Вчерашний разговор с другом с незнакомым человеком в купе поезда встреча с одноклассниками это

Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда и многое другое. Каждый из нас знаком с такими привычными словосочетаниями, как «общение с искусством», «общение с животными» и т.д. Довольно скоро может показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Работа содержит 1 файл

1 Определение понятия «общение». Структура и средства общения…… . 4

Список использованных источников……………………………………….13

Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда и многое другое. Каждый из нас знаком с такими привычными словосочетаниями, как «общение с искусством», «общение с животными» и т.д. Довольно скоро может показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Почему люди не ходят на встречи одноклассниководногруппников ?

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные особенности, и образование.

Имеется большое количество монографий и научных исследований по проблеме общения.

1 Определение понятия «общение». Структура и средства общения

Существование множества различных определений понятия «общение» прежде всего связано с различными подходами и взглядами на эту проблему.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

На практике часто путают или отождествляют два понятия «общение» и « отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений.

Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Но поскольку данные взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль.

Здесь важен вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения друг на друга в его процессе. Главным средством общения является язык.

Встреча одноклассников( прикол)

Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

Большое значение в процессе общения имеют знаки.

Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработке и передаче информации.

Так, слово «стол» — это знак. Все знаки данного языка (например, русского) образует систему знаков: слова «стол», «стул» и т.д. объединены общим представлением о мебели.

Усваивая значения знаков и способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке. Язык становится средством общения, средством установления взаимопонимания для тех, кто им владеет. В то же время он становится средством изоляции для тех, кто его не знает.

Помимо общего для всех индивидов значения, знак может иметь для каждого свой субъективно окрашенный личностный смысл. Он порождается личным опытом человека, его желаниями, надеждами, страхом, иными чувствами.

Когда общение формализовано, в словах и поступках людей наиболее важным является их общепринятое значение. Для того чтобы обеспечить точность фиксации этих значений, в своей профессиональной деятельности юристы, дипломаты и ученые заботятся о строгости формулировок.

Можно сказать, что понять человека как носителя определенной культуры мы можем, только уяснив значения его слов и поступков. Понять же его как индивида можно, лишь учитывая и значения и личностные смыслы его речей, жестов.

Не все знаки, с помощью которых люди (вольно или невольно) сообщают о себе ту или иную информацию, являются продуктами культуры. Некоторые из них являются естественными проявлениями организма. К ним относятся: краска, заливающая лицо, или, напротив, внезапная бледность, выступившие на глаза слезы, дрожащие руки, голоса. Эти знаки называют признаками или симптомами, они свидетельствуют о сильных эмоциональных реакциях человека.

Определение культуры, однако, накладывают ряд требований при проявлении даже наиболее сильных и значимых для человека эмоций.

Еще один важный момент состоит в том, что лишь часть сведений передаются одним человеком другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру по общению

Еще по теме:  Как создать группу Одноклассники в Ватсапе

С этой точки зрения знаки подразделяются следующим образом:

интенциональные – специально производимые для передачи информации;

неинтенциональные – непреднамеренно выдающие эту информацию.

В качестве интенциональных знаков могут выступать признаки эмоции, которые человек хотел бы подчас скрыть (так, волнение студента перед аудиторией способны выдать дрожащие руки, даже если он хорошо владеет своим голосом и лицом). Неинтенциональные знаки может содержать и речь (например, оговорки, в которых прорывается эмоциональное состояние говорящего). Неинтенциональные знаки могут содержать в себе информацию не только об эмоциональном состоянии пертнера.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений.

Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.

1 Позы, жесты, мимика.

2 Паралингвистика или просодика – особенности произношения, тембр голоса, темп речи, смех, плач, вздохи.

3 Проксемика, основатель называл ее пространственной психологией.

4 Визуальное общение – контакт глаз.

Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

Невербальные средства общения могут сообщить:

Во-первых, они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения.

В-третьих, невербальные средства общения свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего.

В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Идентификация выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему.

Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии (reflexio – обращение назад).

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния. Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».

Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Внушение – это эмоционально-волевое воздействие.

Убеждение. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание. Его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения.

Характеризовать структуру общения будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

3 Стили общения

Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого общества. Стиль общения – это просто большая готовность человека к той или иной ситуации. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный – деловыми, а гуманистический – межличностными.

Ритуальное общение. Здесь главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала.

Источник: www.stud24.ru

Контрольная работа: Правила деловой письменной речи

Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Они могут вступать в контакт, даже находясь далеко друг от друга, используя письменную речь. Речь – это то, что составляет саму суть социального взаимодействия, а самые разнообразные виды разговоров – от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступлений в средствах массовой информации – становятся предметом теории речевой коммуникации.

Умение эффективно пользоваться письменной речью является ключом к успеху деятельности менеджера. Напротив, плохо составленные деловые документы в лучшем случае могут остаться незамеченными, а в худшем – привести к серьезному конфликту.

Чтобы достичь успеха, нужны многие качества. Одно из непременных – научиться точно, ясно и грамотно излагать свои мысли, планы и аргументы Вашим коллегам, партнерам или руководителям.

Еще по теме:  Как ответить на звонок в одноклассниках с телефона Андроид

Письменный отказ трудно написать, поскольку он отвергает просьбу читателя. Вряд ли читатель благосклонно отреагирует на такое сообщение, поэтому прямота, присущая письму, содержащему хорошие новости, здесь неуместна. Большинство авторитетов внушают нам, что письма с плохими новостями следует писать в уклончивой или индуктивной манере, от второстепенного к главному.

Непрямая последовательность изложения делает сообщение более приемлемым для читающего, поскольку позволяет автору описать процесс размышления прежде, чем сообщить о принятом решении. Читающий может заглянуть в мысли автора и, в идеале, согласиться с тем, что решение является обоснованным.

Непрямая последовательность может быть усилена или ослаблена за счет используемых в письме слов. Во многих письмах с плохими новостями используются негативные слова, и общее впечатление у читающего оказывается негативным. Даже если в таком письме излагается нечто отличное от того, что хотел бы прочесть получатель, его следует писать в позитивной манере.

1. Составление плана письма с плохими новостями

Недавно выражение «импровизация» вошло в словарный запас большинства из нас. Студенты импровизируют, когда приходят на занятия, не подготовив того, что было задано. Люди, занимающиеся бизнесом, импровизируют, когда устраивают презентации или выполняя другие свои обязанности, не подготовившись должным образом к выступлению перед конкретным клиентом. Люди, занимающиеся импровизацией, делают ставку на то, что их деятельность будет принята положительно; очень часто риск оправдывается, и их деятельность удовлетворяет минимальным стандартам.

Однако те, кому мало просто удовлетворять минимальные требования стандартов, должны заниматься рутинным планированием. Это особенно важно в сложных случаях, таких как сообщение плохих новостей. Если не сделать это должным образом, то может возникнуть угроза взаимоотношениям автора и получателя. Но сделать все должным образом вряд ли возможно без составления тщательного плана.

Внимательное отношение к составлению плана отличает эффективные бизнес-коммуникации от неэффективных. От того, насколько правильно спланировано письмо зависит реакция читающего

Постановка цели (ей)

Пишущие должны решить, что именно они намерены осуществить посредством своего сообщения. Иногда письменные отказы преследуют больше, чем одну цель. Если это так, нужно решить, какая из целей является более важной.

Хотя нет необходимости слишком много распространяться по поводу плохих новостей, но, раз уж вы решили сообщить об этом, вы должны быть уверены, что читающий воспримет что вы ему намереваетесь сообщить. Боб считал, что основной целью его писем будет проинформировать читателей, что их заказы невозможно выполнить. Другой целью будет сохранение хороших отношений с ними.

Анализ целевой аудитории

До тех пор, пока автор письма не встанет на точку зрения получателя этого сообщения на обсуждаемый вопрос, маловероятно, что письмо произведет желаемое впечатление.

Выбор идей, которые следует отразить

После определения цели и анализа целевой аудитории пишущий готов к отбору соображений, которые будут включены в сообщение. Иногда составители сообщений формируют перечень мыслей прежде, чем определят цели; Но такая практика обычно приводит к тому, что цели сообщения остаются неясными. Те составители, которые не определяют целевую аудиторию до выбора соображений, отправляют сообщения, не отвечающие интересам или нуждам читающих.

Выбор соответствующего канала и средства распространения информации

Выбирая соответствующий канал и средство распространения информации, пишущий должен определить наилучший способ для того, чтобы достичь целевой аудитории.

2. Стратегия написания

Генеральной стратегией письменного отказа является побудить получателя прочесть письмо целиком с тем, чтобы он понял причины отказа. В этом случае автор письма имеет шанс сохранить деловые отношения с получателем и заслужить его одобрение. Продолжение взаимоотношений будет возможно, только если читающий воздержится от скороспелых выводов до тех пор, пока не вникнет в сообщение в целом.

Автор должен так подготовить письмо, чтобы оно оказало минимально возможный негативный эффект на получателя. Прежде, чем начать писать, пишущие должны поставить себя на место читающего. Они обязаны определить, как добиться того, чтобы читающий воспринял их решение.

Тот, кто хочет составить эффективное письмо, постарается указать читающему на возможные выгоды даже от полученного негативного ответа. В некоторых случаях автор может внести полезное предложение альтернативного типа.

Источник: cwetochki.ru

Общение в некоторых следственных действий

Глава 1. Понятие и сущность общения
1.1. Предмет юридической психологии…………………………………….5 – 7
1.2. Определение понятия общение……………………………………….8 – 16

Глава 2. Виды общения
2.1. Деловое общение, его виды и формы……………………………….17 – 20
2.2 Профессиональное общение юриста и сотрудников ОВД и ГСК….21 – 23
2.2.1 Понятие служебного общения и его виды………………………. 23 – 27

Глава 3. Общение в некоторых следственных действий………………..28 – 39

Список использованных источников………………………………………….43

Прикрепленные файлы: 1 файл

Глава 1. Понятие и сущность общения

1.1. Предмет юридической психологии…………………………………….5 – 7

Еще по теме:  Одноклассники класс года что это

1.2. Определение понятия общение……… ……………………………….8 – 16

Глава 2. Виды общения

2.1. Деловое общение, его виды и формы……………………………….17 – 20

2.2 Профессиональное общение юриста и сотрудников ОВД и ГСК….21 – 23

2.2.1 Понятие служебного общения и его виды………………………. .23 – 27

Глава 3. Общение в некоторых следственных действий………………..28 – 39

Список использованных источников………………………………………….43

В настоящее время существует потребность в подготовке специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивилизованный характер. То обстоятельство, дисциплина “Этика и психология профессиональной деятельности юриста” предполагает теперь в ряде государственных и негосударственных вузов, определяет необходимость исследования данного вопроса.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек—человек» — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним. расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов им переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.

И все-таки, что же такое общение? Мы определим это понятие для того, чтобы знать, о чем же здесь дальше пойдет речь. Это следует сделать потому, что всякий разговор, о чем-либо не может быть плодотворным, если заранее не договориться о его предмете. В таком случае каждый будет говорить о своем, и взаимопонимание не будет достигнуто.

Глава 1. Понятие и сущность общения

1.1. Предмет юридической психологии

Юридическая психология (от лат. juri — право) изучает психологические особенности поведения человека в сфере отношений, регулируемых правом, проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере права и юридической деятельности. Юридическая психология исследует проблемы повышения эффективности правотворчества, правоприменительной, правоохранительной и пенитенциарной деятельности на основе учета психологических факторов.

Задачи юридической психологии:

I) осуществить научный синтез психологических и юридических знаний;

2 раскрыть психолого- юридическую сущность базовых правовых категорий;

3) обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности — поведения человека;

4) раскрыть особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения;

5) выработать рекомендации по усовершенствованию правового регулирования жизни общества.

Практические работники системы правовой регуляции, ежедневно встречаясь с поведенческими проявлениями, имеют некоторые эмпирические представления о человеческой психологии. Однако бессистемные, эмпирические психологические представления недостаточны для квалифицированного анализа правосознания личности, психологического механизмов правозначимого поведения, эффективной организаций правоприменительной к правоохранительной деятельности.

Психологические знания необходимы юристу и для глубокого понимания сущности базовых уголовно-правовых категорий (таких как вина, мотив, цель, личность преступника и др.), и для решения отдельных юридических вопросов — назначения судебно-психологической экспертизы, профессиональной квалификации состава преступления по ст. 107 и 113 УК, реализации ст. 61 УК, требующей выявления аффекта как обстоятельства, смягчающего ответственность виновного, и др.

Реализация многих норм уголовно-процессуального закона (учет умственного развития несовершеннолетних, способности свидетелей и потерпевших правильно воспринимать и излагать события) требует также соответствующих психологических знаний.

В следственно-поисковой деятельности в условиях малоинформативных исходных ситуаций ориентация на поведенческие особенности разыскиваемого преступника имеет решающее значение. Известно, что только 5% неочевидных преступлений раскрывается по материальным следам. Основная же масса этих преступлений раскрывается по поведенческим проявлениям.

В теории и практике расследования, стратегии и тактике следственных действий знание психических закономерностей имеет существенное значение.

Не менее значимы психологические познания в судебном рассмотрении гражданских дел, при ресоциализации (исправлении) осужденных.

Используемые в юридической психологии общепсихологические

методы исследования имеют определенную специфику, обусловленную особенностями объекта исследования. Значительное место среди этих методов занимают методы структурного анализа, естественного эксперимента, включенного наблюдения, исследования документов, интервьюирования, контент-анализ и др.

Метод структурного анализа направлен на выявление структурно-функциональных зависимостей в исследуемом явлении. Этот метод является ведущим в изучении психических качеств различных субъектов права, личности преступника, психологии различных видов юридической деятельности.

Метод структурного анализа взаимодействует с методом структурно-генетического анализа, направленным на исследование возникновения и развития изучаемого объекта, выявление зависимости его функционирования от особенностей развития.

Источник: www.referat911.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...