В какие игры можно поиграть в классе с одноклассниками

Участники конкурса с завязанными глазами должны определить на вкус, какие овощи или фрукты они съели.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

«Съешь конфетку»

В конкурсе участвуют несколько человек.

В тарелке с мукой лежат конфеты. Участники конкурса должны по очереди без помощи рук взять с тарелки конфету.

«Варежки»

Участники конкурса, надев толстые варежки, должны с закрытыми глазами на ощупь определить, что за предмет они держат в руках.

Задание можно изменить: положить предмет в мешок, и участник конкурса должен на ощупь его отгадать.

«Ощущай и считай»

В конкурсе несколько человек. Для каждого участника стоят стулья. Ребятам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Участники конкурса без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

«Что в ящике?»

Выносится ящик. Участникам конкурса объявляется, что в нем лежит предмет-приз на букву . . Кто отгадает, тот забирает приз.

Я стал Учителем и провел УРОК ПО МАЙНКРАФТУ в реальной Школе!

В ящик можно положить школьные принадлежности, овощи, фрукты и т. д.

«Угадай-ка»

Для участия в конкурсе приглашается несколько мам (бабушек). Участник должен с завязанными глазами узнать по рукам свою маму (бабушку).

Задание можно изменить: мама (бабушка) с завязанными глазами узнает своего ребенка.

«Самый сильный папа»

В конкурсе участвуют папы.

Возле каждого взрослого участника становится несколько детей. По хлопку ведущего дети должны повиснуть на «своего папу», как гроздья. Побеждает папа, который поднимет больше детей.

«Цветочек»

В конкурсе участвуют два человека.

На полу разбросаны лепестки красного и синего цветов, листочки зеленого цвета и два кружочка-сердцевины.

Из предложенных частей участники должны собрать цветочек. Один ребенок собирает красный цветок, другой — синий.

«Обувь потерялась»

В конкурсе участвует несколько человек.

Все участники усаживаются на стульчики в кружок, снимают обувь, им завязывают глаза, обувь перемешивают. Каждый ребенок должен найти свою обувь и обуться.

«Я + Ты + Мы»

Участвуют 2 команды.

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды должны построиться:

• по цвету волос (от светлых к более темным);

• по размерам обуви (от меньшего размера к большему);

• по алфавиту первых букв имен;

• по цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

«Хозяюшка»

Командный конкурс (5 человек).

Каждая команда получает фартук, косынку, тряпку для вытирания пыли, веник. По очереди каждый член команды должен надеть на будущую хозяйку один предмет и встать на свое место. В чей команде игрок будет готов быстрее, тот и победитель.

«Ох, нелегкая это работа»

Участнику конкурса предлагается взять стульчик и пронести его:

10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручки

• как мешок с золотым кладом;

• как букет цветов;

• как кастрюлю, полную до краев воды и т. д.

«Ожившая картина»

В конкурсе участвуют две команды.

Каждой команде в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.

Например, «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Иван-царевич и серый волк», «Три богатыря».

«Шепот, шепот, шепоток.

Кто шептал тебе, дружок?»

Водящему завязывают глаза и отводят в сторону. К нему подходит кто-нибудь из участников и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то все остальные шепчут водящему по очереди, пока он правильно не назовет участника.

«Зеркало и обезьянка»

Для участия в конкурсе ведущий приглашает двух ребят. Один из участников изображает обезьянку-кривляку, а другой ребенок — зеркало, которое повторяет все гримасы «обезьянки»:

• кивает головой и т. д.

«Мы следили за Федоткой, наблюдали за походкой»

Ведущий предлагает участнику, Федотке, изобразить походку человека:

• который только что хорошо пообедал;

• который идет по скользкой дороге;

• у которого жмут ботинки;

• который идет по болоту;

• который оказался ночью в лесу;

• веселого клоуна и др.

«Запомни все!»

Участвуют 2 команды.

Командам выдают лист бумаги и карандаш, Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. Например, поднимает газету со стола, а под ней находятся будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д. (всего 15-20 предметов). На запоминание отводится 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Еще по теме:  Как дать сдачи однокласснику

Для воспроизведения дается 1-2 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывают те, кто сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

«Открытка»

Участники конкурса собирают разрезанные открытки и отгадывают загадку, написанную на обратной стороне. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

«Веселый магазин»

Для участников конкурса подготовлены 2 группы карточек: «Подарки» и «Применение подарков».

Участники по очереди вытягивают карточки из каждой группы и зачитывают их.

1- я группа «Подарки»:

Источник: razdeti.ru

7 игр, в которые можно поиграть на уроках/парах

На паре или уроке так скучно, что не помогает даже телефон и интернет? Slivki нашли 7 занимательных игр, в которые можно играть по старинке — на листике, и спешат поделиться ими! Берите на вооружение, но не забывайте, что в учебное заведения люди ходят прежде всего учиться.

Источник: Freepik.com

Точки

Возьмите ручки разных цветов и листик в клеточку. Вместе с соперником по очереди ставьте точки на пересечении клеток. Цель — «захватить» как можно больше поля. Точки можно соединять, если они находятся на расстоянии клетки друг от друга.

Морской бой

Вряд ли вы не знаете правил этой игры, но мы все же напомним. Два человека рисуют на разных листочках два поля 10х10 клеток и нумеруют его по горизонтали, проставляют буквы по вертикали. Одно поле понадобится, чтобы выставить свои «корабли», второе — чтобы отмечать, в какие «корабли» противника вы попали. Игроки ходят по очереди, побеждает тот, кто первый собьет все «корабли» врага.

Источник: Pinterest.com

Балда

В центре поля пишется любое длинное слово. Игроки по очереди начинают добавлять к нему по букве по горизонтали или вертикали, чтобы получились новые слова. Слова могут ломаться. Выигрывает тот, кто составит больше всего слов.

Источник: Pinterest.com

Анаграммы

В эту игру можно играть хоть всем курсом/классом. Участники загадывают одно длинное (чем длиннее, тем проще) слово на всех и на время начинают составлять из букв этого слова новые слова. Побеждает тот, у кого в списке окажется больше всего уникальных слов (слова, которые повторяются у нескольких игроков, не считаются).

Крестики-нолики

Вы ставите крестик — сосед ставит нолик. Вы ставите крестик — сосед ставит нолик. Вы ставите крестик — сосед ставит нолик. И так до тех пор, пока в ряд, столбец или по диагонали не соберется три одинаковых символа. Все гениальное просто!

Источник: giphy.com

Ладошка

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку и два игрока. На каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь в ладошке в произвольном порядке расставляются числа от 1 до 100. Один игрок называет произвольное число из этого диапазона, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики или нолики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит символами все клетки своего поля за пределами ладошки.

Лабиринт

На листочке в клеточку участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку. Тот, кто закрывает квадрат, ставит в нем свой знак и ходит еще раз. Задача игроков — поставить как можно больше своих знаков. Выигрывает тот, у кого после заполнения поля знаков оказалось больше.

Источник: dzen.ru

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Словесные игры в дороге

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Еще по теме:  Что подарить другу однокласснику на день рождения 16 лет

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает.

Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит.

Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Еще по теме:  Как сделать скорость в Одноклассники

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото — фотобанк Лори

Источник: materinstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...