Виральных в ВК что это

Суммарное количество приложений в App Store и Google Play переваливает за 5 миллионов. Но любопытный факт в том, что люди проводят в мобильных приложениях 85% всего времени использования смартфона, а запускают регулярно не больше 5 из них. При этом четверо из пяти пользователей не открывают скачанные приложения в течение 72 часов после их установки.

Другими словами, в подавляющем большинстве случаев разработчикам приложений чертовски сложно заинтересовать и удержать пользователей в своем продукте. Не важно, занимаетесь вы разработкой андроид приложения с нуля, доработкой iOS приложения (или наоборот); занимаетесь разработкой сами или ей занимается команда разработчиков – для успеха приложения важна виральность. В этой статье мы опишем психологию восприятия людьми мобильных приложений и расскажем как создать виральное приложение на основе этих принципов.

Что такое виральность

Прежде чем говорить о психологии восприятия приложений, нужно разобраться в самом термине. Классическое определение виральности звучит так:

Виральность контента: что это такое | SEMANTICA

Виральность (вирусность) – склонность некоторой части информации быстро распространяться между пользователями сети интернет.

Частью информации могут быть изображения, видео, музыка, тексты. Виральность противоположна традиционной маркетинговой воронке, принцип действия которой сводится к закупке большого количества пользователей и получению прибыли с платежного меньшинства. Виральность побуждает пользователей самостоятельно делиться информацией о сервисе и тем самым увеличивать его аудиторию.

Традиционная и виральная воронки выглядят так:

Традиционная и виральная маркетинговые воронки

В первом случае вы постоянно вкладываете средства в маркетинг, который приводит к вам людей, большинство из которых не становятся вашими покупателями. Те же, кто платит (меньшинство), и формируют входящий денежный поток. Таким образом, постоянные траты на продвижение продукта являются жизненно необходимыми.

Во втором случае небольшое количество изначально привлеченных клиентов делятся информацией со своими друзьями и знакомыми, постоянно увеличивая аудиторию в геометрической прогрессии.

Важным показателем является коэффициент виральности – соотношение органически возросшей аудитории к изначальной за заданный промежуток времени. Например, месячный коэффициент 2.0 означает, что за один месяц ваша аудитория увеличивается вдвое: 100 человек привлекут еще 100 человек, и их станет 200.

На практике такая сильная виральность случается очень редко, но важно, чтобы коэффициент оставался больше 1.0. Пока он больше – аудитория растет, и это самое главное. Гораздо легче решать проблему увеличения скорости роста, чем его полного отсутствия.

А теперь психология

Целью номер один при продумывании и разработке мобильного приложения должна быть привычка пользователя. Пользоваться вашим сервисом должно стать привычкой. Это может быть не частое действие и не у всего мира, но совершаемое регулярно.

Что такое охват? РСВК вконтакте

Посмотрите на Facebook, ВКонтакте, группы и новостные ресурсы: люди проводят там время регулярно, даже если у них нет цели найти конкретную информацию или выполнить какое-то действие.

Трюком это сделать не получится – вы должны действительно предложить пользователю в мобильном приложении некоторую ценность, нечто, что для него действительно важно, что станет для него привычкой.

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которая побуждает совершать какие-нибудь действия, поступки.

Чарльз Дахигг в своей книге объясняет, что каждая привычка состоит из трех элементов:

  1. Триггер – событие, при котором она срабатывает. Например, сегодня пятница (триггер) и мы договариваемся с друзьями. Мы зашли к себе домой (триггер), наливаем чай и садимся за стол. Мы чувствуем одиночество (триггер) и звоним родным. Не важно, что это – позитивная, негативная эмоция или конкретная ситуация.
  2. Действие, которое мы совершаем (привычное действие). Звонок другу, выкуривание сигареты, просмотр телевизора, матч в компьютерной игре, съедание гамбургера, чтение новостей;
  3. Награда – получаемая польза или удовольствие, благодаря которому наш мозг закрепляет действие за триггером: если после первого сделать второе, то будет хорошо. Это может быть химическая реакция (никотин, сахар, питательные вещества) или эмоциональное удовольствие (почувствовать себя нужным, почувствовать достижение и т.д.).

Примеров множество: мы просыпаемся и сразу берем телефон в руки; на обеде читаем новости; достаем телефон, когда стоим в очереди в магазине и т.д.

Привычки – это механизм естественного выживания, позволяющий нам не тратить время на раздумья и планирование, это некий “автопилот”, программирование, которое позволяет экономить умственную и физическую энергию.

Среди множества механизмов и систем нашего мозга особую роль играют медиаторы.

Медиаторы – это биологически активные химические вещества для передачи нервного импульса от одной клетки к другой.

Дофамин – нейромедиатор, играющий ключевую роль в функционировании “центра удовольствия”. Он не только позволяет нам чувствовать удовольствия и положительные эмоции, но и заставляет нас совершать определенные действия для того, чтобы испытывать удовольствие вновь и вновь.

Еще по теме:  Как сделать себе прикольное имя ВК

Дофамин формирует потребность поиска. Он заставляет нас хотеть, желать, искать и исследовать.
Увеличивает наше общее желание двигаться к определенной цели, мотивируя на движение, обучение и выживание.

Дофамин заставляет нас хотеть, желать, искать и исследовать.

Дофамин играет важную роль в удовлетворении не только базовых потребностей, таких как еда и секс, но и более высоких, таких как самореализация. Если мы чего-то хотим – это результат действия дофамина.

Опиоидные пептиды – группа нейропепдидов, позволяющих нам непосредственно испытывать удовольствие от чего-то, например от сытости или достижения цели.

Вместе дофамин и опиоидные пептиды обеспечивают процесс формирования привычек:

1. Наша “система желаний” работает на то, чтобы мы куда-то двигались и чего-то достигали.

2. “Система удовольствия” поощряет нас приятными ощущениями, тем самым закрепляя силу желания в будущем.

Важной особенностью является то, что “система желаний” гораздо сильнее “системы удовольствия”. То есть люди движимы желанием поиска в сильнее, чем непосредственно процессом получения удовольствия – результатом.

Нейроэндокринологом Робертом Сапольски был проведен эксперимент для понимания принципов работы привычек. Ученый натренировал обезьяну 10 раз нажимать на рычаг после появления светового сигнала для получения еды. Получился такой алгоритм действий:

  • Включение светового сигнала (триггер);
  • 10 раз нажать на рычаг (действие);
  • Получить еду (награда).

Во время экспериментов у обезьяны замерялся уровень дофамина и был получен следующий общий паттерн:

Результаты эксперимента по наблюдению уровня дофамина в процессе выполнения привычного действия

Таким образом, дофамин начинал вырабатываться сразу после появления светового сигнала (signal) и уменьшался после того, как начиналось действие (нажатие на рычаг, work). Это наглядная иллюстрация того, что дофамин играет ключевую роль при поиске решения задачи, потребности, возможности и т.д., но не при непосредственных действиях.

Но еще интереснее, что картина значительно меняется, если шансы на получение награды уменьшаются. На графике показано сравнение паттернов в случае гарантированного получения награды (100%) и вероятностного (50%):

Результаты эксперимента по наблюдению уровня дофамина в процессе выполнения привычного действия

Удивительно, но уровень дофамина значительно увеличивается, когда результат последовательности действий неопределенный. Этот пример показываем, что мы, как представители семейства гоминид, к которому относится и шимпанзе, гораздо сильнее реагируем на действия с неопределенным, новым результатом.

Каждый из нас испытывал это на себе, ожидая важной встречи (потенциально романтической, деловой) с малознакомым человеком.

Применение психологии в виральных продуктах

Психолог и предприниматель Нир Ийал на основе данных о работе нашего мозга разработал “Цепляющую Модель” (Hook Model), отражающую принципы формирования новых привычек:

Принцип виральности HOOK

Модель состоит из четырех ключевых элементов, формирующих привычку использования продукта или сервиса:

1. Триггер (Trigger). То, что является причиной начала совершения действия. Причины могут быть внутренними или внешними. Внутренние причины – те, которые исходят из нас самих: чувство голода, неопределенности, одиночества, интереса. Внешние формируются окружающей средой: приход нового сообщения, входящий звонок, реклама.

2. Действие (Action). Действие, совершаемое пользователем: переход по ссылке, чтение статьи, просмотр видео, прохождение уровня мини-игры и т.д. Оно должно быть и мотивируемым, и достигаемым.

3. Динамическая награда (Reward). Неопределенный, но полезный и желаемый результат действия. Случайные выигрыши по достижению уровня, предлагаемые друзья, новости, стена в Facebook или ВКонтакте – во всех случаях мы знаем, что что-то получим, но не знаем, что именно.

4. Вложение (Investment). Побуждение и поощрение пользователя дальше и глубже пользоваться функционалом продукта или сервиса, совершая действия или создавая ценности. Напишите пост, опубликуйте фото, оставьте комментарий, пригласите друзей и получите бонусы, укажите свое место работы, бесплатно попробуйте новый функционал и т.д. Вложения замыкают петлю, становясь в свою очередь триггерами.

На примере Facebook и ВКонтакте:

  • Триггеры – чувство одиночества, асоциальности (внутренний), оповещения о событиях (внешний);
  • Действия – посмотреть посты и комментарии, расшарить;
  • Награда – чувство социальности, социальное единение, общение с друзьями, получение информации о них;
  • Вложение – публикация фото, комментария, поста, создание триггера для других (просмотреть контент) и для себя (проверить отзывы и лайки).

Создание вирального мобильного приложения

Итак, чтобы сделать полезный, увлекательный и интересный продукт, необходимо соблюдение по меньшей мере следующих принципов:

1. Добавьте как можно больше элементов чего-то нового, непредсказуемого и неопределенного. Как мы знаем, неопределенность значительно сильнее мобилизует наше внимание, чем рутинная операция, поэтому каждый раз должны сталкиваться с какими-то новыми элементами или смотреть на старые чуть по-другому.

Например, в Uber нет необходимости показывать машину водителя на карте в режиме реального времени. Пользователю достаточно знать время, через которое он подъедет, и точку, в которой его будут ожидать. Однако наблюдение за движением автомобиля и формирует эту неопределенность: “Он поедет по этой улице или по этой?”, “Почему он остановился?”, “Зачем, зачем здесь разворачиваться??”. Push-сообщения в определенной степени тоже являются механизмом достижения неопределенности. Особенно когда их достаточно мало, чтобы не раздражать.

Еще по теме:  Что такое всп в ВК

2. Геймификация – почти всегда хорошо. Практически любое действие можно превратить в игру, принимать участие в которой гораздо интереснее, чем выполнять действия по отдельности. Получение дополнительных 250Мб дискового пространства в DropBox было оформлено квестом:

Пример виральности сервиса DropBox

Необходимо поставить DropBox на еще одно устройство, пригласить кого-то из друзей и дальше по списку. Во многих приложениях даются звания, уровни, медали.

3. Сделайте процесс начала пользования мобильным приложением настолько плавным, быстрым и интересным, насколько это только возможно. Onboarding – процесс приема новых пользователей, один из важнейших элементов создания успешных приложений.

4. Побуждайте людей инвестировать в ваше приложение своими действиями и поощряйте это. Вложение пользователем времени в мобильное приложение – самый важный элемент. Он не только создает триггеры для автора и других пользователей, но и “цепляет” участников в сервисе.

Например, если вы в течение года наполняли свой профиль в Instagram, вы не перейдете на новый сервис, даже если там будет лучше. Побудить вас сделать это способны только очень серьезные причины. Или перейти с одной почты на другую: нужно копировать всю переписку! Спасибо, но нет.

Каждое вложение пользователя увеличивает шансы его возвращения в этот сервис, а значит и виральность всего продукта.

Спасибо за чтение!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал в Telegram: мы ежедневно публикуем интересные материалы про создание бизнеса и разработку мобильных приложений.

Больше интересного от разработчика мобильного приложения вы сможете узнать на нашем сайте, а если вас интересует цена разработки мобильных приложений, то мы написали подробную статью.

Источник: appcraft.pro

Что такое виральность контента и как ее использовать

Ежедневно в Интернете публикуется бесчисленное количество нового контента, но лишь единичные публикации становятся вирусными, молниеносно распространяясь по сети и привлекая внимание сотен тысяч людей. К созданию вирусного контента стремятся многие маркетологи, сммщики, блогеры и компании — все, кто, хочет охватить широкую аудиторию, продвигать бренд и надолго остаться на слуху у пользователей.

Что такое виральный контент и как он работает

Виральность (вирусность) — это способность контента распространяться по сети без особых усилий автора, лишь потому что он зацепил пользователей и они сами охотно его репостят, отправляют друзьям и обсуждают. Способ распространения вирального контента можно сравнить с «сарафанным радио».

Вирусный контент может быть положительным (смешные или злободневные мемы, забавные изображения с животными) и отрицательным (трагичные события). Также есть контент, который оставляет неоднозначные впечатления у аудитории, то есть его нельзя строго отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Например, Елена Блиновская вызвала широкий резонанс, а публика разделилась на два лагеря ― кто «за» и «против» ее деятельности. Отчасти такой отклик у аудитории был вызван провокационными методами, которые были замечены как с одной, так и с другой стороны. Возможно, в совокупности с актуальной темой (инфоцыганство) это и стало толчком для вирусности.

виральность контента

Как работает вирусность: контент привлекает внимание аудитории, и она считает его необычным/интересным ⟶ распространяет его (т.е. нативно и бесплатно рекламирует вас и ваш продукт) ⟶ о вас узнают больше людей, которые потенциально могут перерасти в покупателей.

На примере с Еленой Блиновской: после интервью она получила много хейта, но вместе с этим ― еще бо́льшую известность, дополнительную часть сторонников и покупателей ее инфопродукта. Именно поэтому многие компании стремятся создавать вирусный контент, ведь за короткий срок и порой небольшой бюджет, можно получить баснословные охваты и увеличить продажи.

Как сделать виральный контент

Создать виральный контент не так просто. У «вирусности» нет формул и ее невозможно спрогнозировать. Чаще всего — это удачное стечение обстоятельств и череда случайностей. Например, видео танцующей девушки совершенно случайно разнеслось по многим пабликам. Пользователи прониклись настроением и стали делать репосты к себе в stories и ленту со злободневными заголовками.

Видео получило более 30 млн просмотров, а танцующая девушка ― охваты и новых подписчиков.

Или, например, хозяйка кота Степана просто снимала видео, где кот сидит за столом и «дремлет». Пользователи нашли это забавным из чего стали рождаться мемы. Сейчас у Степана более миллиона подписчиков, модный Дом Valentino заключает с ним контракты на рекламу, а фото с ним репостит сама Бритни Спирс.

виральность это простыми словами

Контент становится вирусным по разным причинам. Но однозначно более широко распространяется тот, что вызывает эмоции. Причем юмор, удивление или остроумие, работают лучше, чем грусть, гнев или злость, поэтому бо́льшая часть вирального контента носит развлекательный характер. Но нередко в него включают полезную или даже шокирующую информацию. Вот несколько способов, которые увеличат шансы создать вирусный контент.

Еще по теме:  Как вывести деньги с Вконтакте на карту Сбербанка

1. Воздействуйте на эмоции. Если публикация вызывает эмоциональный отклик, она легко может стать вирусной: смешные или сатирические мемы и видео (вайны), где обыгрывается знакомая и болезненная тема для аудитории, милые фото/видео, вдохновляющие фразы или даже спорные темы, посвященные любой форме несправедливости.

Автор спецпроектов, отвечает за PR в LiveDune

Самый громкий и обсуждаемый проект, который удалось завирусить моей команде, стал фотопроект «Не тёлки и не шкуры». В канун 8 Марта совместно с DVORMEDIA мы организовали фотосессию. В ней показали слова, которые звучат в адрес женщины как обзывательства, но в изначальной коннотации не имеющие ничего общего с оскорблениями.

вирусный контент

вирусный пост

виральный контент

Разместили эти фото в паблике DVORMEDIA во ВКонтакте, собрали порядка 100 лайков и на некоторое время даже забыли о проекте. А потом случился бум. Через пару дней фотографии запостил один крупный паблик, за ним ещё один, и понеслось. В общей сложности этот проект собрал охватов на 10 миллионов.

Его перепостили крупные паблики ВКонтакте (и продолжают постить до сих пор), крупные блогеры в Инстаграм и Twitter. О нём сняли десятки сюжетов и написали крупнейшие федеральные СМИ. Траты на создание проекта составили 7000 рублей (оплата фотографу).

Парадоксально, но мы не ожидали такого эффекта. Были предположения, что проект вызовет обсуждение в узких кругах (медийных или региональных), но что он станет виральным — нет. Вирусность сделала DVORMEDIA популярными, после упоминания их как автора проекта. Они получили несколько хороших заказов на нативные интеграции внутри издания и создание креативов для внешних площадок. Стоит сказать, что мы получили еще и порцию хейта, так как тех, кого наш проект выбесил, было не меньше тех, кого он вдохновил.

2. Формируйте ассоциации. Находите триггеры и оформляйте публикацию так, чтобы она вызывала ассоциации с вашей компанией или брендом. Можно придерживаться правила «шести С» о базовых триггерах — секс, смех, сенсация, скандал, смерть, страх. Контент, построенный на них, набирает в разы больше охватов, потому что задевает основные человеческие инстинкты.

Например, бренд презервативов VIZIT часто соединяет провокации, тему секса и юмор «на грани». Так или иначе, но такой агрессивный способ работает — посты активно репостят.

Источник: livedune.com

Виральность контента: 6 схем создания контента, которым будут делиться

Возможно, вы видели кейсы, в которых контент становится вирусным, или вы именно тот, кто сумел такое придумать.

Большинство контент-маркетологов стремится именно к этому — созданию вирального контента, который распространяют тысячи людей совершенно бесплатно, потому что он классный.

Хорошая новость в том, что «вирусный статус» вполне достижим. И чтобы создавать вирусные истории, совсем не обязательно быть экспертом по контент-маркетингу.

Для этого нужно понимать, как работает виральный маркетинг и что именно превращает обычный контент в виральный.

В сегодняшней статье мы познакомим вас с виральным контентом и покажем, как с его помощью создавать успешные маркетинговые кампании.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Что такое виральность?

Виральность — это мгновенное распространение. По отношению к контенту — это когда посты, видео или картинки моментально распространяются по сети без вашего участия.

В какой-то степени виральный контент можно сравнить с вирусным заболеванием — в подходящей среде он распространяется почти сразу.

Идеальная среда для такого контента — интернет. Именно через интернет (мессенджеры, соцсети, паблики, сайты) пользователи пересылают друг другу фото, видео или текст.

Классический пример вирального контента — интернет-мем. Мем — это фото или видео с короткой подписью.

Мем — это фото или видео с короткой подписью.

Изображение: www.meme-arsenal.com

Однако это не единственный вид контента, который может стать виральным.

Типы вирального контента

Виральным может стать контент в любой форме — текст, картинка, видео или даже аудио. Вот некоторые его типы:

  • мемы и картинки,
  • фотографии,
  • инфографика,
  • видео,
  • квизы и тесты,
  • загадки,
  • гайды,
  • посты в соцсетях,
  • статьи в блогах,
  • твиты.

Твит Картера Вилкерсона породил целое движение #NuggetsforCarter (Наггетсы для Картера) после того, как Вилкерсон спросил у сети Wendy’s, сколько ретвитов его нужно получить, чтобы бренд давал ему бесплатные наггетсы целый год.

Wendy’s ответил Картеру, после чего его твит набрал 3 100 000 ретвитов, став одним из самых цитируемых в сети.

Виральным может стать контент в любой форме — текст, картинка, видео или даже аудио.

Зачем компании создавать виральный контент?

Виральный контент укрепляет авторитет компании, повышает охваты и узнаваемость бренда, и, конечно, снижает расходы на продвижение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...