Работа включает в себя 22 задания: 14 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы по обществознанию отводится 2,5 часа (150 минут). Ответы к заданиям 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13 и 16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 3, 5, 14, 15 и 17 является последовательность цифр.
Ответом к заданию 18 является слово/словосочетание.
Задания 1, 4, 8, 11, 19–22 предполагают развёрнутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Для выполнения заданий 19–22 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
ЗАДАНИЕ 1.
Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?
КЛАСС ПРЕВОСХОДСТВА ЗА 34 МИНУТЫ // Classroom of the Elite // [Переозвучка]
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них. Запишите развёрнутый ответ.
ЗАДАНИЕ 2.
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Люди, нарушающие нормы морали, несут юридическую ответственность.
Б. Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения и внутренним самоконтролем личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЗАДАНИЕ 3.
В классе появился новый ученик, который стал претендовать на место лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала новенького, часть – нет. Что поможет цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.
1) сотрудничество двух лидеров
2) стремление двух группировок класса существовать изолированно
3) взаимный бойкот лидерами друг друга
4) разговор двух лидеров, направленный на поиск компромисса
5) обращение за помощью к посреднику в целях разрешения конфликта
ЗАДАНИЕ 4.
Прочитайте высказывание.
«Вежливость есть… выражение уважения ко всякому человеку». (Н.А. Бердяев)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развёрнутый ответ.
ЗАДАНИЕ 5.
В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде.
Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z существуют различные формы собственности, включая частную и государственную.
2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт.
3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица.
4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.
К доске пойдет Василькин аудиосказка слушать
5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке.
ЗАДАНИЕ 6.
Иван купил пачку печенья по цене 30 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) средство обращения
2) мера стоимости
3) средство платежа
4) мировые деньги
ЗАДАНИЕ 7.
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Только государство имеет право облагать налогами граждан и фирмы.
Б. Прямые налоги обязательны для уплаты, а косвенные являются добровольными.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЗАДАНИЕ 8.
На фотографии изображена семья.
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ.
ЗАДАНИЕ 9.
К малым группам относят
1) компанию друзей
2) студентов университета
3) население города
4) покупателей магазина
ЗАДАНИЕ 10.
Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Социальная роль – это определённое положение человека в обществе.
Б. Все социальные роли человек получает от рождения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЗАДАНИЕ 11.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развёрнутый ответ.
ЗАДАНИЕ 12.
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное
ЗАДАНИЕ 13.
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЗАДАНИЕ 14.
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | ГРУППЫ ПРАВ |
А) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства В) свобода предпринимательской деятельности Г) свобода совести и вероисповедания Д) право избирать и быть избранным |
1) гражданские (личные) 2) политические 3) социально-экономические |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЗАДАНИЕ 15.
Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет. Какие из приведённых действий Степан вправе осуществлять, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения
4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
ЗАДАНИЕ 16.
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЗАДАНИЕ 17.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия | ||
Орган государственной власти | Полномочия |
… | Разработка и исполнение государственного бюджета |
Федеральное собрание РФ | Разработка и принятие законов РФ |
Правительство РФ
Прочтите текст и выполните задания 19–22. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом. Состав музеев далеко не случаен, хотя в истории их собраний немало отдельных случайностей. Недаром, например, в музеях Ленинграда [Санкт-Петербурга] так много голландской живописи (это Пётр I), а также французской (это петербургское дворянство XVIII – начала XIX в.).
Но если вы возьмёте всю нашу страну, то удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях, в частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой; другие – удивительной планировкой, набережными, бульварами (Кострома, Ярославль); третьи – каменными особняками; четвёртые – затейливыми церквами.
Но многое их объединяет. Одна из самых типичных черт русских городов – их расположение на высоком берегу реки. Город виден издалека и как бы втянут в движение реки: Великий Устюг, волжские города, города по Оке. Город на высоком берегу реки в вечном движении. Он «проплывал» мимо реки.
И это тоже присущее Руси ощущение родных просторов.
Страна – это единство народа, природы и культуры.
Сохранить разнообразие наших городов и сёл, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранён в своём поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своём городе и своём селе – воспитывает человека его страна в её целом. Сейчас люди живут не только в своём «пункте», но во всей стране, и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.
(По Д.С. Лихачёву)
ЗАДАНИЕ 19.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
ЗАДАНИЕ 20.
Какой пример единства природы, культуры и национального характера привёл автор? Как автор оценил отечественную культуру?
ЗАДАНИЕ 21.
Объясните, почему «человек живёт всеми столетиями своей истории» (используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения).
ЗАДАНИЕ 22.
Расскажите о двух исторических памятниках / музеях своего населённого пункта / региона, которые Вы считаете наиболее важными и ценными. Поясните, в чём ценность каждого из них.
Источник: socialtutors.ru
В классе появился новенький, который стал претендовать на место лидера.
Правильный ответ на вопрос «В классе появился новенький, который стал претендовать на место лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала . » по предмету Обществознание. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Новые вопросы по обществознанию
Как вы понимаете фразу «речь и язык возникают только в человеческом обществе?»
Как вы думаете, Важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность? И почему?
Помогите по общаге задали сделать анкету почему важно соблюдать закон
Приведите примеры: а) проявление природной, биологической сущности человека б) проявление особенной, социальной сущности человека
Что помогло первобытному человеку начать трудиться?
Главная » Обществознание » В классе появился новенький, который стал претендовать на место лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала новенького, часть — нет.
Источник: abiturient.pro
В классе появился новый ученик который стал претендовать на место лидера среди одноклассников
Вопрос по обществознанию:
В классе появился новенький, который стал претендовать на место лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала новенького, часть – нет. Что поможет цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию?
1)сотрудничество 2 лидеров
2)стремление 2 группировок класса существовать изолированно
3)взаимный бойкот лидерами друг друга
4)разговор 2 лидеров, направленный на поиск компромиссов
5)обращение за помощью к посреднику в целях разрешения конфликта
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 14.02.2018 06:52
- Обществознание
- remove_red_eye 9025
- thumb_up 40
Источник: online-otvet.ru