ВКонтакте — одна из самых крупных и популярных соцсетей в России. С блокировкой некоторых платформ ее аудитория, кажется, только увеличилась. Основатель агентства Tech-recruiter Язиля Насибуллина утверждает, что там можно найти и нанять кого угодно: ученых, разработчиков, домработниц, менеджеров по продажам.
Поиск персонала для ресторана с помощью рекламы в VK
Найти персонал в социальной сети – реальность или миф?
04 October, 09:29
Татьяна Ромакина
Копирайтер
В данной статье мы рассмотрим особенности подбора персонала с помощью рекламы ВКонтакте.
Как лучше всего искать новых сотрудников? Прежде всего, на ум приходят специализированные сайты и сервисы для найма персонала. Однако этот способ далеко не такой дешевый и эффективный, как использование социальных сетей. Это особенно актуально, если необходим массовый подбор сотрудников – например, в ресторан.
7 ОШИБОК НЕОПЫТНЫХ РЕКРУТЕРОВ. ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА | +18
Создание объявления
Для того, чтобы начать поиск сотрудников, удобно использовать рекламную запись с формой сбора заявок. Потенциальные кандидаты увидят Ваше объявление в своей ленте благодаря настройкам ретаргетинга. После клика им будет предложено отправить заявку с помощью автозаполненной формы. Отсюда же можно подробнее узнать о компании, предлагающей сотрудничество.
Рекламодатели смогут не только оперативно обработать обращения (заявки будут приходить в личные сообщения или СRM), но и индивидуально настроить форму заявки. Вы можете подобрать вопросы и способ заполнения, а также предоставить возможность ответа в свободной форме. Объявление тут же начнет сбор аудитории: для этого необходимо указать пиксель ВКонтакте. Он будет запоминать Ваших потенциальных сотрудников, а в дальнейшем можно настроить повторный показ объявлений для тех, кто заполнил заявку, но не отправил ее.
Полезные нюансы
Как сделать форму заявки привлекательной для соискателей? Прежде всего, обратить внимание на некоторые детали.
- Форма должна быть краткой и лаконичной, чтобы пользователь мог заполнить ее до конца.
- Полезную и важную информацию размещайте в начале заявки для большей мотивации.
- Мы рекомендуем одновременный запуск сразу нескольких объявлений с различными текстами. Это позволит эффективно распределить Ваш бюджет и добиться наилучшего результата.
- Думайте об удобстве кандидатов: укажите различные способы связи с Вами – добавьте телефон или электронную почту.
- Вероятно, Вам придется столкнуться с большим количеством заявок. Настройте автоматическую отправку сообщений, чтобы поблагодарить соискателей и сориентировать их по времени отклика.
Emny — поиск сотрудников Вконтакте
Подбираем аудитории
Запуская рекламные объявления, необходимо позаботиться о сегментации целевой аудитории, ведь объявления для каждой из групп будут отличаться. Рассмотрим на примере.
- Студенческие сообщества. При подборе персонала для ресторана удобно использовать подобные паблики, поскольку студенты часто подрабатывают официантами и барменами.
- Категория интересов. Настроив таргетинг на пользователей, которые указали в качестве интереса поиск работы, Вы сможете выйти на потенциально свободных соискателей.
- Посетители групп по поиску работы. Еще один вариант настройки ретаргетинга: Вы можете выбрать активных пользователей данных сообществ и их новых участников.
- Базы ретаргетинга. Они могут быть самыми разными: это и группы пользователей, которые интересовались Вашим заведением, и посетителей раздела «Вакансии» на сайте, и те, кто уже проявил интерес к Вашим объявлениям, но не успел отправить заявку.
- Look-alike или похожие аудитории. С помощью технологии Look-alike Вы сможете найти пользователей ВКонтакте, поведение которых похоже на пользователей в исходной группе.
Собираем отклики
Все, что остается сделать после запуска объявлений о вакансиях – собрать и обработать отклики. Анализируя объявления различного формата, Вы сможете сделать вывод об эффективности. Как показывает практика, добиться успеха с помощью данного способа удается гораздо быстрее, чем при использовании классических объявлений о поиске работы.
И это неудивительно: рекламные технологии не стоят на месте, и наша задача – использовать максимум полезных возможностей. Главное – правильно составлять объявления и настраивать таргетинг, а также не бояться экспериментов. В этом случае Ваши объявления всегда найдут своих соискателей.
Источник: zexler.ru
Где искать сотрудников в 2023 году: ТОП 10 эффективных способов
Поиск сотрудников может казаться сложным процессом, если у вас нет четкого плана действий и понимания, где искать сотрудников. Самая простая стратегия – пойти на hh.ru и разместить вакансию. Однако такой подход может привести к тому, что вам придется просматривать огромное количество нерелевантных резюме, созваниваться с кандидатами, которые не очень заинтересованы в вашей вакансии. В итоге поиски могут растянуться на неопределенное количество времени.
Чтобы процесс найма сотрудников не растягивался на неопределенное время, мы собрали ТОП 10 самых эффективных стратегий поиска сотрудников в 2023 году.
Развивайте присутствие вашей компании в интернете
Одним из важных нюансов увеличения упоминаний о вашей компании в интернете с целью привлечь заинтересованных кандидатов является создание отдельной почты, на которую будут приходить резюме. Этот нюанс на первый взгляд может показаться незначительным. Но, поверьте, если вы не находитесь в поиске сотрудника в настоящий момент, то такой подход значительно упростит вам жизнь в будущем. Когда в качестве почту, на которую соискатели могут прислать резюме, вы указываете общий email, то найти резюме среди большого числа важных и не важных писем будет очень сложно.
1. Раздел с вакансиями на сайте
Самый простой способ даже для компании с небольшим штатом всегда иметь в запасе парочку кандидатур – создать страницу вакансий на своем сайте или в конструкторе сайтов. Разместите несколько вакансий с описанием базового функционала для каждой. Например, для студии разработки мобильных приложений всегда актуален поиск разработчиков, реже – маркетолога, копирайтера, SMM-менеджера и дизайнеров.
Даже если ваши сотрудники не планируют покидать компанию ближайшие несколько лет, ваш бизнес может расти и расширяться и вашей надежной команде понадобятся помощники. И вот тут можно достать козырь из рукава, а точнее резюме из архива и закрыть вакансию за считанные дни, максимум – 1-2 недели.
2. Корпоративные социальные сети
Официальные соцсети компании также могут стать полезным источником для закрытия вакансий. Существенное преимущество поиска кандидатов на открытую должность среди ваших подписчиков: эти люди уже заинтересованы в вашем продукте, хорошо его знают, возможно, даже имели опыт пользоваться им. Именно поэтому даже при нехватке hard skills, они смогут достаточно быстро восполнить необходимые пробелы в знаниях и приносить пользу вашей компании.
3. Страницы компании на сайтах вакансий
Еще один хороший способ, который поможет усилить присутствие вашей компании в интернете – ведение страницы компании на работных сайтах. Многие проекты предлагают возможность завести такую страницу на бесплатной или коммерческой основе. Чаще всего пакет, в который стоит создание страницы, не превышает 2000₽. Оплата происходит 1 раз, а страница вашей компании остается навсегда. Поэтому если вы не совсем маленькая компания из нескольких человек, вам стоит рассмотреть этот вариант привлечения соискателей.
Ищите в социальных сетях
Социальные сети стали настоящей панацеей нашего времени. Тут можно найти что и кого угодно, делать продажи, зарабатывать деньги, повысить известность бренда. В 2023 году наиболее популярные социальные сети для поиска кандидатов на вакансии – ВК и LinkedIn.
4. Найти сотрудников в ВК
Тематические сообщества в ВК всё ещё остаются отличным способом закрыть вакансию в короткий срок. Достаточно ввести в поиске по группам название профессии или “Работа” / “Фриланс”, чтобы найти сообщества, которые размещают вакансии. Большинство групп в ВК готовы разместить информацию о вакансии бесплатно, некоторые взимают плату. В среднем размещение в 1 сообществе может составлять до 500₽.
5. Поиск сотрудников через LinkedIn
Профессиональна социальная сеть LinkedIn позволяет сделать процесс поиска и найма сотрудников ещё более простым. Существенный минус LinkedIn на данный момент: соцсеть не пользуется большой популярностью в России. Чаще всего тут можно встретить специалистов уровня Midle и Senior. Если вы находитесь в поисках заряженного молодого специалиста шансы, что он будет использовать LinkedIn не очень велики. Другим недостатком этой социальной сети является то, что интерфейс не самый дружественный и разобраться во всех нюансах с ходу будет не так-то просто.
6. Используйте возможности Telegram
Изначально Telegram задумывался как мессенджер для общения. Но быстрый рост числа сообществ привел к тому, что мессенджер стал универсальной площадкой, которая используется в качестве личного и корпоративного мессенджера, с целью узнать новости или посмеяться с мемов, как облако для хранения информации и в том числе как площадка для поиска сотрудников.
Разместить объявление о вакансии в Telegram можно в специализированных сообществах. Это могут быть сообщества, посвященные поиску работы по определенной специальности, по типу занятости (офис / удаленка), по городам, по уровню специалистов. Чаще всего размещение бесплатное, но некоторые админы берут плату.
Найти сообщества поможет простой и удобный агрегатор TGStat. Здесь вы можете выбрать любой способ поиска сообществ: региональные или тематические подборки, поиск по ключевому слову. В каталоге представлен большой выбор каналов и статистика по ним.
7. Разместите объявление на сайтах вакансий
Когда перед работодателем или менеджером по найму стоит задача найти сотрудника на открывшуюся позицию, первое, что приходит в голову — зайти на hh.ru или superjob. Но опытные HR знают, что размещение вакансии лишь на одном ресурсе часто не позволяет закрыть позицию так быстро, как хотелось бы.
В любом случае сайт работы остаются одним из самых востребованных каналов поиска сотрудников в 2023 году. Однако рекомендуется придерживаться стратегии, направленной на поиск релевантных кандидатов. Это значит, что вам стоит сосредоточить своё внимание на узкоспециализированных площадках.
Так, например, если вы ищете сотрудника без опыта, разместите объявление не только на крупных работных площадках, но также и на тематических. Например, на UP TO WORK – это площадка, которая объединяет работодателей и соискателей без опыта. Стоимость размещения составляет всего 500₽, но шансы найти подходящего кандидата за короткий срок с опытом работы до 3 лет, значительно выше.
Используйте рекомендательный рекрутинг
Нетворкинг – классная практика, которая помогает не только в жизни и в бизнесе, но также и в закрытии вакансий. Ниже рассмотрим 3 самые актуальные стратегии рекомендательного рекрутинга 2023 года.
8. Разместите пост в личных соцсетях
Если у вас много друзей и знакомых, вы с большей вероятностью сможете найти подходящего кандидата на открытую позицию. Достаточно опубликовать пост в личных социальных сетях о поиске и условиях работы. Вы также можете подключить сарафанное радио, лично рассказав своему кругу общения об открытой позиции и попросив их, рассказать своим друзьям и знакомым.
9. Внедрите реферальную программу для сотрудников
В средних и крупных компаниях, где есть HR-отдел, такой подход трансформировался в систему бонусов для сотрудников. Например, если на актуальную должность берут специалиста по рекомендации действующего сотрудника, то сотрудник получает материальное вознаграждение. Это может быть разовая премия или небольшой процент от заработной платы реферала. Крупные холдинги предлагают своим сотрудникам вознаграждение за каждого привлеченного друга на протяжении всего периода работы реферала в компании.
10. Спросите у кандидатов
Ещё одна модификация рекомендательного рекрутинга – при общении с кандидатом на должность уточняйте, мог бы он посоветовать вам своих друзей и знакомых на одну из открытых вакансий. Вы также можете собирать подобную информацию у своей команды или соискателей, которые не подошли на ту или иную должность.
Заключение
Таким образом, основными трендами поиска сотрудников в 2023 году являются:
- активный рекрутинг в социальных сетях и Telegram,
- нетворкинг как эффективный способ закрыть вакансии,
- отказ от крупных работных сайтов в пользу размещения на площадках с релевантной аудиторией.
Использование этих простых стратегий поможет оптимизировать процесс поиска подходящих кандидатов, сократить расходы на рекрутинг, быстрее закрывать вакансии.
Похожие записи:
- Почему раздел “О компании” важен для HR?
- Рекрутеру: как проводить телефонное интервью с кандидатом?
- Как рекрутеру оценить soft skills кандидата
- Групповое интервью: что это, как провести HR и как пережить кандидату
Источник: uptu.work