ВК 2500 двигатель на какие вертолеты

Модернизированный двигатель для ударного вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» успешно прошёл стендовые испытания. Об этом сообщили в «Ростехе», уточнив, что силовая установка готова к серийному выпуску и полностью отвечает заявленным характеристикам. Эксперты считают, что новый двигатель обеспечит «Ночному охотнику» повышенную манёвренность и живучесть.

Стендовые испытания двигателя ВК-2500П для ударного вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» успешно завершены. Об этом сообщили в «Ростехе». Уточняется, что новый двигатель «полностью соответствует заявленным характеристикам» и готов к серийному производству.

Силовая установка ВК-2500П разработана специалистами входящей в госкорпорацию «Ростех» петербургской компании «ОДК-Климов» на базе вертолётного двигателя ВК-2500, который устанавливается на многие российские вертолёты «Ми» и «Ка».

«Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа», — сообщили в «Ростехе».

СИА№87 ВК-2500 — новое сердце для советских вертолетов

Напомним, помпажем в двигателестроении называют нарушение устойчивой работы авиационного турбореактивного двигателя, при котором падает тяга и появляются вибрации, способные разрушить силовую установку.

Испытания вертолётного двигателя ВК-2500П начались в октябре 2019 года.

Уточняется, что модернизация двигателя ВК-2500 проводилась с учётом опыта его использования в Сирии. Конструкторам удалось реализовать решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками машины в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Также отмечается, что по своим техническим возможностям и качествам новый двигатель отвечает самым современным требованиям.

Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (предприятие-изготовитель двигателя) Александр Ватагин уточнил, что завод уже приступил к сборке первых серийных образцов.

«Настоящий прорыв»

Как сообщается на сайте компании-производителя, разрабатываемый двигатель ВК-2500П способен обеспечить повышенную надёжность эксплуатации вертолёта в различных природно-климатических условиях.

Основной особенностью нового двигателя конструкторы называют применение противопомпажной защиты и использование современной российской электронной системы управления и контроля типа FADEC (Full Authority Digital Engine Control System).

Как заявляют разработчики, управляемость нового двигателя сохраняется даже после полного отключения электроники, что повышает безопасность полётов.

Вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» разрабатывался в ОКБ Миля совместно с НИИ Минобороны. Конструкторы задались целью создать одновременно неприхотливую и «интеллектуальную» машину. В результате новый вертолёт получил богатую электронную «начинку». «Ночной охотник» предназначен для выполнения разных задач — от разведки до уничтожения наземных и воздушных целей.

Также по теме

Ми-38 в полёте

Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано

«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38

В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом.

Еще по теме:  Как проверить парня ВК

Опытно-конструкторские работы по Ми-28Н ОКБ Миля завершило в середине 2000-х годов. Серийное производство было организовано на Ростовском вертолётном заводе («Роствертол») в 2006 году. Вертолёт был испытан в реальных боевых условиях во время операции в Сирии.

По мнению экспертов, новый двигатель значительно повысит возможности «Ночного охотника». Как отметил в комментарии RT военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец, двигатель ВК-2500П позволит увеличить скорость вертолёта, его грузоподъёмность и способность быстро набирать высоту.

«Кроме того, новый двигатель увеличивает манёвренность боевой машины, которая теперь сможет быстрее уйти с опасного места. ВК-2500П можно назвать настоящим прорывом и достижением российской оборонки. Особо нужно отметить создание системы управления типа FADEC. Это была сложная задача, которую российские конструкторы блестяще решили», — пояснил эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Главные достоинства этого двигателя — живучесть и простота управления. Он увеличит боевые характеристики вертолёта, такие как манёвренность и скорость. Автономная система управления позволяет вертолёту дотянуть до базы даже в случае частичного вывода из строя двигателя», — подчеркнул эксперт в комментарии RT.

Быстрое замещение

Следует отметить, что до 2014 года основным поставщиком комплектующих для вертолётных двигателей была Украина. Однако резкое охлаждение отношений между странами и разрыв технологических связей стал стимулом для российского двигателестроения.

Россия располагала необходимой научно-технической базой, а также смогла достаточно оперативно развернуть производственные мощности. В 2014 году предприятие «ОДК-Климов» начало серийное производство турбовального двигателя ВК-2500 — предшественника ВК-2500П. В 2017 году было выпущено 130 таких силовых агрегатов.

В сентябре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что российский ВПК решил вопрос замещения импортных украинских двигателей для вертолётов и ВМС.

«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт, и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно мы ещё испытывали в 2014 году, пройдены», — заявил вице-премьер.

К сентябрю 2020 года «ОДК-Климов» завершил реконструкцию испытательной стендовой базы, это позволит компании нарастить выпуск вертолётных двигателей семейств ТВ3-117 (двигатель используется в том числе на вертолётах Ми-24 и Ми-14. — RT) и ВК-2500 на 30%. В компании рассказали, что теперь общие производственные мощности предприятия позволяют выпускать в год 300 двигателей, из них 250 — вертолётных.

Также по теме

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 совершает пуск ракеты

«Для эксплуатации в любых условиях»: каких результатов достигла Россия на мировом вертолётном рынке

«Рособоронэкспорт» прогнозирует увеличение спроса на российские вертолёты за рубежом. Об этом сообщил глава государственной компании.

Еще по теме:  Как удалить логин при входе в контакт

Как отметил Виктор Баранец, в будущем российским оборонным предприятиям может понадобиться нарастить объёмы выпуска вертолётных двигателей, особенно ВК-2500 и ВК-2500П, поскольку они ставятся на многие вертолёты.

«Но в любом случае мы наблюдаем хороший старт», — добавил эксперт.

По словам Виктора Баранца, России удалось всего за пять лет полностью заместить импорт с Украины.

«Россия имеет двигатели, каких нет ни в одной стране мира, у неё есть гениальные изобретения в части двигателестроения. До сих пор сохраняются проблемы по части двигателей для самолётов, однако это не мешает России солидно смотреться на мировом рынке вооружений», — подчеркнул эксперт.

Схожего мнения придерживается и Юрий Кнутов.

«В данном случае свою позитивную роль сыграли советские наработки и то, что правительство сумело остановить отток талантливой молодёжи, способной эффективно решать конструкторские задачи. Такой подход позволил России совершить технологический прорыв не только в вертолётостроении, но и других областях», — подытожил эксперт.

Источник: russian.rt.com

Двигатель ВК-2500

Турбовальный двигатель ВК-2500 является глубокой модернизацией вертолетного двигателя ТВ3-117. Двигатель взаимозаменяем с ТВ3-117 и может быть установлен на все вертолеты, эксплуатирующиеся с этим двигателем.

img

  • Технические характеристики
  • Преимущества
  • Применение
Мощность двигателя на чрезвычайном режиме 2 700 л.с.
Мощность двигателя на взлетном режиме 2 400 л.с
Удельный расход топлива на взлете 0,210 кг/л.с · ч
Сухая масса 300 кг
Ресурс межремонтный / назначенный 2 000 / 6 000 ч
  • Цифровая система автоматического управления.
  • Счетчик наработки и контроля.
  • Эксплуатация в высокогорных районах с жарким климатом.
  • Увеличен межремонтный ресурс до 2 000 часов.

Вертолеты семейства Ми-, Ка-

Источник: www.uecrus.com

Вк 2500 двигатель на какие вертолеты

48.jpg

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Большие возможности

Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Лучшая безопасность

Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.

Гибкость настройки и удобство обслуживания

Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.

СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА

АО «ОДК-Климов» обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.

  • Разработан в 2001 году
  • Серийное производство с 2014 года
  • Класс мощности – 2500 л.с.
  • Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35
  • Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета
  • Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
  • Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов
Еще по теме:  Как узнать местоположение по фотографии Вконтакте

Основные технические характеристики ВК-2500:

Варианты настройки двигателя I II III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+15 0 С), л.с. 2700 2700 2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/15 0 С), л.с. 2000 2200 2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/15 0 С), л.с. 1500 1500 1750
Габаритные размеры, мм:
длина 2055 2055 2055
ширина 660 660 660
высота 728 728 728
Масса, кг 300 300 300
  • О компании
  • Миссия и стратегия
  • Структура управления
  • Политика в области качества
  • Политика в области качества ОДК
  • Политика в области качества АО «КЛИМОВ»
  • Кадровая политика
  • Молодёжная политика
  • Вакансии
  • Написать нам
  • Как нас найти
  • Технология создания двигателей
  • От нуля до сертификации
  • Концепция
  • Проектирование
  • Опытный образец
  • Испытания и сертификация
  • Вентилятор и компрессор
  • Камера сгорания
  • Турбина
  • Сопло
  • Редуктор
  • Системы управления
  • Испытания двигателей
  • Испытания отдельных узлов
  • Лаборатория исследования материалов
  • Механическая обработка
  • Металлургическое производство
  • Измерительный комплекс
  • Оценка условий труда
  • Прочие документы
  • Двигатели для самолётов
  • РД-33 и модификации
  • СМР-95
  • РД-33МК
  • Сопло с ОВТ
  • ТВ7-117С и модификации
  • ВСУ
  • КСА
  • ВК-800В
  • ТВ2-117
  • ТВ3-117
  • ВК-2500
  • ВК-2500П(ПС)
  • ТВ7-117В
  • Редукторы
  • САУ (БАРК)
  • КПА и ИДК
  • СНК
  • Центр сервиса ТВД
  • Сопровождение эксплуатации разработчиком
  • Инжиниринг
  • Эксклюзивные услуги разработчика
  • Ремонт
  • Сервисные работы и услуги
  • Перспективные работы КБ
  • Консультации и обучение эксплуатанта
  • Контакты
  • Cопровождение технической эксплуатации и документации
  • Продление ресурсов и сроков службы
  • Оценка технического состояния
  • Модернизация силовой установки для МИГ-29
  • Ремонт
  • Обучение специалистов эксплуатанта
  • Материально-техническое обеспечение эксплуатанта
  • Контакты
  • Оценка условий труда
  • Прочие документы
  • Новости
  • Пресса о компании
  • Пресс-кит
  • Корпоративное издание
  • Фотогалерея
  • Написать нам
  • Как нас найти
  • Документы
  • Релизация материально-технических ресурсов
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Программы обучения
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Научно-техническая конференция «Климовские чтения»
  • Учебный центр
  • Целевая программа подготовки кадров для предприятий ОПК
  • Практика на предприятии
  • Конкурс «Стипендии им. В.Я. Климова»
  • Партнеры

Источник: www.klimov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...