Вий это кто Youtube

Еще один фильм по мотивам Гоголя. Что интересно, в год выпуска смотрела, тогда понравился, а вот сейчас кино хоть и раскрылось немного с другой стороны, но впечатления негативные. Более того, в этот раз некоторые моменты настолько сильно меня раздражали, что пришлось выключить на середине и досматривать в другой день.

Грин и монстр

Смерть паночки и бегство Джонатана

На Ивана Купалу девушки по традиции пускали венки по воде, чтобы найти своего суженого. Но случилась беда. Кто-то напал на паночку и убил ее. Перед смертью она лишь успела сказать, чтобы нашли Хому Брута и он три ночи читал около нее молитвы. И это при том, что в деревне есть свой священник.

Сам Хома паночку не знал и святости своей не признает, но не подчиниться Сотнику он не может. Так что пришлось читать.

Вий (FullHD, ужасы, реж. Константин Ершов, 1967 г.)

В это же время где-то в Европе разгневанный отец застает свою дочь в постели с ее учителем. Джонатан Грин умен и амбициозен, но жутко беден. Потому отец не приветствует этот роман и даже хочет наказать учителя. Джонатану пришлось спешно бежать. Все деньги, которые у него были, он потратил на изобретение некоего прибора, который поможет ему прославиться и уже богатым вернуться к возлюбленной.

Смерть паночки

Отец Паисий и хутор близ Диканьки

На хуторе близ Диканьки меж тем в церквушке Хома Брут помер, столкнувшись с самим Вием. Когда это увидел местный священник отец Паисий, то сказал, что место проклято и заколотил церковь, оставив там мертвую паночку. И все из-за денег, которые Сотник обещал Хоме. О как, священник вроде православный, а на связь с ним вышли демонические силы. Как так?

Ладно, едем дальше.

С тех пор прошел почти год. Возлюбленная Грина родила ребенка, а сам Джонатан слегка заплутал в степях и лесах Киевской Руси. Здесь же он встретил двух бурсаков, которые и рассказали ему историю Хомы Брута. По их словам, он случайно убил ведьму, а та убила его. Ну и про проклятье упомянули.

Грин, являясь ученым скептиком, в это не поверил, но по воле случая оказался на том самом хуторе.

Грин и бурсаки

Видения Джонатана и задание от паночки

Отец Паисий, все еще скрывая кражу тысячи червонцев, церковь распечатывать не собирается и панихиду по паночке служить не желает. Тогда Сотник нанимает Грина, чтобы тот сделал карту местности и начал именно с церкви. Таким образом он хочет узнать, что же такого страшного увидел священник внутри и что за тайну скрывает.

Грин хоть и ученый, но сознание гибкое. В пьяном бреду раскачалось неплохо, аж иномерных сущностей видеть начал. Они-то во главе с паночкой и самим Вием дали ему задание — найти того, кто в овечьей шкуре. То есть, паночка в этом случае вовсе не хочет причинить вред кому-то, напротив она просит помощи.

Джонатан и паночка

Неудачный побег и скорая казнь

После того, как отец Паисий настроил народ против ученого Джонатана, Петрусь предложил ему сбежать. Да не совсем получилось. Настуся, которая онемела после смерти паночки, стала свидетельницей очередного убийства, ее в нем обвинили и признали ведьмой. Между тем Джонатан увидел того с рогами, кто целый год терроризировал округу.

Правда, в итоге Грин попался местным и тоже угодил в яму к Настусе. Теперича обоих собираются сжечь за науку и колдовство. Просто поразительно, когда это люди стали такими? Ведь они знали Настусю от рождения, но по какому-то нелепому обвинению с каким-то радостным садизмом начали ее пинать, унижать и издеваться. Готовы даже камнями закидать, утопить и сжечь.

Пытки церковников

Настоящая причина смерти паночки

После того как народ повел на казнь Настусю, Джонатана освободил местный старик Евтух. Грин в свою очередь спас Петруся от самоубийства и вдвоем они решили спасти Настусю. Но для начала ученый открыл заколоченную церковь и нашел там нетленное тело паночки. Здесь же он встретился с бурсаком Хомой Брутом, который год ходил в овечьей шкуре.

Еще по теме:  Квн не такая Ютуб

Грин уверен, что это он надругался над паночкой, а потом пугал местных. Но все было конечно не так. Хома стал тем случайным парнем, которого загадала паночка. По традиции день Ивана Купала единственный в году, когда официально разрешается заниматься сексом с кем угодно. Это праздник плодородия, а как его еще отметить, если не засевом семени?

Потому-то паночка по фильму вообще могла не быть ведьмой, а контакт с силами получила на эмоциональном пике в момент своей гибели. А так как сам праздник Купалы это день силы, то и сила на стороне паночки оказалась мощная. К тому же старые боги вступили в войну с новой религией. Правда, Хома Брут сделал не очень добрую услугу паночке, но это уже детали.

Паночка и Брут

Счастливый конец и неприятные впечатления

Но конец типа счастливый. Паисия пришибло крестом и он бесследно пропал. После этого веревки, связывающие крест с Настусей и лодку, ослабли и она выплыла, да еще и голос обрела. Сотник наконец смог похоронить дочь, Хома Брут стал священником местного прихода. Ну а Джонатан Грин снова отправился в путь на Москву, где мы и встретимся с ним во втором фильме.

Да, отец его зазнобы, почитав письма к дочери, изменил мнение о своем пока еще не зяте.

Кино смотрела с большим раздражением. Актеры реально выбешивали, такое ощущение, что их персонажей просто выдернули из современных фильмов и поместили сюда. Совершенно неестественная и местами очень фальшивая игра. Изрядно поднадоело и то, что казаков выставили какой-то пьянью, которая за монеты готова продать дружбу.

С некоторых пор у меня вообще большие сомнения в том, что пьянство это исконная черта всего русского народа. Как по мне, этот образ нам тоже навязали.

Религиозная линия фильма Вий

Религия в фильме заслуживает отдельного упоминания. Хотя тут точно не соврали. Священник нагло дурит паству, пугает их демоническими образами из кинопроектора, а несогласных или чем-то мешающих вообще пытает. Паства она и есть паства — толпа глупых овец, которые забыли своих богов и подчиняются любому жесту священника.

С этой стороны совершенно понятна просьба паночки найти убийцу и вредителя. Ведьма с природой, религия против природы.

Момент, когда деревянная статуя распятого Христа в заколоченной церкви мешает Грину проникнуть внутрь, тоже очень показательный. Словно бы сам божий сын защищает преступления религии от разоблачения. Потом, правда, положение было исправлено. Все та же деревянная статуя пришибла священника, типа зло наказано.

Типа это один такой исключительный, но на самом же деле христианская религия белая и пушистая. А то, что Паисий набрался дурного у других отцов из Европы, как-то несущественно.

Церковь на горе

Кроме того в фильме почти в самом конце есть еще один короткий, но красноречивый момент. Церковь построена на расколовшейся скале с изображением Солнца. Такой себе символ победы христианства над язычеством. Это кстати отлично объясняет и тот факт, что паночке помогали силы природы — корни. То есть, религия хоть и сверху, но старые боги еще имеют силу.

В общем, кому как, а мне в этот раз картина показалась не просто плохой, но даже отвратительной. Мало того, что у фильма не совсем вразумительный сюжет, кто не знает гоголевского Вия, может с трудом понять, что тут вообще происходит. К этому добавляется фиговая игра актеров, еще и откровенная религиозная пропаганда. Вроде как обличительная, но на деле совсем нет.

Источник: kinopoduglom.ru

Кто придумал Вия?

Кадр из к-ф «Вий» (1967 г.)

«Дамы «разворачивались» пред ним, изгибались, показывая все свои округлости, делали масленые глазки, прискорбно спрашивали:
«Антон Павлович, отчего вы так грустно пишете о любви?»
Покашливая, пощипывая бородку, он отвечал неожиданными вопросами:
«Вы бывали в Миргороде?»
«Это — где?»
«В Полтавской губернии. Помните Гоголя «Миргород»?»
«Ах, значит, это не выдумал Гоголь?»
«Гоголь никогда ничего не выдумывал».
«А… а «Вий»?

Повесть «Вий» по всем своим характеристикам могла бы прекрасно смотреться в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Здесь вам и романтический мистический ужастик, и украинский колорит, и заложенная в повествование, ирония…
Но «Вий» был написан позже и издан в другом сборнике — «Миргород» — в 1835 году.

В это время — после «Вечеров…» и «Невского проспекта» — Гоголь уже заслуженно считался одним из лучших российских писателей. Однако от цензуры «надежду русской литературы» никто не освобождал.
Так, в оригинальном варианте «Вия» Хома, глядя на черты покойной панночки, «видел что-то страшно-пронзительное» и «чувствовал, что душа его начинала как-то болезненно ныть, как будто бы вдруг среди вихря веселья и закружившейся толпы запел кто-нибудь песню об угнётенном народе». Упоминание об «угнетённом народе» цензорам не понравилось, и в окончательном варианте песня стала «похоронной».

Еще по теме:  Как сделать себе скин в Майнкрафте Ютуб

Зато, благодаря цензуре, «Вий» обогатился новым эпизодом. В первом варианте повесть заканчивалась смертью неудачливого философа. Но потом цензура вымарала в сборнике две страницы «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», которая как раз следовала за «Вием». В результате, чтобы не перевёрстывать, Гоголь дописал заключительный разговор друзей Хомы — Халявы и Тиберия Горобца («Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, — все ведьмы»).

Также при переделке писатель уже сам изменил ещё один эпизод. В первом варианте Хома убивает ведьму и бросает её не глядя, поэтому, приехав отпевать панночку, не узнаёт покойницы (оставляя связать концы с концами догадливому читателю). В новом варианте он видит «омоложение» ведьмы и догадывается, с кем придётся иметь дело.

Свою повесть писатель предварил примечанием: «Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чём изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал».
Здесь Гоголь, конечно, лукавит, хотя похожие сюжеты действительно распространены в фольклоре многих стран и существуют они в массе вариаций.

В одних рассказах герою надо провести три ночи у гроба одержимой бесами царевны. После всех сопутствующих испытанию ужасов царевна «выздоравливает», и герой берёт её в жёны. В других рассказах бесстрашный герой хочет впервые испытать страх и дежурит у гроба мёртвой ведьмы. Чтобы спрятаться от покойницы, герой то становится в алтаре, то ложится в гроб, когда покойница из него встаёт, и лежит так до третьих петухов.
Но наиболее близкой к версии Гоголя является сказка, в которой дочь ведьмы влюбляется в парня и приходит к нему, обратившись чёрной кошкой. Парень накидывает на ведьму уздечку и ездит на ней, пока та не умирает. За это родители убиенной требуют, чтобы парень три ночи читал возле гроба псалтырь. Две ночи парня преследуют всякие кошмары, от которых он укрывается, очертив запретный круг. На третью ночь нечисть обращается за помощью к «старшей ведьме», та находит парня, но в это время поют петухи, и герой (как правило) остаётся жив.

С источниками сюжета всё более-менее ясно. Но исследователей уже долгие годы мучает вопрос — а кто же такой Вий, который выполняет у Гоголя функции «старшей ведьмы»?
Сам писатель в примечании к повести написал, что «Вий — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли».
И вот здесь Гоголь, скорее всего, откровенно мистифицировал читателя.

Н. Гоголь «Вий»:
«…скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли.

С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
— Подымите мне веки: не вижу! — сказал подземным голосом Вий — и все сонмище кинулось подымать ему веки.
„Не гляди!“ — шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
— Вот он! — закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».

Конечно, мне попадались книжки вроде всяческих словарей славянской мифологии, где Вий добросовестно отнесён к фольклорным персонажам. Вот только такого персонажа в фольклоре нет. Похожие на него, наделённые отдельными его чертами — есть, а точно такого, как у Гоголя, нет.

Происхождение имени особых загадок не создаёт и отсылает нас к украинскому слову «вія» (то бишь, ресница, или веко с ресницами). Похожие длинные веки встречаются у многих фольклорных персонажей. В сказке «Иван Быкович» из сборника Афанасьева есть муж ведьмы, ресницы которого настолько длинные, что их поднимают вилами целых 12 богатырей! Правда, глаза у этого персонажа не обладают какой-либо волшебной силой.
Длинные ресницы описываются и в некоторых поверьях про Касьяна. Касьян вообще-то христианский святой, но вот в народном фольклоре он почему-то преобразился в полную свою противоположность. Возможно потому, что день его памяти — 29 февраля — символ не високосного года, который в народе страсть как не любят.

Еще по теме:  Как в приложении Ютуб прибавить звук

В результате о Касьяне стали говорить как о падшем ангеле, которого Бог заковал в цепи, поместил в подземелье, да ещё приставил к узнику «доброго» ангела, который три года лупит Касьяна молотом по лбу. Понятно, что за время экзекуции узник звереет окончательно. И когда 29 февраля его отпускают «побегать на волю», Касьян валит своим взглядом всё живое налево и направо («Касьян на скот взглянет, скот валится»; «Касьян на что ни взглянет — все вянет»).

Однако у Гоголя Вий своим взглядом не губит, он только может прозреть сквозь пелену завесы магического круга.
Ещё подозрительнее выглядит придание Вию Гоголем титула «начальника гномов». Это вообще, как говорится, из другой оперы. Никаких гномов славянская мифология не знает.

Поэтому большинство исследователей считает образ Вия оригинальным творением писателя. Хотя, как и всё в этом мире, он появился не на пустом месте.

Анекдоты про Вия:

Приходит Вий в косметический салон и говорит:
— Поднимите мне веки!

— Поднимите мне веки! — сказал Вий.
Hечистые подбежали, подняли.
— Теперь опустите!
Опустили.
— Поднимите!
Подняли.
— Опустите!
Опустили.
— А теперь скажите, кто вы есть.
— Мы ду-у-ухи, — пролепетали нечистые.
— А я кто?
— А ты, Вий, дембель.

В конкурсе детских рисунков на асфальте победила девочка, нарисовавшая круг.
Остальных забрал Вий. (не совсем правильно, но смешно — С.К.)

Москва — как Хома Брут. Уже третье кольцо вокруг себя нарисовала… а они всё лезут и лезут.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Николай Гоголь: Вий

Николай Гоголь - Вий обложка книги

32 %

Издательство: Малыш, 2023 г.
Цена для всех
Ваша цена (-32%)
ID товара: 946952
ISBN: 978-5-17-153609-1
Страниц: 72 (Мелованная) — прочитаете за 4 дня

Оформление
Масса: 542 г
Размеры: 300x220x10 мм
Оценить (оценило: 8)

Аннотация к книге «Вий»

«Вий» — непревзойденный шедевр Н.В. Гоголя, в котором переплетены мистика и реальность, страх и отвага, любовь и ненависть. Сможет ли главный герой Хома Брут устоять перед
красавицей панночкой? А панночка кто: самая красивая девушка, которая когда-либо рождалась, или ведьма? Как защититься от злых сил и демонов? И возможно ли это…
Великая классика Н.В. Гоголя с великолепными иллюстрациями Александра Дудина открывает перед читателями неизведанный мир сверхъестественного, мир, который нельзя увидеть, но который можно почувствовать!
Для среднего школьного возраста.

«Вий» — непревзойденный шедевр Н.В. Гоголя, в котором переплетены мистика и реальность, страх и отвага, любовь и ненависть. Сможет ли главный герой Хома Брут устоять перед
красавицей панночкой? А панночка кто: самая красивая девушка, которая когда-либо рождалась, или ведьма? Как защититься от злых сил и демонов? И возможно ли это…
Великая классика Н.В. Гоголя с великолепными иллюстрациями Александра.

«Вий» — непревзойденный шедевр Н.В. Гоголя, в котором переплетены мистика и реальность, страх и отвага, любовь и ненависть. Сможет ли главный герой Хома Брут устоять перед
красавицей панночкой? А панночка кто: самая красивая девушка, которая когда-либо рождалась, или ведьма? Как защититься от злых сил и демонов? И возможно ли это…
Великая классика Н.В. Гоголя с великолепными иллюстрациями Александра Дудина открывает перед читателями неизведанный мир сверхъестественного, мир, который нельзя увидеть, но который можно почувствовать!
Для среднего школьного возраста.

«Вий» — непревзойденный шедевр Н.В. Гоголя, в котором переплетены мистика и реальность, страх и отвага, любовь и ненависть. Сможет ли главный герой Хома Брут устоять перед
красавицей панночкой? А панночка кто: самая красивая девушка, которая когда-либо рождалась, или ведьма? Как защититься от злых сил и демонов? И возможно ли это…
Великая классика Н.В. Гоголя с великолепными иллюстрациями Александра Дудина открывает перед читателями неизведанный мир сверхъестественного, мир, который нельзя увидеть, но который можно почувствовать!

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...