Экстремальные ситуации криминального характера Предлагаемые ситуационные задания могут существенно помочь в постижении основличной безопасности не толькоучащимися, но также их родственниками, в распространениисреди населения азов культуры безопасности. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться».
Что вы предпримете:Надев дверную цепочку откроете дверь.Попросите прочитать телеграмму через дверь, а если не захотят, пусть уносят ее на почту.Попросите оставить телеграмму в двери: вы потом ее заберете. Вы дома один.
Вас кто-то просит открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (сообщить о несчастном случае и вызвать «скорую помощь» и т.п.).Ваши действия:Скажете, что вы сделаете это самостоятельно.Ни в коем случае не впустите этого человека в квартиру. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.).
Ваши действия:Войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем и сообщите в милицию.Войдете в квартиру и сразу вызовете милицию.Не входя в квартиру вызовете милицию по телефону от соседей. Вы вошли в квартиру и обнаружили в ней посторонних.
Мажор налетев на нищенку загнобил ее… А на следующий день в дверь богачам раздался странный стук…
Ваши действия:Постараетесь быстро выйти и закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка.Обратитесь за помощью к соседям.Вызовете милицию. Вы остались один дома. В квартиру позвонили. На вопрос: «Кто там?» вам ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом. Кран в вашей квартире».
Ваши действия:Открываете дверь и впускаете.Предлагаете ему прийти с милиционером.Попросите позвать соседей, которых вы знаете. Вы приехали на отдых в незнакомый город.
Ваши действия по обеспечению личной безопасности.Решение:Не демонстрируете слишком явно, что вы не местный.Не показываете деньги, ценные вещи, драгоценности.Имеете под рукой небольшую сумму денег на текущие расходы или на случай вымогательства. Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия.
Решение:Избегайте мгновенно реагировать на насильственные действия, если не уверены, что сможете защитить себя.Лучший способ уменьшить физическое воздействие по отношению к себе – это не сопротивляться.Признать за преступником его превосходство – это дает больше шансов выжить. Вам показалось, что вас преследуют.
Решение:Обернитесь и проверьте ваши опасения.Перейдите на другую сторону улицы.Если преследователь не отстает идите в людное место , к отделу МВД или освещенному зданию, звоните в любую дверь, стучите, бейте стекла, кричите: «Пожар» Основные правила обеспечения безопасности на улице:Не ходить никуда с незнакомцем.Не садиться в чужую машину.Не оставаться на улице одному в темное время.Не играть долго по пути домой.Не гулять далеко от дома и никуда не уходить без разрешения родителей.Не верить ни в чем незнакомцам Возвращаясь вечером домой, будете ли вы:Идти кратчайшим путем через дворы, пустыри и плохо освещенные места.Идти по тротуару лицом к уличному движению и как можно ближе к бровке.Воспользуетесь попутным транспортом. В экстремальной ситуации, связанной с возможным применением к вам насилия, вы приняли решение убежать.
ВЛАД БУМАГА А4 ЗВОНИТ МНЕ в 3 часа ночи | Номер Влада А4
Как вы будете действовать?Никогда не бегите, если есть сомнение, что это вам удастся.Подобная демонстрация страха может вызвать у какого-нибудь маньяка вкус к охоте.Убегая не ведите преследователя к своему жилью. Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общественном транспорте.
Что вы предпримите для личной безопасности?Решение:Сесть ближе к водителю.Не выставляйте напоказ украшения.Деньги, драгоценности не держите в сумочке, лучше положите их во внутренние карманы.Не садитесь в прицепной вагон трамвая. У вас зазвонил телефон? На ваш ответ – молчание. И так неоднократно. Что делать?Положите трубку рядом с аппаратом (в течение 1,5 час.
Канал связи сохраняется, даже если звонивший положил трубку).Позвоните с .любого другого телефона на телефонный узел дежурному диспетчеру. Сообщите причину вызова, свои данные и попросите установить номер с которого вам звонят.
Запишите фамилию диспетчера и время звонка.После установления номера звонившего, напишите заявление в милицию . Подростки – хулиганы часто нападают на детей. Что вы посоветуете в данном случае детям:Смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.п.).Позвать друзей или взрослых. Никому не рассказывать о случившемся, даже родителям. Вы возвращаетесь поздно домой.
На пути встречается группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками и т.п. Ваши действия:Заранее перейти улицу.Не отвечать на насмешки, грубости.Проходить мимо молча, сохраняя спокойствие и уверенность.Быть внутренне готовым быстро покинуть это место.Не пытайтесь запомнить лица незнакомцев – ваш пристальный взгляд может быть истолкован как провокация.
Вы находитесь дома и слышите, что дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают. Ваши действия.Попытайтесь заблокировать дверь любыми подручными средствами, чтобы выиграть время.Стойте сбоку от двери на случай стрельбы.Поднимите тревогу криками и шумом, чтобы привлечь внимание соседей и прохожих.По возможности вызовите милицию.
По прекращении попытки проникновения не выходите из квартиры до прибытия соседей или милиции. Вы находитесь дома. Внезапно в вашей квартире оказались злоумышленники. Ваши действия.Быстро покиньте квартиру ( выбежать на лестничную площадку, к соседям, на улицу).
Если это сделать невозможно поднимите шум, заваливайте мебелью, вещами проход, отступите на балкон, привлекая криком соседей и прохожих.Если есть возможность запритесь в другом помещении квартиры, постоянно привлекая внимание соседей или прохожих.Если вас схватили – защищайтесь любым способом, вплоть до холодного оружия. На улице к вам подъехала автомашина.
Ее водитель пытается заманить (затащить) вас в машину. Что вы будете делать?Вступите с ним в разговор.Броситесь бежать в сторону своего дома.Закричите и броситесь бежать в направлении, противоположном движению автомобиля. На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель пытается заманить (затащить) вас в машину.
Что вы будете делать?Вступите с ним в разговор.Броситесь бежать в сторону своего дома.Закричите и броситесь бежать в направлении, противоположном движению автомобиля. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал:«Воздушная тревога!»«Внимание всем!».«Радиационная опасность!»«Химическая тревога!»«Штормовое предупреждение!» Услышав звуки сирен и гудков, вы:Наденете СИЗ и выбежите на улицу.
Выключите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдете на улицу.Немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушаете речевую информацию органов ГОЧС. Первые толчки при землетрясении застали вас дома, на первом этаже. Вы:Спрячетесь под стол, кровать и т.п., закрыв голову руками.
Отойдете подальше от окон, чтобы не пораниться осколками стекол.Выпрыгнете из окна или лоджии на улицу.Немедленно возьмете детей и выйдете на улицу. Первые толчки при землетрясении застали вас дома, на втором или более высоких этажах. Вы:Связав несколько простыней, попытаетесь спуститься вниз.
Если есть пожарная лестница, попытаетесь спуститься вниз по ней, если нет, то на балконе будете ждать окончания толчков.Немедленно выбежите на лестничную площадку и спуститесь на лифте вниз.Встанете в дверных или балконных проемах, распахнув двери и прижав к себе детей. Во время наводнения вода застала вас в поле.
Вы:Снимите одежду, обувь и, дождавшись подъема воды, поплывете по течению. Попытаетесь убежать от надвигающегося потока воды под углом 45 град. к нему.Срочно будете выходить на возвышенное место.Останетесь на месте и будете ждать помощи. Вы примете решение самостоятельно выбираться из затопленного района, только в том случае, когда:Нет запасов продуктов на долгое время. Кому-то из пострадавших срочно требуется медицинская помощь, имеются простейшие плавсредства, подъем воды продолжается.Имеются простейшие плавсредства, нет продуктов питания на длительное время, погода начинает резко ухудшаться и поэтому на помощь спасателей рассчитывать не приходится. Спасая пострадавших из горящего здания, вы:Накроетесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани, проходя через горящее помещение.Наденете ватно-марлевую повязку, смоченную 5% раствором лимонной кислоты или респиратор Р-2.Наденете противогаз ГП-5, плотную одежду и резиновую обувь. 1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-3; 6-решение; 7-решение; 8-решение; 9-решение; 10-2; 11-13 – решение; 14-2; 15-17 –решение; 18-3; 19-2; 20-3; 21-4; 22- 4; 23-3; 24-2; 25-1
Источник: lib-5.ru
В вашу дверь кто-то позвонил и сказал: ”Вам телеграмма, нужно расписаться“. Что вы будете делать
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Методическая разработка. Классный час на тему «Встреча с незнакомцем».
классный час (2 класс)
Классный час «Встреча с незнакомцем» включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест.
Скачать:
Предварительный просмотр:
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ №695 «Радуга»
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Егоровой Юлии Владимировны.
«Встреча с незнакомцем».
2017 – 2018 уч. год
Тема : Встреча с незнакомцем.
- Учить детей, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми им людьми.
- Создать условия для формирования умения вести себя в «социуме».
- Создать условия для формирования умения адекватно воспринимать различные жизненные ситуации.
- Развивать творческое мышление, воображение, речь.
- Создать условие для воспитания самостоятельности, ответственности за свою жизнь, вежливости.
- Вводная беседа.
- Постановка учебной задачи.
- Проигрывание детьми различных ситуаций. Обсуждение.
- Тест.
- Рефлексия.
- Плакаты с пословицами.
- Карточки с разыгрываемыми ситуациями.
- ИКТ
Дети смотрят отрывок сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».
— Ребята, скажите, почему с Буратино случилась беда? (Он пошёл с незнакомцами).
— Скажите, а как бы вы поступили на его месте?
- Постановка учебной задачи.
— Наш классный час сегодня посвящён встрече с незнакомыми людьми. Вы сами будете искать выход из различных ситуаций. А потом мы проведём тест с целью проверки того, что вы усвоили.
- Практическая работа.
— Ребята, сейчас вы будете выступать в роли артистов. Но играть свою роль вы будете так, как поступили бы в жизни. Остальные –будут зрители. Зрители должны будут прокомментировать сцену:
- Сказать, с чем согласны, с чем – нет. Почему?!
- Кто из артистов понравился.
Один из учеников берёт карточку, читает её, набирает «помощников» и выходит из класса готовиться. В это время (пока группа гот овится)дети объясняют пословицы, которые на
Осторожность – не трусость.
Не бойся, но опасайся.
Не всякий встречный – друг сердечный.
Прежде, чем войти, подумай о выходе.
По мере готовности, «артисты» входят в класс. После показа ситуации, идёт обсуждение.
- Незнакомый мужчина подходит к школьнику: «Ты любишь животных? Пойдём. Покажу на чердаке кошку с котятами.»
- Пожилой мужчина подходит к школьнику: «У тебя молодые глаза, помоги мне в парадной найти ключ…»
- За школьниками прямо от школы идёт незнакомец. Ученик заметил это и очень испугался. Навстречу идут прохожие.
- Школьник, возвращаясь домой и зайдя в подъезд, увидел у лифта незнакомого мужчину.
- Ученик пришёл из школы домой. Он дома один.Вдруг раздаётся звонок в дверь. На вопрос : «Кто?», ответ: «Из милиции. Откройте дверь.»
При обсуждении ситуаций, учащиеся приходят к выводу, что:
- С незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать.
- На все просьбы незнакомцев вежливо отказывать и уходить.
- Если ребёнок, идя по улице, обратил внимание на преследующего его незнакомца, он должен, не стесняясь, подойти к прохожим, внушающим ему доверие и попросить о помощи.
- Если ребёнок, войдя в подъезд, увидел там незнакомца, ему следует вернуться на улицу и обратиться за помощью к взрослым, либо подождать знакомых. Не следует входить с незнакомыми в парадную, в лифт.
- Нельзя открывать дверь незнакомым, когда находишься дома один, что бы ни говорил незнакомец.
- Тест. Ситуативные задачи.
— А сейчас мы проведём тест, который покажет, на сколько внимательными вы сегодня были, то есть насколько правильно вы будете теперь вести себя при встрече с незнакомцем.
(Детям раздаются листы, где они ставят № вопроса и букву нужного ответа)
- Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы подождать папу или маму и сде5лать им сюрприз. Как вы поступите?
- Спросите у незнакомца фамилию, имя , отчество папы и мамы, где они работают, и , получив правильный ответ, впустите в квартиру.
- Уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
- Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.
- Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос : «Кто?», ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальёт весь дом… А кран в вашей квартире!» Как вы поступите?
- Откроете дверь и впустите сантехника.
- Предложите сантехнику прийти с милиционером.
- Попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.
- Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться!». Что вы предпримите?
- Надев дверную цепочку, откроете дверь.
- Попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести на почту.
- Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом её заберёте.
- Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.д.). Как вы поступите?
- Войдёте в квартиру, осмотрите её, установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию.
- Войдёте в квартиру и сразу сообщите в милицию по номеру 02.
- Не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей.
- Возвращаясь вечером домой, вы будете:
- Идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места.
- Идти по тротуару, где хорошо освещено.
- Воспользуетесь попутным транспортом.
- Вам кажется, что кто-то идёт за вами следом. Как вы поступите?
- Перейдёте несколько раз улицу и , убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
- Остановитесь и выясните причину преследования.
- Попросите прохожего проводить вас.
- На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать?
- Вступите в разговор с неизвестным вам водителем.
- Броситесь бежать в сторону своего дома.
- Закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.
После выполнения теста, дети меняются листами с соседом. Идёт коллективная проверка. Учитель читает вопрос, дети отвечают и объясняют свой выбор.
— Молодцы! Теперь я знаю. Что с вами всё будет в порядке!
-Напоследок я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Кто твой друг и кто твой враг».
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг:
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался…
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему приходит тётя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Мальчик с тётей не пошёл,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Источник: nsportal.ru