Рассказываю о двух давно устоявшихся моделях продвижения Телеграм-канала. Администраторы используют их как по отдельности, так и в смешанном виде.
Введение
Раньше эта статья называлась «Три модели продвижения Телеграм-канала». Третий способ продвижения состоял в привлечении трафика с таргетированной рекламы в Инстаграм и Фейсбук. На сегодня (15.06.22) этот способ неактуален для жителей России, поэтому я убрал его из статьи.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Продвижение Телеграм-канала через кликбейт
Эта модель продвижения Телеграм-канала часто применяется в развлекательной и познавательной тематиках.
Что такое кликбейт
Кликбейт-реклама — это посты и объявления, имеющие искаженные заголовки. Они преувеличивают или неверно передают суть текста. По такому заголовку пользователю всегда хочется кликнуть (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.) отсюда и название.
Инструменты для заработка на Telegram
Суть кликбейта в Телеграм — заставить человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве. Пример ниже.
Сегодня кликбейт ставят на посты со скрытым продолжением.
Пост со скрытым продолжением — это публикация в канале, часть текста в которой доступна только подписчикам. Если пользователь не подписан на канал, то скрытая часть контента ему будет недоступна, а сам пользователь получит сообщение о том, что ему сначала нужно подписаться на канал.
Пример. Пользователь видит рекламный пост в ленте, он его цепляет. Он жмет на кнопку «Читать продолжение».
Попадает на этот же пост в рекламируемом канале.
И снова жмет «Читать полностью».
Только вот чтобы дочитать, нужно подписаться на канал.
Плюсы и минусы
Что получается. Человек видит цепляющую кликбейт рекламу и хочет узнать продолжение, но дочитать пост нельзя, не подписавшись. В итоге, человек подписывается. Некоторые после подписки отписываются сразу, другие чуть позже, но часть аудитории оседает мертвым грузом.
При этой модели продвижения трафик (подписчики) намного дешевле (в 2-5 раз). Дешёвый трафик — значит развить канал возможно с меньшими начальными затратами и даже продавать рекламу чуть дешевле чем у конкурентов.
Еще один плюс такой модели — крупные приходы подписчиков с кликбейт-постов дают хорошую статистику. Рекламодатель видит большие притоки трафика в статистике и охотнее берет рекламу.
Огромный пласт сообществ Телеграм поднят на кликбейте, достаточно посмотреть статистику в Телеметре . Почему эта модель продвижения заходит? Она самая простая и рабочая, но не в долгосрочной перспективе.
При работе с моделью продвижения Телеграм-канала, построенной на кликбейте, нужно постоянно компенсировать отток трафика с канала. То есть, закупаться рекламой снова и снова. И, чем больше сообщество — тем больше идет отписок.
Почему идут отписки? Люди пришли в нецелевой канал, насильно. Они понимают, что он им не подходит и уходят с него.
Стоит каналу, залитому на кликбейте неделю не закупаться рекламой, сразу просядет статистика (снизится спрос рекламодателей), охваты и вовлеченность. За месяц без закупов канал может потерять до 20-30% аудитории и значительно просесть в охватах.
У каналов, собранных на модели кликбейта, есть определенная точка, когда они перестают приносить прибыль. Например, имеем канал 100к подписчиков, с него идут отписки по 800-1000 человек в день. Чтобы их отбивать и еще дальше наращивать аудиторию, необходимо тратить весь доход с рекламы.
Обычно каналы, достигающие такой точки (когда весь доход с канала идет на поддержание самого канала) продаются какому-нибудь наивному новичку. А на полученные деньги админ открывает другое сообщество и снова работает по модели кликбейта.
Еще один минус этой модели продвижения Телеграм-канала — монетизация сообщества происходит только через прямую продажу рекламы.
Так как аудитория с кликбейтов идет нецелевая, невовлечённая и часто несовершеннолетняя, то и работать с партнерскими продуктами, или продавать свои услуги там тяжело.
Продвижения Телеграм-канала через целевой пост
Эта модель продвижения Телеграм-канала применяется админами при создании качественных и долгосрочных проектов, во взрослых и серьезных тематиках: авторские блоги, бизнес, политика, образование и пр. Каналы здесь в большинстве случаев используют публичные и открытые.
Что такое целевой пост
Целевой рекламный пост — это пост, привлекающий вовлеченного подписчика — человека, который пришел на канал сам, осознанно.
Такие рекламные посты не дают огромного притока аудитории, как в случае с кликбейтом, но зато подписываются по ним люди сами.
Плюсы и минусы
Плюсы применения этой модели продвижения — получаем наиболее качественную и вовлеченную аудиторию. Она лояльна, охотно читает посты, платежеспособна, меньше отписывается.
При этой модели продвижения канал меньше зависит от закупов, даже если их перестать проводить, статистика будет проседать медленнее чем у байтового канала. А сам канал не развалится за месяц-два.
Монетизируются такие каналы не только рекламой, но и через продажу товаров и услуг (инфокурсы, обучения и пр.) либо партнерскими программами. С каналами, собранными по этой модели, можно работать годами. У них нет точек убыточности.
Главный минус этой модели развития — цена подписчика. От 20-30 рублей, а часто и намного выше, если тематика узкая. Причем каналы сложно собрать быстро, непросто создать конвертящий пост, трудно найти хороших доноров.
Эта модель продвижения требует немалых усилий и грамотного планирования.
Заключение
Обе модели по-своему хороши и имеют право на существование. Какую выбрать — решать вам, но советую всё-таки работать с целевыми рекламными постами и привлекать вовлеченную аудиторию в канал.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Источник: blogger-tolstoy.ru
9 полезных и удобных сервисов для Telegram
Во времена повышенного спроса и предложения на различные товары и услуги, за внимание клиента приходится бороться. Пятиминутное ожидание ответа на вопрос о цене может обернуться потерей заказчика. Чтобы этого избежать, переведите беседу в Telegram и используйте умных помощников — чат-боты и другие возможности сервисов для эффективного использования телеграм-каналов.
Чат-боты телеграма способны заменить нескольких сотрудников разом: они консультируют клиентов по дежурным вопросам, подстраиваются под возражения по написанному сценарию, принимают оплату, собирают данные о посетителях запускают рассылки и автоворонки.
Канал или чат-бот?
Что выбрать для старта блога в Telegram?
В этой статье мы поможем вам разобраться в том, какой формат подходит лучше для ваших задач.
Про группы и каналы вы, наверняка слышали, поэтому кратко повторим для чего они нужны, а подробнее остановимся именно на ботах.
Группы
Группы созданы для общения в формате чата. Все участники группы могут писать сообщения и отвечать друг другу. Группы могут быть публичными и частными (во втором случае администратор решает, чей запрос на вступление принять, а чей — отклонить).
Группы подходят если основная ваша задача — чтобы все участники могли общаться друг с другом.
Как правило, группы создаются для обсуждения определенной темы, а владелец группы занимается её модерированием и следит, чтобы все общались по установленным правилам.
Каналы
Канал похож на ленту блоггера в социальной сети. Только владелец канала может публиковать новости, а читатели (подписчики канала), если такая опция, установлена администратором, могут оставлять комментарии. Каналы, так же как и группы, могут быть публичными и частными.
Боты
Бот — это отдельный тип аккаунта в Telegram, на который можно подписаться так же, как на группу или канал. Здесь разницы с каналами и чатами нет никакой, пользователь открывает и подписывается. Каких-то вариантов подписать людей без их ведома Telegram не предоставляет.
А вот дальше начинается разница: в боте не видно других подписчиков. Публикации в боте приходят каждому «лично». Выглядеть они могут точно так же, как публикации в канале.
Бот открывает дополнительные возможности для администратора:
Сегментация подписчиков
По-простому, вы можете отправлять публикации (или проще сказать — рассылки) отдельным группам ваших подписчиков. Например, если у вас бот про домашних животных, собачникам вы отправляете одно, а любителям котиков — другое. Это позволяет более точно выбирать сообщения для разных групп ваших подписчиков в рамках одного бота.
Бот умеет отправить сообщение ЛИЧНО каждому
Вы можете переписываться с каждым подписчиком через бота, а не со своего личного аккаунта. Всё, что ваш подписчик напишет боту, видите только вы и вы можете вступить в переписку. Даже многие владельцы Telegram-каналов используют для техподдержки своих подписчиков именно бота.
Бот знает о подписчиках больше
В боте вы можете собрать дополнительные данные о каждом подписчике. Например, спросить его телефон, эмейл, узнать интересы, и использовать эти данные для рассылок в других каналах.
Базу подписчиков бота можно скачать
Особенно если вы собрали дополнительную информацию, это может пригодиться.
Диалоги, тесты, квизы, опросы, анкеты
Боты поддерживают возможность интерактивно общаться с каждым подписчиком.
Прием платежей и воронки продаж
Боты умеют принимать платежи и вести подписчика по индивидуальной цепочке сообщений (например, по воронке продаж).
Плавный старт
В боте путь каждого подписчика начинается с чистого листа, и вы можете новичкам выслать сначала вводную или самую важную информацию, прежде чем включать их в общий поток рассылок. Подписываясь на канал или чат новый подписчик видит последнее сообщение и должен листать «вверх», чтобы смотреть историю.
С помощью бота можно создать платный клуб
Бот принимает ежемесячную оплату за участие в платной подписке и выдаёт или блокирует доступ к контенту, который вы размещаете (или в самом боте или в связанном канале).
На бот можно создать разные ссылки подписки
В зависимости от того, через какую человек подпишется, вести его по своей цепочке сообщений.
Больше возможностей для статистики и аналитики
Вы знаете про каждый клик вашего подписчика, откуда он пришел и с какими материалами взаимодействовал.
Весь бизнес в формате чат-бота
Возможности вашего бота можно безгранично развивать, так, например, внутри бота можно создать целый интернет-магазин или онлайн-школу, и всё это будет умещаться в мессенджере.
Как видите, боты — очень сильный инструмент и крайне перспективный формат присутствия в Telegram.
Однако, у ботов есть и свои минусы, которые тоже нужно учитывать:
Подписчики не видят друг друга
И не знают — сколько у бота читателей и кто они. Поэтому, в проектах, где это важно, дополнительно к чат-боту создается ещё чат для нетворкинга и обсуждений.
Бот звучит как «бот».
Название бота должно обязательно оканчиваться на слово «bot». Например, бот сообщества любителей домашних животных назывался бы как-то так: petlovers_bot. Кого-то слово «бот» может немного запутать.
За бот нужно платить
Если канал или чат вы можете создать бесплатно, то чтобы управлять ботом, нужно оплачивать какую-либо платформу. Это не дорого, но всё же 1 дополнительная чашка кофе или поездка на такси была бы ваша.
С ботами нужно разбираться
Если канал можно запустить за 1 минуту, на создание бота уйдет минут 15. А для более сложной настройки (например, если вы решите внедрить какие-то квизы, витрину магазина или запустить онлайн-курс) придется или искать помощника, или погружаться ещё глубже самостоятельно. Там нет программирования, но несколько часов вы на это потратите.
Как выбрать: группа, канал или бот?
Чтобы помочь окончательно определиться, мы составили чек-лист, подойдет ли вам бот или можно обойтись более простым инструментом – каналом или чатом.
Выбирайте БОТ, если вы ответили ДА хотя бы на 1 из вопросов ниже.
Если на ВСЕ вопросы вы ответили НЕТ, вам проще будет запустить обычный канал или группу.
✅ Мне нужно публиковать периодически информацию и важно разным группам подписчиков отправлять разные сообщения.
✅ Мне важно собрать с подписчиков дополнительные данные (эмейл, телефон, интересы и т.д.).
✅ Мне нужно совершать продажи и запускать воронки продаж.
✅ Мне важно иметь возможность общаться с подписчиками, но не с личного аккаунта.
✅ Мне важно иметь возможность скачать базу моих подписчиков.
✅ Я люблю использовать первым новые технологии.
Итак, если вы хотя бы на 1 из этих вопросов ответили «да», бот будет для вас более удобным решением чем что-либо ещё.
Источник: winwinbot.ru