Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Яндекс рисунки
В своей статье «Школьные перемены времён СССР. Какие игры любили дети» я предавалась ностальгии вместе с одноклассниками и товарищами, вспоминая наши любимые развлечения на переменах. Пришло время поговорить и о современных школьниках начальных классов.
Любимые игры у многих из них, безусловно, в телефонах. Веяние времени. Но, если телефоны на переменах не разрешить доставать из портфеля, то можно увидеть много интересного.
10 Школьных Игр, о Которых Ты Не Знал!
Игры подвижные
После 40 минут, проведённых за партой, любому ребёнку просто необходима двигательная активность на переменах. И тут возникают проблемы. Потребность-то есть, а реализовать её в полной мере в условиях нашей школы не представляется возможным. Несмотря на то, что здание достаточно просторное, места для подвижных игр в коридорах и рекреациях нет. Слишком много учеников.
Поэтому дежурные старшеклассники и педагоги вынуждены ограничивать слишком буйное движение малышей, чтобы избежать травм. Тем не менее, то в одной рекреации, то в другой стихийно возникают подвижные игры.
Большинство из них представляет собой варианты салочек или догонялок.
Яндекс картинки
Например, «Зомби» — водящий вытягивает вперед руки, «делает» страшное лицо и догоняет, чтобы осалить. А так же из этой серии «Квач», «Чушка». Есть и «Стеночки» — ребята перебегают от одной стены коридора до другой, а водящий стоит посередине и пытается осалить.
Первоклассники любят игру «Рыбак и рыбки». Всегда кто-то приносит скакалку. Игроки становятся в круг (они «рыбки»), водящий в центре раскручивает скакалку (он «рыбак»). Кто не успел перепрыгнуть, выходит из игры, рыбка поймана.
Игры малоподвижные
Эти занятия более приемлемы в наших условиях, свободу детей никто в них не ограничивает.
Некоторые из них традиционны и знакомы всем: «Ручеёк», «Тише едешь, дальше будешь», «Сова» (Или «День-ночь»), «Берег-речка». Любят дети игру «Цу-е-фа» — другое название привычной нам «Камень-ножницы-бумага».
Яндекс картинки
С 1 класса у ребят есть урок игры в шахматы. Примерно во второй четверти малыши уже довольно неплохо умеют играть, приносят шахматы в школу и играют на переменах. Так же иногда приносят шашки, настольные игры с кубиком и фишками.
ВО ЧТО ПОИГРАТЬ НА ПЕРЕМЕНЕ В ШКОЛЕ? ТОП 6 ИГР НА БУМАГЕ!
В 1 классе дети ещё могут увлечённо играть в ролевые игры, приносят мягкие игрушки или кукол, мальчики — машинки.
Девочки ещё любят на переменах заполнять анкеты с «секретиками», писать записки, рисовать или раскрашивать.
Игры творческие
Это мои самые любимые)) Такие игры и развлечения дети придумывают сами, проявляя удивительную фантазию. Как правило, в классе есть ученики-заводилы, лидеры, с подачи которых и начинается подобная игра.
Приведу несколько примеров из того, что я своими глазами наблюдала вовремя дежурства в коридоре.
«Паровозик чух-чух-чух». Лидер собирает детей, чем больше, тем интереснее. Они выстраиваются в огромный поезд (друг за другом, руки на плечи) и «ездят» по коридору. Часто поют, издают звуки, водящий «дудит». В общем, всем весело и не грозит травмой — поезд редко набирает большую скорость.
Тут интерес создать большой, длинный поезд с большим количеством «вагонов». Возможно, такую игру они любили в детском саду, не спорю.
С сайта Авито
«Почётный караул» . Перед праздником Защитника Отечества мы готовили классный час. Один из мальчиков в нашем классе живо интересуется темой Великой Отечественной войны. Принёс несколько военных головных уборов (пилотки, береты). На перемене мальчишки с подачи этого лидера отрабатывали по коридору строевой шаг.
Сначала их было двое, потом больше (по количеству головных уборов), потом присоединились мальчики из других классов и были приняты в ряды бойцов девочки. Этот строй маршировал по коридору до окна и обратно всю перемену. И зрелище было потрясающим.
Много у ребят интересных игр и занятий, только если они не тратят всё свободное время на гаджеты. И с фантазией всё прекрасно, и играть со сверстниками, общаться — им тоже интересно. Просто иногда им нужно напоминать, как это на самом деле здорово!
Спасибо за внимание к моему каналу. Подписывайтесь, отмечайте понравившиеся статьи. Жду обсуждений в комментариях.
Источник: dzen.ru
Игры и конкурсы для 4,5,6 класса
Среднее школьное звено — самое активное в плане участия в различных конкурсах и играх. Это именно тот возраст, когда дети особенно стремятся проявить себя, свою эрудицию, ловкость, лидерские качества, когда им интересны как подвижные игры, так и интеллектуальные, и творческие. А веселая атмосфера конкурсов благоприятно влияет на психологическую обстановку в школьном коллективе.
Общие знания
Ведущий зачитывает первую строчку стихотворения, а ребята должны дополнять следующую одним словом в рифму. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение должно содержать слова из области общих знаний. Например, первая строка звучит так: «Наша мама на обед наготовила котлет». Продолжение может быть следующим.
Головной уборчик скромный называется. (берет),
Как пойдете на концерт, то купИте вы. (билет),
Яркий со свеклой салатик называют. (винегрет),
Если четверо в оркестре — называется. (квартет),
Если вы вдвоем поете — значит, слаженный. (дуэт),
Он на лук похож, оружие. Называют. (арбалет),
В темноте кромешной виден человека. (силуэт),
Что у Карла Клара крала? Замечательный. (кларнет),
А с ранением солдата отправляют в. (лазарет),
Разбирается в манерах только истинный. (эстет),
Есть одна — тогда карета, если много — то. (карет),
Он подтянутый и сильный, он спорстсмен, и он. (атлет).
Буквы в ряд
Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.
Длинное-предлинное
Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команды по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.
Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается
Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.
Тайная буква
Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого».
Побеждает самый смекалистый.
Деревья
Каждый ученик, у которого появляется идея, выходит к доске и пишет название дерева: первое название любое, к примеру, дуб, а уже следующие названия должны начинаться или содержать какую-либо букву из предыдущих названий (метод кроссворда), например, дуб, а следующее дерево можно начать писать с буквы «б» — берёза, от берёзы можно взять букву «р» и написать рябина и так далее. Ученики, которые смогут больше остальных вспомнить названий деревьев и умело вписать их в «кроссворд» на доске, получат призы.
Крабли бумс
Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.
Самый лучший рисунок
Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование.
Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.
Островки
На полу раскладываются бумажки на одну меньше, чем количество участников. В первом туре дети будут просто бегать вокруг островков, а по команде «Стоп» надо занять свободный островок. Тот, кто не успел, становится ведущим. Задача ведущего, начиная со второго раунда, «замораживать» участников. Как только он до них дотронется, участник замирает в той позе, в которой был.
Разморозить его могут другие участники, кроме ведущего, тем же способом — дотронуться. Все так же по команде «Стоп» участникам надо занять свободный островок. Тот, кто не успел занять его, становится ведущим, а прошлый ведущий выбывает из игры окончательно. Те дети, кто остался «заморожен» просто выбывают из игры.
Источник: pozdravok.com
Спокойные игры для переменки: 15 идей
После урока младшим школьникам очень хочется размяться, побегать и покричать. Но это в детском саду можно было носиться, а вот в школе уже нет. Отвлечься и переключиться ребёнку всё равно необходимо, даже если перерыв длится всего-то 5−10 минут. Какие спокойные игры вполне подойдут для перемены?

«Сочини слово»
Тот, кто водит, называет любой слог, игроки должен быстро назвать 1 (3, 5) слово, которые начинаются с этого слога («ма» — «мама, матрешка, машина, маникюр…»). Если кто-то ошибся (серьёзно, «малоко»?), остальные его поправляют.
Можно и усложнить задачу: слог должен находиться в середине слова.
«Изобрази походку»
Игроки встают друг за другом, двигаясь вдоль класса или коридора. А ведущий придумывает, какую походку они при этом должны изображать: сытого пингвина, крокодила на охоте, сердитой промокшей кошки или сонного малыша…
«Земля, воздух и вода»
Дети становятся в круг, в центре — ведущий. Он по очереди показывает пальцем на каждого, быстро перечисляя при этом: «Земля», воздух, вода». В какой-то момент останавливается, и тот игрок, на которого он показывает, должен быстро назвать животное (если ведущий сказал «земля»), рыбу или морское животное («вода»), птицу («воздух»). Делать это надо моментально, времени на раздумья нет. Конечно, чем больше путаницы и ответов невпопад, тем смешнее.
Точно так же можно играть, придумав свои ключевые слова, например: «сказка, мультик, передача» или «город, речка, страна».
Помните, как сражались в школе в «Морской бой»? Есть ещё много игр, для которых нужны лишь ручка и тетрадный лист. Наша подборка так и называется — «На листочке в клеточку: 7 игр и головоломок».
Большой плюс таких игр в том, что при звонке на урок можно спокойно остановиться, а потом продолжить на следующей перемене.
«Запрещённая буква»
По очереди задаём друг другу простые вопросы: «Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоего кота?». Хитрость в том, что в ответах нельзя использовать «запрещённую» букву, о которой вы договорились заранее.
Конечно, выбираем простую и распространённую, например «а». На вопрос «Как тебя зовут?» девочка по имени Маша может ответить так: «Секрет!». Но отвечать надо быстро и не повторяться. Маша справилась? Теперь её очередь спрашивать.
«Делай как я»
Игра на внимательность. Водящий становится перед игроками и делает любые движения (приседает, наклоняет голову, машет рукой), проговаривая каждое действие вслух. Задача — правильно повторять за ним именно то, что он сказал. Потому что хитрый ведущий в какой-то момент нарочно старается всех запутать, говорит: «встаём на цыпочки», а сам при этом садится на корточки.
Вот и увидите, кто же в классе умеет слушать лучше всех.

«Нарисуй на спине»
Пальцем выводим на спине у игрока что-то простое — солнце, цветок, дом, сердце. Но рисуем не просто так, а вверх ногами. Задача игрока угадать, что же это, и уже правильно нарисовать задуманный предмет на доске. Получилось?
«Прочитаем хором»
Вашему первокласснику уже задавали выучить какие-нибудь стихи? Пускай попробует прочитать их хором вместе со школьными приятелями, и не просто с выражением, а изображая то, о чём идёт речь в стихах. Наверняка в классе найдётся сразу несколько прирождённых актёров, которые будут всех смешить.
Интересно, как быстро получится слаженно произнести хотя бы одну строфу?
«Чем похожи?»
Ведущий называет два слова, — любые, первые попавшиеся, не имеющие ничего общего. Но это только на первый взгляд: от игроков как раз и требуется придумать, высмотреть, найти что-то общее. Ну, например «сорока» и «морковка». Хммм… И у той, и у другой есть хвостик. Обеих часто можно встретить на огороде.
А ещё, кстати, у них одинаковый набор гласных (да, так тоже можно).
Принести с собой настолки — тоже отличная идея (они и для продлёнки очень пригодятся!). Главное выбирать такие, где правила будут не очень запутанными, а игровых элементов (карточек, фишек, кубиков) окажется не слишком много. Можно договориться с учителем и хранить несколько коробок в классе.
Вот тут у нас подборка по-настоящему хороших настольных игр, которые рекомендует психолог. Они не просто интересные и весёлые, но и развивающие, полезные для младших школьников и не только.
Что ещё пригодится?
• раскраски. Почему бы не попробовать и большие, над которыми можно трудиться целой компанией несколько дней (а потом украсить класс)?
• маленькие паззлы, готовые или самодельные;
• распечатанные ребусы, находилки, лабиринты;
• бумага для оригами. Мы как раз собрали несколько несложных схем (тут есть лисичка, брахеозавр, попугай, золотая рыбка и другие), — вполне справится и начинающий. Можно даже устроить соревнование с разными номинациями: кто сделает фигурку быстрее, аккуратнее, оригинальнее.
• геометрические головоломки. И такая подборка у нас тоже есть! Мы рассказываем о головоломках и даём простые инструкции, как их можно сделать самим. Над ними можно поразмышлять одному или привлечь одноклассников.
Фото: Faces Portrait, ESB Professional/Shutterstock
Источник: www.kanal-o.ru