Модернизированный двигатель для ударного вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» успешно прошёл стендовые испытания. Об этом сообщили в «Ростехе», уточнив, что силовая установка готова к серийному выпуску и полностью отвечает заявленным характеристикам. Эксперты считают, что новый двигатель обеспечит «Ночному охотнику» повышенную манёвренность и живучесть.
Стендовые испытания двигателя ВК-2500П для ударного вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» успешно завершены. Об этом сообщили в «Ростехе». Уточняется, что новый двигатель «полностью соответствует заявленным характеристикам» и готов к серийному производству.
Силовая установка ВК-2500П разработана специалистами входящей в госкорпорацию «Ростех» петербургской компании «ОДК-Климов» на базе вертолётного двигателя ВК-2500, который устанавливается на многие российские вертолёты «Ми» и «Ка».
«Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа», — сообщили в «Ростехе».
СИА№87 ВК-2500 — новое сердце для советских вертолетов
Напомним, помпажем в двигателестроении называют нарушение устойчивой работы авиационного турбореактивного двигателя, при котором падает тяга и появляются вибрации, способные разрушить силовую установку.
Испытания вертолётного двигателя ВК-2500П начались в октябре 2019 года.
Уточняется, что модернизация двигателя ВК-2500 проводилась с учётом опыта его использования в Сирии. Конструкторам удалось реализовать решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками машины в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Также отмечается, что по своим техническим возможностям и качествам новый двигатель отвечает самым современным требованиям.
Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (предприятие-изготовитель двигателя) Александр Ватагин уточнил, что завод уже приступил к сборке первых серийных образцов.
«Настоящий прорыв»
Как сообщается на сайте компании-производителя, разрабатываемый двигатель ВК-2500П способен обеспечить повышенную надёжность эксплуатации вертолёта в различных природно-климатических условиях.
Основной особенностью нового двигателя конструкторы называют применение противопомпажной защиты и использование современной российской электронной системы управления и контроля типа FADEC (Full Authority Digital Engine Control System).
Как заявляют разработчики, управляемость нового двигателя сохраняется даже после полного отключения электроники, что повышает безопасность полётов.
Вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» разрабатывался в ОКБ Миля совместно с НИИ Минобороны. Конструкторы задались целью создать одновременно неприхотливую и «интеллектуальную» машину. В результате новый вертолёт получил богатую электронную «начинку». «Ночной охотник» предназначен для выполнения разных задач — от разведки до уничтожения наземных и воздушных целей.
Также по теме
Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано
«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38
В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом.
Опытно-конструкторские работы по Ми-28Н ОКБ Миля завершило в середине 2000-х годов. Серийное производство было организовано на Ростовском вертолётном заводе («Роствертол») в 2006 году. Вертолёт был испытан в реальных боевых условиях во время операции в Сирии.
По мнению экспертов, новый двигатель значительно повысит возможности «Ночного охотника». Как отметил в комментарии RT военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец, двигатель ВК-2500П позволит увеличить скорость вертолёта, его грузоподъёмность и способность быстро набирать высоту.
«Кроме того, новый двигатель увеличивает манёвренность боевой машины, которая теперь сможет быстрее уйти с опасного места. ВК-2500П можно назвать настоящим прорывом и достижением российской оборонки. Особо нужно отметить создание системы управления типа FADEC. Это была сложная задача, которую российские конструкторы блестяще решили», — пояснил эксперт.
Похожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.
«Главные достоинства этого двигателя — живучесть и простота управления. Он увеличит боевые характеристики вертолёта, такие как манёвренность и скорость. Автономная система управления позволяет вертолёту дотянуть до базы даже в случае частичного вывода из строя двигателя», — подчеркнул эксперт в комментарии RT.
Быстрое замещение
Следует отметить, что до 2014 года основным поставщиком комплектующих для вертолётных двигателей была Украина. Однако резкое охлаждение отношений между странами и разрыв технологических связей стал стимулом для российского двигателестроения.
Россия располагала необходимой научно-технической базой, а также смогла достаточно оперативно развернуть производственные мощности. В 2014 году предприятие «ОДК-Климов» начало серийное производство турбовального двигателя ВК-2500 — предшественника ВК-2500П. В 2017 году было выпущено 130 таких силовых агрегатов.
В сентябре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что российский ВПК решил вопрос замещения импортных украинских двигателей для вертолётов и ВМС.
«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт, и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно мы ещё испытывали в 2014 году, пройдены», — заявил вице-премьер.
К сентябрю 2020 года «ОДК-Климов» завершил реконструкцию испытательной стендовой базы, это позволит компании нарастить выпуск вертолётных двигателей семейств ТВ3-117 (двигатель используется в том числе на вертолётах Ми-24 и Ми-14. — RT) и ВК-2500 на 30%. В компании рассказали, что теперь общие производственные мощности предприятия позволяют выпускать в год 300 двигателей, из них 250 — вертолётных.
Также по теме
«Для эксплуатации в любых условиях»: каких результатов достигла Россия на мировом вертолётном рынке
«Рособоронэкспорт» прогнозирует увеличение спроса на российские вертолёты за рубежом. Об этом сообщил глава государственной компании.
Как отметил Виктор Баранец, в будущем российским оборонным предприятиям может понадобиться нарастить объёмы выпуска вертолётных двигателей, особенно ВК-2500 и ВК-2500П, поскольку они ставятся на многие вертолёты.
«Но в любом случае мы наблюдаем хороший старт», — добавил эксперт.
По словам Виктора Баранца, России удалось всего за пять лет полностью заместить импорт с Украины.
«Россия имеет двигатели, каких нет ни в одной стране мира, у неё есть гениальные изобретения в части двигателестроения. До сих пор сохраняются проблемы по части двигателей для самолётов, однако это не мешает России солидно смотреться на мировом рынке вооружений», — подчеркнул эксперт.
Схожего мнения придерживается и Юрий Кнутов.
«В данном случае свою позитивную роль сыграли советские наработки и то, что правительство сумело остановить отток талантливой молодёжи, способной эффективно решать конструкторские задачи. Такой подход позволил России совершить технологический прорыв не только в вертолётостроении, но и других областях», — подытожил эксперт.
Источник: russian.rt.com
Двигатель ВК-2500
Турбовальный двигатель ВК-2500 является глубокой модернизацией вертолетного двигателя ТВ3-117. Двигатель взаимозаменяем с ТВ3-117 и может быть установлен на все вертолеты, эксплуатирующиеся с этим двигателем.
- Технические характеристики
- Преимущества
- Применение
Мощность двигателя на чрезвычайном режиме | 2 700 л.с. |
Мощность двигателя на взлетном режиме | 2 400 л.с |
Удельный расход топлива на взлете | 0,210 кг/л.с · ч |
Сухая масса | 300 кг |
Ресурс межремонтный / назначенный | 2 000 / 6 000 ч |
- Цифровая система автоматического управления.
- Счетчик наработки и контроля.
- Эксплуатация в высокогорных районах с жарким климатом.
- Увеличен межремонтный ресурс до 2 000 часов.
Вертолеты семейства Ми-, Ка-
Источник: www.uecrus.com
Вк 2500 двигатель на какие вертолеты
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Большие возможности
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Лучшая безопасность
Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
Гибкость настройки и удобство обслуживания
Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.
СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА
АО «ОДК-Климов» обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.
- Разработан в 2001 году
- Серийное производство с 2014 года
- Класс мощности – 2500 л.с.
- Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35
- Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета
- Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
- Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов
Основные технические характеристики ВК-2500:
Варианты настройки двигателя | I | II | III |
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+15 0 С), л.с. | 2700 | 2700 | 2700 |
Взлетный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+30/25/15 0 С), л.с. | 2000 | 2200 | 2400 |
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более | 220 | 214 | 210 |
Крейсерский режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+25/25/15 0 С), л.с. | 1500 | 1500 | 1750 |
Габаритные размеры, мм: | |||
длина | 2055 | 2055 | 2055 |
ширина | 660 | 660 | 660 |
высота | 728 | 728 | 728 |
Масса, кг | 300 | 300 | 300 |
- О компании
- Миссия и стратегия
- Структура управления
- Политика в области качества
- Политика в области качества ОДК
- Политика в области качества АО «КЛИМОВ»
- Кадровая политика
- Молодёжная политика
- Вакансии
- Написать нам
- Как нас найти
- Технология создания двигателей
- От нуля до сертификации
- Концепция
- Проектирование
- Опытный образец
- Испытания и сертификация
- Вентилятор и компрессор
- Камера сгорания
- Турбина
- Сопло
- Редуктор
- Системы управления
- Испытания двигателей
- Испытания отдельных узлов
- Лаборатория исследования материалов
- Механическая обработка
- Металлургическое производство
- Измерительный комплекс
- Оценка условий труда
- Прочие документы
- Двигатели для самолётов
- РД-33 и модификации
- СМР-95
- РД-33МК
- Сопло с ОВТ
- ТВ7-117С и модификации
- ВСУ
- КСА
- ВК-800В
- ТВ2-117
- ТВ3-117
- ВК-2500
- ВК-2500П(ПС)
- ТВ7-117В
- Редукторы
- САУ (БАРК)
- КПА и ИДК
- СНК
- Центр сервиса ТВД
- Сопровождение эксплуатации разработчиком
- Инжиниринг
- Эксклюзивные услуги разработчика
- Ремонт
- Сервисные работы и услуги
- Перспективные работы КБ
- Консультации и обучение эксплуатанта
- Контакты
- Cопровождение технической эксплуатации и документации
- Продление ресурсов и сроков службы
- Оценка технического состояния
- Модернизация силовой установки для МИГ-29
- Ремонт
- Обучение специалистов эксплуатанта
- Материально-техническое обеспечение эксплуатанта
- Контакты
- Оценка условий труда
- Прочие документы
- Новости
- Пресса о компании
- Пресс-кит
- Корпоративное издание
- Фотогалерея
- Написать нам
- Как нас найти
- Документы
- Релизация материально-технических ресурсов
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Программы обучения
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Научно-техническая конференция «Климовские чтения»
- Учебный центр
- Целевая программа подготовки кадров для предприятий ОПК
- Практика на предприятии
- Конкурс «Стипендии им. В.Я. Климова»
- Партнеры
Источник: www.klimov.ru