Вариатор что такое Youtube

Что такое вариатор на автомобиле простыми словами? Какая из этих трансмиссий эффективней и надежней? Какой вариант лучше выбрать? Данные вопросы волнуют огромное количество автолюбителей, планирующих приобретать собственную машину. В сети есть масса фото разных коробок передач, по которым не особо-то понятно, чем они отличаются.

Давайте разберемся, чем отличается вариатор от АКПП, рассмотрим преимущества и недостатки обеих конструкций.

АКПП: принцип работы

Автоматическая трансмиссия – это система, конструкция которой позволяет в процессе движения автомобиля самостоятельно определять наиболее подходящую передачу. Для водителя значительно упрощается старт, а также дальнейшая езда.

Первый прототип АКПП появился около ста лет назад. Принцип его работы активно используется и сегодня. С точки зрения надежности конструкция автомата практически идеальна. По статистике, 50% продаваемых в мире автомобилей оборудованы именно АКПП. Отзывы владельцев машин это подтверждают: автомат действительно удобный, надежный и простой в эксплуатации.

Вариатор — что это? (плюсы и минусы)

Почему ломается автомат

Основная причина поломки автоматической трансмиссии – небрежное отношение к ней самого автовладельца. Производственные браки АКПП случаются крайне редко. Подавляющее большинство неисправностей коробки возникает в результате перегрузки или неправильной эксплуатации.

Важнейшую роль в функционировании АКПП играет масло. Необходимо пристально следить за его состоянием, а также своевременно менять вышедшие из строя детали коробки. Также для продления жизни автоматической трансмиссии нужно:

  • регулярно менять масляный фильтр;
  • периодически очищать поддон от продуктов износа;
  • следить за состоянием радиатора, контролирующего температуру в трансмиссии;
  • прочищать магниты.

Преимущества АКПП

Основными плюсами автоматической трансмиссии являются:

  • Комфортное вождение. Это не механика – водителю не надо беспокоиться о переключении скоростей. АКПП сделает все сама.
  • Экономия на жидкости. Масло для автомата стоит на порядок дешевле, чем для вариатора.
  • Передачи переключаются мягко даже на высокой скорости, что предотвращает резкие рывки в движении.
  • Электроника узла ломается крайне редко. Да, АКПП взаимодействует с «мозгом» автомобиля, однако на электронную долю приходится порядка 20% работы системы. Все остальное – механика.
  • Ухаживая должным образом за автоматической трансмиссией, можно рассчитывать минимум на 300 тысяч километров езды без капремонта.

Минусы АКПП

Есть у автомата и существенные недостатки:

  • Низкий КПД. АКПП не обладает идеальным сцеплением с мотором, что ощущается по мощности авто.
  • Сниженная динамика и большой расход масла.

На практике минусы с лихвой перекрываются плюсами автомата. Поэтому большинство водителей отдают предпочтение именно ему.

Вариатор: принцип работы

Главное принципиальное отличие вариатора от автомата – отсутствие скоростей. Работа узла обеспечивается двумя шкивами, перетянутыми металлическим тросом. Его задача – имитировать переключение передач в зависимости от положения шестерен. Чем меньше диаметр троса, тем выше имитируется передача.

Еще по теме:  Как обновить приложение Ютуб вансед

Шкивы двигаются максимально плавно, без рывков. Это позволяет не только увеличить комфорт вождения, но и усилить КПД автомобиля. Машина с вариатором лучше «держит» дорогу, разгоняется более плавно.

Причины поломок вариатора

Такая коробка имеет сложную конструкцию. Она очень требовательна к обслуживанию. Плановое ТО должно проводиться каждые 50 тысяч километров пробега, иначе вариаторная трансмиссия может полностью выйти из строя.

Основными причинами поломки вариатора являются:

  • игнорирование необходимости замены масла;
  • проблемы с ремнем, гидроблоком;
  • ошибки в электронике автомобиля.

Вариатор нуждается в капитальном ремонте каждые 100-150 тысяч километров пробега. Соответственно, такая коробка куда более капризная, чем классический автомат.

Преимущества вариатора

Несмотря на высокие требования к обслуживанию и частую необходимость ремонта, вариатор имеет целый спектр плюсов:

  • Это оптимальный вариант для водителей-новичков. О переключении передач не нужно думать вообще – автомобиль все делает самостоятельно, без рывков и перемены динамики.
  • Машина с вариатором быстрее разгоняется, что очень полезно водителям, которые любят экстремальную езду.
  • Сниженное потребление масла и топлива.
  • Обеспечение хорошей устойчивости машины на дорожном полотне.

Можно сказать, что вариатор – усовершенствованный вариант классической автоматической коробки. Все его плюсы в полной мере ощущают опытные водители, которые знают нюансы езды с разными трансмиссиями.

Минусы вариатора

У коробки есть ряд недостатков, из-за которых она не пользуется такой большой популярностью среди водителей, как АКПП:

  • Сложнейшая конструкция. Это делает потенциальный ремонт коробки очень трудоемким и дорогим. Далеко не в каждом сервисном центре есть мастер, который возьмется чинить вариатор.
  • Необходимость регулярно менять ремень. Услуга стоит выше среднего.
  • За работу вариатора отвечает преимущественно электроника, которая чаще дает сбой, чем механическая конструкция.
  • Необходимость использовать строго фирменное масло. Найти его нелегко, стоит оно дорого.

Что лучше: автомат или вариатор

Главное преимущество АКПП перед вариатором – изученность. Автомат разработан очень давно и практически доведен до идеала. Если возникает необходимость его ремонта, мастера точно знают, что и как нужно делать. Соответственно, и стоит ремонт дешевле, ведь на рынке достаточно деталей для различных марок автомобилей.

Каждый автолюбитель сам выбирает для себя более предпочтительный вариант. Если вы любите быструю и плавную езду, при этом готовы регулярно вкладывать немалые суммы в ремонт коробки, то вариатор – подходящий вариант. Если же хочется как можно реже посещать сервисный центр, при этом качество передвижения вас вполне устраивает, лучше отдать предпочтение традиционной АКПП.

Источник: mzd-profi.ru

cvt коробка передач что это такое

Вы выбираете для себя новый автомобиль и одно из ваших основных требований — это автоматическая коробка передач. Но не все знают, что АКПП — это не только обычный гидротрансформатор, как принято считать. Как правило, дилеры идут на хитрость и подразделяют коробки передач на механическую и автоматическую. В классификацию автоматической КПП входит: CVT, робот с одним или двумя сцеплениями ну и конечно обычный АКПП. Давайте разберемся, что такое CVT коробка передач.

Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) дословно переводится как непрерывно меняющая передачи — другими словами бесступенчатая коробка передач или вариатор. Отличие от других автоматических трансмиссий заключается в следующем — нет определенного числа фиксированных отношений — их бесчисленное множество.

Еще по теме:  Ютуб мне нужен Майнкрафт

Ременная передача в вариаторе

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких, как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии. Список тут.

Что же такое CVT

Бесступенчатая трансмиссия (с английского Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии, передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Изначально вариатор устанавливали на маломощные двигатели, такие как: снегоходы, мотороллеры и различного рода станки. Причина заключалась в следующем: данный узел не мог переваривать большой крутящий момент и устанавливался на двигатели малой мощности. Сейчас, ситуация кардинально поменялась. Мощность в настоящее время ограничевается планкой в 220-250 лошадинных сил.

Инженеры нашли способ увеличить ресурс и крутящий момент CVT коробки за счет внедрения в конструкцию сверхпрочной металлической цепи. Данная цепь установленная между двумя шкивами (ведущим и ведомым) передает момент с двигателя на колеса.

На видео наглядно показан принцип работы CVT трансмиссии

Более подробно о достоинствах и недостатках можно ознакомиться по этой ссылке, в этой же статье более пристальное внимание уделим плюсам

  • Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  • Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества скоростей
  • Нет переключений – соответственно меньше потерь в разгонной динамике, отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении
  • При динамичном разгоне (педаль в пол) вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя, соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  • Отсутствие пробуксовки при езде по льду или влажном покрытии
  • Лучшее сцепление с дорогой при динамичном разгоне
  • Удобство управления автомобилем и комфорт при движении

Надеюсь прочитав статью у вас не осталось вопросов?Вы уже являетесь владельцем авто с вариатором — ознакомтесь с бережной эксплуатацией и продлите срок службы. Если вам понравился материал сделайте репост, таким образом этой информацией ознакомятся ваши коллеги или друзья!

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник: variator-cvt.ru

Вариатор в автомобиле — что это такое?

При первом рассмотрении вариатор с лёгкостью можно назвать идеальной коробкой передач. Водители, которые её используют, часто кичатся тем, что у них в машине находится бесступенчатая трансмиссия. Сколько у вас в автомобиле передач? Шесть или восемь? А тут настоящая бесконечность, ведь в вариаторе нет ступеней.

Оглавление:

  • Что такое вариаторная коробка передач
  • Как работает вариатор
  • История бесступенчатых коробок передач
  • Устройство коробки
  • Плюсы и минусы вариативной трансмиссии

Что такое вариаторная коробка передач

Что такое вариаторная коробка передач

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обладает внешним управлением и возможностью автоматически менять передаточное число в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Наиболее распространены тороидный и клиноременной вариаторы.

Вариатор является передаточным устройством между двигателем и колёсами (или другим видом привода: гусеницей, винтом), которое может плавно переключать скорости. Такое устройство уже очень давно устанавливают на снегоходы, мопеды и скутеры, а вот среди автомобилей оно получило широкое распространение совсем недавно.

Еще по теме:  Он молодой она молодая ногти красные такая деловая Ютуб

Такой тип трансмиссии отлично подходит новичкам: машины с ним не глохнут на светофоре, не могут скатиться вниз при подъёме на гору. Также значительно сокращается вероятность перепутать педали и попасть в аварию, ведь их под рулём находится всего две.

Что такое вариатор

Как работает вариатор

Устройство работает при помощи электронного блока.

Он выполняет следующие функции:

  • контроль за работой редуктора;
  • перемена передаточного отношения между валами вариатора;
  • обеспечение работы реверсивного аппарата;
  • управление сцеплением.

На электронный блок поступает информация от огромного количества датчиков. Именно поэтому его работоспособность связана с чёткостью отображаемых показателей (обороты, давление в шинах и тк далее). Полученная информация отфильтровывается аппаратом, и он сам настраивает передаточное число.

Однако вариаторы не способны самостоятельно переключаться на задних ход, поэтому данную работу выполняет планетарный редуктор. Работает он по той же схеме, что и автоматическая трансмиссия.

Читайте так же Гидрокомпенсатора клапанов: Принцип работы, устройство, неисправности

Работа с вариатором схожа с управлением автоматической коробки, только является чуть более упрощённой. Для вождения нужно всего лишь выбрать нужный режим, всё остальное делает устройство. Некоторые действия, которые привычны для КПП повторяются и здесь, например, можно установить необходимое передаточное отношение.

Важно! Многие водители в начале использования вариатора жалуются на то, что совсем не чувствуют изменений в скорости из-за одинаковой частоты работы коленчатого вала. Но на самом деле к этой особенности надо просто привыкнуть, тогда достоинства вариатора становятся очевидными. × Отклонить предупреждение

История бесступенчатых коробок передач

На самом деле, идея подобной трансмиссии была предложена ещё в 1490 году Леонардом да Винчи. Первый патент на тороидальную систему получила компания CVT в 1886 году, а в 1935 она была запатентована фирмой Dodge в Соединённых Штатах. Первая коробка с планетарной системой появилась на свет в 1939 году.

Самым первым автомобилем, на который был установлен вариатор, считается DAF 600, появившийся ещё в 1958 году. Тогда она расценивалась как неплохое средство передвижения, но по каким-то причинам популярности так и не получила и в итоге была снята с производства.

Затем в течение 13 лет машины с подобной трансмиссией вообще не выпускались. После этого в 1972 году на свет появился Volvo 343. Помимо вариатора он был снабжён большим количеством других модных аксессуаров. Но коробка передач получилась неудачной. Из-за бракованных клиновидных ремней с ограниченным ресурсом автомобиль постоянно выходил из строя.

Однако компания не собиралась сворачивать производство, поэтому на сотрудников была возложена задача придумать замену ремням.

Решение было найдено братьями Ван Дорн. Они сообразили, что можно сделать ремень из наборных пластин, но при этом он должен толкать муфту, а не раскручивать её. Компания Audi не поддержала эту идею, поэтому её личные инженеры разработали возможность использования цепи вместо ремня. Позже она и была реализована на модели А6.

Источник: avtoivan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...