В чем смысл Телеграмма паустовский

Содержание

Произведения Константина Георгиевича учат бережному отношению к окружающему миру, заботе о близких людях и умению открыть свое сердце чуду. Известны и любимы всеми рассказы «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Снег», «Сивый мерин», «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Жильцы старого дома».

Какие нравственные уроки можно извлечь из рассказа телеграмма

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Чему учит рассказ срезал

Что делать не стоит: Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути.

Что легло в основу рассказа телеграмма

Г. Паустовский описывает события, которые легли в основу рассказа. Писатель осенью поселился в деревне под Рязанью, в усадьбе известного в своё время гравёра Пожалостина, где «одиноко доживала свой век дряхлая ласковая старушка — дочь Пожалостина, Катерина Ивановна».

Константин Паустовский. Телеграмма. Аудиокнига

Что значит слово телеграмма

Telegram (от др.-греч. τῆλε «далеко» + др.-греч. γράμμα «запись») — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с функциями обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов.

Для чего используется телеграмма

Телеграмма — это текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи, как внутри страны, так и за рубеж. Почта России выступает в качестве агента, оказывая телеграфные услуги от имени оператора телеграфной связи, имеющего лицензию.

В чем польза телеграмма

Telegram работает стабильно, у программы имеется темная тема оформления (и несколько других на выбор). Переписка хранится в облаке. Удалять и редактировать свои сообщения можно без ограничения по времени. Существует возможность создать секретный чат — тогда переписка будет сохраняться только у вас и вашего собеседника.

Еще по теме:  Как посмотреть кто просмотрел запись в Телеграмме

Сколько частей можно выделить в рассказе телеграмма

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.

05.05.2023 Чему нас учит рассказ телеграмма

В рассказе «Телеграмма» можно выделить несколько частей. Вначале писатель описывает место, где он проживает. Затем он рассказывает о Катерине Ивановне, дряхлой старушке, которая живет в той же усадьбе. Далее в рассказе происходит столкновение Катерины Ивановны с ее сыном, который приехал за ней с города и привел с собой свою семью. Сын считает, что мать живет неудобно и хочет перевезти ее к себе в город. Катерина Ивановна отказывается уезжать и заявляет, что ее жизнь связана с этой деревней. Наконец, рассказ заканчивается трагическим событием — Катерина Ивановна умирает от инсульта.

Главная тема рассказа — взаимоотношения между родителями и детьми. Паустовский показывает, что родители — это самое важное в жизни, и что связь с родным домом и землей может быть очень сильной. В рассказе также затрагиваются темы одиночества, старости и смерти.

Само слово «телеграмма» означает текстовое сообщение, передаваемое средствами телеграфной связи. телеграммы уже не используются в таком виде, однако слово «телеграмма» все еще употребляется для обозначения текстовых сообщений в мессенджерах.

Важный нравственный урок, который можно извлечь из рассказа «Телеграмма», заключается в том, что не нужно забывать о своих родителях и родном доме. Эти связи могут быть очень сильными и важными для нашей жизни. Также рассказ напоминает о том, что счастье может находиться в мелочах, и что мы должны быть благодарны за то, что имеем.

Источник: gostevushka.ru

Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной. — презентация

Презентация 7 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории I квалификационной категории МБОУ «Гимназия 25» г.Нижнекамск, РТ

2 Дидактическая цель проекта: -Воспитание гуманизма в подрастающем -Воспитание гуманизма в подрастающемпоколении.

3 Методические задачи проекта: развивать навыки анализа текста; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; помочь прочувствовать авторскую идею; развивать навыки выразительного чтения;

Еще по теме:  Как беспалевно посмотреть профиль в Телеграмме

4 Компетентности, формируемые проектом: в сфере самостоятельной деятельности; в бытовой сфере.

5 Проблемные вопросы учебной темы: «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какую библейскую заповедь нарушает Настя?

6 Выдвижение гипотезы решения проблемы: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле».

7 Творческое название проекта: Взаимоотношения родителей и детей в аспекте рассмотрения романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

8 Подготовка учащихся к исследованию

9 I. Предварительная беседа по рассказу «Телеграмма» Какова основная тема рассказа? Для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? Какие мысли автор передает через этот пейзаж? Каков, по-вашему, ритм рассказа? Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины Петровны? Выражает ли автор прямое сочувствие героине? Какие детали интерьера свидетельствуют о том, что жизнь замерла в старом доме?

10 Вывод по беседе: За простой, внешне бесстрастной манерой повествования скрывается глубокое сострадание автора к одиноко доживающей свой век женщине.

11 II. Характеристика Катерины Петровны Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна? Восстановите прошлое героини по ряду точных деталей. Для чего хранит Катерина Петровна «сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу», а потом дарит их Маняше? Каков внешний облик героини? Подберите контекстуальный синоним к слову «маленькая». Как вы считаете, были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь? Как относятся к Катерине Петровне окружающие? Завершающим аккордом 1-й части становится сообщение о том, что Катерина Петровна написала Насте письмо. Почему она это сделала?

12 III. Характеристика Насти 1. Слово учителя. 2. Работа с портретом. 3. Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к художникам. А) Настя в мастерской Тимофеева; Б) Выставка Тимофеева. 4. Чтение и анализ эпизода «Настя под «хмурым небом». 5. Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».

13 IV. Словарная работа Пустельга – 1) Хищная птица из семейства соколиных; 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.). 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.).

14 V. Анализ эпиграфа к уроку «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). — В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона, сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно ей? — Какой смысл вкладывает в эти слова автор? — Какую библейскую заповедь нарушает Настя? — Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти все же пробудилась?

Еще по теме:  Если забыл поставить галочку удалить у всех в Телеграмме можно удалить фото у собеседника

15 VI. Итог урока Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство тревоги, ожидание беды. В Рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается поддержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца не выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения. «Будь человеком! – говорит Паустовский. – За добро плати добром!»

16 Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, а также выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, альбома, выпуска газеты. При этом используется управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов.

17 Возможные источники информации Библиотека;Интернет; Личный опыт.

18 Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Форма презентации – доклад от каждой группы на 5-10 минут.

19 Защита полученных результатов и выводов Ответы на вопросы присутствующих.

20 Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Одна группа оценивает другую. Учитель оценивает работу групп в целом.

21 Список литературы К. Г. Паустовский рассказ «Телеграмма» Литературоведческий словарь С. И. Ожегов Толковый словарь Заочная экскурсия в литературный музей – центр К. Г. Паустовского в Москве Н. В. Егорова «Методические рекомендации»

Источник: www.myshared.ru

Нужно мини-сочинение на тему «Смысл названия рассказа «Телеграмма» Паустовского»

Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему—взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа — Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век «в старом доме, построенном ее отцом — известным художником». Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала. Свои дела, непонятные матери интересы, свое счастье увлекают ее больше, чем родная мать. Катерина Петровна же из скромности боится напомнить о себе. «Лучше не мешать», — решает она.Ей одиноко в пустом холодном доме, где «застоялся горький запах нетопленных печей, ей все труднее вставать по утрам», ощущать полную ненужность и свою, и своего «мемориального» дома, находящегося под охраной областного музея.Внутреннее состояние Катерины Петровны автор передает и с помощью пейзажа. Осеннее холодное ненастье, высохшая в саду трава, облетевшие ветлы, почерневшие тесовые крыши, ночи долгие и тяжелые, как бессонница, помогают понять внутреннее состояние героини, ее грусть, одиночество, ненужность и бесприютность.

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Еще вопросы

Источник: znanija.site

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...