В каком году был изобретен Вконтакте

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

Первый прототип самолета братьев Райт

Первый прототип самолета братьев Райт

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

История взлёта и падения главных российских соцсетей / Редакция

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

Зарисовки летательного аппарата Кейли

Зарисовки летательного аппарата Кейли

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

Авторству братьев принадлежит идея о трех осевом вращении летательного аппарата, благодаря чему осуществлялось управление их самолетом и поддержание равновесия этой громоздкой конструкции.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

Самолет братьев Райт

Самолет братьев Райт

Еще по теме:  Как сделать крутой статус ВК

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Самолет «14-бис»

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.
Еще по теме:  Что за семейка Вконтакте

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

Источник: aviationtoday.ru

Студенты из Бурятии создали уникальный электронный рукав для баскетболистов

Студенты ВСГУТУ разработали устройство для баскетболистов, не имеющее аналогов в стране. Так называемый электронный рукав может применяться не только в спорте, но и в медицине. На данный момент изобретение тестируется. Об этом пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на пресс-службу ВСГУТУ.

Руководителем проекта стал выпускник ВСГУТУ Максим Мордвин. Идейным вдохновителем выступил студент факультета компьютерных наук и технологий ВСГУТУ Никита Калашников. Год назад ребята выиграли студенческий стартап и получили поддержку Российского фонда содействия инноваций (6+).Толчком послужило профессиональное занятие Никиты баскетболом.

На втором курсе молодой человек отказался от приглашения в сборную Бурятии и выбрал учёбу. С тех пор инициативная группа разрабатывала революционное для спорта и медицины изобретение. Проект привлёк внимание резидента Сколково Ивана Худякова, занимающегося созданием ортопедических протезов для инвалидов.

Разработка может быть полезной во время тренировок как новичкам, так и профессионалам. Рукав анализирует процент успеха при броске в баскетбольную корзину. Кроме того, в специально разработанном мобильном приложении можно рассчитать угол броска при котором будет гарантировано точное попадание в кольцо. Также, с помощью устройства можно увидеть процент успешных бросков и проанализировать ошибки.

«Применение нашего рукава может привести к идеальной технике не только в баскетболе, но и в других видах спорта, в том числе и в базовых. Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь спортом и в этой сфере компьютерные технологии и новшества применяются в малом количестве», — рассказывает Никита Калашников.

Подобный проект разрабатывался и в США, но был признан там нерентабельным из-за своей высокой цены. Наши разработчики оценили свой прибор до восьми тысяч рублей.

Группа второкурсников работает и над другими проектами. Среди них — приложение для анализа действий при игре в волейбол. На этот раз студенческая разработка привлекла внимание тренеров по волейболу. При этом Максим Мордвин отмечает, что у их инновационного спортивного изобретения есть большой потенциал для применения в медицине при реабилитации пациентов после травм.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Источник: ulanmedia.ru

Почему английские телефонные будки красные, или Как появился один из главных символов Великобритании

Телефон – изобретение шотландского учёного Александра Белла, которое быстро обрело мировую популярность и широкое распространение. Несмотря на то что он был создан в 1876 году и, очевидно, изначально был доступен далеко не каждому, только спустя восемь лет в Великобритании установили первый в мире общественный телефон. Современному туристу трудно представить свой визит в Британию без фото со знаменитой красной телефонной будкой. Она стала неотъемлемой частью городской архитектуры и символом Соединённого Королевства наравне с двухэтажным автобусом и английским завтраком.

Кто и когда придумал типичную английскую телефонную будку

Александр Грейам Белл (1847—1922) — американский и канадский учёный, изобретатель телефона.

Александр Грейам Белл (1847—1922) — американский и канадский учёный, изобретатель телефона.

С момента изобретения телефона инновационное аппаратное устройство активно внедрялось в жизнь обычных людей. Но с этим были связаны и определённые проблемы, при этом главный вопрос – как сделать телефонную связь доступной для всех жителей Лондона в любое время суток?

Наиболее оптимальное решение предполагало установку общественных телефонов, которыми могли пользоваться практически все. Сначала телефонные аппараты устанавливались на вокзалах, в магазинах и гостиницах. Их отделяли от шума и внимания города лишь тонкой тканевой занавеской. Но помимо этих факторов, мешающих разговору, главным недостатком подобных телефонных установок было ограниченное время работы общественных зданий.

Первые телефонные будки имели в основном практическое значение, поэтому часто нарушали городскую эстетику.

Первые телефонные будки имели в основном практическое значение, поэтому часто нарушали городскую эстетику.

Со временем стало очевидно, что такой тип расположения таксофонов крайне неудобен, поэтому власти города решили оборудовать самые оживлённые места небольшими специализированными будками.

Первые будки были деревянными, что не оправдало ожиданий, но идея получила развитие, и в 1924 году муниципалитет Лондона организовал конкурс на лучший дизайн кабинки телефонной будки для столицы Британии. Его выиграл сэр Джайлз Гилберт Скотт со своим проектом чугунного киоска серебристого цвета с толстыми стеклянными окнами и арочной крышей. Скотт также известен такими работами, как Кафедральная церковь Христа в Ливерпуле и башня университетской библиотеки Кембриджа.

Еще по теме:  Vk com мои документы

Почему лондонская телефонная будка стала красной?

Сэр Джайлз Гилберт Скотт и его творение.

Сэр Джайлз Гилберт Скотт и его творение.

Конкурс, организованный Окружным столичным объединённым комитетом и Королевской комиссией по изобразительному искусству, был призван положить конец разрозненности телефонных будок по всей стране и унифицировать их внешний вид.

Дизайн архитектора сэра Скотта был единогласно признан лучшим, но спорной всё же оставалась цветовая гамма. Скотт считал, что серебристая коробка будет радовать прохожих тонким сиянием при дневном цвете.

Культовая красная кабинка таксофона.

Культовая красная кабинка таксофона.

Главпочтамт всё же настоял на ярко-красном цвете, руководствуясь тем, что такая расцветка будет выделяться в густом лондонском тумане. К слову, в некоторых деревушках жители просили перекрасить вычурные красные будки в менее нейтральный зелёный цвет. Сейчас найти подобные варианты – большая находка для коллекционера.

Некоторые противники утверждали, что красная окраска будет отвлекать водителей и затруднять дорожное движение. Как бы то ни было, британский таксофон пережил своих создателей и уже давно служит не только для того, чтобы помогать людям общаться сквозь километры, но и в качестве временного укрытия от неожиданного дождя.

Зелёная телефонная будка - редкое явления для Англии.

Зелёная телефонная будка — редкое явления для Англии.

В XXI веке красную телефонную будку всё реже можно встретить на улицах британских городов. Из 150 000 экземпляров в стране осталось чуть более 10 000. Красная телефонная будка теперь скорее антиквариат, символ эпохи, который ныне почивает на лаврах. В Лондоне и сейчас стоит действующий оригинал возле Королевской академии искусств, но большинство из них уже не выполняют своего прямого назначения.

Особенности английского стиля

Купол будки увенчан Тюдоровской короной.

Купол будки увенчан Тюдоровской короной.

В 1926 году телефонная будка получила в оформление Тюдоровскую корону в верхней части, которая символизировала британскую монархию. Впервые этот элемент декора был использован в проекте сэра Скотта в Kiosk No.2. После 1955 года в Шотландии телефонные будки с Имперской короной заменялись новым дизайном с изображением шотландской короны.

Купол киоска – характерная черта всех проектов Скотта, он служит отсылкой к семейному склепу сэра Джона Соуна – знаменитого палладианского архитектора эпохи георгианского регентства, большим поклонником творчества которого был Скотт.

Склеп сэра Джона Соуна, которому отдал дань Скотт при проектировании дизайна своей красной будки.

Склеп сэра Джона Соуна, которому отдал дань Скотт при проектировании дизайна своей красной будки.

Киоск, оформленный в неоклассическом стиле, был современным и функциональным для конца XIX века. В куполе была установлена сложная вентиляционная система (перфорированные отверстия). Стекло разделялось на мелкие кусочки (по 18 штук с каждой из трёх сторон), чтобы его можно было быстро заменить, если оно разобьётся.

К6 – культовая версия английской телефонной будки

Габариты и стоимость – главные различия моделей киосков К2 и К6.

Габариты и стоимость – главные различия моделей киосков К2 и К6.

Киоск K6 стал модернизированной версией, спроектированной Скоттом в честь «серебряного юбилея» короля Георга V (25-я годовщина его восхождения на престол) в 1935 году. Он намного компактнее и легче своего «старшего брата» K2 (высота 2,51 м против 2,82 м; ширина 0,9 м против 1,07 м; вес 0,69 т против 1,27 т), а также дешевле в производстве. Двери с ручками-чашечками изготовлены из тика, основание – из бетона, а основные конструктивные элементы – из чугуна. А корона Тюдоров на куполе представляет собой рельефную конструкцию без отверстий.

Вентиляционные отверстия скрыты под подсвечиваемыми табличками из матового стекла. Распределение окон было уменьшено до восьми частей, с большим центральным окном, чтобы обеспечить больше света. Проект полностью соответствовал духу того периода, когда в Британии главенствовал стиль ар-деко. Внешний вид будки лаконичен и прост, с минимумом классических деталей.

Киоск K6 возымел огромную популярность в Соединённом Королевстве, в период с 1935 по 1968 год было установлено около 60 тыс. будок этой модели.

Традиционные красные будки теперь выполняют функцию арт-объектов, а на смену им приходят современные киоски.

Традиционные красные будки теперь выполняют функцию арт-объектов, а на смену им приходят современные киоски.

В современном мире, когда высокоразвитые и недорогие технологии позволяют практически каждому иметь персональный телефон в кармане, о стационарных трубках практически никто не вспоминает, а телефонная будка и вовсе ушла в прошлое. С 2014 года на смену легендарным «огненным старушкам» приходят современные зелёные будки, идущие в ногу со временем и технологиями. Из них нельзя совершать телефонные звонки, но можно подзарядить смартфон или другое устройство. Новые телефонные кабинки работают за счёт солнечных панелей. Тем не менее красные телефонные будки всё ещё вызывают трепет туристов, как, например, и самый ядовитый сад в мире , который расположен в Англии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...