Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) Ледовое побоище 2) Медный бунт 3) Восстание Уота Тайлера Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) учреждение Государственного совета Б) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом В) Кронштадтский мятеж Г) Ляоянское сражение 1) 1921 г. 2) 1914 г. 3) 1906 г. 4) 1904 г. 5) 1806 г. 6) 1810 г. СОБЫТИЯ ДАТЫ А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина Б) мятеж Чехословацкого корпуса В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г. 6) 1921 г. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг.
Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Совнарком, 2) рабочий контроль, 3) коллективизация, 4) военный коммунизм, 5) индустриализация, 6) продразверстка. Напишите пропущенные понятия (термины).
Я не виноват, что читер Я получил читерские способности в другом мире
Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ________. Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.
Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? 1) аренда мелких и средних предприятий 2) продразвёрстка 3) всеобщая трудовая повинность 4) концессии иностранным предпринимателям 5) бесплатные коммунальные услуги 6) широкое кооперативное движение Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.
ДЕЯТЕЛИ НАУКИ A) Г. И. Невельской Б) В. Я. Струве B) Н. И. Пирогов Г) Н. И. Лобачевский 1) географические исследования 2) медицинские исследования 3) проблемы органической химии 4) неевклидова геометрия 5) астрономия Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом. «Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым. Затем я получил телеграмму от Алексеева.
В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович.
Школьник не рассчитал силу
Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства.
Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной.
Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени». Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное. 3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией. 4) Автор лояльно относится к новой власти. 5) Новое правительство поддержали все слои русского общества. 6) Россия выиграла эту войну.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
«Мы все были солидарны в том, что переговоры нужно тянуть как можно долее, чтобы извлечь из них весь агитационный «капитал» и в то же время выгадать как можно более времени, дав истории возможность приблизить нас к германской и общеевропейской революции. Разногласия начинались с вопроса: как быть в случае ультиматума? Тов.
Ленин ставил вопрос ребром: ни в каком случае не доводить переговоров до разрыва. Раз мы не можем вести войну, то непозволительно играть с войной. Меньшинство партии, наоборот, считало обязательным довести переговоры до разрыва, чтобы ответить на наступление партизанской войной.
Наконец, было течение, которое считало невозможным военное сопротивление, но в то же время находило необходимым довести переговоры до открытого разрыва, до нового наступления Германии, так, чтобы капитулировать пришлось уже перед очевидным применением империалистской силы и вырвать тем самым почву из-под ног инсинуаций и подозрений, будто переговоры являются только прикрытием уже состоявшейся сделки. Этот агитационный довод представлялся решающим автору настоящих строк.
При борьбе двух крайних течений в партии временное преобладание получила «средняя» точка зрения, давшая каждому из флангов надежду на то, что дальнейший ход событий подтвердит правильность его диагноза и прогноза. Переговоры были прерваны. Германия перешла в наступление даже без оговоренного перемирием предупреждения за семь дней. Тот минимум усилия, который понадобился для этого мошенничества, был братски поделен бароном Кюльманом и генералом Гофманом, которые, вообще говоря, во всех других отношениях жили, как кошка с собакой».
В каком году и где проходили переговоры, упомянутые в воспоминаниях? Кто руководил советской делегацией?
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 388 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ГИА по истории.
Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из 2-х частей: часть 1: 7 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; часть 2: 6 заданий – с краткими ответами в виде последовательности букв или слова (словосочетания), развернутыми ответами.
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Уровень сложности заданий
Всего 13 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 20 баллов.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
Общее время выполнения задания 45 минут.
Административная контрольная работа по истории
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
2. Брусиловский прорыв был осуществлен:
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина
3. Россия из Первой мировой войны вышла на основе договора, подписанного в городе:
4. После Февральской революции центральным органом власти становится:
1) Комитет Госдумы
4) Временное правительство
5. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:
1) после февраля 1917г.
2) Декретом о земле
3) после разгона Учредительного собрания
4) в ходе реформы Столыпина.
6. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования
7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:
1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.
2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками.
3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Начало Первой мировой войны
2) введение продразверстки
3) «Новый курс» Ф. Рузвельта
4) отречение Николая II от престола
9. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
10. Какой из названных терминов относится к политике военного коммунизма:
11. Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… — с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1), являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»
О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
12. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым. Затем я получил телеграмму от Алексеева.
В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович.
Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
13. Кто изображен на портрете? Напишите, что вы знаете о нем. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности
Административная контрольная работа по истории
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1. Состав Антанты накануне Первой мировой войны:
1) Англия, США, Франция
2) Англия, Россия, Франция
3) Англия, Россия, Италия
4) Россия, Германия, Италия
2. Брусиловский прорыв был осуществлен:
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина
3. С каким государством был подписан Брестский мир:
3) с Австро- Венгрией
4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
1) Государственной думы и Временного правительства
2) Государственной думы и Учредительного собрания
3) Временного правительства и Петроградского совета
4) Временного правительства и Совета Народных комиссаров
5 . В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:
6. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования
7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:
1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.
2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками.
3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события:
1) «Новый курс» Ф. Рузвельта
2) отречение Николая II от престола
3) Брестский мир
9. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
а) одно из направлений антивоенного движения
б) представители движения выступают против всяких войн независимо от их характера
в) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы
11. Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… — с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1), являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»
О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
12. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым. Затем я получил телеграмму от Алексеева.
В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович.
Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
13. Кто изображен на портрете? Напишите, что вы знаете о нем. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности
Источник: znanio.ru
материал для экзамена в 10 классе | Русина Антонина Алексеевна
. Прочтите отрывок из документа и укажите фамилию его автора.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности :
а)« Пражская весна»
б) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки
в) принятие Декрета о земле
2.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке 1)1941г
б) оборона Брестской крепости 2)1922г
в) создание совнархозов 3)1993г
г) принятие действующей Конституции РФ 4)1957г
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Ускорение 2) гласность 3) раскулачивание 4) коллективизация 5) период разрядки 6) дефолт
4. Напишите пропущенное слово.
Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.
5. Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ
A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии
Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса
B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км
Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне
1) Сталинградская битва
2) Курская битва
3) Смоленское сражение
4) Московская битва
5) операция «Багратион»
6. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) аренда мелких и средних предприятий
3) всеобщая трудовая повинность
4) концессии иностранным предпринимателям
5) бесплатные коммунальные услуги
6) широкое кооперативное движение
7. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Герой Российской Федерации Вера Волошина была повешена немцами в ходе сражения за ____________.
Б) За неумелое командование войсками Западного фронта в начальный период войны был казнен генерал ____________.
В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке Эльбе в апреле ____________ года.
1) Лениград 2) Москва 3) Г. К. Жуков 4) Д. Г. Павлов 5) 1945 г. 6) 1943 г.
8. Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
Б) «ленинградское дело»
В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича
Г) введение поста Президента СССР
9. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.
«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.
Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.
Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью, но что он также мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкому.
Из молодых членов ЦК хочу сказать несколько слов о Бухарине и Пятакове. Это, по-моему, самые выдающиеся силы (из самых молодых сил), и относительно их надо бы иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)».
10. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым. Затем я получил телеграмму от Алексеева.
В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича.
Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.
3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
11.Привести в соответствие:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ характ е ристика
А) стихотворение «Жди меня» 1) автор В.И.Мухина
Б) скульптура «Рабочий и колхозница» 2) создано в годы Великой Отеч войны
В)картина «Чёрный квадрат» 3)создано во 2 половине 20в.
Г) монумент «Воин-освободитель» в Берлине4)автор К.Малевич
12. Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний историка Е. В. Гутновой .
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью. Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно. Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня. слёзы радости текли из глаз.
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что. выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях. разгромить. В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы. бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов. В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев. Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».
13. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
14. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений.
15. В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II? Приведите три объяснения.
16. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
Н. С. Хрущев начал борьбу с «культом личности» и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:1) …2) …
Аргументы в опровержение:1) …2) …
Источник: solncesvet.ru