Это не самая жирная работа, но может быть неплохим стартом в хорошей компании. Вот что нужно знать, чтобы стать контент-менеджером.
Зачем нужен контент-менеджер
У некоторых компаний бывает много каналов коммуникации: сайт, блог, несколько соцсетей, может быть даже рассылка и YouTube-канал. У каждого из них есть своя админка — место, через которое в этот канал нужно публиковать. И есть свои особенности публикации: тут надо сверстать одним способом, там — другим; тут картинка одного размера, там — другого.
Когда у компании много контента и каналов, нужен человек, который будет всё правильно публиковать и присматривать за опубликованным. Если офис-менеджер следит, чтобы в офисе были печенье, кофе, вода и скрепки, то контент-менеджер — чтобы нигде на сайте не слетала вёрстка, во всех соцсетях посты выглядели красиво и всё выходило вовремя.
Главная польза контент-менеджера — в порядке. У него должно быть всё по полочкам, всё аккуратно, все картинки собраны, а все тексты правильно свёрстаны. Главный враг хорошего контент-менеджера — неразбериха и хаос.
ОН ВЕРНУЛСЯ❕ — Обзор 142 Главы Вебкомикса Ванпанчмен
Что он должен уметь
Обычно от контент-менеджера требуется:
Базовые знания HTML и CSS, чтобы верстать текст для админки сайта. Обычно вся вёрстка ограничивается тегами ,
, и — научиться этому можно где угодно за два часа. Если от вас требуют более сложную вёрстку, то, скорее всего, от вас хотят работу верстальщика или фронтенд-разработчика по цене контент-менеджера.
Базовые навыки Photoshop — нужно уметь менять размеры картинок и двигать слои. Откройте в Photoshop картинку, нажмите Image → Image Size и укажите новый размер — поздравляю, у вас есть навык работы в Photoshop!
Опыт работы с админками вроде WordPress или Битрикс — большинство сайтов сделаны на этих системах. К сожалению, интуитивно с ними поработать не получится, придётся посмотреть пару уроков в YouTube.
Навык работы в соцсетях. Из необычного — нужно уметь разместить пост на рекламной бирже и проплатить рекламное размещение. Разберётесь за полчаса. Выучите слова: «UTM-метка», «ретаргетинг», CTR и CPM. Заодно поищите, что это такое.
Навык аналитики (например, Яндекс-метрика). Иногда контент-менеджеров просят составлять отчёты: какой контент пользовался популярностью в каждой из соцсетей, откуда идут люди, как сработала та или иная реклама. Работа хлопотная, но несложная: открываешь админки всех своих соцсетей и копируешь оттуда данные.
Куда расти
Контент-менеджер запросто вырастет в редактора контента или даже автора, если будет интересоваться самим контентом: как он устроен, какой «заходит», как его лучше подавать.
Если контент вам неинтересен, то из контент-менеджера можно стать начальником сайта: будете следить за его здоровьем, добавлять надстройки, писать новые модули. Для этого потребуются навыки фронтенда.
Для кого
Контент-менеджер — это стартовая позиция уровня «специалист». Она хорошо подходит на старте карьеры, когда вы ещё студент или только-только начинаете работать в информационных технологиях.
сяо шаман (5 поз)
Главный плюс этой работы — вы быстро учитесь всё автоматизировать и ускорять, обрабатываете много информации и многое узнаёте о мире. Главный минус — нужно быть очень кропотливым и внимательным.
Такие дела. Ещё можно поучиться кодингу и сразу пойти джуниором в отдел разработки — будете писать код.
Получите ИТ-профессию
В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.
Источник: thecode.media
Кто такой комьюнити-менеджер: обязанности, скиллы, KPI и личные советы от наших специалистов
Гулия Конкина Учебный центр TeachLine
Когда в одной из групп вы пишете комментарий под постом, вам кто-то отвечает. Иногда — скучно, невоспитанно и даже неприятно, иногда — так, что вы готовы обнять этого человека. Во втором случае постарался грамотный комьюнити-менеджер. В статье подробно расскажу, кто же это такой.
Кто такой комьюнити-менеджер
Попробую объяснить без всяких заумных определений. Комьюнити-менеджер — это человек, который собирает в сообществе клуб друзей и фанатов. Он общается с подписчиками, поддерживает, мотивирует, обучает. Если настроение сообщества ухудшается, анализирует проблемы и решает их.
Жарким летом он собирает подписчиков на природе и проводит для них классное мероприятие, дождливой осенью организовывает просмотры фильмов с кружкой вкусного глинтвейна. После этих событий люди приходят домой, собирают все свои мысли в пост в социальных сетях и еще раз признаются в любви бренду. Комьюнити-менеджер — молодец. Он в очередной раз укрепил отношения между подписчиками.
Общими словами работа комьюнити-менеджера выглядит так. Но, чтобы было более понятно, давайте разберемся в его обязанностях по пунктам.
Основные обязанности комьюнити-менеджера
Главная обязанность комьюнити-менеджера — общаться. В рамках своих задач он:
- в соответствии с tone of voice (голосом бренда) отвечает на комментарии и поддерживает связь со всеми подписчиками;
- отрабатывает негативные комментарии: онлайн или офлайн — зависит от вида бизнеса;
- проводит отдельную работу с лидерами мнений: заказывает рекламу, приглашает на мероприятия, собирает через них отзывы;
- на основе обратной связи выстраивает или корректирует контент-стратегию;
- организовывает офлайн и онлайн-мероприятия, которые сближают подписчиков, пишет пресс- и пост-релизы, создает информационный повод;
- связывается с неактивными участниками сообщества, узнает у них мнение о бренде и переводит их в статус «активных».
Получается, что комьюнити-менеджер — это руководитель, который отвечает за общение. Он не ждет комментарии, чтобы ответить на них и пойти пить чай. Он сам создает все условия, чтобы пользователи самостоятельно создавали контент, писали комментарии, говорили о бренде и рекомендовали его.
Какие скиллы нужны для комьюнити-менеджера?
Чтобы создавать вокруг бренда сообщество активных людей, комьюнити-менеджер должен быть таким же: коммуникабельным, легким на подъем и идейным. От него требуется, чтобы он:
- умел работать с социальными сетями и знал, как формируется «умная» лента;
- владел аналитическими программами и сервисами (это поможет выявить, какие посты «заходят» аудитории, что чаще они комментируют);
- умел организовывать офлайн-мероприятия. Нужно придумать классную идею, заказать все необходимое, иметь связи с нужными специалистами и провести все без курьезных ситуаций;
- умел управлять репутацией и работать с негативом.
Мне кажется, что три основные черепахи, на котором строятся скиллы комьюнити-менеджера — это общение, аналитика и активность. Чтобы быть классным комьюнити, нужно постоянно общаться, анализировать результаты и всегда быть активным, как твоя аудитория.
Чем отличается от SMM-щика?
Казалось бы, SMM-щик тоже занимается похожими задачами. Он также отвечает за узнаваемость бренда, коммуницирует с аудиторией и работает с негативом. Но это только в небольших компаниях. В крупных уже давно появились отдельные люди — комьюнити-менеджеры — и забрали эти задачи на себя. А SMM-щик занимается своими делами:
- разрабатывает SMM-стратегии;
- курирует работу копирайтера, дизайнера, контент-менеджера, таргетолога и ставит им задачи;
- придумывает креатив для увеличения вовлеченности: вирусные посты, розыгрыши, маски в Instagram и т.д.;
- в тесной связке с комьюнити-менеджером сотрудничает с лидерами мнений;
- анализирует работу и составляет отчеты, корректирует стратегию;
В чем измеряется KPI комьюнити?
Чтобы в любой момент комьюнити-менеджер мог показать результаты, их нужно зафиксировать перед запуском проекта. В количестве чего же измеряется KPI комьюнити?
- Сообщений/запросов за месяц.
- Комментариев.
- Офлайн и онлайн-мероприятий.
- Позитивных отзывов, постов.
- Участников в онлайн-сообществе, в офлайн-событиях.
- Лидеров бренд.
Исходя из количества участников сообщества и аналитики конкурентов, можно сформулировать примерные KPI. Например, «Не менее 100 комментариев в месяц». В процессе их можно менять в меньшую или большую сторону.
Удачные примеры: как работают комьюнити крупных компаний
Когда в различных группах я вижу «Захожу во «Вконтакте», чтобы просто почитать комментарии», понимаю, что пользователи влюблены в работу комьюнити-менеджера. У этих брендов точно можно поучиться мастерству. Поделюсь примерами, которые мне нравятся.
Слово нашему комьюнити-менеджеру Ане Пасечной
Пока писала статью, пыталась поймать комьюнити-менеджера TexTerra, чтобы попросить у нее советы для будущих специалистов. Хоть Аня была и очень занята, но несколько минут в своем графике все же нашла. Это не универсальные советы, которые решат все ваши вопросы. Это, скорее, наставления, на которые стоит обратить внимание. Часто именно эти упущения тормозят работу комьюнити-менеджеров.
- Будьте человеком для людей. Искренний интерес к сообществу и его участникам даст свои плоды. Многие специалисты ждут, что вовлеченность вырастет только из-за постов. А комментарии игнорируют. Так нельзя. Показывайте свое лицо. Пусть у вас будет собственный голос, близкий вашей целевой аудитории.
- Всегда нужно мониторить то, что происходит вокруг, вдохновляться примерами и внедрять новые механики. Помните, что правил нет. Вы можете пользоваться не только уже существующими референсами, но и придумывать что-то свое.
- Не нужно бояться негатива. С любым можно разобраться. Главное — не рубите с плеча. Если вы понимаете, что поведение необоснованно и неадекватно — вынесите предупреждение в комментариях и впоследствии принимайте меры, принятые у вас в сообществе: бан или исключение. Если понимаете, что человек адекватен и является лояльным подписчиком, можете обратиться к нему в сообществе или напрямую — в личке. Чтобы облегчить себе работу, рекомендую разработать свод правил, которые подписчики должны соблюдать. Впредь, если кто-то будет вести себя неправильно, всегда сможете сослаться на этот документ. Ну, и помните, что, если вы накосячили, искренне нужно извиниться. Чаще всего это именно то, что ждет от вас человек.
Комьюнити-менеджер — это управленец, который должен задавать тон сообществу. Если это в свои руки не возьмете вы, то обязательно сделает кто-то из лидеров сообщества.
Где обучиться профессии комьюнити-менеджера?
Здесь могла бы быть подборка различных курсов, но ее, как вы понимаете, не будет. Потому что есть наш классный курс «Комьюнити-менеджмент». Наши специалисты научат вас выращивать из подписчиков амбассадоров бренда, увеличивать активность, монетизировать сообщество. Пополните ряды грамотных комьюнити-менеджеров, пока это не сделали другие!
Источник: teachline.ru
Кто такой контент менеджер Вконтакте
Социальная сеть ВКонтакте является аналогом популярного сервиса Фейсбук. Она обладает широкой аудиторией, которая включает в себя пользователей самых различных возрастных категорий. Данный ресурс привлекает внимание многих бизнесменов, которые создают в нем группы для того, чтобы продвинуть свой бренд.
Особенностью этого паблика является то, что он позволяет создавать сообщества на самую различную тематику и размещать в них контент, способный заинтересовать множество посетителей. Персональная страница на сайте может быть у любого зарегистрированного пользователя, для этого достаточно заполнить соответствующим образом профиль.
Для того чтобы привлечь в сообщество потенциальных клиентов, следует иметь определенную профессиональную подготовку и знания, которые помогут раскручивать товары и услуги в социальных сетях, иначе вложение финансовых средств может себя не оправдать. В этом случае владельцам бизнеса требуется администратор в группу Вконтакте, в обязанности которого будет входить управление пабликом.
Обязанности администратора
Итак, что должен делать администратор группы Вконтакте? В основные задачи специалиста входит привлечение в сообщество как можно большего количества пользователей, для того, чтобы они могли ознакомиться с рекламируемым брендом. Такой менеджер четко себе представляет, какая целевая аудитория должна быть у тематической группы и умеет на нее воздействовать определенным образом.
Как правило, работодатели, которым требуется администратор Вконтакте, желают, чтобы он выполнял следующие действия:
- добавление в группу различных материалов: фото, видео, интересные тексты;
- создание мероприятий, голосований, опросов и обсуждений;
- обмен с другими пабликами информацией;
- нейтрализация нежелательных комментариев, спама и рекламы;
- добавление в ленту новостей;
- работа с контекстной рекламой.
Кроме того, контент менеджер Вконтакте должен постоянно иметь с подписчиками группы обратную связь, чтобы поддерживать у них интерес; отвечать на вопросы, касающиеся продвигаемой продукции и следить за тем, чтобы на странице присутствовали положительные отзывы о ней.
Администратор Вконтакте обычно имеет определенный план, включающий в себя цели, которые необходимо выполнить за определенное количество времени. Как правило, задачи специалисту ставит работодатель, а он уже согласовывает с ним особенности их выполнения, а в случае, необходимости, вносит свои предложения.
Каким образом рекламодатель может найти подходящего человека? Для этого можно поместить объявление «ищу администратора в группу Вконтакте» на различных сайтах по поиску работы, указав в вакансии все необходимые требования.
Следует иметь в виду, что у профессионального работника хорошо должны быть развиты технические навыки. К ним можно отнести умение работать в программе «Photoshop»; редактировать и обрабатывать изображения, а также устанавливать различные плагины и приложения. Кроме того, следует ознакомиться с его портофолио. Администраторы группы вконтакте отзывы, о которых у большинства клиентов положительные, являются более предпочтительным вариантом, чем люди, чьи работы оценивается работодателями достаточно низко.
Источник: www.templatebest.ru