Digital-агентство «Интериум» провело опрос среди молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет и старше, в том числе студентов более 20 ВУЗов России на предмет того, какие соцсети остались для них востребованными после блокировки
Оказалось, что 56% респондентов не намерены уходить из привычных им соцсетей, при этом 44% вовсе перестали тратить время на онлайн-площадки.
На главный вопрос исследования «Где после блокировки соцсетей пользователи проводят время?» лидером оказалась соцсеть Вконтакте — 69,44% опрошенных, далее следует YouTube — 57,41%, Instagram* — 54,63%, TikTok — 47,22%, другие соцсети используют 16,67%. Кроме того, пользователями соцсети «Одноклассники» и видеохостинга Rutube оказались 1,85%, 0,93% — TenChat и Яндекс.Дзен.
Самым популярным мессенджером оказался Telegram — 93%.
Самым востребованным оказался развивающий контент — 71,3%, меньше всего смотрят пранки — 11,11%.
В ходе исследования аналитики пришли к выводу, что большая часть молодёжи осталась на привычных им площадках, лишь немногие вовсе перестали пользоваться социальными сетями.
Опрос киевлян относительно запрета Вконтакте, Одноклассников, Яндекса
* организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России
Источник: www.ferra.ru
Что лучше вконтакте или одноклассники голосование
Что лучше ВКонтакте или Одноклассники? Что выберет твое поколение?
Вопрос: что лучше, ВКонтакте или Одноклассники, можно отнести к категории извечных. Это как сравнивать Samsung и Айфон, Xbox и Sony PS или Тойоту с Мерседесом.
В мире всегда будет существовать два лагеря, одни – ярые сторонники Контакта, другие – верные приверженцы Одноклассников. Споры на тему «что лучше», мы уверены, способны и до драки довести. Или до развода. Словом, любимая соцсеть в наши дни – это, как религия. Можно верить в другого Бога, быть атеистом, но ни в коем случае – не хаять чужой выбор.
Вконтакте или одноклассники опрос
Автором данной курсовой работы была проведена исследовательская работа, направленная на сравнение двух популярных российских виртуальных социальных сетей: «В Контакте» и «Одноклассники». Методы исследования — включенное наблюдение и анкетный опрос. Объектом наблюдения выступали социальные сети в целом, а также предоставляемый ими набор возможностей.
В рамках анкетного опроса было задействовано 119 человек в возрасте от 16 до 55 лет. Необходимым условием для участия в опросе выступал фактор пользования как минимум одной из двух изучаемых в данной работе социальных сетях. В ходе исследования рассматривались: способы доступа к информации данных веб-сайтов, способы общения, предлагаемые интересующими нас социальными сетями, а также сравнение социальных сетей с точки зрения определенных социальных классов, пользующихся данным веб-сайтом, с точки зрения набора возможностей, предлагаемого той или иной социальной сетью и с точки зрения оформления данного сайта. Анализ данных проведенного исследования позволяет выдвинуть ряд гипотез, которые могут рассматриваться как предварительные выводы данной исследовательской работы.
Жители Славянска – о запрете социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники
По предварительным результатам исследования выяснилось, что рассматриваемые нами виртуальные сети имеют как сходства, так и различия. Можно говорить о следующих сходных чертах:
1. Во-первых, обе рассматриваемые нами социальные сети появились примерно в одно и то же время: 26 марта 2006 г. появилась социальная сеть «Одноклассники», а буквально через полгода (10 октября 2006 г.) — «В Контакте». Именно этот фактор мог повлиять на формирование и будущее развитие примерно одинаковых возможностей для пользователей данных сайтов: создание профиля с собственной информацией, управление настройками доступа, приватная и публичная коммуникация с другими пользователями, специфическая лента новостей, отражающая актуальную, недавно добавленную информацию друзей и различных сообществ (групп).
2. Любому актору, который желает стать пользователем «В Контакте» и / или «Одноклассниками» необходимо пройти ритуал регистрации для доступа к предлагаемым возможностям данной виртуальной социальной сети. Этот ритуал представляет собой внесение собственных данных без прямого посредничества людей в электронную базу, состоящую из сплетений технических устройств, которым и «делегирована» с помощью программного кода способность пропускать в сеть или задерживать на «входе», требуя заполнить пропущенные строки.
3. Создание новости. Любой зарегистрированный пользователь данных исследуемых виртуальных социальных сетей имеет возможность создать новость. Другими словами, эту возможность имеет тот, кто включен в сеть.
Актуальная для определенной группы информация конструируется человеком во взаимодействии с определенными материальными устройствами (клавиатура, монитор, системный блок, подключение к интернету и пр.) и принимается на другом конце провода аналогичным набором посредников, но большим по масштабу. Новость может быть напечатана и на собственной странице и на стене какой-либо группы. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что создание новости это коллективный процесс — первоначальный автор может быть забыт. Отправленная информация может проходить стадию формирования и обрастать новыми подробностями в комментариях, где отправитель выступает как аудиторией, так и отправителем информации, а также репортером. Если участником сети становится кто угодно, то опубликованный рассказ в социальной сети при определенных обстоятельствах может быть преображен журналистами с внедрением самого разнообразного (политического, экономического и др.) контекста.
В этом случае пользователь социальной сети является отправителем только для журналистов. В новости, сформированной профессиональным сообществом, он становится «фигурантом», делегировавшим обработку и облачение информации в определенную форму своим «союзникам». Выстраивается сеть внутри сети, первый отправитель все более становится аудиторией, получателем собственной информации, в то время как отправитель, в лице журналиста, который модифицировал новость посредством гетерогенной сети, становится, с одной стороны, транслятором новости, с другой — создателем новости, который предает ей значимость и актуальность.
Можно также говорить о следующих различиях:
1. Во-первых, изначально данные виртуальные социальные сети позиционировали себя для различных аудиторий. «Одноклассники» ассоциировали себя с социальной сетью, используемой для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников. «В Контакте» же никогда не говорили о себе как о веб-сайте, созданном для определенных социальный категорий и классов. Именно этот фактор лежит в основе различия данных социальных сетей по другим критериям, т.к. оформление сайтов и предлагаемый набор возможностей пользования данными веб-сайтами исходил непосредственно из нужд и особенностей предполагаемой более масштабной социальной группы, которая будет постоянным пользователем социальной сети.
2. Распространение новости. С точки зрения распространения новостных сообщений, пользователям «В Контакте» предоставлено больше возможностей, чем пользователям социальной сети «Одноклассники». Виртуальная сеть «В Контакте» дает любому своему пользователю возможность транслировать каждую запись от виртуального сообщества до собственной стены. Любая новость может быть транслирована на страницах других пользователей и сообществ. За счет этой функции, отсутствующей в «Одноклассниках», «В Контакте» выступает более обширной базой для исследований». Рассмотрим данную функцию более подробно:
В случае, когда новость транслируется на страницах других пользователей или же сообществ, создатель новости не может «предостеречь» свое информационное сообщение от изменений: оно поддается исправлениям в обсуждениях (другими участниками события, аудиторией) или же непосредственно в самом информационном сообщении. Трансляция новости вполне способна приобрести механический характер, т.е. может приковывать интерес скорее к событию, чем к отправителю, делая тем самым получателей еще и отправителями (или же при некоторых условиях субъектами новости). Репрезентируя новость, пользователь приглашает к обсуждению или изменению опубликованной информации после получения. Стена в социальной сети выступает площадкой для дискуссий, а следовательно, на ней возможно появление новостных нарративов и других участников, включенных в сеть, превращающих отправителя в получателя, трансформируя себя как аудиторию в источник в процессе круговорота информации.
3. По результатам анкетного опроса выяснилось, что виртуальная социальная сеть «Одноклассники» является более популярной для поколений, которым свыше 30 лет (85% респондентов старше 30 лет ответили, что пользуются только «Одноклассниками»), а социальной сетью «В «Контакте» является преимущественно молодежной сетью (67% респондентов моложе 30 лет пользуются только социальной сетью «В Контакте»). Также стоит отметить, что из опрошенных, пользующихся и «В Контакте» и «Одноклассниками» (всего 29 человек, 21 респондент до 30 лет (72,4%) и 8 респондентов старше 30 лет (27,6%)) подавляющее большинство — индивиды, которые еще не достигли 30-летнего возраста. Более того, акторы, использующие сразу две исследуемых в данной курсовой работе социальных сети (преимущественно молодежь), отдают предпочтение виртуальной сети «В Контакте».
Итак, во-первых, с точки зрения акторно-сетевой теории, конструирование новости — это процедура, подобная науке. Каждый элемент, участвующий в создании новости был когда-то предметом спора, а техническая неполадка может остановить всю работу по распределению и модификации информации. И люди и техника являются партнерами, которые сотрудничают в социотехнической сети и организуют новость. Кроме того, даже информационное сообщение, отправленное «здесь и сейчас» (например, с мобильного телефона или планшетного ПК), которое описывает произошедшее прямо сейчас определенное событие, не разграничивает однозначно получателей и отправителей, т.к. между ними существует «обязательная точка прохождения» в виде технических устройств и обслуживающего персонала.
Во-вторых, проведенное в данной работе эмпирическое исследование показало, что виртуальные социальные сети «В Контакте» и «Одноклассники» имеют как ряд сходств, так и ряд различий. Сходства, в основном, заключаются в оформлении веб-сайтов и доступных пользователям функций. Различия — в аудитории данных виртуальных сетей.
Источник: studbooks.net