Тарасов, И. В. Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет / И. В. Тарасов, В. К. Виттенбек. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 713-717. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27019/ (дата обращения: 10.07.2023).
The article is devoted to the topical issue of educational progress of schoolchildren fascinated by computer games. The influence of computer hobby on educational progress of schoolchildren 9–10 years old.
Keywords: computer, game, student, internet, educational progress.
В конце XX века с развитием цифровых технологий компьютер стремительно вошёл в жизнь десятков миллионов людей. С помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, человечество совершает банковские операции, приобретает товары, общается в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Whatsapp, Twitter, Instagram, узнаёт новости с помощью поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Mail.
Цель работы. Выяснить, как компьютер и компьютерные игры влияют на успеваемость школьников 9–10 лет.
Исследования компьютерных игр в психологии — Наталия Богачева
Задачи. Сравнить, какой процент мальчиков и девочек играет в компьютерные игры. Определить, какой контроль обеспечивают родители в отношении школьников в выходной день. Определить, влияет ли возраст на снижение успеваемости школьника, увлекающегося компьютерной игрой.
Теоретическая часть. Выяснить, какое количество школьников 3–4 класса имеет домашний компьютер, кто увлекается больше компьютерными играми — мальчики или девочки, — кто из школьников пробовал играть в компьютерные игры по сети Интернет. Известно, что мальчики предпочитают игры, связанные с борьбой, строительством, стратегией, а девочки предпочитают логические игры, приключения, спорт.
С начала 80-х годов компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, и, как показала практика, преимущественными игроками являются школьники. Общество встречает новое увлечение спорно: «на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев — прямое осуждение». В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику школьников.
Практическая часть. В эксперименте приняли участие 100 школьников в возрасте от 9 до 10 лет и их родители и опекуны.
Имеют ли школьники домашний стационарный компьютер, в. т.ч. ноутбук
Наименование
Возраст, лет
Источник: moluch.ru
Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников
Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Выбранная тема для исследования очень актуальна. Влияние компьютера на здоровье человека изучено достаточно хорошо, в то время как психологическое влияние не так хорошо изучено. Многие стали проводить за компьютером огромное количество времени, желание поиграть переросло в зависимость. В то же время некоторые люди повысили свою работоспособность благодаря компьютерным играм.
Как видеоигры влияют на мозг? — Научпок | 12+
Цель: выяснить, как влияют компьютерные игры на успеваемость одноклассников.
Гипотеза: я предположил, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало времени проводят за компьютером и предпочитают игры обучающего характера.
Объект исследования: учащиеся 9«а» класса МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорска.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников.
Методы исследования: анкетирование, описательный, статистический, сравнительно-сопоставительный
В работе рассмотрены классификация подтипов игр: аркадные,головоломки,от первого лица.Выделены положительные и отрицательные стороны игр.Проведено анкетирование одноклассников,анализ классных журналов за 7,8 и 1 полугодие 9 классов..По результатам анализа наблюдается снижение успеваемости, качества обученности по классу; снижение среднего балла по всем предметам, но наибольшее снижение среднего балла по русскому языку, литературе, обществознанию.За 2 года у 6 учеников не изменилась успеваемость, у 8 учеников она ухудшилась, у 2 учеников она улучшилась.Исходя из проведенного исследования, можно сказать, что компьютерные игры могут влиять на человека как отрицательно, так и положительно
Скачать:
Источник: nsportal.ru
Исследовательская работа «Влияние компьютерных игр и гаджетов на здоровье и успеваемость одноклассников»
Какой школьник сейчас не любит посидеть лишний час за гаджетом? К каким последствиям это может привести?
Цель: выяснить каким играм ученики отдают предпочтение, сколько времени проводят за гаджетами, контролируют ли это время родители и как увлеченность играми и соц сетями влияет на здоровье и успеваемость.
Задачи: познакомиться с историей возникновения и классификацией игр, найти примеры положительного и отрицательного влияния на пользователей, провести тестирование среди одноклассников с целью выяснить отношение ребят к играм, разработать рекомендации для детей и родителей по использованию гаджетов.
Вид проекта: исследовательская работа.
Методы: психологическая диагностика, анализ успеваемости, чтение и анализ научной литературы, поиск информации по данной теме в сети Интернет, обобщения и выводы.
Предмет исследования: компьютерные игры и их влияние на школьников.
Объект исследования: здоровье, самочувствие подростков под влиянием игр.
Гипотеза: мы считаем, что игры негативно влияют на здоровье и успеваемость учеников, но если правильно ими пользоваться, то можно добиться положительного влияния.
Источник: eee-science.ru