Цель: повышение уровня сплоченности, уровня коммуникативных навыков и развитие уважительного отношение к себе и окружающим.
— активизация процесса самопознания;
— формирование понятий об уважении, самоуважении, взаимоуважении и взаимосвязи этих понятий;
— формирование уважительного отношения к каждому человеку;
— развитие умения сотрудничать и действовать сообща;
— развитие умения эффективно взаимодействовать.
Конспект классного часа.
Реквизиты для ведущего:
— бумага для записок; — трафареты букв; — рисунки черно-белых носочков; — магниты; — запасные цветные карандаши и фломастеры.
Введение. Учащиеся делятся на 3 группы согласно первой букве своего имени.
Из разрозненных слов на доске собираем тему классного часа. ( Приложение 1.)
Группа выбирает учащегося, который на маленьком свитке пишет записку, что для него значит слово «уважение». Ведущий озвучивает, что записки будут зачитаны в конце классного часа. Все свитки складываются в пустую бутылку.
Гениальные Цитаты о РОДИТЕЛЯХ, До Слёз, Мудрые Слова Великих Людей Про Родителей, цитаты со смыслом
Учащиеся садятся в круг. Ведущий спрашивает, что такое уважение. Дети высказываются. Ведущий подводит детей к мысли, что уважение – это почтительное отношение, признание ценности и важности человека. Если для кого-то человек может быть не важен, для другого – он имеет колоссальное значение.
Ведущий спрашивает, а что тогда самоуважение и взаимоуважение? Дети отвечают. Ведущий подытоживает высказывания, подводит к нужной мысли.
1 этап. Приветствие. Знакомство.
Каждой группе раздается первая буква имени, которую они должны раскрасить и придумать свое положительное качество, которое начинается на эту же букву. Время для раскрашивания ограничено. ( Приложение 2.) Затем участники приклеивают свои раскрашенные буквы на магниты на доску и называют свои качества. Таким образом, создавая «Букварь класса».
— Ребята, представьте себе, что наш класс – это один человек. Давайте посмотрим, какими качествами, по- вашему, он обладает? Как вы думаете, эти качества достойны человека?
2 этап. Выполнение упражнений. Упражнение 1.
Каждой команде нужно выполнить своё задание. Задание для первой команды – написать как можно больше поступков, которые показывают уважение человека к другим людям, задание для второй команды – написать как можно больше поступков, благодаря которым у человека возникает уважение к самому себе, задание третьей группе – написать, какими поступками можно потерять уважение. (Обсудить в группе и результат написать на доске). При желании можно украсить свои слова рисунками. Время выполнения задания ограничено.
Участники каждой команды представляют свою тему. Далее идет обсуждение. Важно обратить внимание, что благодаря этим поступкам мы либо теряем уважение к себе и к другим людям, либо наоборот приобретаем его.
Упражнение 2. Каждая команда, стоя, образует круг. Задача команд определить у кого самые теплые (холодные) уши, нос, лоб, щеки. Ведущий подчеркивает, что касаться друг друга надо бережно и аккуратно, что у участников одной команды могут быть разные ответы, т.к. каждый человек чувствует по-своему.
6 СПОСОБОВ ЗАСТАВИТЬ ИХ ТЕБЯ УВАЖАТЬ (Я хотел бы знать это раньше)
Упражнение 3 . Участники садятся за парты по два человека. Ведущий озвучивает, что очень важно уметь работать дружно и уважительно по отношению друг другу. Вести диалог и уметь договариваться.
Каждому участнику ведущий раздает карточку, на которой нарисован чёрно-белый носок. Задача каждой пары – договорится об узорах, цвете, чтобы носочки получились одинаковые. Время ограничено. ( Приложение 3).
После выполнения задания ведущий демонстрирует классу самые похожие носочки.
3 этап. Завершение. Подведение итогов. Ведущий зачитывает записки учащихся, написанные в начале занятия. Сравнение, обсуждение.
Подведение итогов.
Упражнение 4. Учащиеся должны попрощаться друг с другом любым словом кроме «пока» или «до свидания».
Приложение 1. Тема классного часа
Кто сам уважает, того и другие уважают
Приложение 2. Примеры положительных качеств
А рина Амина Алина Анастасия Амир Артём Анна — активный, аккуратный
В ладимир Вячеслав Виктория – вежливый, верный, внимательный
Д иана – добрый, дружелюбный, дисциплинированный
Е лизавета — единственный
Л илия — ласковый, любимый, любопытный
Н икита – надёжный, настойчивый
М аксим Матвей – мужественный, мудрый, миролюбивый
П авел – преданный, приветливый
С вятослав Сархан – справедливый, скромный
Э дуард — энергичный
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час «Наш классный коллектив»
Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив.
1. Раскрыть понятия «коллектив» и «школьные товарищи», выявить качества коллектива.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к одноклассникам, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
4.Формировать умение жить в коллективе;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, шкатулка, микрофон.
1 этап. Организационный момент.
— Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами)! (прикосновение всей ладонью).
2 этап. Постановка проблемы, мотивация.
— Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.
3 этап. Определение темы и задач урока.
Давайте проверим ваши предположения:
— В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить.
— Вы правы, это слово – коллектив.
— Как вы думаете, класс – это коллектив?
-А как думаете, наш класс можно назвать коллективом? Почему? Докажите.
-Конечно, школьный класс — это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании.
Поэтому тема нашего урока: «Наш классный коллектив».
Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.
— О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы выясним:
1. Качества классного коллектива.
2.Правила жизни в коллективе.
3.Моя роль в коллективе.
4 этап. Актуализация знаний (совместное открытие новых знаний)
Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, предлагаю придерживаться следующих правил общения: (правила на цветных полосках бумаги вывешиваются на доске)
Список правил: 1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Безоценочность суждений.
— Ребята, сегодня мы разделимся на группы. (У кого на стуле был синий круг пройдите за 1 стол, зеленый за 2, желтый за 3,красный за 4. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.
1 задание – Назови качества коллектива по описанию.
-Вам даны в конверте №1 описания качеств коллектива, нужно к этому описанию правильно подобрать верное качество. Подумайте сообща, и выполните. Вам 3 минуты на это задание.
1 группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.
2 группа: Сотрудничество — тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.
3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон.
4 группа: Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности .
Итог: все эти 4 качества обязательно должны присутствовать в нашем классе.
2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку.
1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
2.С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»
4.Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.
5. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
6.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
7.Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
8.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
3 задание – ваша роль в коллективе, продолжите фразу:
1 группа: Мне нравится, когда мои друзья.
2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям.
3 группа: Я могу дружить с теми, кто.
4 группа: Со мной можно дружить, потому что.
4 задание –В конверте №2, составьте по две пословицы.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Был бы друг, будет и досуг.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
У друга вода лучше, чем мед у врага.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Каждая из Ваших пословиц учит нас дружить, не обижать друг друга, уважать.
Физкультминутка.
5 задание — в жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации? Обсудим вместе, и один от группы выступит.
Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия.
В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.
Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия.
После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.
6 задание — диагностическая методика “День рождения”. Каждая группа готовит подарки в виде рисунков для другой группы.
Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка.
Такая диагностика свидетельствует об атмосфере в детском коллективе, позволяет каждому ребенку почувствовать свою уникальность.
8 задание — упражнение «Какой у нас коллектив?»
На доске прикреплен ватман с нарисованной шкатулкой. Каждый участник получает два листочка разного цвета. Холодного и теплого цвета.(если берет холодный цвет,то у него в классе не все в порядке, если берем теплй цвет,то хорошие, теплые,дружеские отношения. Упражнение помогает узнать какие взаимоотношения в классе. Садятся обратно в круг.
5 этап. Итог урока, рефлексия.
— Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе?
— Какие задания вам понравились больше всего?
— продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…» дается микрофон.
-Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный.
-Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать.
-Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован.
-На последок, я бы сказала, что Ваш класс действительно дружный, ответственный, порядочный и я желаю Вам всегда оставаться такими хорошими ребятами!
-А теперь покажите ваше настроение от классного часа, используя рисунки:
Источник: www.art-talant.org
Небольшое сочинение на тему Почему важно относится с уважением к своим одноклассникам
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Небольшое сочинение на тему Почему важно относится с уважением к своим одноклассникам . » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Новые вопросы по русскому языку
Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.
Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором
Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются . Они — не работают .
Достопремичательность твоего села
Источник: iotvet.com