Vp9 или avc Youtube что лучше

Тесты Netflix в 2017 году, основанные на измерениях с PSNR и VMAF при 720p, показали, что AV1 был примерно на 25% эффективнее, чем VP9 (libvpx). . Тесты МГУ в 2017 году показали, что VP9 требует на 31%, а HEVC — на 22% больше битрейта, чем AV1, чтобы достичь аналогичного уровня качества.

AV1 лучше?

Кодек AV1 есть На 30% лучше, чем H. . Aomedia (хранитель кодека AV1) утверждает, что он предлагает на 30% лучшее сжатие, чем H.265. Это означает, что он использует меньше данных, предлагая такое же качество для видео 4K UHD.

H264 лучше, чем VP9?

ВП9 и ч. 265 соток (как рекламируется) На 50% лучше, чем h. 264, но они также в 10-20 раз медленнее. Если вы проследите за синей линией для x264 (AVC), вы увидите, что она остается ниже двух других линий для большинства контрольных точек битрейта.

Кто пользуется AV1?

AV1 набирает обороты

Amazon, Apple TV +, Disney +, Netflix и другие (не YouTube) в настоящее время используют формат HEVC (H.265) для потоковой передачи видео в 4K HDR. Это официальный преемник MPEG4 (H.264).

YouTube Video Codecs Comparison (AV1 vs h264 vs VP9)

AV1 медленный?

Кодировка AV1 в Windows теперь всего в 2 раза медленнее, чем x265. При правильно скомпилированной версии FFmpeg производительность кодирования немного выше, чем у кодировщика Alliance for Open Media, хотя качество вывода очень немного ниже.

Какой лучший кодировщик AV1?

Лучший кодировщик AV1, Аврора1 из Visionularв своем «более медленном» предустановке была настолько быстрой, как x265, очень медленной, при сохранении 50% битрейта по сравнению с x264 очень медленной скоростью.

VP9 хороший кодек?

VP9 может использовать аппаратное декодирование на устройствах Intel и ARM. Благодаря широкой поддержке оборудования он обеспечивает более плавное воспроизведение на ПК в большинстве сценариев. Это делает его идеальным для общего использования. Это также лучший выбор кодека для высококачественного видео на YouTube.

Netflix использует H264?

По состоянию на 2016 год наиболее распространенным форматом кодирования видео Netflix является Advanced Video Coding (AVC) на основе дискретного косинусного преобразования (DCT), также известный как формат H.264, поскольку это наиболее широко поддерживаемый формат в веб-браузерах, телевизорах, мобильных устройствах и других потребительских устройствах.

YouTube использует VP9?

YouTube имеет два кодека выбирает автоматически между — avc1 и vp9. Кодек vp9 предлагает гораздо более высокое качество изображения, чем avc1.

Использует ли Zoom AV1?

Zoom использует ЧАС. . H.264 в вычислительном отношении проще, чем VP9 и AV1 — это хорошо. Но в то же время VP9 и AV1 предлагают лучшее качество, чем H.

Может ли VLC воспроизводить AV1?

Чтобы быть прямолинейным, VLC поддерживает кодек AV1 поскольку он является одним из промоутеров формата AV1. Начиная с VLC 3.0. 0, выпущенный в 2018 году, была добавлена ​​поддержка VLC AV1. Примерно через 3 года VLC 4.0 с декодированием DXVA AV1 на графических процессорах GeForce RTX 30 и Intel TL / Xe выйдет в конце 2021 года.

Что такое vp09?

VP9 — это открытый и бесплатный формат кодирования видео, разработанный Google. VP9 является преемником VP8 и в основном конкурирует с высокоэффективным кодированием видео MPEG (HEVC / H.265). Сначала VP9 в основном использовался на видеоплатформе Google YouTube. . Некоторые части формата защищены патентами Google.

Как мне конвертировать AV1 в Mp4?

  1. Загрузите и установите последнюю версию Filestar.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши один или несколько файлов Av1 на рабочем столе и выберите «Преобразовать с помощью Filestar».
  3. В поле поиска введите convert to mp4.
  4. Нажмите Конвертировать.

Поддерживает ли Safari AV1?

Safari поддерживает AV1 и Opus.

Источник: alloya.ru

RED и YouTube: потоковое 4K-видео, теперь с обновлённым кодеком VP9

Большинство современных видеокарт, как встроенных в процессоры, так и дискретных, поддерживает технологию аппаратного декодирования видео. Это означает, что видеокарта способна взять на себя часть работы, порой и немалую, по раскодированию видеопотока во время просмотра видеофайла, разгружая тем самым центральный процессор и делая устройство более энергоэффективных, что особенно важно для ноутбуков. Эта технология крайне полезна и для систем со слабым процессором, где без её использования будет попросту «тормозить» видео 720p/1080p.

Еще по теме:  Ютуб как обратиться в техподдержку

Кнопка включения/отключения аппаратного декодирования видео в PotPlayer

PotPlayer «понимает» большинство популярных аппаратных декодеров и может с ними успешно взаимодействовать. Давайте рассмотрим, каким образом можно включить каждый из них в настройках плеера и какие лучше использовать в той или иной ситуации.

DXVA2 Native

Вариант по умолчанию, который будет без проблем работать с большинством конфигураций и поддерживается практически всеми не слишком древними видеокартами. Менее всего нагружает CPU, но не позволяет дополнительно обрабатывать кадры, применяя к ним различные фильтры. Если хотите узнать, поддерживает ли ваша карта DXVA и какие кодеки она может помочь обработать центральному процессору, советуем использовать утилиту DXVA Checker. Включается DXVA Native нажатием на кнопку S/W (в других скинах может называть, к примеру, GPU), которая в случае успеха сменит название на H/W, тем самым показывая, что задействован аппаратный (hardware) режим при помощи видеоадаптера. При нажатии на TAB строка «Видео-декодер» должна содержать «Native DXVA Decoder …» и т.п.

Включение DXVA в настройках PotPlayer

Чтобы включить DXVA не через интерфейс скина, а непосредственно в настройках, нужно пройти по такому пути: F5 → «Кодеки и фильтры» → «Видеокодеки» и нажать снизу по . Справа вверху открывшегося окна и будет заветная галочка.


Инструкции Аппаратное кодирование видео с помощью OBS

Владельцы Xsplit — пролетайте лесом Да шучу, вам тоже такую хрень пилят или уже запилили, только настраивайтесь сами. Итак. На текущий момент времени в OBS есть две возможности разгрузить ЦП от нагрузки по кодированию видео: использование QuickSync и OpenCL.

Для их использования нужны необходимые технические средства: в первом случае, процессор Sandy/Ivy Bridge/Haswell и материнская плата, поддерживающая эту технологию; во втором — видеокарта с поддержкой технологии OpenCL. Первым делом льем отсюда тестовую версию (билды могут меняться, проверяйте чего рядом лежит). Способ первый.

Кодирование встроенным графическим ядром процессоров Intel Sandy/Ivy Bridge/Haswell с помощью Quick Sync. Преимущества: Полностью снимает нагрузку от кодирования с ЦП, позволяя, однако, вести стрим в 1080р/30fps. Использование «халявной» мощности простаивающего адаптера.

Недостатки: Необходимость аппаратной связки: подходящие матплата (обычно такая мп имеет выходы графики, есть отдельные экземпляры без графических выходов, но позволяющих использовать технологию) и процессор. Залоченные пресет, находящийся где то между superfast и veryfast, что приводит к необходимости завышать битрейт. Настройка. Первым делом, надо включить Quick Sync.

Для этого: включаем встроенное графическое ядро в биосе (и опцию Quick Sync там же, если таковая имеется). В Windows 7/8 заходим в настройки разрешения экрана, тыкаем Найти.

В результате справа от монитора появляется еще один с надписью «Другой экран не обнаружен». Тыкаем на него, ниже выбираем встроенный адаптер (HD2500/4000), еще ниже «Попытаться в любом случае подключиться к VGA».

Жмем «Применить», затем, в этом же окне, выбираем опцию для параметра «Несколько экранов»: Расширить эти экраны.

Готово! (Чтобы вернуть все обратно, нужно в этом окне убрать расширение и потом выбрать из списка «Удалить этот монитор» на правом мониторе.) Теперь запускаем OBS, переходим на вкладку «Дополнительно» и включаем поддержку Quick Sync (если Вы где-то накосячили, то галочка будет серой).

Все, можете стримить в свое удовольствие в 1920х1080р и офигевать от 5% нагрузки на процессор. Способ второй. Кодирование с использованием технологии OpenCL. Преимущества: несколько большая распространенность аппаратной базы. Поддержка пресетов для кодирования.

Простая настройка. Недостатки: частичное снятие нагрузки с процессора. Загрузка видеокарты задачами, не относящимися к рендерингу игры. Предупреждение: на текущий момент технология крайне нестабильная, использовать при важных стримах не рекомендуется.

А также, если у Вас низкий фпс, то нужно принудительно ограничить частоту кадров в игре или поставить вертикальную синхронизацию. Настройка. В OBS на вкладке «Дополнительно» в строке «Дополнительные опции x264» дописываем «opencl=true» (без кавычек).

Готово! Пробуем. Если наблюдается какая то фигня (низкий фпс, огромный битрейт, что-то еще), то пробуем дописать «opencl_device=1» (без кавычек) (с цифрой можно поиграться, зависит от наличия у Вас в системе иных графических адаптеров). Пример: Вон уже один счастливчик не нарадуется. HD6670/Q6600/OpenCL, 720р/20fps/. 560 . Kbps/q=8/medium, нагрузка 50-60%.

На этом все, пишите письма, выдавайте плашку _/, удачных стримов!

CUDA

Ещё одна программно-аппаратная реализация, но уже для карт производителя nVidia. Выполняет ту же роль, что и её «коллеги». К слову, активано используется также играми, браузерами и другим софтом. Логично, что может быть задействована только на картах одноимённой компании. Технология появилась начиная с 8-го поколения GeForce.

Еще по теме:  Тратит ли Ютуб интернет

Отметим, что все 4 типа, рассмотренных выше, — названия программных интерфейсов, т.е. путей, по которым программы обращаются к аппаратным возможностям видеокарты для кодированию/декодированию видео. А Quick Sync и CUDA это ещё и названия технологий, т.е. это и API (программный интерфейс) и технология в одном лице.
Нельзя не упомянуть, что в официальной версии PotPlayer опция DXVA отключена, а в сборках многих авторов как раз задействована. Ход разработчиков не совсем понятен, ведь большинство пользователей мало интересуются такими тонкостями настройки и даже не будет знать, что можно задействовать эффективное ускорение, имея слабый процессор и «тяжёлое» для него видео. Что же, будем нести образование в массы :).

RED и YouTube: потоковое 4K-видео, теперь с обновлённым кодеком VP9

На днях Джаред Ленд (Jarred Land), президент компании RED Digital Cinema, официально объявил об успешном окончании экспериментов на предмет осуществления потокового вещания на видеохостинге YouTube с качеством видео 4K и с применением перспективного кодека VP9 компании Google. Таким образом, благодаря совместной разработке объединённой команды инженеров RED и YouTube, теперь загрузка и просмотр потокового 4K-видео с применением обновлённого кодека VP9 будут доступны на YouTube, правда, с небольшой оговоркой: для избранных каналов.

Небольшая техническая справка: кодек VP9 авторства компании Google разработан как более эффективная (минимум на 50%) замена предыдущему кодеку VP8. Кодек VP9 используется с контейнером WebM и напрямую противопоставляется ближайшему конкуренту, кодеку HEVC (H.265) в качестве решения с более эффективным (в перспективе) сжатием видеопотока.

Кодеком VP9 поддерживаются цветовые пространства Rec. 601, Rec.

709, SMPTE-170, SMPTE-240 и sRGB, при этом базовый профиль Profile 0 работает с цветовой субдискретизацией 4:2:0, в то время как профиль Profile 1 (необязательный для аппаратных решений) работает не только с более качественной цветовой субдискретизацией 4:2:2 и 4:4:4, но также поддерживает альфа-канал, и, что особенно важно для любителей стереоскопического 3D-видео, может содержать так называемый канал глубины (depth channel) с данными карты глубин для координат точек объёмного изображения. В настоящее время кодек VP9 поддерживается программно браузерами Chrome и Chromium, с января 2014 года Google официально поддерживает этот кодек на видеохостинге YouTube (теперь вот и для разрешения 4К). О внедрении аппаратной поддержки декодирования VP9 в свои продукты уже объявили такие компании как ARM, Intel, NVIDIA, Panasonic, Sony, Qualcomm и другие, и, надо полагать, число этих компаний со временем только вырастет, а мы увидим новые видеокамеры, телевизоры и другую технику с аппаратной поддержкой VP9 не позднее CES’15 в январе 2020 года. И самое главное: в отличие от H.265, кодек VP9 полностью открытый (open-source) и к тому же совершенно бесплатный для лицензирования (royalty free).

Компания RED (Red Digital Cinema Camera Company) вряд ли нуждается в презентации, но сделаем всем приятное: с выпуском в 2007 году своей первой камеры RED ONE, компания RED Digital Cinema стала одной из тех, кто заложил стандарты современной цифровой кинематографии. Все камеры компании RED без исключения снимают с разрешением 4К и 5К в собственном 12-битном RAW-формате REDCODE, а модельный ряд RED Epic даже выше: 6K (Epic FF35), 9K (Epic 645) и даже 28K (Epic 617). Стивен Содерберг, Тимур Бекмамбетов, Вернер Херцог, Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Питер Джексон, Сергей Лобан и многие другие режиссёры с мировым именем регулярно используют камеры RED для съёмок своих шедевров. В последнее время популярность набирает вполне доступная и чрезвычайно удобная камера RED Scarlet-X с поддержкой 5K (5120 х 2700) на скорости 12 к/с, 4К (4096 х 2160) на скорости 25 к/с и 1К на скорости 120 к/с.

В честь успешного запуска 4K-вещания с поддержкой кодека VP9 на YouTube компания RED даже открыла свой собственный канал Shot on RED, где планируется выкладывать самые интересные ролики в высоком разрешении.

И не только рекламного характера: уже сейчас на этом канале доступны десятки самых разных 4К-роликов с разными сюжетами, но неизменно потрясающего качества.

Так что подписывайтесь на канал Shot on RED, а заодно не забудьте подписаться на наши новости: Вконтакте и/или на Фейсбуке, для нас ваша поддержка очень важна!

RED Scarlet-X: профессиональная кинокамера стоимостью до $10K

Nano Rig и другие системы Stereotec для стерео 3D-съёмки

Стерео 3D HDR фото и видео: снять всё и увидеть ещё больше

«Хоббит 3D», или правдивая история про 48 кадров в секунду

Интервью с основателем 3D-киностудии 3ality

AJA CION: профессиональная плечевая 4K/UHD/2K/HD камера за $9000

Дж. Кэмерон: про 2D+3D, или почему не нужно бояться стереокино

Еще по теме:  Как я засыпаю видео на Ютубе

3D-видео AVCHD 2.0 (MPEG4-MVC H.264/AVC): что это такое

Высокая загрузка CPU при просмотре HD видео на YouTube

В очередной раз просматривая любимый канал на YouTube услышал, что кулер на моём MacBook раскрутился до максимальных оборотов (это подтвердили показатели приложения smcFanControl). Для выяснения причин запустил Мониторинг системы и увидел такую картину Процесс Google Chrome Helper «съел» 258 % процессора =) (для Mac’a это значение нормальное и показывает, что полностью загружено 2,5 ядра) Если же просматривать видео в браузере Safari, то картина меняется

Загрузка процессора 25% и кулер не шумит и температура процессора нормальная.

А причина всего этого кроется в том, что Chrome поддерживает воспроизведение HTML5 видео используя кодеки VP8/VP9, что подтверждается переходом в Chrome по ссылке https://youtube.com/html5

Современная поддержка это отлично, но проблема в том, что не все железо поддерживает программное декодирование VP8/VP9 и приходится «подключать» силы основного CPU для того, чтобы такое видео воспроизводить. Safari поддерживает HTML5 видео, но в свою очередь использует кодек H.264, который без проблем поддерживается железом и силы CPU не привлекаются, и да — VP8/VP9 не поддерживает

Немного отступим в сторону. Когда Google в середине 2010 анонсировалкодек VP8 множество компаний (таких как nVidia, AMD, Qualcomm) объявили о том, что будут поддерживать аппаратное декодирование VP8, но по прошествию 5 лет, на рынке так и не появилось подобных устройств. В недавном анонсе VP9 о VP9.

Но… видимо только Intel выпустила обновленные драйверы для платформ Haswell и Broadwell с «частичной» поддержкой VP9. Эта проблема, как и многие проблемы производительности Chrome проявилась в Mac. Разработчики Chrome закрыли «баг» с комментарием: «Высокая загрузка процессора при просмотре видео VP9 это не ошибка».

Вернемся. Проблема получилась двусторонняя: производители не спешат реализовывать аппаратную поддержку VP8/VP9 до тех пор, пока не поймут, что это действительно нужно и используется, а Chrome просто по умолчанию использует эти кодеки, но нагружая при этом CPU.

Использование VP8/VP9 сокращает время загрузки видео, но вместе с этим нагружает CPU и как следствие, время автономной работы мобильных устройств сокращается. Что делать? Конечно можно перейти на использование Safari, MS Edge или IE (упаси Г…), но и для Chrome есть решение — использовать расширение h264ify. Это расширение запрещает Chrome использовать VP8/VP9 и заставляет использовать H.264.

Как понять, что расширение работает. Очень просто. Запускаем ролик HD и желательно с 60fps, кликаем правой кнопкой мыши на ролике и выбираем «Статистика для сисадминов».

Если параметр Mime Type имеет значение «video/webm; codecs=»vp9», то используется «прожорливый» кодек. Но после установки расширение картина должна измениться

И теперь параметр Mime Type имеет значение «video/mp4; codecs=»…», что означает использование аппаратного декодирования.

Что в итоге: VP9 задумка хорошая, но неспешность производителей железа реализовывать поддержку этого кодека приводит к тому, что пользователи расплачиваются излишним использованием процессора и сокращением автономной работы. Видимо, пока что лучше использовать H.264.
Оригинал записи в моем блоге

Источник: topkagames.ru

В чем разница между MPEG-4, AVC/H.264 и MP4?

MPEG-4 video, AVC/H.264, MP4 являются представителями семейства MPEG-4 стандартов, из-за чего часто возникает путаница.

15 показов
8.1K открытий

  • MPEG-4 Part 2 Visual (ISO/IEC 14496-2): стандарт сжатия видеоданных, воплощен в видеокодек MPEG-4, опубликован в 1999 году;
  • MPEG-4 Part 10 Advanced Video Coding (ISO/IEC 14496-10): стандарт сжатия видеоданных, воплощен в видеокодек AVC/H.264, опубликован в 2003 году;
  • MPEG-4 Part 14 (ISO/IEC 14496-14): MP4 file format – медиаконтейнер, определяет способ хранения данных, но не алгоритм сжатия.

AVC/H.264 кодек взял лучшее от MPEG-4 Visual, однако данные видео форматы не обладают обратной совместимостью! MPEG-4 кодек был вытеснен с рынка, т.к. AVC/H.264 обеспечивал более высокую степень сжатия. На данный момент AVC/H.264 является самым популярным форматом в мире.

Видеокодеки представляют собой алгоритмы кодирования и декодирования видеоданных. Энкодер сжимает видеопоток, что позволяет сократить объем данных, используемых для хранения и передачи. Декодер выполняет обратную операцию преобразования для воспроизведения или редактирования видеопотока.

Контейнер — хранилище данных. Контейнеры могут включать в себя видео и аудио последовательности, субтитры, служебную информацию и метаданные.

Основное отличие состоит в том, что кодек (видео формат) — это алгоритм кодирования/декодирования видеоданных, а контейнер (файловый формат) — это пакет, в котором хранится сжатая видеопоследовательность.

Примеры видеокодеков и медиаконтейнеров:

H.261, H.263, VC-1, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AVS1, AVS2, AVS3, VP8, VP9, AV1, AVC/H.264, HEVC/H.265, VVC/H.266, EVC, LCEVC

MPEG-1 System Stream, MPEG-2 Program Stream, MPEG-2 Transport Stream, MP4, MOV, MKV, WebM, AVI, FLV, IVF, MXF, HEIC

История развития видеокодеков:

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...