В каком месяце происходили описанные события Телеграмма

Содержание

Содержание

В семье царила творческая атмосфера, все говорили о творчестве, обсуждали произведения искусства. Теперь Катерина осталась одна: отец умер, а единственная дочь живет далеко в городе. Говорить о творчестве ей не с кем.

По хозяйству помощницей для Катерины Петровны стала соседская девчонка Манюшка. Также к главной героине иногда наведывался сторож Тихон. Он был довольно стар, об этом говорит факт, что Тихон помнил, как дом строили, и отца Катерины.

Главная героиня ежедневно думала о своей дочери. Она в глубине души желала, чтобы Настя приехала. Но…, мечты оставались мечтами. И писем дочь матери тоже в последнее время совсем не писала… Только приходили от нее денежные переводы.

Она писала о том, что хочет ее увидеть, что желает обнять, прижать к сердцу. Письмо заканчивалось мыслью, что предстоящая зима станет для Катерины Петровны последней на этом свете.

Далее речь идет о самой Насте. Паустовский говорит о том, что девушка занята, работает в Союзе художников делопроизводителем. Коллеги зовут девушку Сольвейг за ее светлые волосы и большие глаза, которые, к сожалению, почти всегда были холодные.

К.Паустовский «Телеграмма», читает Элен

Когда Настя получала из дома весточку, то у нее возникали двойственные чувства. С одной стороны, она считала, что если мать пишет, значит, все нормально. С другой – письма служили немым укором для невнимательной дочери. Получив очередное письмо от матери, девушка его не стала читать, потому что была очень занята на работе. Она просто положила его в сумку.

При организации выставки ей на глаза попалась статуя Николая Гоголя. Выражение его лица показалось насмешливым и, вместе с тем, укоризненным. Тогда Настя решила письмо прочесть. Когда дочь узнала из письма о просьбе приехать, то она вспомнила, какой неблизкий путь ей предстоит преодолеть, и как будет плакать ее мама. Поэтому письмо она убрала пока подальше.

Прошло две недели. Выставка прошла на «ура». В это время дочке передали телеграмму, где сообщалось, что маме остались считанные дни. Телеграмма была от Тихона. Настя сначала подумала, что ошиблись адресом.

Еще по теме:  Канал Телеграм идеи для сторис

Но тень беспокойства легла на ее лицо. Кто-то спросил у нее, что произошло. Она попыталась не акцентировать на этом факте внимания. Снова на глаза девушки попалась скульптура Гоголя. Но на этот раз классик смотрел осуждающе.

Девушка вдруг осознала, что именно мама была для нее самым близким и любящим человеком. Тогда она решила ехать в отчий дом. Как назло в железнодорожной кассе не было билетов, но, предъявив телеграмму, все-таки удалось купить билет на ближайший поезд.

На завтра были похороны. В доме собралось много людей, чтобы проводить старушку в последний путь. По пути на кладбище к церемонии присоединилась учительница. Она даже поцеловала руку Катерины Петровны, потому что была виновата перед собственной мамой.

Прошло два дня. Настя приезжает в родной, но, увы, опустевший дом. Она плачет всю ночь напролет, но слезами мать не вернуть.

Уехала девушка из родного дома так, чтобы ее никто не видел. Но никто не собирался ее ни в чем упрекать. Настю не покидало ощущение, что никто кроме матери не снимет с нее тяжелое чувство вины. Далее автор делает экскурс в прошлое главной героини и упоминает о том, что ее отец был художником. Что он построил дом в местечке с названием Заборье.

Константин Паустовский — Телеграмма

О чем рассказ

Паустовский рассказывает об одиночестве старых родителей, дети которых забыли о своих корнях. Это произведение можно считать образцом такой ситуации, когда дети свой долг перед родителями видят в материальном обеспечении стариков. Но стоит помнить, что родителям в преклонном возрасте важно видеть своих детей рядом, говорить с ними, прижимать к себе. Часто в жизни бывает так, что неродные люди становятся ближе, чем самые родные.

  1. Анастасия -дочь главной героини. Она работает и живет в Ленинграде, много делает для совершенно посторонних людей, но для родной матери у нее нет времени. Она предпочитает откупаться от мамы, ей некогда даже съездить навестить матушку.
  2. Катерина Петровна – старушка. Она одиноко живет в Заборье. Ей печально и тоскливо. Она ждет, что, может быть приедет, дочь. Но так и не дожидается, умирает рядом с чужими людьми.

Паустовский «Телеграмма» — это рассказ или повесть? По жанру произведение Константина Паустовского логично отнести к рассказу.

  • имеется одна сюжетная линия;
  • героев немного, и все они связаны с развитием сюжета;
  • объем произведения маленький.

В современном мире набирает обороты чтение книг онлайн. Не стало исключением и произведение Паустовского. «Телеграмму» можно читать онлайн.

Википедия содержит большую статью, посвященную личности и творчеству Константина Паустовского. В ней упоминается рассказ «Телеграмма». Речь идет о сюжете и истории создания текста.

В школьной программе «Телеграмма» входит в перечень обязательных для чтения текстов. Кроме того, предусматривается, что ребята должны заучивать наизусть отрывок из произведения Паустовского.

Обратите внимание! Лучше всего учить отрывок, в котором рассказывается, как Катерина Петровна получала переводы от дочери, а потом перебирала бумаги. Он позволяет ученикам глубже проникнуться основной мыслью произведения.

Анализ

В произведении Константина Паустовского «Телеграмма» на первый план выходят две острых проблемы, которые во все времена были важными: равнодушное отношение к родным людям и граничащая с ним проблема одиночества.

Еще по теме:  Где временные файлы Телеграм на ПК

Если анализировать рассказ с точки зрения композиции, то в нем условно можно выделить 3 части:

  1. Повествует о Катерине Петровне, которая живет в местечке Заборье и ждет приезда единственной дочери.
  2. Паустовский рассказывает о жизни Насти в Ленинграде. Она занята делами, что ей даже некогда написать письмо собственной маме.
  3. Читателя ждет вполне ожидаемая развязка событий.

С точки зрения изобразительно-выразительных средств, читатель обращает внимание на значимые детали и символы, которые помогают правильно воспринять авторскую оценку происходящего.

Катерина Петровна так и не дожидается дочери, умирает рядом с чужими людьми.

Паустовского по праву называют мастером пейзажа. Не стал исключением и рассказ «Телеграмма». Посредство пейзажных зарисовок автор сумел передать грустное настроение главной героини в начале произведения.

Обратите внимание! В финале на первый план снова выходит пейзажная зарисовка, наполненная белым светом, но с оттенком серого. Это очень символично, потому что дочка героини черствая душой. И Паустовский осуждает ее за это.

Во-первых, дочка не успела на похороны самого близкого человека — своей матери. Или не хотела успеть? Так и в жизни бывает достаточно часто. Во-вторых, Настя раскаивается, но, как часто бывает в жизни, уже поздно.

Полезное видео: «Телеграмма» – за 7 минут!

Вывод

Если обратиться к символике имени, то в переводе с греческого Анастасия означает «воскресшая». Героиня, может, и «воскресла» душой, но в этом ей смогла бы помочь только собственная мама. Ведь мама всегда и в любой ситуации поддержит и придет на помощь. Некоторые люди слишком поздно вспоминают о том, что надо навестить своих родителей.

Источник: znaniya.guru

Презентация на тему К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Цель работы: выявить, какие «зарубки на сердце» учащихся оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма».

  • Главная
  • Литература
  • К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примите срочную телеграмму!
Проект предназначен для учащихся 8 класса

Примите срочную телеграмму!Проект предназначен для учащихся 8 класса

Слайд 2Цель работы:
выявить, какие «зарубки на сердце» учащихся оставил рассказ К.Г.Паустовского

«Телеграмма».

Цель работы: выявить, какие «зарубки на сердце» учащихся оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма».

Слайд 3Задачи:
выяснить, чем интересна биография писателя;
выяснить, что общего между настроением, вызываемым

описанием природы Паустовским, и настроением, вызываемым музыкой Чайковского «Времена года.

Октябрь», а в чём разница;
выяснить, что общего в состоянии Катерины Петровны и в изображении подсолнечника, изображённого на натюрморте Мишель Буйон;
выяснить смысл выражения «зарубки на сердце»;
выяснить, в чём смысл названия рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»;
Создать проект обложки книги.

Задачи:выяснить, чем интересна биография писателя;выяснить, что общего между настроением, вызываемым описанием природы Паустовским, и настроением, вызываемым музыкой

Слайд 4Основополагающий вопрос: Какие «зарубки на сердце» оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?
Проблемные вопросы:

вы понимаете выражение «зарубки на сердце»?
Что общего между настроением, вызываемым

описанием природы Паустовским, и настроением, вызываемым музыкой Чайковского?
Каков смысл названия рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»?
Каковы признаки невнимательного и невнимательного отношения к родителям? Сравните воспоминания писателя и художественный текст. Что нового внёс писатель, а что не изменил?

Еще по теме:  Как в Телеграмме найти все сообщения одного пользователя

Основополагающий вопрос: Какие «зарубки на сердце» оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?Проблемные вопросы:Как вы понимаете выражение «зарубки на сердце»?Что

Слайд 5План
Уведомление родителей и учеников о предстоящем проекте.
Формирование групп с учётом

интересов учащихся.
Обсуждение плана работы, формулирование целей работы и учебных вопросов

для каждой группы.
Собирание материала из различных источников. Консультация учителя.
Работа учащихся по темам проекта, отслеживание и оценка предварительных результатов.
Оформление результатов в виде вики-статьи, презентации, сочинений, развёрнутого ответа на вопрос, оформление обложки рассказа и др.
Защита учебного проекта на открытом уроке с приглашением родителей и учителей.
Рефлексия: что удалось и что не получилось сделать в ходе работы над проектом.

ПланУведомление родителей и учеников о предстоящем проекте.Формирование групп с учётом интересов учащихся.Обсуждение плана работы, формулирование целей работы

Слайд 6График работы над проектом:
1 урок

Формирование групп с учётом интересов учащихся.
Обсуждение плана работы, формулирование целей

работы и учебных вопросов для каждой группы.
Собирание материала из различных источников. Консультация учителя.
Работа учащихся по темам проекта, отслеживание и оценка предварительных результатов.

Оформление результатов в виде вики-статьи, презентации, сочинений, развёрнутого ответа на вопрос, оформление обложки рассказа и др.

Защита учебного проекта на открытом уроке с приглашением родителей и учителей.

Источник: theslide.ru

К какому году относятся события, описанные в тексте? Какое название получило сформированное в результате этих событий правительство?

Из сочинения историка
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной Думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что все идет к благу родины, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым и что он просит меня принять меры, чтобы не было никаких осложнений и эксцессов.
Затем совершенно неожиданно я получил телеграмму от Алексеева, в которой он сообщал текст телеграммы за подписью главнокомандующего и командующих армиями. В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника.

Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре и это недоразумение разъяснилось, когда пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Получивши эту телеграмму, я . собрал команды на моем флагманском судне.

Когда они собрались, я прочел манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила свое существование и наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведем войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Источник: znanija.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...