Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.
Чего делать нельзя
Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.
Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:
- назначение нарушителя дежурным по классу;
- наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
- физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
- задержка учащегося после уроков.
Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.
Учитель и министр — Уральские Пельмени | Азбука Уральских Пельменей — Ч
Ученик нарушает дисциплину: причины
Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе. Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто. Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.
Примерный набор правил может выглядеть так:
- Слушайте учителя и выполняйте его указания.
- Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
- Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.
Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.
Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.
Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять
Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.
- Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
- Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
- Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
- Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
- Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.
Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения. Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны. Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.
Карты, деньги и… профессор математики! Взяточники играют против народа | Дизель cтудио
Если ситуация повторяется
В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.
Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:
- Выяснение мотивов поведения ученика.
- Выбор возможных методов воздействия.
- Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
- Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.
Выяснение мотивов
Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались. Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью.
Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист. Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».
Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя.
Источник: dzen.ru
ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Хренников, Гололобов §19. Безопасность на практических занятиях
Да есть, на электрощитках есть знак обозначающий высокое напряжение и туда лезть не стоит.
3. С какими рисками связано невыполнение правил безопасного обращения с инструментами для юношей и правил безопасной работы с тканями для девушек?
Прежде всего это связано с вероятностью получить травму, так как были нарушены правила безопасного обращения с инструментами.
4. Кто имеет право работать с инструментами на уроках технологии?
Учащиеся которые прошли инструктаж.
Что включают правила техники безопасности для школьников? Изучите правила, действующие в вашей школе. Обсудите, выполняете вы их или не всегда. С чем связаны нарушения, если они есть?
1. Какие правила необходимо соблюдать на перемене, чтобы избежать травматизма?
Не бегать, не беситься, не драться, а культурно проводить выделенное время.
2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать травматизма на уроке и на практических занятиях?
Самое главное это выполнять требования учителя и не проявлять самостоятельность.
3. Изучите правила внутреннего распорядка, действующие в вашей школе. Какие разделы включают эти правила?
В правилах внутреннего распорядка моей школы имеются следующие разделы: Общее положение, права и обязанности учащихся, поощрение и дисциплинарное воздействие.
4. Вместе с учителем и одноклассниками разработайте свои правила поведения на уроках, практических занятиях и на перемене.
Источник: izi-otvet.ru
Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, как вы выполняете правила безопасности в транспорте и на дороге.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru