(1)Однажды в Московском зоопарке львица отказалась от своего детёныша. (2)Маленькую львицу назвали Кинули и нашли ей новую — овчарку Пери. (3)Сначала Пери отнеслась к подкидышу недоверчиво, но постепенно привыкла к своему питомцу. (4)Все удивлялись, как дружно живёт львица вместе с собакой. (5)Когда Кинули давали мясо, она всегда оставляла часть для Пери.
(6)Однажды Пери заболела: у неё болели ноги, и она не могла подниматься. (7)Кинули брала в зубы еду, подносила её к Пери, мяукала, старалась приподнять собаку лапой, но Пери не вставала. (8)Собаку забрали от львицы, чтобы вылечить. (9)Когда Кинули увидела, что Пери увели, она стала рычать, старалась выскочить из клетки. (10)Львица перестала есть, стала скучная, вялая, злая и никого к себе не подпускала. (11)Её рёв не раз тревожил жителей зоопарка, слышала его и Пери. (12)Овчарка узнавала голос Кинули, настораживала свои острые уши и тихо скулила.
(13)Через два месяца Пери поправилась. (14)Как же друзья обрадовались друг другу! (15)Кинули бросилась к Пери, мяукала и тёрлась об неё головой, а собака прыгала, как щенок, вокруг львицы. (16)Вот что значит настоящие друзья! (17)Больше никто не слышал тоскующего рёва Кинули.
Задание 15. ВПР по русскому языку, 4 класс. Часть 2.
Определи и запиши основную мысль текста.
ВПР 4 класс русский язык 2020-2021. Вариант 4 » /> » /> .keyword < color: red; >Впр по русскому языку 4 класс служитель зоопарка никита иванович однажды выходил лебеденко
ВПР по русскому языку 4 класс — 2020-2021. Вариант 4
ВПР по русскому языку 4 класс — 2020-2021. Вариант 4
ВПР по русскому языку за 4 класс 2020-2021 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант 4
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста выделенное предложение.
Подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы

Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весенний лес наполнен птичьим гомоном.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая береза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3) С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.
(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8) Мне было немного грустно. (9) Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзку.
Задача №8 вариант 2 (ВПР)
(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11) Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12) Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13) Я сказал ему : «Здравствуй!» (14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15) И тут узнал певца! (16) Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
9) Как ты понимаешь значение слово «колодец» из предложения 1? Запиши свое объяснение.
Ответы

10) Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
11) В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из предложения 10 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из предложения 12 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)
15) Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)
16) Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.
ВПР по русскому языку 4 класс — 2020-2021. Вариант 4
Задания
1) Запишите текст под диктовку
2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста выделенное предложение.
Подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 » /> » /> .keyword < color: red; >Впр по русскому языку 4 класс служитель зоопарка никита иванович однажды выходил лебеденко
ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1
ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1
Текст диктанта
Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого
Сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.Клетка птице не понадобилась.
Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг.
А потом полетел к лесу.
(81 слово)
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, Поставь в них Знак ударения над ударными гласными.
Решение
-
В слове «дала» ударение ставится на 2-ой слог – ДалА́. В слове «изредка» ударение ставится на первый слог – И́зредка. В слове «квартал» ударение ставится на второй слог – КвартА́л. В слове «положить» ударение падает на слог с буквой И — ПоложИ́ть
Ответ
5. В данном ниже предложении Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Решение
В приведенном предложении в слове «глубины» все согласные звуки звонкие.
Сделаем фонетический разбор этого слова для подтверждения:

Фонетический разбор слово «глубины»
Ответ
(1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в
Большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой. (4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.
(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
Никогда не стоит судить о чем-либо, не проверив. В природе нет ничего лишнего. Каждое растение для чего-то нужно.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Вырывание кипрея рядом с молодыми сосенками. Гибель сосенок в начале осени. Кипрей — защитник.
Ответ
-
Почему не нужно вырывать кипрей растущий рядом с молодыми сосенками?
9. Как ты понимаешь значение слова «сторож» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ
Сторож — это защитник.
10. Замени слово «сорная» («сорной») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ
Сорная — вредная.

11. В 6-м предложении Найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, Обозначь его части.
Ответ

12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
-
растение — ср. род; 2 склонение, ед. ч., Им. п. цветками кисти
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
-
(с) молодыми (сосенками) — мн. ч., Т. п. слабые (побеги) — мн. ч., В. п.
Ответ
-
ударит посеребрит стоит
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше поздно, чем никогда.
Ответ
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда опоздал с поздравлением друга. Когда вернули твою вещь не в срок.
Фонетический разбор слово «глубины»
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, Поставь в них Знак ударения над ударными гласными.
-
В слове «дала» ударение ставится на 2-ой слог – ДалА́. В слове «изредка» ударение ставится на первый слог – И́зредка. В слове «квартал» ударение ставится на второй слог – КвартА́л. В слове «положить» ударение падает на слог с буквой И — ПоложИ́ть
Текст диктантаЛетом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого
Сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась.
Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю.
Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.(81 слово)
Источник: apple-tour.ru
ВПР по русскому языку 4 класс вариант 5 — какие ответы?
ВПР по русскому языку 4 класс вариант 5 — какие ответы?
Задание 1 № 61
Запишите текст под диктовку.
Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.
Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!
В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)
Задание 2 № 62
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Задание 3 № 63
Выпиши из текста 10-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задание 4 № 64
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.
Задание 5 № 65
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весенний лес наполнен птичьим гомоном.
Задание 6 № 66
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток.
(4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу.
(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я узнал певца! (16)Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.
Задание 7 № 67
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 8 № 68
Задание 9 № 69
Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Запиши своё объяснение.
Задание 10 № 70
Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 11 № 71
В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание 12 № 72
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание 13 № 73
Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание 14 № 74
Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Задание 15 № 75
Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Вежливо попроси одноклассника который справился с задачей объяснить тебе ход решения
Вопрос по русскому языку:
Представь, что ты не смола решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассницу, которая справилась с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.
СРОЧНО. Спасибо за раннее.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 04.02.2017 01:41
- Русский язык
- remove_red_eye 2240
- thumb_up 20
Источник: online-otvet.ru