Вконтакте игры чем опасны

Содержание

«Зайчик» — слово, которое обычно ассоциируется с Новым годом, маскарадом, весельем. А еще это название новой визуальной новеллы от российских разработчиков, за развитием сюжета которой следят подростки. При этом игра уже попала в несколько скандалов. Рассказываем, как устроен «Зайчик» и почему некоторым он кажется довольно опасной игрой.

Что это за игра

«Зайчик» (Tiny Bunny) — российская хоррор-игра из пяти эпизодов, первый из которых вышел в апреле 2021 года. Проект создан в формате визуальной новеллы: основное действие разворачивается в текстовых описаниях, иллюстрируемых, как правило, статичными изображениями с минимумом анимации.

В новелле всего пять эпизодов, на май 2023 года опубликовано четыре из них. «Зайчик» набрал пять тысяч единовременных игроков в Steam на пике, причем самый сильный прирост аудитории случился в конце мая 2023 года, когда вышел последний из опубликованных эпизодов игры. Судя по ежедневному графику, каждый день вечером к сюжету игры возвращается в среднем почти три тысячи пользователей.

КОМПЬЮТЕР НАДО ЗАПРЕТИТЬ ДО 18 ЛЕТ / ВИДЕОИГРЫ ВРЕДНЕЕ ЧЕМ AЛКOГOЛЬ И HAPKOTИКИ! ИГРЫ УБИВАЮТ ДЕТЕЙ!

Правда, знает об игре значительно больше: прохождение первого эпизода на канале летсплеера (блогера, записывающего прохождения игр с комментариями. — Прим. ред.) Дмитрия Куплинова — одно из самых популярных видео, собравшее 12 млн просмотров. Следующие выпуски с прохождением новых эпизодов игры также собирают больше обычных роликов на канале Дмитрия — около 4 млн и более просмотров.

Хотя эпизоды выходят с довольно большими промежутками, сам сюжет новеллы уже завершен, а озвучка полностью готова. В озвучивании персонажей игры принимали участие известные актеры. Так, голос деду одной из героинь новеллы дал Андрей Ярославцев, знакомый аудитории по озвучке роли профессора Альбуса Дамблдора из «Гарри Поттера».

В основе сюжета игры — одноименный рассказ Дмитрия Мордаса, опубликованный в 2015 году в рамках конкурса хоррор-рассказов на сайте Darker. При этом сюжет игры довольно разительно отличается от первоисточника, а авторы проекта прямо называют игру и рассказ разными, косвенно связанными произведениями. Так, например, в игре значительно больше персонажей и деталей.

О чем эта история

История игры повествует о 12-летнем мальчике Антоне, который переезжает в таежный поселок вместе с родителями и 6-летней сестрой Олей. Повествование ведется от лица мальчика.

«12-летний ребенок — это идеальный герой для хоррора. Дети гораздо слабее взрослых, именно поэтому в жанре ужасов главный герой — либо слабая девушка, либо, как у нас, ребенок», — объяснял в интервью медиа канала 2×2 разработчик игры Евгений Сокарев.

Ребенок сталкивается со школьными буллингом со стороны новых одноклассников, но это только одна из проблем. Зимой в поселке регулярно пропадают дети, а рядом с домом Антон слышит из чащи зовущие его голоса. В конечном итоге он встречает несколько «зверей» — или людей в звериных масках, — которые зовут его играть вместе с ними.

По ходу развития сюжета игрок понимает, что звери как-то причастны к исчезновению детей, но Антон не столько их потенциальная жертва, сколько еще один «участник» банды, то есть «Зайчик».

Игроки строят предположения о том, кем могут быть «звери» — галлюцинацией главного героя, который по сюжету является ненадежным рассказчиком, реальными мистическими созданиями или метафорой взросления и ожесточения любого человека.

Почему игра нравится пользователям

Игроки крайне высоко оценивают Tiny Bunny: на платформе Steam, предназначенной для покупки и оценивания игр, у проекта 99% положительных отзывов. При этом особенно ценят игру не столько за технические качества, сколько за проработанный сюжет и атмосферность.

«Зайчика» можно назвать ностальгической новеллой: игра строится на отсылках к опыту советского и постсоветского детства. Действие происходит в конце 90-х, и игра не стесняется об этом напоминать: в диалогах и мыслях главного героя упоминаются разные культурно-исторические феномены, которые сопровождаются историческими справками. Например, игрок, который 90-х не помнит, может узнать из игры о сериале «Элен и ребята», популярном в те годы.

Другие пользователи отмечают, что игра напоминает им о собственном опыте походов в школе зимой по хрустящему снегу, первой влюбленности, конфликтах с задирами и нежеланием есть всю кашу, которая явно кажется «невкусной». Один из скримеров, встречающихся в игре, — заставка компании «ВИД», которая неожиданно появляется на экране, когда главный герой включает пузатый телевизор.

Возрастные ограничения и критика

Все эпизоды игры, кроме последнего из опубликованных, четвертого, имели возрастное ограничение «16+». В четвертом эпизоде рейтинг повысили до «18+». В соцсетях игры разработчики пометили, что сделано это было не из-за эротизированных, а из-за жестоких сцен, которые игроки могут увидеть в некоторых сюжетных ветках.

Сцены убийств и шокирующие черно-белые кадры, демонстрирующие кровь и тяжелые ранения, в игре действительно появились. Тем не менее основные претензии у некоторых игроков и зрителей летсплеев вызвала другая сцена.

Еще по теме:  Что такое ключи доступа в группе ВК

В одной из частей нового эпизода, которую игрок вообще может не увидеть, 12-летняя девочка, представляющая любовный интерес главного героя того же возраста, насильно снимает с него штаны, чтобы промыть рану (эти действия на экране не демонстрируются, но описываются), а затем признается в любви и целует. Судя по описанию и звуковому сопровождению, поцелуй получился довольно «взрослым».

«Вышел новый эпизод Tiny Bunny, очень ждала, пересматривала все летсплеи, чтобы освежить всё в памяти. И БОЖЕЧКИ, КАКОЕ ЭТО ДНО. Сексуализация дружбы 12-летних детей? Навалили кринжа, было очень неловко это всё читать», — прокомментировали сцену в Twitter. При этом другие пользователи заметили, что с учетом локации, в которой происходит действие — сельской глубинки в Сибири, — ситуация с чересчур взрослыми поцелуями может быть ожидаемой.

Тем не менее разработчики не в первый раз заигрывают с сексуализацией действий героев: в одном из предыдущих эпизодов встречалась сцена, в которой главный герой случайно задел грудь одноклассницы. Скриншот с этим моментом вызвал у большинства игроков положительную реакцию. Однако, родители подростков критикуют подобные сюжетные повороты и спорят об их уместности.

Фото на обложке: Saikono

Источник: mel.fm

Смертельные игры угрожают детям из интернета

Смертельные игры угрожают детям из интернета

«Группы смерти» перекочевали из «ВКонтакте» в «Инстаграм» и другие соцсети и стали еще опаснее. Детей приглашают играть в квесты и закрытые игры порой со смертельным финалом.

В региональном министерстве образования предостерегают о распространении в интернете очень опасных закрытых игр, одна из которых — «Синий кит». С виду это похоже на онлайн-квест, и стоит подростку поставить лайк под фото или определенной фразой либо начать личное общение в мессенджере, он попадает под чужое влияние. При этом сначала проверяют его страницу, возраст, город, информацию о семье, друзьях, номер телефона. После сбора информации подростку по телефону или в интернете начинают приходить определенные задания, часто связанные с опасностью, а участник должен их выполнить в указанное время и опубликовать фотографию. Но вступая в такую «игру», подросток становится объектом манипуляции.

«Ситуация, которую мы наблюдаем, требует быстрого и серьезного реагирования, — отметил сегодня на внеплановом брифинге зампредседатель правительства Омской области Владимир Компанейщиков. — Мы отслеживаем, что происходит в интернете, социальных сетях и видим, что эти так называемые игры создают серьезную угрозу жизни и здоровью наших детей. В такую игру попадают порой случайно и это выглядит довольно безобидно, но каждое новое задание становится все более жестким и сложным и в конечном итоге приводит ребенка к совершению действий, опасных для его жизни и здоровья. Нельзя недооценивать эти угрозы».

По словам Владимира Компанейщикова, подростки зачастую не понимают, во что их втягивают. Игры разрабатывают люди, которые хорошо разбираются в психологии и умеют подать это так, чтобы для ребенка это прошло максимально незаметно. В регионе будут вести борьбу с такими опасностями с участием министерства образования и правоохранительных органов.

«Дети должны понять, что самое правильное, что они могут сделать в такой ситуации, — рассказать обо всем родителям и прекратить находиться на таких интернет-ресурсах, — добавил Владимир Компанейщиков. — В свою очередь, мы выработали свой план действий, готовим предложения по социальной антирекламе, будем работать вместе с Роскомнадзором по выявлению и пресечению таких сайтов».

Как отметил зампред правительства, в Омской области случаев гибели подростков в таких играх, к счастью, не было, но опасность угрозы недооценивать нельзя. Ситуация должна находиться под контролем правоохранительных органов, педагогов всех уровней, психологов. К сожалению, уровень интереса в социальных сетях к таким играм увеличивается и срабатывает эффект «сарафанного радио».

«Мы считаем, что такие угрозы будут нарастать, количество подобных деструктивных акций может увеличиваться, поэтому в целом вопросы безопасности нахождения детей в сети требуют все большего внимания, — добавил Владимир Компанейщиков. — У детей надо формировать критическое восприятие к тому, что они могут увидеть в соцсетях и на интернет-сайтах».

Информация о так называемых «группах смерти» стала широко обсуждаться после публикации в начале прошлого года в «Новой газете» журналистского расследования. Тогда по стране прокатилась волна детских и подростковых самоубийств, спровоцированных пропагандой суицида в закрытых интернет-сообществах. На данный момент петербургские следователи установили 15 потерпевших — несовершеннолетних, состоявших в «группах смерти» и совершивших суициды в различных субъектах РФ, еще пятеро не смогли довести свой замысел до конца. Одного из создателей и администраторов такой «группы смерти» Филиппа Будейкина (псевдоним Филипп Лис) задержали и оставили под арестом до 15 мая. Но доказать факты доведения до самоубийства в таких случаях очень сложно.

Администратором другой «группы смерти» оказалась 13-летняя школьница Алина из Омска, известная в соцсетях под псевдонимом Ева Рейх. Однако в силу своего возраста она избежала наказания.

Но несмотря на то, что закрытые группы «ВКонакте» блокируются, опасность не миновала. Как сообщил на прошлой неделе Life.ru, за последние несколько дней хештеги групп смерти (упоминания китов и времени 4:20 утра) буквально заполонили «Инстаграм». То есть смертельная игра продолжается, только на другой территории.

Подросткам приходят сообщения и вопросы от аккаунтов со странными именами: «Go играть в синего кита?», «Пошли с нами к синему киту?», «Я тебя разбужу в 4:20!». Руководитель «Центра спасения детей от киберпреступлений» Сергей Пестов отмечает, что в «Инстаграме» идет завязка по тегам, а дальше участников переводят в мессенджеры типа «Вайбера» и «Вотсапа», и там уже начинается «игра в смерть». Ее участник получает новые опасные задания, например вырезать бритвой на руке кита, сделать несколько порезов на запястье, сделать селфи в опасном месте. Все это должно фиксироваться участником на фото или видео и выкладываться в интернет. Финальное задание — покончить жизнь самоубийством и зафиксировать момент смерти на камеру в режиме онлайн.

Фото: kazinfo.today

Подросткам внушают, как ужасно к ним относятся окружающие, как они ничтожны и неинтересны людям и своим родителям, которые якобы ограничивают их свободу и унижают личность. Детям предлагают совершать опасные действия в тайне от родителей и незаметно для окружающих.

Еще по теме:  Как отписаться от знакомства Вконтакте

По мнению экспертов, еще очень много подобных «игр» ведется на форумах, которые зарегистрированы не на российских серверах. Сейчас сеть «Инстаграм» доступна детям от 12 лет. Дети и подростки еще не умеют отсеивать опасную информацию, у них плохо развита внутренняя модерация, а любая агитация против «групп смерти» лишь подстегивает их любопытство. Как только участник понимает опасность игры и хочет из нее выйти — начинается манипуляция психики. Администраторы начинают угрожать гибелью близких людей и родителей, давят на подростков.

Прежде всего, в интернете необходимо обращать внимание на такие названия «игр», как «Тихий дом», f57, f58, «Разбуди меня в 4.20», «1704» и т. п. Все подобные названия и хештеги, а также картинки с китами должны вызывать подозрение.

Но нельзя надеяться исключительно на модераторов и автоматизированные системы. Проверьте вместе со своими детьми их аккаунты, очистите их, сделайте закрытыми, если надо. Объясните ребенку, что вы не хотите вмешиваться в его личное пространство, но бережете его от реальной опасности.

Круг общения ребенка должен быть известен родителям, посмотрите, какой настрой у его окружения. В случае если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь у его родителей, насколько они осведомлены о потенциальной угрозе жизни и психическому здоровью ребенка со стороны деструктивных сообществ.

фото: tengrinews.kz

«Если есть сомнения в том, что ребенок может участвовать в деструктивных сообществах, необходимо предпринимать все шаги по ограничению доступа к этим ресурсам, не бояться обращаться за помощью к психологам и психиатрам», — говорит руководитель «Центра спасения детей от киберпреступлений» Сергей Пестов.

Общероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122

Омский телефон доверия для подростков: 26-42-41

Социальная служба экстренного реагирования: 48-72-85

Источник: omskregion.info

Нейропсихолог — о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр

У компьютерных игр плохая репутация. Считается, что они негативно влияют на детей и взрослых, формируя нездоровую зависимость. Мы поговорили с профессиональным нейропсихологом и выяснили, насколько опасны компьютерные игры, могут ли они приносить пользу и как не стать заложником виртуальных миров.

Фото автора Александр Марфицин

Никита Хохлов

Нейропсихолог, руководитель сектора нейропсихологии в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Эксперт компании «Викиум».

Существует предубеждение, что компьютерные игры исключительно вредны. Каковы их польза и вред с точки зрения клинической психологии и нейропсихологии?

Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.

Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.

В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? Какие функции мозга они развивают?

Скриншот из игры Need For Speed: Carbon

Игры с управлением транспортными средствами — это взаимодействие с пространством, а этого очень не хватает современным детям.

У 70% детей, которых я вижу на диагностике, наблюдается дефицит функции оценки пространства.

Зрительно-пространственные функции включают ориентировку «право-лево», «верх-низ», сравнение размеров, оценку расположения элементов в пространстве. Дети, которых рано научили читать, почти всегда испытывают с этим трудности. Чтение активирует нейронные сети в левом полушарии мозга, но при этом не активируется правое полушарие, которое до 8 лет по большинству функций мозга является ведущим для нормального развития ребёнка.

Когда одно полушарие работает, второе притормаживается. Обучение чтению с 3–4 лет без одновременного развития конструктивно-пространственных функций может приводить к зеркальному написанию букв и цифр, появляются трудности с оценкой длин. Такие дети очень часто квадраты видят как прямоугольники, плохо запоминают расположение объектов в пространстве.

Школа требует хорошо читать к первому классу, ей не нужны развитые пространственные функции, поэтому родители пренебрегают их развитием.

Если ребёнка учат читать, нужно параллельно давать играть в такие игры, чтобы он ориентировался в пространстве, реагировал на изменения окружающей среды, понимал, что где-то нужно направо повернуть, где-то — налево, где-то — остановиться. Это всё переносится на реальную жизнь, поэтому польза есть.

Помогают ли развитию ребёнка квесты и стратегии?

Детям, с которыми работаю, я советую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей.

Программирование — возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше — регуляция. В процессе выполнения программы надо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль — полученный результат надо проверить на соответствие программе.

Регуляторная функция стоит над остальными функциями мозга и очень важна. Люди с неразвитой регуляторной функцией показывают снижение по всем показателям при диагностике. У детей эта функция формируется с 6–7 лет, пик развития в среднем приходится на 12–14 лет.

Игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), некой программы, в которых нужно что-то выяснять, следовать инструкциям, помогают развивать регуляцию и контроль. Важно, что это происходит в игровой ситуации: ребёнку интересно, обучение протекает не из-под палки, а на непроизвольном уровне.

Игры попроще, требующие несложных действий, где нужно отбивать мячик или расставлять картинки, тоже полезны?

Такие игры используют при разработке электронных интерактивных тренажёров познавательных способностей.

Правда, большая часть сделана без учёта психологических закономерностей, но в любом случае игра, где надо на что-то реагировать и быстро принимать решения, развивает внимание и низшие уровни произвольной регуляции и контроля.

А как быть с шутерами? Там тоже требуется быстрая реакция.

Скриншот из игры Counter-Strike: Global Offensive

В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.

Еще по теме:  Лучший сайт музыки Вконтакте

Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс. Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах. Чрезмерная потеря энергии приводит к растрате нейромедиаторов, которые связывают нейроны. Случаи, когда дети играли несколько дней подряд и умирали, — как раз про это.

Такая игра нравится человеку, он от неё как бы не устаёт, хотя на объективном уровне сверхустаёт. В определённый момент наступает коллапс, когда человеку хорошо, а организм работает из последних сил. Если контролировать такие игры по времени, то они могут быть полезны.

Вы затронули важный вопрос по временным ограничениям. Сколько времени ребёнок может посвящать играм?

Всё индивидуально. Есть дети с определёнными трудностями, врождёнными и приобретёнными, которые быстро устают. Для них ограничений должно быть больше. Думаю, что в активные игры с постоянной концентрацией внимания можно играть не больше часа в день, в случае патологий — не больше получаса. Но желательно проконсультироваться с психологом.

Для игр, где можно остановиться и подумать, вроде квестов, такие серьёзные ограничения не нужны. Если это не мешает повседневной деятельности, учёбе, то этим можно заниматься несколько часов в день.

А теперь про взрослых. Они любят поиграть в Dota, Counter-Strike, World of Tanks. Понятно, что есть эффект расслабления, но есть ли польза?

В моей практике были случаи, когда взрослые признавались, что играют в игры из-за напряжения в обычной жизни.

Лучше искать продуктивные способы справляться со стрессом и не уходить только в игры. Как один из способов — почему нет? Ничего явно плохого в этом нет. Плохо, если это единственный способ расслабиться.

Что касается пользы для мозга, здесь надо вспомнить о том, что пластичность мозга снижается с возрастом. К 7–8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Затем пластичность мозга падает в 12–14 лет и после 17–18 лет, хотя некоторые процессы развиваются и дальше.

Существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно, без помощи нейропсихолога или психофизиолога сделать это правильно практически невозможно. Но психологический эффект может быть, всё зависит от решаемой задачи.

Игры могут поддерживать состояние активности мозга, но не изменять его.

Известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Недавно было исследование, которое показало, что люди, водившие машину в пожилом возрасте, показывают лучшие результаты в познавательных тестах.

С играми, по всей видимости, та же ситуация. Есть исследования, показывающие, что специально разработанные видеоигры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей. Это пока невозможно измерить в динамике с раннего возраста, потому что игры появились относительно недавно и те, кто в них играл, не достигли пожилого возраста. Имеющиеся исследования обычно проводятся на тех, кто до этого не играл.

Как формируется игровая зависимость? И в какие игры лучше играть взрослым людям?

Если игра используется как способ расслабиться, то это получение положительных эмоций, которые нужно контролировать. Человек может выбирать, когда это делать, и управлять дозой положительных эмоций. Любая физиологическая система стремится к положительному подкреплению, поэтому человек без внешнего контроля и достаточного волевого контроля будет всё больше играть и стремиться уйти в зависимость.

Взрослым полезно играть в игры, которые несут познавательную функцию, например обучающие квесты с энциклопедическими сведениями. Хотя называть конкретные жанры было бы неправильно: всё дело в психологических механизмах и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.

Многих беспокоят игры со сценами насилия и жестокости. Якобы это провоцирует подростковое насилие. Они действительно так плохо влияют? Есть ли в играх что-то более опасное, чем сцены насилия?

Да, были разговоры, что игры со сценами насилия провоцируют преступность, но исследования это опровергли. Подавляющее большинство детей и подростков прекрасно различают игровые и жизненные ситуации.

Более того, определённая агрессия, которая могла бы быть реализована в жизни, находит выход в игровой ситуации, что уменьшает агрессивное поведение.

Хуже в играх другое — иллюзия обратимости последствий.

В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.

Жестокие сцены в играх могут вызывать дополнительный интерес, но в большинстве случаев это ограничивается поиском в интернете информации о способах убийства, пыток, но это скорее познавательная ситуация, чем стремление к насилию.

Некоторые литературные произведения и фильмы куда сильнее провоцируют агрессию.

Например, известен феномен книги «Страдания юного Вертера» Гёте, которая вызвала целую волну самоубийств в Европе, потому что многим хотелось быть похожими на главного героя. Здесь стирается граница между самоубийством в реальной жизни и самоубийством в художественном произведении.

В игре обычно эта граница не стирается, всё нарочито искусственно, происходит в рамках экрана, который человек видит перед собой, и с реальной жизнью крайне редко смешивается. Если и смешивается, то это происходит у людей, которые и до игр испытывали трудности с восприятием реальности, имели бредовые построения, связанные с существованием альтернативных реальностей.

Выводы

  • Компьютерные игры помогают детям развивать пространственные навыки, регуляцию и контроль, а также внимание.
  • В активные игры ребёнку можно играть не больше часа в день.
  • Игры — неплохой способ справляться со стрессом, если не допускать возникновения зависимости.
  • Компьютерные игры помогают взрослым людям поддерживать активность мозга.
  • Полезно играть в игры с познавательными элементами: квесты, стратегии, обучающие игры.
  • Компьютерные игры могут снижать адекватность поведения, что может привести к необдуманным поступкам. Но насилие и агрессию сами по себе они не вызывают.

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...