Utm метки Телеграмм это

Большинство систем аналитики не выделяют трафик из мессенджеров в отдельный отчет, что не позволяет с удобном формате сравнить аудиторию с другими маркетинговыми каналами.

Впрочем, не так давно Яндекс.Метрика добавила в свои отчеты новый источник трафика — мессенджеры. Данные по трафику из мессенджеров собираются в общем списке каналов в отчете «Источники, сводка» и теперь выделены отдельной строчкой.

Однако, со сбором полной статистики из мессенджеров не все так просто. В этой статье предлагаю разобраться, как правильно разметить ссылки для мессенджеров, чтобы источники по трафику передавали точные показатели и корректно отображались в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Как Яндекс.Метрика и Google Analytics определяют трафик из мессенджеров

Например, в обновленном отчете «Источники, сводка» и отдельном отчете «Мессенджеры», Метрика довольно точно распознает трафик из Telegram, WhatsApp, Viber, Skype, WeChat. Для определения трафика из других мессенджеров, лучше использовать UTM-метки.

UTM-метки и UTM-генераторы: что это такое и как использовать

Данные в отчете из мессенджеров

Данные по остальным мессенджерам будут отображаться в строке «Другой мессенджер: определено по меткам» при наличии в ссылке UTM параметра utm_medium=messenger .

В Google Analytics ситуация выглядит немного иначе. Analytics по-умолчанию определяет все мессенджеры как direct/not set , поэтому без использования UTM-меток не обойтись, но важно знать какой стандарт разметки взять за основу при размещении ссылок.

Правильная UTM-разметка

Так как Яндекс довольно точно распознает трафик из самых популярных мессенджеров, я бы все равно рекомендовал использовать UTM-разметку, хотя бы даже для того, чтобы синхронизировать данные с отчетами Google Analytics.

Еще по теме:  Как посмотреть фильм через Телеграмм

Убедитесь, что для параметра utm_medium задано значение messenger , а в utm_source указано название конкретного мессенджера из списка выше.

Например, ссылка для Telegram будет иметь такой вид:

  • utm_source используется для определения названия мессенджера. Например, utm_source=telegram .
  • utm_medium метка используется со значением messenger , для определения типа канала.

Полный список утвержденных меток источников:

  • skype — для Skype;
  • telegram — для Telegram;
  • viber — для Viber;
  • wechat — для WeChat;
  • whatsapp — для WhatsApp.

Название мессенджера в отчете Метрики

Важно! Новые источники доступны не только в сводке по источникам, но и в других отчётах — в качестве группировок или условий сегментации.

В Google Analytics данные по трафику будут накапливаться в отчете Весь трафик → Кампании → Все кампании.

Отчет по популярным ссылкам из мессенджеров

В Яндекс.Метрике можно определить какой контент предпочитают пользователи разных мессенжеров. Для этого нужно выполнить следующую последовательность:

ЧТО такое UTM метки и КАК их использовать? ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ!

1. Откройте отчёт Содержание → Страницы входа;
2. В группировках оставьте только Страница входа;

Группировка по страницам входа

3. Создайте сегмент Визиты, в которых → Последний значимый источник → Тип источника → Переходы из мессенджеров.

Сегментация по трафику из мессенджеров

4. Чтобы посмотреть, какие именно месенджеры приводили трафик на конкретную страницу, добавьте группировку Источник трафика (детально).

Группировка по источникам трафика

Готово! Теперь при помощи нестандартного отчеты вы без труда сможете определить ссылки и источники, которые приносят самый большой объем переходов.

Как видите, настроить передачу данных не так сложно, самое главное не забывать корректно добавлять дополнительные параметры к публикуемым в контенте ссылкам. А «собранный» из примера отчет, позволит найти самые популярные ссылки из конкретных мессенджеров.

Остались вопросы?

Друзья, если у вас остались вопросы по теме, то смело пишите ваш комментарий в форме ниже. Не забывайте сохранять ссылку на материал в закладках или делиться статьей с коллегами.

Еще по теме:  Как купить Телеграм премиум в России через Google pay

Что важного в диджитал на этой неделе?

Каждую субботу я отправляю письмо с новостями, ссылками на исследования и статьи, чтобы вы не пропустили ничего важного в интернет-маркетинге за неделю.

Статьи по теме:

  • Как настроить подмену контента по URL-адресу страницы с помощью Google Tag Manager
  • Как отключить слежение Google Analytics за пользователем. Используем простое расширение для блокировки кода отслеживания
  • Как подключить отчет по контенту в Яндекс.Метрике
  • Как установить пиксель и настроить ретаргетинг в Facebook с помощью Google Tag Manager
  • Как оптимизировать рекламную кампанию с помощью отчета Посещаемость по времени суток

Автор */ Константин Булгаков —> Опубликовано 26/05/2019 11/12/2022 Рубрики Материалы

Источник: konstantinbulgakov.com

Utm метки телеграмм это

С помощью utm–меток можно отслеживать эффективность того контента, где используется ссылка с действием. В посте, в рекламной компании, в письме, в разделе сайта и т.д. Состоят такие метки из двух частей: 1) название параметра и 2) его значение.

utm–метки можно присоединить к специальной ссылке на запуск бота.

Скопируйте специальную ссылку в разделе Настройки бота. Выберите сообщение, с которого будет запускаться бот при переходе по такой ссылке: со Стартового сообщения, или с любого другого, выбранного из списка.

Затем к ссылке добавьте utm–метки. Пример utm–меток показан рядом с ссылкой, которую нужно скопировать. Чтобы создать метки, используйте конструкцию: ?utm_term=free

После того, как пользователь запустит бот по такой ссылке с utm–метками, все указанные в ней метки будут занесены в теги пользователя. Далее, их можно посмотреть в карточке пользователя или выгрузить в файл при экспорте пользователей.

Источник: learn.chatforma.com

Как собирать UTM метки в мессенджерах через виджет для сайта

UTM-метки — параметр, добавляемый к ссылке и используемый для отслеживания эффективности рекламных кампаний и трафика сайта. Этот эффективный инструмент аналитики показывает окупаются ли затраты на рекламу на разных площадках.

Еще по теме:  Если в Телеграмме пометить чат непрочитанным

Через виджет Chatapp можно собирать UTM-метки и отправлять информацию в личный кабинет о том, с какого интернет-ресурса пришел клиент.

При создании виджета, установите галочку на “Отправлять UTM метки”.

Все события, связанные с переходом и нажатием на кнопки виджета можете увидеть в личном кабинете в разделе UTM метки.

Сбор utm-меток в мессенджерах

В мессенджерах невозможно передать UTM метки через методы GET или POST. Здесь необходим специальный идентификатор (ClientID), написанный прямо в теле сообщения.

Клиент пишет: Номер моей заявки CAkkPlDM0ER

В данном случае ClientID = CAkkPlDM0ER

Если в теле сообщения клиента есть ClientID, то тогда система сможет сохранить в CRM метки с сайта. Однако если клиент стер идентификатор в сообщении, то метки сохранятся только в личном кабинете, в общем списке, без привязки к карточке CRM.

Как настроить виджет сайта

При настройке виджета сайта, в тело сообщения вставьте параметр

clientid для сбора меток

При нажатии на иконку мессенджера в виджете, клиент отправит сообщение с идентификатором, в котором зашифрована вся полученная информация, передаваемая в CRM:

отправка сообщения

Сбор меток возможен только в WhatsApp, Viber и Telegram bot.

В остальных мессенджерах, вы не сможете передать метки с сайта.

Источник: chatapp.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...