В 2022 году, когда в России перестали работать Apple Pay и Google Pay, отечественный сегмент «кошельков» здорово оживился. Одни игроки побежали занимать освободившуюся нишу с помощью платежных стикеров. Другие – совершенствовали онлайн-применением «пэйев» и двигались в сторону полноценных чекаут-сервисов (сервисов для оформления и оплаты онлайн-заказов). Но такое разнонаправленное движение только еще больше запутало главных пользователей «пэйев» – продавцов и покупателей. Расставим все по своим местам.
Что такое Pay-сервис и зачем он нужен
Классический Pay-сервис (Apple Pay, Google Pay) – это электронный кошелек, к котором можно привязать несколько банковских карт и платить любой из них онлайн и офлайн. В кошельке пользователи могут выпускать виртуальные банковские карты, пользоваться рассрочкой и другими финансовыми услугами (пользователям из России была доступна не вся функциональность Apple Pay и Google Pay).
Покупатели любят «пэйи», потому что с ними удобно и безопасно: не нужно вводить данные карты при каждой оплате, они хранятся в кошельке в зашифрованном виде. Кроме того, используя кошелек, можно получить дополнительные бонусные баллы, воспользоваться скидками или спецпредложениями.
Подарок от Вк Пэй — VK Pay
Продавцы ставят кнопки «Оплати с Pay», т.к. это снижает количество отклоненных транзакций и повышает конверсию в покупку.
С Pay-сервисом у пользователя нет шансов при оплате ввести что-то неверно или передумать оплачивать товар во время заполнения платежной формы.
Но главный выигрыш, безусловно, достается экосистемам. Во-первых, собственный Pay-сервис позволяет экономить на внутренних транзакциях, не платя за интернет-эквайринг. Во-вторых, с помощью удобных платежей экосистемы сильнее привязывают к себе пользователей. В-третьих, получают дополнительные данные о транзакциях не только внутри, но и вне своего периметра. Эта информация помогает совершенствовать имеющиеся и создавать новые продукты экосистем.
Впрочем, не все владельцы «пэйев» понимают и используют этот вид финтех-продукта одинаково.
Такие разные российские «пэйи»
Мы выбрали семь, пожалуй, самых заметных на рынке Pay-сервисов, проанализировали, как и где они работают, какие предлагают дополнительные фичи, и разделили на четыре группы по принципу их работы.
1. Кнопка для вызова банковского приложения
Tinkoff Pay и Sber Pay сложно назвать кошельками. Их основной принцип работы – перенаправление пользователя со страницы оплаты в приложение банка. Именно там пользователь (только человек, являющийся клиентом банка) может выбрать способ оплаты, например, одну из карт или рассрочку.
Кроме того, кнопку Tinkoff Pay могут поставить только онлайн-площадки, у которых подключен интернет-эквайринг того же банка. А значит, сервис не может собирать данные о внешних транзакциях.
У Sber Pay больше возможностей подпитывать экосистему. Во-первых, сервис работает с любым банком-эквайером. Во-вторых, есть опция добавлять карты не только Сбера, но и других банков: для этого нужно авторизоваться через Sber ID. Но это дополнительный шаг, плохо понятный пользователю в момент оплаты заказа. Поэтому вряд ли многие пользуются такой возможностью.
VK PLAY — ОБЗОР | ПРОВАЛ или УСПЕХ?
Из плюсов: оба банка запустили платежные стикеры для бесконтактной офлайн-оплаты. Tinkoff Pay также заявлял о грандиозных планах по развитию внеэкосистемных возможностей сервиса в будущем.
2. Сервис для платежей внутри экосистемы
Ближе всего по функциональности к Apple Pay и Google Pay подобралась соцсеть ВКонтакте. Ее VK Pay – это полноценный электронный кошелек с собственным балансом, возможностью выпустить виртуальную карту, переводить деньги другим пользователям и т.д.
К аккаунту VK Pay можно привязать до трех карт любых банков. Также покупки можно оплачивать со счета мобильного, других электронных кошельков или в рассрочку. И за все пользователи получают кешбэк бонусами.
VK Pay очень удобен и продавцам, и покупателям внутри платформы ВКонтакте. Но есть большое «но»: несмотря на то, что сервису уже пять лет, за пределами соцсети он установлен только в 37 магазинах-партнерах, 24 из которых – игровые сервисы. Экосистема явно не использует весь потенциал своего «пэйя». И, похоже, компанию это устраивает.
3. Картхолдеры для хранения карт разных банков
В эту категорию попали сервисы, которые – на данный момент – делают ставку на удобство использования карт любых банков. Таким был Apple Wallet – предшественник Apple Pay. В отличие от кошельков у этих сервисов нет собственного баланса.
Mir Pay выбивается среди остальных Pay-сервисов. Во-первых, это приложение исключительно для оффлайн-покупок, а значит, e-commerce ничего не выигрывает от его использования. Во-вторых, сервис принадлежит Национальной системе платежных карт (НСПК), которую сложно назвать экосистемой в привычном понимании. И все же это вполне удобный картхолдер, в котором можно хранить и использовать для бесконтактной оплаты любые карты МИР и транспортные карты («Тройка» и т.д.).
Приложение GPB Pay, наоборот, работает только онлайн. В нем можно сохранить сколько угодно карт любых банков или выпустить карту «Огонь» и пользоваться преимуществами одноименной подписки. Подключить кнопку «пэйя» могут только компании-клиенты Газпромбанка. Сейчас сервис доступен на 800 интернет-площадках.
В категорию картхолдеров мы отнесли и МТС Pay. Еще пару недель назад продукт продвигался как приложение на iOs для хранения любых карт (максимум 5 штук). МТС Pay можно платить и онлайн, и офлайн – благодаря платежному стикеру МТС Pay Tag. В качестве метода оплаты также можно выбрать счет мобильного телефона.
Судя по всему, сервис планировал развиваться как комплексный продукт, состоящий из приложения для покупателей и платежного шлюза МТС Оплата для продавцов. Изменятся ли эти планы после того, как МТС Банк подпал под санкции, а приложение MTS Pay пропало из AppStore, пока неизвестно.
4. Сервисы для оформления онлайн-заказов
Одно из быстрорастущих направлений развития платежных сервисов во всем мире – чекаут. Такие финтех-продукты упрощают не только оплату онлайн-покупок, но весь процесс оформления заказа в целом, начиная с момента, когда товары попали в корзину.
Чекаут включает авторизацию на интернет-площадке, оформление доставки, применение опций программы лояльности и, конечно, оплату.
Из российских экосистем активнее других чекаут-направление развивает Яндекс. С одной стороны, у экосистемы есть Yandex Pay – «информационный сервис, позволяющий сохранять и использовать данные банковских карт». С другой – «платежное решение для быстрого оформления покупок» Yandex Pay Checkout.
Yandex Pay сохраняет не только любые карты, но и способ и адрес доставки. За оплату «пэйем» на многих интернет-площадках пользователи также получают кешбэк баллами Плюса, которые можно потратить на оплату экосистемных сервисов, например, такси.
Yandex Pay Checkout – это не просто кнопка оплаты, а готовый модуль быстрого оформления заказа. В него интегрирован сервис оплаты частями Сплит и сервисы доставки – от самого Яндекса и от партнеров.
Наша команда Romb также создала чекаут-сервис с учетом лучших мировых практик. В отличие от экосистемных Pay-сервисов независимый Romb работает в интересах каждого участника своей сети.
Мы сделали оформление заказа максимально простым, удобным и безопасным, чтобы покупателям было проще, а продавцы могли повысить конверсию из корзины в покупку на 20-60%. У нас есть:
- единый аккаунт для входа в разные интернет-магазины
- авторизация по номеру телефона
- автозаполнение данных любых банковских карт и адресов доставки
- история транзакций
- история купленных товаров
- настраиваемые программы лояльности
- кросс-продажи
- международный сертификат PCI DSS, подтверждающий высочайший уровень безопасности хранения данных банковских карт
Выбрать одни или несколько Pay-кнопок, оптимизировать только оплату или весь процесс заказа, присоединиться к чужой программе лояльности или настроить свою – вопросы, на которые должен ответить каждый владелец интернет-площадки. От этого во многом зависит эффективность бизнеса в e-comm.
Как продуманный чекаут снижает процент брошенных корзин, мы рассказывали тут.
Надеемся, наш обзор помог вам разобраться в мире «пэйев» и чекаутов.
Источник: vc.ru
Аудитория VK Play выросла до 12 миллионов человек
Количество пользователей сервиса VK Play уже достигло 12 миллионов человек. Об этом сообщила пресс-служба компании, уточнив, что эти данные актуальны на конец 2022 года. Важно отметить, что еще в начале ноября сервисом пользовались только 7 миллионов. А активная аудитория за декабрь составила более 11 миллионов человек.
“Когда мы запускали VK Play в 2022 году, мы хотели создать платформу, которая станет единой точкой входа для всех интересующихся играми, киберспортом и современной индустрией развлечений. Платформа предлагает все, что может заинтересовать геймеров, от стриминговых сервисов и облачного гейминга до свежих новостей и различных анонсов. В первый год мы многого добились, и в 2023 году планируем развивать успех, предлагая то, что действительно нужно пользователям”
Василий Магурян, CEO VK Play
Другие публикации по теме
Администрация популярного мессенджера Discord сообщила, что в скором времени поменяет механику нейминга. Делается это для более простого поиска друзей и большего контроля над идентичностью пользователей.
Источник: www.goha.ru
Платформа социальной коммерции VK Pay — отзыв
Моя История обмана в ВКПЕЙ. Сайт с миллионами пользователей не как не гарантирует что вас наколят
Опыт использования:
полгода или более
Я довольно активный пользователь ВКонтакте, тут я общаюсь, веду свою группу делюсь своими фотографиями и эмоциями, сканирую чеки в Чекбеке и просто наслаждаюсь жизнью.
Кешбек от чеков падает на счёт VK Pay и однажды я решила протестить новую платёжную систему, к тому же была классная акция:
При покупке сюрприз бокса 25% кешбека вернётся на счёт
Близился мой день рождения и я хотела «киндерсюрприз» для взрослых,
про сервис подарков и что мне пришло я расскажу чуть позже, как только снимут ограничение для публикации отзывов.
*************************************************************
Я целый месяц молча ждала свой обещанный кешбек, но поступлений не было.
Ну мало ли думаю, накладки и всё такое, жду ещё 2 недели.
Нечего так и нет, и я уже подозреваю что-то неладное, пытаюсь узнать через сообщения куда затерялся мой кешбек, а в ответ тишина. Решаюсь написать в поддержку вопрос:
А в ответ Получаю стандартную отписку, честно жду ещё месяц.
Мало ли, может действительно требуется месяц для решения этого вопроса.
и. неожиданно вопрос закрывают, Внимание! Не я его закрыла, обнаружила я это случайно, когда через месяц хотела спросить о результатах. Пишу новый.
На минуточку, на календаре уже 20.12, прошёл уже 81 день, а вороос мой не решается.
В ответ как видите идентичная отписка. Жду. Выбора нет.
Целый месяц опять тишина, и я опять спрашиваю первой о результатах.
В ответ присылается уже стандартная отписка, точь в точь как в прошлый раз.
Обращаю внимание, что ответ получен через пол часа, подозрительно быстро.
Даже заморачиваться не стали с ответом, просто скопирую с предидущего.
Это уже 121 день ожидания моего кешбека, я явно замечала что меня динамят.
Нервы сдавали, а я продолжала переписку.
Я спросила что какие сроки в вашем немного? Пол года, год или 10 лет.
В ответ уже стандартная отписка «Ваш вопрос решается»
****************************************************************
Шёл 154 день моих тщетных попыток получить свой кешбек.
Всё так же «А воз и ныне там стоял»
В очередной раз я пишу в поддержку.
В очередной раз я получаю отписку, опять скопированную.
Сегодня 176 день моих ожиданий. И я впрямую спрашиваю:
Конечно же, не кто не признается что моим вопросом не кто не занимается.
Через пару дней исполняется пол года как я жду обещанного, да и вряд ли дождусь.
****************************************************************
Поэтому я сделала вывод что ВКПЕЙ это ненадёжная система, которая обманывает своих покупателей. Врёт и игнорит.
И если так обстоят дела с кешбеком, то средства могут уйти вмиг, и вам не кто не гарантирует вернуть ваши средства.
_____________________________________________
Спасибо что дочитали этот отзыв до конца, возможно вам будут интересны и другие мои отзывы:
Обожаю фейри, но это больше не куплю
Источник: irecommend.ru