пример URL со всеми пятью включёнными UTM-метками (выделены фиолетовым цветом):
Метрики
Большинство инструментов веб-аналитики включают функцию обработки UTM-меток, таковы в частности Google Analytics, Яндекс.Метрика, Adobe Analytics.
Значения параметров UTM используются для формирования стандартных или настраиваемых аналитических отчётов, используемых в дальнейшем специалистами по рекламе.
Параметры
Используется пять различных параметров (меток) UTM, которые могут быть указаны в любом порядке:
Источник: urn.su
Аналитика рекламы в Telegram-каналах : как оценивать эффективность посевов у блогеров
Для бизнеса Telegram может стать performance-каналом и приносить заявки и регистрации. Но из показателей, по которым можно оценить размещение, в самом мессенджере есть только количество просмотров. В этой статье поговорим о том, откуда брать статистику размещений и как ее анализировать.
Я работаю с платным трафиком в eLama, у нас сложный B2B-продукт с долгим циклом сделки. Весной 2022-го способов привлекать лиды по интересной стоимости стало сильно меньше. Поэтому, как и остальные компании, мы много и активно экспериментировали.
К примеру, посевы в Telegram мы закупали и раньше, но канал приоритетным не был. Зато в марте мы это направление усилили:
- потому что аудитория в Telegram в разы выросла;
- каналов по нашей тематике много;
- да и сами размещения часто показывают результаты лучше, чем в других соцсетях.
Премущество посевов в Telegram заключается в том, что они универсальны: с ними можно рекламировать каналы и чат-боты, конкретное сообщение и репосты, а также любую внешнюю ссылку. О том, как потом анализировать такие размещения и на основе чего строить выводы, расскажу ниже, а сейчас — коротко о том, где можно оценить статистику канала до публикации.
Как я анализирую и подбираю Telegram-каналы
В первую очередь обращаю внимание на активность в каналах: как часто публикуются посты и как на них реагирует аудитория. Важно уметь распознать накрутку среди подписчиков, потому что иногда активность канала несоразмерна стоимости размещения.
Основные метрики, на которые стоит смотреть:
1. ER (Engagement Rate) — коэффициент вовлеченности или средний охват поста. Славно, если он будет выше ~15% — значит, канал все-таки читают.
Формула: ER = просмотры / количество подписчиков х 100
2. CPV (Cost Per View) — стоимость за просмотр. Приглядитесь к метрике: цена поста должна быть пропорциональна его эффективности.
Формула: CPV = все расходы на рекламу / количество просмотров рекламы
Этих метрик нет в Telegram, зато они есть на биржах, через которые можно размещать рекламу, например WOWBlogger. Помимо двух названных выше метрик можно узнать:
- сколько рекламных заявок выполнил Telegram-канал через биржу;
- рейтинг и отзывы рекламодателей о канале;
- количество постов в день;
- количество упоминаний канала. Другими словами, индекс цитирования в других каналах;
- стоимость поста и его формат, например, 2/48 — это 2 часа в топе и 48 часов в ленте;
- информацию о подписчиках — их прирост или отписки.
Если размещаться через биржу, то статистика будет подробнее, чем напрямую в Telegram. Отчет о размещении подробно покажет динамику просмотров, и его можно скачать в PDF.
Дополнительно рекомендую вспомогательные платформы для аналитики Telegram-каналов, например TGStat, Telemetr, LiveDune. В них понятные интерфейсы и очень похожие функции. Например, в TGStat можно получить статистику без регистрации и СМС. Также в нем:
- Два вида ER: средний охват авторского поста и средний охват рекламной публикации. Удобно сразу видеть разницу и понимать, на какую эффективность можно рассчитывать.
- Детальная статистика по любому срезу: подписчикам по дням и часам, упоминаниям канала, охвату публикаций и т. д. В общем, можно позалипать. Например, вот сводная статистика Telegram-канала eLama.
Статистика канала в самом Telegram доступна только администраторам. До размещения можно узнать общую информацию о канале и его активности — подписки, отписки, просмотры, репосты. Эта информация поможет вам понять, насколько активная аудитория в канале и стоит ли в нем размещаться за тот ценник, что предложил администратор.
Помимо этого Telegram показывает:
- Включены ли уведомления о публикациях у подписчиков.
- В какое время пользователи больше всего читают канал — под этот график можно подстраивать выход ваших постов.
- Из какой страны аудитория канала.
- Какие источники просмотров и откуда приходят новые пользователи — URL, каналы, поиск, личные чаты, группы.
Подробная инструкция о том, как выбрать канал и не ошибиться, есть в нашем блоге. Поэтому перейдем к оценке эффективности уже размещенных постов.
Немного теории: без чего не стоит планировать размещение
Первое и основное: всему голова — корректно настроенная аналитика (спасибо, кэп).
Базовая комплектация — сквозная аналитика с атрибуцией по последнему действию (last-click). Но она не совершенна, так как не учитывает часть конверсий от посевов. Поэтому приходится что-то придумывать, например, дополнительно анализировать кампании, чтобы найти конверсии в сессиях пользователей, которые не зафиксировал last-click.
Есть еще один вариант — использовать уникальные промокоды для каждого поста, а потом отслеживать, какой пост принес больше клиентов.
В идеале нужна post-view аналитика и учет ассоциированных конверсий — чтобы учитывать и рекламные материалы, которые повлияли на совершение конверсии, но не были последними в воронке привлечения.
В рекламных размещениях я отслеживаю:
- охват,
- переходы,
- CTR,
- лиды,
- стоимость лида,
- CR в лид.
С аналитикой в самом Telegram сложно. Есть информация о просмотрах, но просмотр засчитывается тогда, когда пост отображается на экране пользователя. И это уникальные просмотры, но только раз в сутки. То есть за 24 часа засчитается 1 просмотр, за 48 часов — 2, за 72 часа — 3 и т. д. Но узнать, сколько именно пользователей увидело пост и как часто они смотрят пост не получится.
Еще рекламировать бизнес можно в Telegram Ads — официальной рекламной системе мессенджера. Стартуйте в ней с eLama на комфортных условиях и с поддержкой. Мы разбиваем оплату на два платежа, помогаем с модерацией и упрощаем аналитику. Запустить комфортно →
Как я отслеживаю эффективность посевов в Telegram-каналах
Поговорим о трех способах аналитики размещений — через UTM-метки, пригласительные ссылки Telegram и статистику от самого блогера.
UTM-метки
Без них никак, если вы рекламируете внешний ресурс — сайт, отдельный лендинг и т. д. Из основных метрик, которые можно отслеживать с помощью UTM-меток — переходы, конверсии и CPA.
В параметры метки добавьте информацию об источнике трафика, например, так:
- utm_source=telegram — источник;
- utm_medium=paid_placement — тип рекламы;
- utm_campaign=channel_name — название канала, где разместили рекламу;
- utm_content=post_12_07 — дата выхода поста или продукт, на который ведет ссылка, если постов или ссылок в одном канале было несколько.
Ссылка с метками будет громоздкой: https://elama.ru?utm_source=telegramutm_campaign=channel_namehttps://elama.ru/blog/est-li-analitika-v-telegram-razbiraemsya-kak-ocenivat-effektivnost-reklamnyh-posevov/» target=»_blank»]elama.ru[/mask_link]