Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:
участие в проектах, исследованиях;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений.
Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
-сравни;
-«найди отличия» (можно задать их количество);
-«на что похоже?»;
-поиск лишнего;
-«лабиринты»;
-упорядочивание;
-«цепочки»;
-хитроумные решения;
-составление схем-опор;
-работа с разного вида таблицами;
-составление и распознавание диаграмм;
-работа со словарями.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
-«преднамеренные ошибки»;
-поиск информации в предложенных источниках;
Математика ОГЭ — Это задание не решит твой одноклассник!
-взаимоконтроль;
-взаимный диктант;
-диспут;
-заучивание материала наизусть в классе;
-«ищу ошибки»;
-контрольный опрос на определенную проблему.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
-составь задание партнеру;
-представь себя в роли учителя и составь задание для класса;
-составь рассказ от имени героя;
-составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);
-отзыв на работу товарища;
-групповая работа по составлению кроссворда;
-«отгадай, о ком говорим»;
-диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
-«подготовь рассказ. »;
-«опиши устно. »;
-«объясни. » и т. д.
Продуманная формулировка вопросов учителя позволяет создать условия для формирования УУД на уроках русского языка:
— обосновывать основание для классификации;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;
— овладевать умением прогнозировать.
Например: учащимся дается ряд слов. Они должны подчеркнуть мягкие согласные звуки.
Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Случай , отец, сыночек, жизнь
Данное задание способствует развитию регулятивных УУД-умение контролировать.
Задание 2. Спиши предложение, исправляя ошибку.
Прохожие ропко ступают по скользким дорошкам.
При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.
Найди слово с ошибкой:
1)счастливый 2) доблесный 3)прекрасный 4)яростный
Вставьте пропущенную букву. Допишите проверочное слово.
Раздели слова на слоги.
Колесо, подосиновик, пчела, седло.
При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: действия контроля.
Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.
[ч , итат , ил , ], [п , ишыш], [фстаф , ], [ч , уд , иса]
При выполнении данного задания развиваются познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании.
Игра «Скажи быстро!».
У.- Я буду называть слова с безударной гласной, а вы называйте проверочные слова.
Слова: тропа, гора, трава, стена, поля, холмы, река.
Тропа-тропы, гора-горы, трава-травы
Стена-стены, поля-поле, холмы-холм, река-реки
У.- Как проверяли?
Д.- Подбирали к словам в единственном числе — проверочные во множественном числе, а к словам во множественном числе — слова в единственном числе.
Слова: космонавт, почтальон, садовник, старик, звериный, грибок.
У.- Как проверяли?
Д.- Подбирали однокоренные слова так, чтобы проверяемый звук стоял под ударением.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий
-Работа с разными видами таблиц, диаграмм
-Поиск информации в предложенных источниках
-Контрольный опрос на определенную проблему
-Составь задание партнеру.
-Отзыв на работу товарища
-Участие в проектах
-Подведение итогов урока
-Творческие задания, имеющие практическое применение
Формирование личностных УУД
Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Помоги Маше отыскать котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж , ниже , чем третий, на выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого.
Мы вас ждем!”.
– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.
Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?
– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
– При помощи каких слов – помощников мы обозначали место нахождения предметов?
Формирование регулятивных УУД .
В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.
Задание №2 5+2=7-3 4+1=7-2
Синий – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”.
Формирование познавательных УУД.
Задание №2 5-2 * 3+4
Формирование коммуникативных УУД .
Задание №1. Работаем в группах.
Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.
Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?
Задание№3. Работа в парах.
Раскрась рисунок, решив примеры.
Виды заданий и игр для формирования УУД в 1 классе
Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений.
Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности», «Волшебная корзина», «Что может рассказать обо мне мой портфель, моя зубная щётка», «Я в лучах солнца», «Я подарок для человечества», «Гадалка», «Найди себя», «Волшебный стул», «Накачка уверенностью», «На мостике» «Профессии», «Тряпичная кукла» и многие другие.
Игра «Какой я буду кошкой» Цель : развитие рефлексии и самосознания, творческой активности, эмпатии и чуткости. В ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера, происходит самоанализ личности. Инструкция для учащихся: «Представьте себе, что вы стали кошкой.
Какая вы кошка?» Далее с детьми необходимо провести анализ упражнения: Есть ли сходство между вашим характером и описанием животного? Что из того, что сказала о себе кошка, тебе понравилось больше всего? Есть ли у твоей кошки какие-нибудь отрицательные стороны? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Понравилось ли вам упражнение?
Виды заданий и игр для формирования УУД
«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант (метод М.Г.Булановской), диспут, заучивание материала наизусть в классе, КОНОП (контрольный опрос на определенную тему), звуковая гимнастика, упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление дыханием, листы самоконтроля и самооценки.
Игры: «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два дела», «Статуя, замри», «Голова — Рамена», «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры», «Счет», «Ритм по кругу», «Да и нет не говори», «Найди ошибки» и многие другие.
Упражнение «Поймай мышку» Цель: развитие устойчивости внимания, организация детей. На доске изображение шахматной доски. Фигурка мышки — исходная точка. Ведущий диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка. Кошка, которая ошибается, остаётся голодной.
Усложнение: без предъявления шахматной доски. Игра «Фото на память» Цель: развитие навыков саморегуляции, произвольности в чередовании активности и статики, коммуникативные навыки (мимика, жесты). Мы сделаем несколько фото на память. Ваша задача с помощью позы, жеста и мимики изобразить ситуацию, которую я называю, и замереть до команды «Снято».
Упражнение «Звуковая гимнастика» Цель: развитие навыков саморегуляции. Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук «ха » — помогает повысить настроение.
Виды заданий и игр для формирования УУД
«Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», хитроумные решения, составление схем-опор, работа с разного вида таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве.
Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др.
Игры: «предложение — рассказ», «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает — не летает», «Съедобное — не съедобное», «Горячая картошка», «Украшаем слова», «Ищем сокровище», «Сложи картинку», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает — не бывает», «Zipp-Zapp»,«Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие.
Игра «Отгадай задуманное». Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов. Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет». Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям .
Виды заданий и игр для формирования УУД
Составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ. », «Опиши устно. », «Объясни. », игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум — пум», «Отгадай, о ком говорим», и другие.
Игра «Клубок». Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива. Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать.
Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать.
Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В данной работе рассматривается вопрос о психолого-педагогических основах формирования УУД. Развитие УУД обеспечивает формирование новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь опре.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
В сборнике представлены материалы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в свете введения стандартов второго поколения.Пособие печатается по итогам проведения районн.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала
Выступление на МО. Тема «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала». Презентация.
Включение в деятельность как основа успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Включение в деятельность как основа успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе.
Источник: nsportal.ru
Виды заданий, формирующих умения учащихся вступать в учебное сотрудничество.
Умение учиться, как индивидуальная способность, вначале существует лишь в совместной, разделенной между ее участниками форме- форме учебного сотрудничества. Учебное сотрудничество и умение учиться- это начало и конец одной и той же способности. Умение сотрудничать с учителем- начальный уровень развития умения учиться, который может и должен быть достигнут младшими школьниками. В статье приведены примеры заданий по русскому языку, предназначенные для упражнений детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Виды заданий, формирующих умения учащихся вступать в учебное сотрудничество.»
Задания по русскому языку, предназначенные для упражнений детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем
М.А. Иванкина, учитель начальных классов
МБ НОУ «Гимназия № 62» г. Новокузнецка
Задания с недостающими данными
1. Учитель предлагает учащимся отгадать звук, который он задумал, выполняя следующее задание: этот звук звонкий согласный, находится в слове доброта (в данном слове 3 звука, соответствующие заданному условию:[д],[р], [б]. Ученики должны задать учителю вопрос для выяснения недостающих данных. Например: этот звук парный по глухости? Или: этот звук находится во втором слоге?
2. По каким грамматическим признакам изменяется слово столовая? Учащимся необходимо уточнить, какой частью речи является это слово?
3. Учитель обращается к ученикам с утверждением: я утверждаю, чтобы проверить букву безударного гласного, надо подобрать проверочное слово (однокоренное или форму слова), чтобы этот звук стал ударный.
Ответ учеников: не хватает данных. Далее задают вопрос: этот звук находится в корне? Если учитель отвечает: да, то ребята соглашаются с его утверждением.
4. В слове 6 звуков. Сколько в нём слогов? Дети отвечают, что точно на этот вопрос ответить нельзя, так как не хватает данных и просят ответить на вопрос: сколько в этом слове гласных звуков? Получив ответ, ребята отвечают на вопрос учителя.
5. В каком случае буква парного согласного не будет являться орфограммой?
а) эта буква стоит перед буквой гласного;
б) эта буква стоит перед буквой согласного [7, с. 69].
Ребята отвечают: для того, чтобы согласиться или нет со вторым утверждением, они должны знать, следом стоит буква сонорного согласного или нет. Получив ответ, они соглашаются или нет со вторым утверждением.
6. Учитель обращается к ученикам с заданием: проверьте правильность подбора проверочного слова ст…рожил – сторож. Ученики должны обратиться к учителю с просьбой: назвать лексическое значение проверяемого слова.
Задания, не имеющие решения
1. Учитель предлагает задание: для каких слов является проверочным слово пять: опята, пятница, пятнышко, пятнистый? Ученики должны ответить, что таких слов нет, так как в однокоренном слове пятница в корне находится буква ударного гласного, которую проверять не надо, а остальные слова не являются однокоренными слову пять.
2. Учитель просит учащихся просклонять слово думать. Ученики должны ответить, что задание выполнить не возможно, так как глаголы не склоняются, а спрягаются.
3. Учитель предлагает задание: выписать слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена ь: речь, ледяной, вещь, прочь. В процессе работы ученики убеждаются, что слов, соответствующих заданному условию нет.
Задания с лишними данными
Назовите звонкий твёрдый согласный, который находится в первом слоге слова мороз.Нет ли в задании «лишних» данных? Переформулируйте задание так, чтобы их не было.
Задания, имеющие несколько правильных ответов
1. Разберите по составу слово дали (дал – корень, и – окончание; да-корень, л-суффикс, и – окончание)[1, с. 23].
2. Просклоняйте в форме множественного числа слово лист(листы, листам…; листья, листьев…)[1, с. 41].
3. Составьте словосочетания с данными в транскрипции словами: [т а и т], [р от](тает весной, таит обиду, древний род, открой рот).
Задания с неверными ответами, формально кажущимися
правильными
Учитель предложил учащимся согласиться или нет с ответом ученика, который букву безударного гласного в слове лист…пад проверил словом листок.
Задания, требующие переформулировки задания
Сформулируйте по-другому задание: подчеркните главные члены предложения (ответыучащихся: 1)подчеркните основу предложения, 2) подчеркните подлежащее и сказуемое).
Задания, требующие составления вопросов для одноклассников
Учитель предлагает ученикам составить вопросы по изучаемой теме для одноклассников с условием, что сами точно знают на них ответы.
Источник: kopilkaurokov.ru
Виды интересных творческих работ и заданий на уроках и в качестве домашних заданий
1
Спам
4 vasiliok1957 • 21:10, 05.09.2020
Полная бесполезность для учителя математики, а готовить к ОГЭ и ЕГЭ по предмету надо каждого и без желания этого каждого.
0
3 Алёна5874 • 14:56, 19.01.2017
Данная статья интересна и полезна к применению её на практике. Домашнее задание легче и интереснее выполнить, используя творческую деятельность. Например, в начальных классах ребёнку более запомнится какое-либо произведение, если он нарисует к нему рисунок. Поэтому статья может быть полезной как учителям, так и ученикам и родителям.
0
2 Егор9840 • 21:28, 06.01.2017
Спасибо за интересный и полезный материал
0
1 Чайка0868 • 19:43, 03.01.2017
Попробую использовать некоторые задания на занятиях с детьми в православной Воскресной школе. Спасибо, что делитесь своим опытом! С Новым годом и новых успехов!
Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать. Волокём работу и ладно.
А з
полезный материал
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом