Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ) сможет круглосуточно и удалённо получать доступ к базам данных заказов легкового такси. Это станет возможным благодаря постановлению, подписанному премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
«Служба заказа легкового такси предоставляет подразделению органа ФСБ круглосуточный удалённый доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, в порядке, установленном для организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», — сообщается в документе.
Согласно документу, представители ФСБ смогут обратиться в службу такси за сведениями из электронного журнала регистрации заказов. Если запрос от службы приходит с пометкой «срочно», то информация должна быть предоставлена в течение трёх дней, если пометки нет, то в течение десяти дней.
Если же запрос выполнить в срок невозможно, агрегатор такси должен объяснить, в чём сложность и когда информация может быть предоставлена. Кроме того, оператору такси будет запрещено распространяться о сотрудничестве с ФСБ. Постановление вступит в силу 1 сентября этого года.
MC TAXI: INSTASAMKA & MONEYKEN
Источник: life.ru
Пробуем VK Taxi
Тестирование производилась в Санкт-Петербурге, так как мне необходимо было заехать в наш питерский офис. Было 21:30. Идея воспользоваться vk taxi возникла из-за увиденных скидок.
Для начала я открыл приложение «Сравни такси», чтобы узнать стоимость других служб:
Как обычно Maxim показывает самую низкую стоимость, но я им не пользуюсь. Следующий по цене Ситимобил — является майловским сервисом, как и VK.
Открываем VK Taxi:
Цена без скидки дешевле, чем у Ситимобила, а со скидкой тем более. Заказываем! Такси находится достаточно быстро и рядом, правда с учетом архитектуры питерских дорог едет долго, так как необходимо искать мосты.
Пока жду фоткаю рабочих, которые ввосьмером в стиле ренессанса приделывают знак скотчем к столбу.
И как они катаются на своих тележках в виде самоката:
После заказа узнаю, что стоит оплата наличными, хотя я добавлял карту. Пишу водителю с вопросом смогу ли кинуть на карту или поменять тип оплаты:
Отмену не произвожу, так как сам не углядел, что стоят «Наличные». В итоге нашел в карманах 200 рублей.
В дороге спрашиваю, регистрировался ли водитель специально в VK Tax, как и ожидалось — нет, все произошло автоматически, и работает он от Ситимобила.
Далее пытаюсь попробовать разделить оплату между друзьями, но тут вижу баг, если нажимать на «Разделить на четверых», при нажатии на «Разделить на троих» сработало (может у меня просто нет четырех друзей зарегистрированных в системе VK Pay или подобном).
Ситимобил VK taxi
Также нажал на значок сверху, им оказался «VK Еда», из которой я достаточно проблематично пытался выйти:
Также обнаружил классную функцию скидки на проезд до определенных кафе и ресторанов:
Сервис VK Taxi является тем же Ситимобилем, но помещенном в VK и это сказывается. При использовании я хотел зайти прочитать сообщения в VK от друзей, но тогда я соответственно уходил с экрана взаимодействия с такси, что было не очень удобно. Также было пара лёгких багов, которые думаю скоро исправят и они некритичны. Порадовало, конечно, что я получил скидку и самую дешевую поездку из всех вариантов, но предполагаю, что скидки действуют только сейчас. Думаю VK taxi ждет интересное развитие, так как можно двигаться в сторону взаимодействия с друзьями в VK при вызове такси, но если хочется просто доехать без лишних примочек, то проще запустить тот же Ситимобил.
Источник: wadline.ru
«Все работает. Едем дальше»: планировавший закрыться «Ситимобил» обновил приложение
—>
Агрегатор такси «Ситимобил» не закрылся 15 апреля, как планировал, а выпустил обновление для приложения. Оно вышло с пометкой: «Все работает. Едем дальше».
Ранее появилась информация, что VK и «Сбер», владеющие агрегатором, договорились продать его активы компании People People получит технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов. Часть сотрудников «Ситимобила» перейдут в новую компанию.
Комментирует аналитик инвесткомпании «Велес капитал» Артем Михайлин:
Артем Михайлин аналитик инвесткомпании «Велес капитал» «Мы оценивали «Ситимобил» в 2021 году в районе 30-35 млрд рублей. Если мы говорим о текущей ситуации, то так как «Ситимобил» вообще хотели закрыть, вероятно, речь идет, конечно, о серьезном дисконте. Сам по себе агрегатор такси — во многом это IT-бизнес, то есть речь идет про алгоритмы, про то, чтобы создать эффективный алгоритм, который будет соединять водителей и желающих куда-то уехать, чтобы он эффективно перераспределял водителей по территориям, эффективно выстраивал тариф и так далее. «Ситимобил» был убыточным, действительно. Но этот бизнес, вообще в целом агрегаторы такси, в текущих особенно условиях, требует больших постоянных инвестиций для того, чтобы привлекать больше водителей, для того чтобы потом эти водители приезжали по большему числу заказов, соответственно, было большее число заказов, соответственно, это еще большее число водителей привлекает и так далее, такая спираль закручивающаяся. «Ситимобил» везде в городах присутствия стремился войти в топ-2, и все это требовало, естественно, больших инвестиций, постоянного раскручивания спирали. По всей видимости, уже не были готовы инвестировать, эти деньги вкладывать в его развитие дальнейшее, потому что было понятно, что еще на какое-то время это большие инвестиции, а сейчас средства привлекать тяжело».
«Таксовичкоф» — крупный петербургский сервис такси. По данным компании, в конце 2020-го к нему были подключены более 20 тысяч таксистов. В прошлом году сервис работал в 45 российских городах, а также в Казахстане и Белоруссии.
У «Таксовичкоф» и «Ситимобила» разные стратегии, поэтому компании будут развиваться отдельно друг от друга, говорит главред издания «Бюро Икс» Роберт Ян:
— Они в Питере составили очень серьезную конкуренцию «Яндексу». «Яндекс» не лидирует в Питере по услугам такси, там лидирует «Таксовичкоф», или, по крайней мере, там паритет. У них отчаянная конкуренция. Практика такова, что «Таксовичкоф» — это хорошая компания с хорошей перспективой развития на международном рынке плюс хорошая доля в некоторых регионах России. Сделать из «Таксовичкоф» именно, из бренда «Таксовичкоф», федерального игрока смысла нет, потому что это большие вложения, притом что на федеральном рынке есть сложившиеся игроки: «Яндекс» и «Максим». Бренд «Ситимобил» будет развиваться отдельно от «Таксовичкоф», «Ситимобил» будет массовым сервисом такси федерального уровня, а «Таксовичкоф» продолжит развиваться по той стратегии, которая у него была.
— «Яндекс» станет монополистом?
— Прогнозы о том, что он будет монополистом, строились на том, что «Ситимобил» полностью прекращает деятельность. В некоторых регионах «Яндекс» становился бы фактически монополистом, потому что он там конкурировал только с «Ситимобилом». В некоторых регионах становился бы монополистом не «Яндекс», а «Максим», потому что там конкуренция была между «Ситимобилом» и «Максимом». Но сейчас ситуация такая, что если «Ситимобил» остается, мы все свои прогнозы о монополии «Яндекса» в регионах отменяем. Но все зависеть будет от того, как поведет себя новое руководство, если они будут менять концепцию бренда, то, возможно, изменится ситуация на рынке.
Приложение «Ситимобил» и приложение «Ситистарт» для водителей продолжат работать, при этом юридическое лицо «Ситимобил» будет закрыто, как было объявлено ранее, говорится на сайте «Сбера». Каршеринг «Сити-драйв» и топливная платформа останутся в составе холдинга «Сбера» и VK.
Источник: www.bfm.ru