Вопросы по содержанию урока для своих одноклассников что такое деньги

— познакомить с историей появления денежных единиц и определить роль денег в жизни человека.

Планируемые результаты:

— формировать умение высказывать собственное мнение;

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

— осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

— умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД :

— умение извлекать информацию, представленную в разной форме и в разных источниках;

— умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека;

Окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс страницы 44-46. Что такое деньги

— познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

— научить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1 . Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

— Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о промышленности. Давайте вспомним, на какие отрасли делится промышленность ( ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС )

— Хорошо, а вот как вы усвоили какую продукцию производит та, ил иная отрасль я проверю с помощью вот такого задания. Подпишите листы, которые лежат у вас на партах, посмотрите, под каждой цифрой вам нужно записаться только название отрасли промышленности. ( СЛАЙД 1 )

t1600687093aa.png

Передайте пожалуйста листы с последних парт, я проверю работы и выставлю оценки, все недочёты и ошибки мы разберём на след. уроке. (Работа в парах. Поменяйтесь листом с соседом и выполните проверку по эталону, рядом с правильным ответом вы ставите «+», с неправильным «-». Встаньте те, кто выполнил работу- безошибочно (те, кто допустил 1-2 ошибки; 3 ошибки, более 4х) Передайте листы мне на стол, я проверю и выставлю вам оценки.)

3.Актуализация опорных знаний и умений.

Ребята, а сейчас представьте такую ситуацию, вы с родителями отправились в магазин за продуктами, что вы обязательно возьмёте с собой? ( ответы детей ) Зачем? Зачем вам нужны деньги? Всё ли мы с вами знаем о деньгах? Какова тема нашего урока? ( СЛАЙД 2 )

Сегодня, каждый из вас побывает в роли исследователя, а в конце урока узнаем, что вам удалось выяснить в течении вашей работы.

t1600687093ab.png

№ 4 Что такое деньги Окружающий мир 3 класс. Вопросы по содержанию

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Давайте с вами представим, как люди могли получить необходимый товар при отсутствии денег. ( вызываю детей к доске ) Предположим у Влада есть набор ластиков, а у Леры – игр.машина. Лере нужны ластики, а Владу необходимаигр.машинка, как они могут получить желаемые товары? ( поменяться )

(на доску вывешивается карточка ОБМЕН )

Обмен товарами называется натуральный обмен или (на доску вывешивается карточка БАРТЕР )

— Удалось ли ребятам обменяться? (да) Давайте выясним, всегда ли обмен может состояться? К примеру, Андрею и Славе нужно нарисовать иллюстрации, вот только у Андрея целая пачка карандашей, а у Славы только один. Могут ли они произвести обмен? (ответы детей ) Почему? Обмен будет неравноценным.

Подумайте всегда ли удавалось обмениваться товарами, обходясь без денег? ( нет ) -Конечно, ведь на то, чтобы найти того, кому твой товар будет необходим, уйдёт много времени. К примеру, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, рассказывал, что для того, чтобы перебраться через реку ему нужна была лодка, чтобы её раздобыть ему понадобилось 10 дней. Для этого ему нужно было выменять, имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни, а бивни на лодку.

Скажите какие недостатки были у обмена товарами? (1. Занимает очень много времени. 2. Обмен может быть неравноценным.) Для того, чтобы упростить обмен, люди начали думать какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, куски ткани, соль.

(слайд ) Самыми известными товаро – деньгами были раковины каури- моллюсков, добывающихся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревку. Но стоили они не очень дорого, за одного быка нужно было отдать 1000 раковин.

(слайд ) Скот, зерно и шкуры тоже было неудобно использовать, скот нужно было кормить и где-то держать, продукты питания нужно было где-то хранить, а меха портит моль. Со временем роль денег стали выполнять драгоценные металлы – золото и серебро. (слайд ) Они не портились не занимали много места и легко делились на части. Но главное – ими можно было расплатиться за любой товар. Так появились первые металлические деньги.

-Как вы считаете, какой обмен более удобен? Товар на товар или товар на деньги? (ответы детей ) Действительно обмен товара на деньги более удобен, ведь тот, кто производит необходимый для тебя товар, в любое время купит на эти деньги, то что нужно ему.

t1600687093ac.png

— Обмен товара на деньги называется – КУПЛЯ-ПРОДАЖА (на доску вывешивается карточка КУПЛЯ-ПРОДАЖА)

КУПЛЯ- ПРОДАЖА

-Купить или продать товар- значит обменять его на определённое количество денег. Ребята, как вы думаете, что подскажет нам какое количество денег нам нужно отдать за тот или иной товар? ( цена ) ( на доску вывешивается карточка ЦЕНА)

— Отлично, мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

Еще по теме:  В одноклассниках удалить чат

— Ребята есть такая наука- НУМИЗМАТИКА, которая занимается изучением монет (от. лат. слова «нумисма» — монета). Скажите, а знаете ли вы как называются люди, коллекционирующие и изучающие монеты? ( НУМИЗМАТЫ )

Практическая работа в группах.

-Сейчас мы свами превратимся в учёных –нумизматов и исследуем монеты. На столах у вас лежат карточки, которые вам необходимо заполнить, по мере исследования монет. ( Приложение 1 )

t1600687093ad.png

Надписи на монетах называются – легендой.

— Ребята, как вы думаете, о чём нам могут рассказать монеты? ( Об истории страны, о великих событиях и людях ), например, на американском долларе изображён бывший президент США – Джордж Вашингтон. В различных странах используются различные денежные единицы. Какие ден. единицы вам известны? ( ответы детей ) Скажите, можем ли мы к примеру, в Китае, расплатиться рублями? ( Нет ) Почему? Деньги каждой страны экономисты называют ВАЛЮТОЙ (на доску вывешивается карточка ВАЛЮТА) Стран много, а валюта везде разная, как же быть? ( ответы детей ) европейские государства пришли к тому, что необходимо создать единую денежную единицу – ЕВРО.

5. Первичная проверка понимания.

— А теперь я предлагаю выполнить след. задание. Возьмите листы и работая в парах, решите какой валютой вы можете расплатиться в странах, указанных в листе. (Приложение 2 )

— Замечательно, зная какую валюту принимают в той или иной стране, можно отправляться в путешествие. Но где же мы возьмём деньги ? (ответы детей ) Деньги можно получить в виде заработной платы или накопить. Давайте разберёмся что называют зарплатой? (на доску вывешивается карточка ЗАРПЛАТА) Зарплата – это деньги, которые платят человеку за выполненную работу. А если нам не хватает зарплаты мы можем взять деньги из тех, которые мы не потратили, а сберегли. Это наши СБЕРЕЖЕНИЯ. (на доску вывешивается карточка СБЕРЕЖЕНИЯ )

— Ребята, а у вас есть сбережения? Где вы их можете хранить? ( ответы детей ) Взрослые хранят свои сбережения на счёте в банке или на счёте пластиковой карты. ( слайд ) В наши дни на смену бумажным и металлическим деньгам пришли электронные. Мы можем расплачиваться ими в магазинах, в транспорте с помощью карты.

6. Закрепление знаний и способов действий.

— Наше исследование подошло к концу, пора подвести итоги нашего исследования.

t1600687093ae.png

7. Подведение итогов занятия.

— В начале урока перед вами стоял вопрос- «что такое деньги?» Удалось ли вам получить ответ на этот вопрос? Что же такое деньги? ( деньги- особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги .)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Рубрика «Знаете ли Вы, что…» ( СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)

8. Рефлексия.

Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось? Что было интересно?

— Мне хотелось бы оценить активную работу некоторых учащихся на уроке. ( ……ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК)

9. Информация о домашнем задании.

— Найти и представить в классе материал о денежных единицах разных стран мира.

t1600687093af.jpg

____________________________

___________________________

____________________________

t1600687093aj.png

t1600687093af.jpg

t1600687093aj.png

Рубрика «Знаете ли Вы, что…»

Что менялой называли человека, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую.

Что национальная денежная единица в России появилась во времена царствования Ивана III.

Что обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары, называется инфляция.

Что платежами называются денежные средства, которые необходимо уплатить за купленные товары, полученные услуги.

Что деньги – это средство платежа.

Что доход – это получение материальных средств за определенный промежуток времени.

Что расход – это затраты материальных и денежных средств в целях потребления.

Что бюджет в переводе с английского обозначает “денежная сумка”.

Что кредит – это предоставление в долг товаров или денег.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое деньги»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Целью данного урока является создание условий для формирования представлений обучающихся о деньгах и их роли в экономике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ Старощербаковская СОШ

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме

(УМК «Школа России)

Учитель начальных классов:

Гребенщикова Татьяна Анатольевна

Цель: создать условия для формирования представлений обучающихся о деньгах и их роли в экономике

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Личностные : умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций; выявлять сущность, особенность объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы; содействовать развитию умения создавать модели
по заданиям учителя

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; принимать участие в работе парами

Предметные результаты : развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений о товарно-денежных отношениях, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений.

Формы работы: фронтальная, групповая , исследовательская , работа в парах

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, словари, металлические деньги, лупы, предметы для дидактической игры «Обмен»

  1. Организационный момент (слайд 2)

Мир прекрасен и удивителен.

Сколько событий и сколько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— Что видим на доске? (к э о м и н о а к) — Сформулируйте задание

(составить слово из букв)

— Что такое экономика?

( Удовлетворение разных потребностей людей)

Еще по теме:  Как удалить страницу в одноклассниках в приложении

— Назовите отрасли экономики

(сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

— Проверим себя (слайд 3)

— Какая бывает промышленность? – Назовите её отрасли

(тет., с. 38, 39) Задание: вписать в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности

  1. Самоопределение к деятельности

— Сегодня нас интересует новое понятие в экономике, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

Отгадайте загадки: (слайд 4)

  • Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги)

  • Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монетка)

— Что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока

— Проверьте свои предположения по учебнику, с. 66 (слайд 5)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа. Что такое деньги

— Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием? — Что вы хотите узнать?

  • – Что такое деньги?
  • – Как появились деньги?
  • – Какими были первые деньги?
  • — Какие денежные единицы используются в разных странах? (слайд 6)

— Готовы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

— Каков же главный вопрос? (ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ)

— Какие источники информации помогут вам найти ответ на этот вопрос?

(интернет, словари, энциклопедии, справочники)

— Выберите тот источник, в котором найдём ответ

Словарь С.И. Ожегова : 1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях — особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. (слайд 7)

— Как понимаете средством платежей ?

— За что можно платить? (услуги)

— Часть денег можно отложить на будущее, сберечь, накопить. Это сбережения.

— Где можно хранить сбережения?

— Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества

— Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

— Итак, мы попали в далекое прошлое. (слайд 8)

— Кто же это? (первобытные люди)

— Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

— Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили некоторых диких животных и сделали их домашними, научились ковать железо и многое другое. Но для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог шить обувь, ткать ткани или строить дома. Пришлось людям поделить работу между собой.

Одни стали охотиться, другие – разводить домашних животных, третьи – заниматься земледелием и т.д. Появились излишки своего труда и необходимость в продуктах труда других людей.

— Как же стали поступать люди? (обмениваться различными предметами и товарами, ведь денег тогда тоже не было)

— Они осуществляли ОБМЕН (торговые сделки) (слайд 9 — 11)

— Как вы думаете, что могли менять гончары (Мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику)? Кузнецы (Мастер, занимающийся ручной ковкой)? Земледельцы?

( Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, мука, мучные изделия, растительное масло)

2. Игра «Обмен» (слайд 12)

(На данном этапе урока используется активный метод работы над темой).

– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. Вы будете выступать в роли гончаров, кузнецов, земледельцев, сапожников, охотников. У каждого из вас есть карточки
с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой
с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.

— Легко или сложно приходилось обменивать товар?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Вывод: Обменивать товары было очень сложно. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. (слайд 13) В разных местах деньгами служили разные предметы, например, морские раковины, шкурки зверей, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеная рыба. (слайд 14) Но самыми удобными деньгами оказались металлические (монеты) и бумажные (банкноты) . Чеканили раньше монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

— Когда не было денег, как поступали люди?

— Как вы думаете, существует ли такой обмен (торговые сделки) в современной экономике?

Существует 2 способа обмена (приглашаются 2 учащихся)

— Выберите из предложенных предметов по одному и произведите обмен.

(учитель называет вид обмена и записывает на доске)

— Кто-нибудь догадался, как называется этот обмен?

— Когда обмен называется бартер, а когда купля-продажа? (слайд 15)

( Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие, а купля-продажа – такой обмен, в котором участвуют деньги)

  1. Интерактивная доска

ИКТ (электронное приложение к учебнику)

часть II Вывод: Каждую секунду на Земле производится огромное количество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. Для этого происходит обмен товарами.

5. Работа в тетрадях

6. Интерактивная доска

ИКТ (электронное приложение к учебнику)

— Соедините стрелками названия и схему способов обмена товарами.

7. Беседа. Различные денежные единицы

— В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

— Какие денежные единицы вы знаете? (слайд 16)

1) Интерактивная доска

ИКТ (электронное приложение к учебнику)

— Соедините стрелками название страны и её денежную единицу

— В России какая денежная единица? В США? В Германии? В Великобритании?

(фунт стерлингов – денежная единица Великобритании)

2) Работа в тетрадях

стр. 44 задание 2

— Разложите банкноты в соответствующие окошки. Подпишите названия денежных единиц

— Проверьте друг у друга

8. Практическая работа (в парах)

Еще по теме:  Как взломать монополию в Одноклассниках

— Откройте конверты, рассмотрите российские монеты различного достоинства. (1 рубль, 5 рублей, 10 рублей) Что на них изображено и написано?

— Проведём исследование, после которого вы сможете больше узнать и рассказать о монетах, лежащих перед вами. Вам поможет план исследования

  1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты или “решка”.
  2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты или “орел”.
  3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
  4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
  5. Выполните задание № 3 в тетради на странице 45.

— Подведем итог нашего исследования

— Что изображено на лицевой стороне монеты?

— А на оборотной стороне?

— Как называются все надписи на монете?

— Что можно узнать из надписей?

(Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена?)

— Как называется ребро монеты? Почему на нём насечки?

(Это защита от фальшивомонетчиков)

9. Работа с учебником. Кто такие нумизматы

— Есть люди, которые коллекционируют и изучают монеты. Прочитайте информацию о них в учебнике, стр. 69

— Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?

— О чём могут рассказать старинные и современные монеты?

(о прошлом и настоящем, о знаменательных событиях и великих людях)

10. Работа с пословицами

— А ещё народ сложил немало пословиц о деньгах. В них заложена народная мудрость.

— Как вы можете объяснить пословицу: Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Копейка рубль бережет.

Не в деньгах счастье.

— Не всё можно купить за деньги. Здоровье не продаётся. Любовь, дружбу и уважение надо заслужить своим отношением к окружающим. Помните об этом.

1. Графический диктант

— Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-«

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-)
  • Плата за работу – это зарплата (+)
  • Деньги, которые откладывают на будущее, — это сбережения (+)
  • Оборотная сторона монеты – это гурт (-)
  • Надпись на монете называется легендой (+)
  • Денежная единица, используемая в США – это евро (-)

2. Релаксация (слайд 19)

Сегодня на уроке…

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся…

VI. Домашнее задание (слайд 20, 21)

— Составьте для своих одноклассников вопросы по содержанию урока

(тетрадь, с. 45 № 4)

Творческое задание: придумать банкноту для сказочной страны Цветов или сказочной страны Конфет

Источник: nsportal.ru

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 44 — 46

Заработай с ЯндексМаркетом

Бартер – это обмен товарами без участия денежных средств.

Купля-продажа – это обмен товарами, в котором участвуют деньги.

2. Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? А во время поездки в Европу или США? Вырежи из Приложения фотографии банкнот и помести их в соответствующие окошки. Попроси учителя проверить тебя.

После проверки наклей фотографии. Подпиши названия денежных единиц.

валюта стран

3. Практическая работа «Изучаем российские монеты».

1) Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели.

10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Сторона, на которой написано: 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, то есть её номинал, называется оборотной стороной или «реверс», в народе называют «решка».

Лицевая сторона монеты называется «аверс» или «орёл», на ней изображён герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец). Почему «орёл», понятно, а почему – «решка»? «Решка» от слова «решётка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырёх переплетённых букв «П» и римской цифры I. Она очень напоминала решётку, которая в разговоре стала «решкой».

Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда». (Какой страны монета, в каком году изготовлена.)

2) покажите стрелками части монеты.

Плешаков, с. 45 как называются стороны монет

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Цель работы достигнута. Рассмотрены монеты разного номинала.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Здесь ты можешь записать вопросы по содержанию урока для своих одноклассников .

1. Что такое деньги?
2. Какие способы обмена товаров и услуг существуют?
3. Что такое бартер?
4. Что такое купля-продажа?
5. Какие деньги бывают?
6. Какие денежные единицы вы знаете?

5. Найди в дополнительной литературе, Интернете другой удивительный факт о деньгах. Запиши. Укажи источник информации.

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги – куны. Половину куны называли резаной – отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. Гривны – серебряные слитки различной формы.

Если нужно было заплатить половину гривны, её просто рубили топором пополам. Такую половинку называли «рубль» (от слова «рубить). Позднее появился рубль или рублёвая гривна. (Гривна весом 200 граммов.) Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 граммов. С 1534 года в Руси введены монеты с изображением всадника с копьём. Они назывались копейными деньгами.

Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Были и другие монеты: деньга, или денежка (1/2 копейки), и полушка (1/4 копейки).

У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой этот груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на золото. Так впервые появились бумажные деньги.

Источник:

Источник: volzsky-klass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...