Вконтакте как инструмент маркетинга

Студия Чижова рассказывает о специфике контент-маркетинга во ВКонтакте для ритейлеров. Основы стратегии, форматы контента и не только.

1898 просмотров

Всё о маркетинге ВКонтакте: статистика, продвижение, инструменты

Скорее всего, вам не один раз приходилось слышать мнение о том, что социальная сеть ВКонтакте не подходит для серьезного бизнеса. И аудитория у нее неподходящая, и уровень доходов у публики низкий, и направленность материалов развлекательная. Возможно, вы и сами так считаете.

Совсем недавно руководство социальной сети провело крупное мероприятие VK Digital Day, посвященное 11-летию площадки. Статистические данные, представленные публике, смогут убедить даже наиболее скептически настроенных предпринимателей.

С момента создания сети аудитория платформы растет стабильно и неуклонно, достигая на сегодняшний день 97 млн пользователей в месяц. Огромная популярность ресурса на территории России и стран СНГ вывела VK на 5-е место по посещаемости в мире.

Маркетинг во ВКонтакте! Вырезка из нового курса по ВКонтакте!

маркетинг вконтакте

При этом сайт не отстает от мировых тенденций. С каждым годом растет число мобильных пользователей, и популярность мобильного приложения VK не вызывает сомнений: 77% людей в августе 2017 года вышли в интернет с мобильного телефона для того, чтобы посетить ВКонтакте.

маркетинг вконтакте

В среднем, каждый пользователь проводит в сети 26 минут в день с мобильных девайсов и 34 минуты с десктопа.

Много это или мало?

Этого вполне достаточно для того, чтобы каждый день успевать следующее:

Цифры впечатляют, особенно на фоне других социальных сетей. Показатели MAU по сравнению со следующей по популярности сетью Одноклассники разнятся более чем в полтора раза:

маркетинг вконтакте

И даже среди привычных медиа ВКонтакте занял лидирующую позицию. При этом по общему охвату сравнявшись с центральным государственным каналом, а по показателям дневного охвата обогнав и его:

маркетинг вконтакте

Аудитория

Но кто все эти люди, присутствующие на площадке?

Школьники и юные студенты – именно так принято считать. Да, среди аудитории платформы большое количество поколения Z (которое, кстати, уже очень скоро станет целевой аудиторией почти любого бренда).

Но уровень достатка значительной части пользователей VK порадует большинство предпринимателей.

маркетинг вконтакте

Обратите внимание на аудиторию с высоким достатком – 16,7 млн человек. Это люди, которые могут позволить себе покупать практически любые товары. И величина этой аудитории почти в 7 раз больше, чем тех, кому хватает только на еду. И только немногим меньше, чем тех, кто может позволить себе купить товары средней ценовой категории.

Живая обложка для сообщества Вконтакте как инструмент визуального маркетинга, работающий на продажи.

Людей с полным достатком совсем немного, но это в целом немногочисленная группа населения. Кроме того, и по количеству таких пользователей Вконтакте лидирует.

После такой обнадеживающей и вдохновляющей статистики вопрос «Быть или не быть бренду в VK?» требует однозначного ответа: «Быть!»

С новыми удобными и продвинутыми функциями для бизнеса присутствие на площадке все более и более комфортное.

Создавая группу ВКонтакте (и в любой социальной сети), помните главное: ваше сообщество не равно вашему магазину. Соцмедиа созданы для общения и позиционирования. Нескончаемый поток информации и рекламы не даст пользователям заметить вас, если вы не подключите эмоции к созданию контента. Поэтому подготовьтесь полноценно взаимодействовать со своей аудиторией на странице бренда.

Еще по теме:  Как найти чат в ВК

Но прежде всего, нужно создать сообщество.

СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВА

В разделе «Группы» (панель слева) в верхнем углу нажмите на кнопку «Создать сообщество». В появившемся меню выберите тип сообщества – группа, публичная страница или мероприятие.

маркетинг вконтакте

Группа – больше всего подходит для общения участников и обмена информацией. Может быть открытой, а также закрытой (вступление после одобрения администратором) и частной (для вступления пользователю должно прийти приглашение от администратора). Этот вариант – самый подходящий для бизнеса.

Публичная страница – не имеет уровней приватности. Отличный вариант для публикации новостей компании или известной личности.

Мероприятие – такой тип сообщества создается для конкретного события, привязывается к определенной дате и времени. Незадолго до мероприятия участники получат напоминание.

Создать сообщество в соцсети очень просто. Но это только начало работы.

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ

Обложка и главная фотография – это то, что бросается в глаза прежде всего. Не пренебрегайте этим элементом дизайна, визуальная информация способна как мгновенно приковать внимание пользователя, так и оттолкнуть навсегда.

Меню группы – раздел, создаваемый с помощью wiki-разметки. Он значительно облегчает навигацию по разделам группы. Для его подключения необходимо войти в раздел «Управление сообществом» (три точки под аватаром группы) и в пункте «Разделы» настроить подпункт «Материалы». После его подключения в группе появится поле «Свежие новости». Обратите внимание, что для доступа к настройкам wiki-разметки только администраторов в подпункте «Материалы» нужно выбрать опцию «Ограничены».

Информацию о вики-разметке можно найти в официальном описании, а также во множестве посвящённых ей групп, например в vk.com/wiki. Инструкцию по созданию вики-страниц можно почитать здесь.

Закрепленные записи полезны, когда нужно проинформировать посетителей о сезонной акции, важных изменениях, предстоящих скидках и т. д. Вся самая важная информация в этом случае будет отображаться сразу под названием группы. Для закрепления поста нажмите три точки вверху публикации и выберите «Закрепить запись». Таким же способом запись позже можно открепить.

Не забудьте о важной информации для клиентов — адресах и времени работы физического магазина, телефонах, электронной почте.

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о сообществах можно найти здесь.

Наполнение сообщества

Следующим шагом станет наполнение группы контентом.

В своем выступлении на VK Digital Day Татьяна Кащенко, менеджер по работе с клиентами, сказала, что «наступила эра нового творческого контента ВКонтакте». Обновленный раздел рекомендаций помогает авторам находить читателей, а читателям — авторов. Для поддержания релевантности рекомендованных новостей был создан Прометей — алгоритм поиска хороших авторов.

маркетинг вконтакте

Это искусственный интеллект собственной разработки команды VK, поощряющий продвижение уникальных, творческих, качественных материалов.

маркетинг вконтакте

Появление сложного и ориентированного на уникальность алгоритма во Вконтакте означает, что к наполнению группы нужно относиться как никогда внимательно и серьезно.

ВИДЕО

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что видео — один из наиболее перспективных типов контента. Около 80 млн пользователей в месяц смотрят видео, а ежедневно просматривается 400 млн роликов. Около трети аудитории сети (30%) смотрит прямые трансляции.

Еще по теме:  Что значит пишите в директ Вконтакте

Используйте потенциал этого типа контента для продвижения бренда во всех возможных вариантах. Пусть это будут стримы, рекламные ролики, видеопосты в историях, зацикленные короткие видео.

ИСТОРИИ

Успех историй среди пользователей огромен: 40 млн человек ежемесячно публикуют или просматривают эти короткие посты. По словам руководства сети, успех личных историй был столь велик, что была запущена возможность подобных публикаций и для пабликов. В скором времени все сообщества смогут воспользоваться этим инструментом.

маркетинг вконтакте

Его несомненное преимущество — менее строгий и обязывающий формат. Все записи пропадают через 24 часа, поэтому публикации в историях могут стать для бренда возможностью поделиться мелкими деталями повседневной жизни компании.

КАЧЕСТВО

Следите за параметрами публикуемых материалов. Рекомендуемая минимальная длина большей стороны изображения – 700 px, разрешение видео – 720p. Посты с невзрачными, неэстетичными изображениями моментально проматываются в ленте и, конечно, не идут на пользу имиджу бренда.

Качественным должно быть и наполнение постов. Миф о том, что чем больше информации публикуется – тем выше сообщество в рейтинге, уходит в прошлое. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве.

КУРИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ

При использовании материалов со сторонних ресурсов не забывайте проверять достоверность информации. Такие посты лучше сопроводить своими комментариями, например, в форме вопроса аудитории. Также используйте контент клиентов, связанный с тематикой сообщества. Не забывайте просить разрешение на публикацию чужих материалов.

Создание магазина

Возможность превратить сообщество ВКонтакте в полноценный магазин порадовало многих предпринимателей. Удобство и отсутствие необходимости покидать площадку для совершения покупок оценили миллионы пользователей. Вы можете открыть магазин в группе как дополнение к сайту. А также, благодаря широкой аудитории самой популярной в СНГ сети, магазин в VK может полностью заменить сайт.

Ознакомьтесь со статьей, в которой вы найдете пошаговое руководство по созданию такого маркета.

Биржа рекламы

Рекламные записи можно разместить в сообществах с дневным охватом от 20 тыс. человек. Процедура поиска площадки и размещения поста очень проста. Рекламодателю необходимо зайти в свой рекламный кабинет и перейти в раздел сообществ. После создания записи нужно выбрать тематику группы и отсеять неподходящие сообщества (выбор может производиться по полу, возрасту, стоимости размещения). Заявка на размещение поста будет рассмотрена администратором группы, и вашу рекламу увидят тысячи людей.

Предпринимателю доступны инструменты по управлению записями, поиску подходящих сообществ на бирже, а также расширенная статистика для оценки эффективности публикации.

Рекламные инструменты

При проведении VK Digital Day были выделены наиболее перспективные инструменты для бизнеса, а также анонсированы новые возможности.

АВТОЗАПУСК ВИДЕО

Главными преимуществами таких роликов являются:

Источник: conversion.im

Как использовать «ВКонтакте» для продаж и маркетинга

Как использовать «ВКонтакте» для продаж и маркетинга

Какие возможности для продвижения товаров и услуг есть в VK? Что надо учитывать при работе в этой социальной сети?

Запрет иностранных соцсетей в 2022 году привел в том числе к тому, что месячная аудитория «ВКонтакте» (VK) в России выросла в третьем квартале года до 76,9 млн человек (данные VK). А месячный охват «ВКонтакте» в сентябре составил 85% российской интернет-аудитории, причем 54% посещали социальную сеть ежедневно, по данным Mediascope. Обновили рекорд и суточные просмотры видео на платформе (VK Видео и VK Клипы), достигнув 2,41 млрд в третьем квартале 2022 года.

Еще по теме:  Что такое спам в интернете в ВК

Как использовать все эти возможности российской социальной сети для маркетинга и продаж? Редакция Executive.ru попросила экспертов рынка рассказать о возможностях сервисов VK для продвижения бренда, удержания клиентов и клиентского сервиса. Публикуем их комментарии.

Лучшая опция для бренда — бизнес-страница в VK

Дамир Фейзуллов, директор по digital дешевле подписчик, чем в других соцсетях. Например, в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть) он мне обходился в 15-30 руб., в Telegram – 20-50 руб., в ВК – 5-20 руб. Речь в основном о таргете и прямой рекламе, а не о розыгрышах.

Но есть недостаток: слабодействующие или затерявшиеся функции. Например, сторис совершенно не дотягивают по активности и удобству до того уровня, который мы видели в Instagram.

Подводя итог, могу сказать, что в Instagram 2 тыс. целевых подписчиков я добивалась 2 года, а в ВК с гораздо меньшими вложениями это случилось за полгода.

Кейс по продвижению юридических услуг в VK

Ольга Кондакова, юридический маркетолог, КондМар

При продвижении юридических услуг в социальных сетях намного больше нюансов, чем в любом другом бизнесе, ввиду того, что:

  • Клиенты в основном приходят по рекомендациям.
  • В профессиональной среде до сих пор бытует мнение, что юристу или адвокату неприлично писать о своей деятельности, особенно в социальных сетях.
  • Адвокатам запрещено законом напрямую рекламировать услуги.

Однако находятся смелые юристы и адвокаты, которые не боятся публичности и активно продвигаются в социальных сетях. Отмечу сразу, что в юридической компании, предоставляющей юридические услуги бизнесу – социальные сети выступают в роли PR-площадки, напрямую клиенты не приходят. Клиентов на услуги для физических лиц привлекать можно и даже нужно, как это делает героиня моей истории.

Зарина (имя изменено ввиду конфиденциальности клиентки) – юрист с опытом более 20 лет, основала юридическую компанию в Липецкой области и оказывает юридические услуги широкого профиля. О сужении специализации речь не идет, потому как город маленький и граждане приходят с различными запросами на юридическую помощь. Задача: получить клиентов при помощи ВКонтакте.

По состоянию на июнь 2022 года:

  • есть сайт, который «дружит» с поисковиками и находится в ТОП по ключевым запросам;
  • личная страница;
  • группа в «ВКонтакте».

Результат анализа группы показал, что контент носит исключительно информационный характер. Продающих постов, видео, клипов нет. Таргетированная реклама не запускается.

Личная страница, которая не ведется в бизнес-целях, показывает большую вовлеченность в сравнении с группой, а в друзьях есть целевая аудитория.

Ввиду того, что клиенты нужны были срочно, мы решили запустить на 7 дней «Марафон по привлечению клиентов в юридический бизнес» не только в группе, но и на личной странице. Также выделили небольшой бюджет для запуска рекламы с группы. Рекламу таргетировали на подписчиков группы и похожих (из-за ограниченного бюджета).

В результате проведения марафона Зарина провела 6 консультаций и заключила 4 договора на оказание юридических услуг! На сегодняшний день продолжает работать по данному алгоритму и получает клиентов из социальных сетей.

Вывод простой: юристу и адвокату можно привлекать клиентов при помощи «ВКонтакте». При этом, следует понимать, что полностью отдать на аутсорсинг этот процесс не получится. Только при личном участии возможно достичь желаемых результатов!

Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...